FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Разговоры о разном > Курилка

Курилка Сюда все остальные темы

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.01.2007, 04:20   #21
Местный
 
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 419
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Все это похоже на разговор глухого со слепым ни о чем. Для понимания вопроса что лучше ДАД или ДМРВ необходим детальный анализ.

ДАД

Использование ДАД требует обязательного использования датчика температуры воздуха, который должен быть установлен во впускной трубопровод в месте с максимально ровным температурным полем. Где такое место во впускном трубопроводе, каждый решает для себя сам, и исходя из этого получает минимальную или максимальную погрешность. Погрешность в измерении температуры воздуха в 1 С приводит к ошибке в расчете расхода воздуха около 0.2 - 0.32 %, много это или мало каждый решает сам. Датчик температуры воздуха необходим для учета изменения плотности воздуха, для этого вводят поправку топливоподачи от температуры воздуха. Если не учитывать теплообмен во впускном трубопроводе и камере сгорания, тогда поправка скажем при 0 С относительно 20 С составит 7.3%, а с учетом теплообмена от 4%. Получить расчетом данную поправку достаточно сложно, но можно получить экспериментальным путем.

Теперь вопрос к тем кто настраивал 5ls используя Матрицу. Кто пытался настраивать эту поправку?



Теперь очевидно, что неправильная поправка топливоподачи от температуры воздуха может привести к ошибке расчета расхода воздуха до и более 10% в зависимости от температуры воздуха на впуске.



Не стоит забывать и про инерционность датчика температуры воздуха.

Так же возникает вопрос об ошибке в расчете расхода воздуха при увеличении сопротивления на выпуске (забитый катализатор).

Поверхностный анализ использования ДАД даже без залезания в вопрос о чистоте выборки и фильтрации сигнала с ДАД показывает, что получить минимальную ошибку в расчете расхода воздуха без использования обратной связи очень сложно.



ДМРВ

Использование ДМРВ не имеет вышеперечисленных недостатков в расчете расхода воздуха, однако и он имеет свои недостатки.



Итог ДАД там где применение ДМРВ невозможно или неоправданно (многодроссельный впуск, регулирование давления наддува в турбомоторе). Все остальные случаи - это любителям найти себе увлекательное занятие многократной настройки программы управления для одного двигателя.



P.S. Кстати есть еще способ измерения расхода воздуха при помощи тарированной шайбы, но тут необходимо использования еще и дифференциального датчика давления.







Цитата:

Чота ТУРБО долго пишет
Писать для всех понятными словали очень сложно.
turbo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 04:56   #22
Местный
 
Аватар для Phant0m
 
Регистрация: 29.03.2004
Сообщений: 907
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Что то я не совсем понял этого спора.

Лично я на своем автомобиле очень долго ездил с матрицей и дадом но так и не получил нормального стабильного холостого хода, нормального выхода на хх. Динамика разгона что на дад что на дмрв практически схожа. Реакция на педаль с дад более адекватна.

В споре всё совсем по другому там всем по баробану на расход топлива. Режимы эксплуатации совершенно иные. Холостой ход при горбатых валах все равно приходится поднимать выше 1000 оборотов. В гонках нужна адекватная реакция на педаль и максимальная динамика разгона.



ДМРВ для гражданских автомобилей.

ДАД для спорта и жесткого тюнинга мотора.

Надеюсь что в скором будущем будут алгоритмы работы с дад ни имеющие недостатков.
Phant0m вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 05:22   #23
Местный
 
Регистрация: 07.03.2006
Сообщений: 1,598
Вес репутации: 0


По умолчанию

А каким нить образом можно подсчитать тарировки ДМРВ если к примеру 116 вопхнуть в более больший корпус?Это типа чоб если поставил 4-ре дрочера, соединить их в 1 и поставить там этот ДМРВ(видел на БМВ М5)
Темур вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 08:57   #24
Местный
 
Регистрация: 23.01.2006
Сообщений: 295
Вес репутации: 0


По умолчанию

Хочется напомнить, что автомобили Дэу Сэнс, Дэу Ланос, все Дэу-Шевролеты, все инжнкторные Таврии и Славуты работают с ДАД и работают нормально, проблем с холостым, дёрганья и т. д., нет (особенно это касается корейских авто). Единственная общая проблема для этих авто - это относительно большой расход топлива, хотя может это и не связано с ДАД. Кстати этим летом мы на Славуту ставили инжектор, причем,блок управления, проводку, и соответственно ДМРВ вазовские, нормально машинка бегает и до сих пор.

Кстати на тех же Славутах датчик температуры воздуха встроен в ДАД (Сименс), так что проблем с его размещением нет.
Arximed вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 10:58   #25
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
'turbo' *'230453' *'6.1.2007, 4:20']

Погрешность в измерении температуры воздуха в 1 С приводит к ошибке в расчете расхода воздуха около 0.2 - 0.32 %,
Проблема не в погрешности а в самой модели связи температур. Погрешность в любом случае больше 3 градусов только в измерении. Cейчас в очередной раз (уже наверно в 5-й) модель переписанна на основе новой инфы. Короче даже получив погрешность 0.1 градус - это ничего не решит.



Цитата:

Теперь вопрос к тем кто настраивал 5ls используя Матрицу. Кто пытался настраивать эту поправку?
Все кто работал с дад (о чем есть широкая дискуссия в закрытом форуме).



Цитата:

Теперь очевидно, что неправильная поправка топливоподачи от температуры воздуха может привести к ошибке расчета расхода воздуха до и более 10% в зависимости от температуры воздуха на впуске.
Очевидно что просто тупое табличное поправление по ТВ на гражданском моторе не работает.





Самое интересное у меня в последних опытах с дад. Как не странно анализ рынка показал, что все моторы с дад (renault, honda, toyota) не имеют гидрокомпесаторов зазоров грм! (про украинские поделия на корвете 45 не знаю - не уверен, что их делают вменяемые). ох далеко не с проста оно так...
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 11:14   #26
Местный
 
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 419
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:

Хочется напомнить, что автомобили Дэу Сэнс, Дэу Ланос, все Дэу-Шевролеты, все инжнкторные Таврии и Славуты работают с ДАД и работают нормально, проблем с холостым, дёрганья и т. д., нет (особенно это касается корейских авто).
Работают т.к. используют обратную связь по ДК

Цитата:

Кстати на тех же Славутах датчик температуры воздуха встроен в ДАД (Сименс), так что проблем с его размещением нет.
У автомобильного завода есть возможность решить проблему с размещением датчика температуры, а в гараже такой возможности нет.
turbo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 11:37   #27
Местный
 
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 419
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:

Проблема не в погрешности а в самой модели связи температур. Погрешность в любом случае больше 3 градусов только в измерении. Cейчас в очередной раз (уже наверно в 5-й) модель переписанна на основе новой инфы. Короче даже получив погрешность 0.1 градус - это ничего не решит.
Вся засада в учете теплообмена.

Цитата:

Все кто работал с дад (о чем есть широкая дискуссия в закрытом форуме).
У меня туда нет доступа.

Цитата:

Очевидно что просто тупое табличное поправление по ТВ на гражданском моторе не работает.

Самое интересное у меня в последних опытах с дад. Как не странно анализ рынка показал, что все моторы с дад (renault, honda, toyota) не имеют гидрокомпесаторов зазоров грм! (про украинские поделия на корвете 45 не знаю - не уверен, что их делают вменяемые). ох далеко не с проста оно так...
Интересное наблюдение.
turbo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 12:55   #28
Пользователь
 
Регистрация: 18.10.2006
Сообщений: 31
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

[Лично я на своем автомобиле очень долго ездил с матрицей и дадом но так и не получил нормального стабильного холостого хода, нормального выхода на хх.]

Это как раз то, о чем я и говорю, базовая не стационарность разрежения за дросселем (в особенности на малых оборотах), побуждает спонтанный дрейф (либо пульсации давления, слабо коррелирующие с фактическими значениями расхода) в преобразовании давления, и ни какие программные таблицы этого не выровняют. И как тут не старайся, нельзя получить заданную устойчивость измерения на зыбкой почве…



[Надеюсь что в скором будущем будут алгоритмы работы с дад ни имеющие недостатков.]

Для достоверного измерения, достаточно датчика положение дросселя, частоты вращения вала и атмосферного давления. Если уж и использовать ДАД, то именно в этом сочетании, и только в качестве масштабирующего, но не как - основного изм. элемента. Собственно, его применением будет достигаться лишь уточняющая коррекция, направленная на определение степени износа ЦПГ двигателя. По сути говоря, и нет ни одного мотора с ДАД-ом, но без потенциометра дросселя, таким образом, физическая роль ДАД в КЛАССИЧЕСКОМ варианте измерительного преобразователя предельно минимизирована. И делать основную ставку на этот элемент опять же в перманентном

варианте его использования - за дросселем, это весьма опрометчивый ход! И был бы результат так уж прост, то он давно бы уже был, но как не странно, неразумные головы и дальше будут биться об эту непроходимую стену. Оказывается проще написать программу, чем логически проанализировать ситуацию, так видимо, иррационально и устроен человек…
shljach вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 12:56   #29
Местный
 
Регистрация: 25.06.2004
Сообщений: 1,176
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:
Лично я на своем автомобиле очень долго ездил с матрицей и дадом но так и не получил нормального стабильного холостого хода, нормального выхода на хх. Динамика разгона что на дад что на дмрв практически схожа. Реакция на педаль с дад более адекватна.


У меня абсолютно стабильный ХХ, просто он несколько выше, но дело не в бензине ,а во

впрыске газа. И выход на ХХ поставил, как мне нравится. Более комфортной прошивки

в моем 1,8 не было( зуб даю. могу побожиться)





Цитата:
Использование ДАД требует обязательного использования датчика температуры воздуха, который должен быть установлен во впускной трубопровод в месте с максимально ровным температурным полем. Где такое место во впускном трубопроводе, каждый решает для себя сам, и исходя из этого получает минимальную или максимальную погрешность.


Погрешность есть, для того ее корректируем по ШДК. А состав смеси на режимах мы сами

задаем. Спор по моему теоретический, если нет возможности ОС и коррекции по ней.
max_tr6 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 16:48   #30
Местный
 
Аватар для Phant0m
 
Регистрация: 29.03.2004
Сообщений: 907
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:
Оказывается проще написать программу, чем логически проанализировать ситуацию, так видимо, иррационально и устроен человек…
Мы не просто катаемся и настраиваем.

Ведутся полные логи при настройке, после чего накопленная информация анализируется и вводятся коррекции в калибровки. Если возникают какие то трудности эти логи отправляются разработчику. Он их анализирует и в последующих релизах прошивки устраняет или вообще переписывает всю модель расчетов.

Накопленной информации предостаточно.



Цитата:

У меня абсолютно стабильный ХХ, просто он несколько выше, но дело не в бензине ,а во

впрыске газа. И выход на ХХ поставил, как мне нравится. Более комфортной прошивки

в моем 1,8 не было( зуб даю. могу побожиться)
Если хх приподнять то проблем не возникает.

При этом он становится стабильный и выход на него тоже отличный.

При 800 оборотах он стабильный но не такой как на стоковых прошивках.

Двигатель немного подергивается, а при выходе на хх иногда подглыхает.

Ездил с дад на своей четыре месяца, но так и не добился нормального хх.
Phant0m вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Nod-32 против Qip - кто кого ? gUeRRa Курилка 16 03.09.2009 06:44
ИК-против ГАЙцев rio Курилка 7 31.12.2008 11:52
ДАД вместо ДМРВ iles Помощь начинающим 4 07.04.2006 19:46
ДАД или от Волки ДМРВ roti Очумелые Ручки 3 14.06.2005 18:02


Текущее время: 06:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot