|
Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ Серийные и тюнинговые прошивки для блоков управления автомобилем. |
|
Опции темы |
10.11.2009, 18:40 | #21 |
Местный
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: г.Брянск, пригород
Сообщений: 1,356
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Ну а данные диагностики? СО какое? Не так давно тоже подгонял прошивку под такой же ДМРВ, только под Я 7.2, все работало нормально. Прошивка какая у тебя?
|
10.11.2009, 20:01 | #22 |
Новичок
Регистрация: 25.10.2008
Сообщений: 22
Вес репутации: 0
|
СО в норме - у меня не отключен ДК.
Прошивка сделана на основе заводской m1v05i08. Ее установил местный спец и с ней еще паулюс поработал. |
10.11.2009, 20:14 | #23 | |
Местный
Регистрация: 25.05.2004
Сообщений: 1,909
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Какие из ВАЗовских серийных прошивок признаны "глючными" -------------------------------------------------------------------------------- Таких прошивок не так уж и много. Это J5V07I27, M1V05I08 и I203EK34. Небольшими несмертельными проблемами страдают M1V05G06 и вся серия K17 для Январь 5.1/VS5.1. Лучшие "произведения" ВАЗа - J5V07G26 и J5V13i02. И ещё. Двигатель глохнет при переключении передач. -------------------------------------------------------------------------------- Не прошло и трех лет, как АвтоВАЗ проснулся и удивившись - "как глохнет?" принялся строчить директивы по устранению досадного недоразумения. Особо умиляет забота о автолюбителях при температуре ниже 0 градусов - ИП вышло 28.04.2004 г. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 32-2004-И По устранению неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контроллером 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завернуть упорный винт (заводом - изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном патрубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружинную скобу 14189776 сечением 0,2 - 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные работы необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин. При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять запрос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, выполненные работы акцептоваться не будут. Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке: 1. Подключить прибор ДСТ-2М. 2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. 3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу. 4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке. 5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напряжения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В. 6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обороты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин. Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа. Дефект кодировать 1148010 074 000 «Регулировка перетечек на дроссельном патрубке». |
|
10.11.2009, 20:56 | #24 |
Новичок
Регистрация: 25.10.2008
Сообщений: 22
Вес репутации: 0
|
Эта скоба у меня уже давно стоит - сам ставил.
Сегодня был у диагноста. Он проверил все что можно - все нормально. Немного удивился про скобу - теперь могу ему номер письма сказать. Также меня обругал за силиконовые провода на свечи с малям сопротивлением (900Ом). На СТРro 7 посмотрел прошивку и первое чему удивился - это что в прошивке стоит при пуске стоит РХХ=127, а на компе показывает 62. Но в прошивке я нашел только при пуске холодного двигателя. |
10.11.2009, 21:07 | #25 | |
Местный
Регистрация: 25.05.2004
Сообщений: 1,909
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Неудачная прошивка для тюнинга! А насчёт ВВ проводов он прав! |
|
12.11.2009, 10:47 | #26 | ||
Местный
Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 3,309
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Чем она неудачная? Алгоритмических засад на ней нет -остальное калибровки. Наша с вами, коллеги область. Эта консерва алгоритмически идентична я5.1. Что мешает переписать менеджмент РХХ дабы убрать проблему?))) Я правда понял что это после внедрения сименса началось -тогда всё просто -тарировка мимо -если на Боше работало)) |
||
12.11.2009, 10:49 | #27 | ||
Местный
Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 3,309
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Так что))) |
||
12.11.2009, 10:53 | #28 | |||
Местный
Регистрация: 25.05.2004
Сообщений: 1,909
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Я бы никогда не взял эту прошивку за основу для тюнинга. Начиная с момента её появления на белый свет. Это написано моё личное мнение и желание. Что касается проблемы на этой машине,всё должна решить диагностика. |
|||
12.11.2009, 20:39 | #29 |
Новичок
Регистрация: 25.10.2008
Сообщений: 22
Вес репутации: 0
|
Спасибо за ответы и вопросы.
Начну тогда описание всей ситуации с конца 2008 года. Тогда на автовыставке познакомился со спецом, который ГБО на газели ставит и заодно на наших машиных прошивки меняет. Решил попробовать.У меня машина с ДК, Адсорбером и нейтрализатором (евро2) и я не собирался от этого отказываться. У него своя прошивка,а я надыбал на окте M1D05T81.bin и M1D05T82-40.bin (с поддержкой ДК только такие, а TO1 TO2 без ДК) и тоже попросил записать на ПЗУ. Сделал он диагностику машины и начали тюнинг. Сначала он выломал старую ПЗУ из блока и впаял кроватку. Воткнули M1D05T81.bin машина поехала резво - динамик прошивка.Но появилась проблема - машина заводилась всегда со второго раза. Поставили M1D05T82-40.bin - едет машина нормально и жрет меньше, но опять заводится только со второго раза. Мастер не стал разбираться, а сказал, что не фирменные прошивки и такое может быть. Я только сейчас понял почему так было - опишу ниже. Поставили его прошивку. Едет похуже M1D05T81,82, но намного лучше заводской, также проблем с заводкой нет. Оставили ее. Потом я заметил, что после прогрева выше 75 градусов машина с тормозами реагирует на газ чем на холодную. Позвонил мастеру - он ответил, что так и должно быть,т.к. начинает работать ДК. Я обратился к Паулюсу. Переслал ему эту прошивку. Он ее поправил и все проблемы ушли. Пришло лето 2009. А я люблю повозиться с машиной, поэтому решил установить ТОРН (ТермоОптимизированный Регулятор Напряжения http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm). При установке накосячил и пришлось вспомнить детство и перепаивать микрухи в ТОРНе - короче допинал и установил его. Летом АКБ достаточно 13.7В для заряда и доп нагрузки на генератор при ХХ нет. А при похолодании уже надо 14-14.2 держать для заряда, да и потребителей больше (попогрейки, печка, зеркала и щетки). Вот тут и на Боше на ХХ начались проблемки. Но с ним заглыхания не было (может еще не сильно похолодало - около 0). Да и на chiptuner написано: "ДМРВ Siemens 20.3855 выгодно отличаются от ДМРВ Bosch тем, что имеет намного большую "продолжительность жизни", стабильность параметров и меньшую инерционность." Видать из-за инертности на Боше и небыло заглыханий движка. Тут у меня отпуск в ноябре и я решил по статье с chiptuner заменить Бош на Сименс, да и время ему на замену. Также в прошивке заменил тарировку ДМРВ. После замены ДМРВ и начались заглыхания. В чем суть проблемы: Когда после торможения двигателем перед светофором выключаем передачу (обороты где-то 1000-1200) и обороты идут к ХХ, то где-то при 900 ТОРН видит, что напруга упала и дает возбуждение на генератор. Это доп нагрузка на движок и пока ЭБУ это почувствует (ЭБУ и так убавляет обороты, а тут еще нагрузочка) обороты успевают упасть до 500 и ниже (на диагностике сказали что даже до 280 падало). Это в 10% случаях приводило к заглыханию на дороге. Также если просто на месте стоишь и немного даешь перегазовочку (чуть нажал на педаль и опустил). Решил опять к спецу податься. Только к другому. Он опять провел полную диагностику и только прикопался к свечным проводам. Остальное все в порядке. Тут он взял свою прошивку и в ней заменил тарировку ДМРВ. Запустили машину - все работает и не глохнет (хоть и есть немного провал в оборотах до 600). И проблем с заводкой со второго раза не было. Поездил, потестил - вроде нормально. Но тут я заметил, что мастер при подключении своего кабеля к К-линии отключил мой бортовой комп от этой линии, я и подключил его и появилась проблемка с заводкой со второго раза. Поешал к мастеру - он сказал что при первой заводке появляется ошибка 601 - что-то типа нет связи с иммо (у меня активирован иммо). Сказал мне думать - типа выбрасывать БК. Он объяснил это тем, что моя прошивка на стандартном ПО и протокол диагностики евро2, а его прошивка на коммерческом ПО и использует протокол россия-83. Я не решился выкидавать БК и вернулся обратно на свою прошивку. Буду с производителем БК связываться (microline.ru БК-12). Также почитал тут на форуме, что безконтактный ДПДЗ тоже зло. И вернул старый арзамазский ДПДЗ вместо калужского. Вроде получше стало, а может просто уже нога не при 1200 оборотах опускает газ и переходит к торможению, а при 1500 оборотах. Также пробовал разные тарировки ДМРВ сименс. С тарировкой из прошивок газа лучше, чем с той что есть в CTPro. Прошивки M1D05T81.bin и M1D05T82-40.bin и мастера не могу открыть - они на другом ПО. Что нужно, чтобы в СТПро 4 их открыть для замены тарировки? |
12.11.2009, 21:03 | #30 |
Новичок
Регистрация: 25.10.2008
Сообщений: 22
Вес репутации: 0
|
Вот на сайте разработчика БК12 есть кое-что по проблеме связи БК с ЭБУ, может это поможет избазиться от проблемы запуска со второго раза.
"- неверно выбран блок управления (контроллер), используемый на автомобиле Выбор блока происходит автоматически или вручную. Для ручного выбора необходимо через меню Настройки / Автомобиль / Ручной выбор ЭБУ / войти в список ЭБУ. Выделить (цветом) нужный блок и нажать клавишу Ввод. После этого обязательно выключить на 2-3 сек. зажигание. Любое изменение настроек, связанных с обменом информацией по линии диагностики (выбором блока управления) требует перезапуска работы программы компьютера (рестарта). Для этого применяются: кратковременное выключение зажигания - для сохранения только последних введенных настроек отсоединение разъема от БК - для частичного очищения ОЗУ (информация введенная в процессе эксплуатации в этом случае не стирается) выбор через меню Настройки / Компьютер / пункта Очистить память. В этом случае вся приобретенная в процессе эксплуатации информация из памяти БК стирается и он переходит к заводским установкам. Для устойчивого обмена с контроллером BOSCH МР 7.0., в пункте меню Настройки / Автомобиль / Опции ЭБУ / Режим К-линии 2. необходимо снять активный режим (убрать затушеванный значок) Смена этого параметра должна сопровождаться выключением зажигания автомобиля. - на автомобиле установлен ранее перепрошитый или некорректно работающий блок управления (контроллер) В меню Настройки / Автомобиль / Опции ЭБУ / нужно выбрать пункт Нормы токсичности. По умолчанию в нем установлен режим Автоопределение. Необходимо вручную выбрать (установить значок) напротив подпункта ЕВРО 1 (для 8-ми клапанного двигателя.) или ЕВРО 2 (для 16-ти клапанного) и нажать клавишу Ввод. После этого выключить на 2-3 сек. зажигание. В этом режиме считывание информации по К-линии происходит по упрощенной схеме - без предварительного запроса на идентификацию блока управления. Причина неустойчивой связи по К-линии напрямую зависит от корректности работы ЭБУ, которая почти в 100% случаях нарушается при перепрошивке программ контроллера (чип-тюнинге). " Теперь бы еще заменить тарировку в прошивках M1D05T81 и M1D05T82. А то у меня СТПро 4 говорит что не стандарное ПО и просит какой-то файл. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
При повороте на лево при движении раздается одиночный стук со стороны правого переднего колеса. | ruslan | Железные вопросы | 21 | 20.07.2009 11:42 |
Глохнет при открытии бензобака | ALEX_R_A | Диагностика | 10 | 06.06.2009 12:41 |
Глохнет при переключении | Trasser | ГБО | 10 | 03.03.2009 21:12 |
Глохнет при переключении на нейтралку | Rezk1y | Помощь начинающим | 56 | 02.01.2006 21:56 |
Hyundai Sonata - буксует сцепление | Drunk | Железные вопросы | 5 | 14.08.2005 21:28 |