|  | 
|  29.06.2007, 21:14 | #1 | 
| Новичок Регистрация: 09.04.2007 
					Сообщений: 12
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели
		 | 
|   |   | 
|  07.07.2007, 20:57 | #2 | 
| Местный Регистрация: 27.09.2006 
					Сообщений: 126
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			Надо разобрать генератор удалить статор и ротор и померить индуктивность. На статоре между обмотками они недолжны сильно различаться. А ротор можно проверить сравнить индуктивность с заведомо исправным. ИЗМЕРЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ НЕ СРАВНИМО С ИЗМЕРЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ! | 
|   |   | 
|  07.07.2007, 22:02 | #3 | 
| Местный Регистрация: 13.02.2006 
					Сообщений: 465
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			на одно контактное кольцо подай минус  на второе плюс через лампу не менее 21 ватт в момент отрыва отрыва от контактного кольца увидишь искру похожую на сварку(здс самоиндукции препятствует исчезновению тока) ,а при наличии короткозамкнутых витков вся энегия уйдет в них (увидишь маленькую искорку такую же как отрываешь проводники друг от друга без индуктивности) | 
|   |   | 
|  07.07.2007, 22:14 | #4 | 
| Администратор Регистрация: 07.02.2004 Адрес: Moscow 
					Сообщений: 2,392
				 Вес репутации: 10
				
				 |   
			
			Надо мерить добротность катушки а не индуктивность. Как раз оно межвитковые замыкания показывает. Приборы очень дорогие от 300 $ . Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете. | 
|   |   | 
|  07.07.2007, 22:30 | #5 | 
| Местный Регистрация: 11.02.2006 Адрес: UA. Первомайск 
					Сообщений: 133
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			Подключаем якорь через шунт (например, 0,1 Ом) к аккумулятору и меряем осциллографом нарастание тока в момент включения. Если изменение тока линейно, от 0 до 12В, то короткозамкнутых витков нет. 
				__________________ Нашедшего выход затаптывают первым... | 
|   |   | 
|  07.07.2007, 22:32 | #6 | 
| Местный Регистрация: 12.11.2006 Адрес: Ростов на Дону 
					Сообщений: 118
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			Межвитковое там очень редко.А вот замыкание на массу при высоких оборотах очень частое явление
		 | 
|   |   | 
|  07.07.2007, 22:55 | #7 | 
| Местный Регистрация: 09.06.2004 
					Сообщений: 2,486
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			Самое простое. На контактные кольца подать 12-14 вольт и поднести металический предмет. По силе магнита можно судить.Но это для более опытных...Надо несколько раз проверить(т.е."набить руку"). А вообще по инструкции.... | 
|   |   | 
|  08.07.2007, 16:18 | #8 | |
| Местный Регистрация: 15.09.2006 Адрес: г.Брянск, пригород 
					Сообщений: 1,356
				 Вес репутации: 0 Репутация: 0 |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  08.07.2007, 19:02 | #9 | 
| Местный Регистрация: 30.06.2005 
					Сообщений: 715
				 Вес репутации: 0
				
				 |   
			
			А при отключении питания с якоря по осциллографу не видать добротности по остаточным переколебаниям? Мне в этом деле проще, у меня специальный заводской стенд для проверки межвиткового и КЗ на массу есть. Правда давненько ничего проверять не приходилось. Давно такими вещами не занимался. Так вот этот стенд представляет из себя (если я не ошибаюсь) обыкновенный дроссель с разомкнутым магнитным сердечником. В разомкнутую часть магнитного сердечника устанавливается якорь, статор ну или любая другая обмотка. И подносится металлический предмет. Если в обмотке есть КЗ витки, то там генерится магнитная индукция и железка притягивается. Если все ОК то железяка не магнитится. Вот таким образом и проверяется в заводском стенде. Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк. | 
|   |   | 
|  08.07.2007, 20:31 | #10 | |
| Местный Регистрация: 09.06.2004 
					Сообщений: 2,486
				 Вес репутации: 0
				
				 |   Цитата: 
 Вот и я о том же.Проще генер на замену.(Было у меня одно такое авто.Поменял статор-через неделю якорь.И еще в глазах клиента оказался.....  ) Там(это там-где то заграницей.А уже и у нас на ихних сервисах)меняют сразу узел или агрегат в сборе. | |
|   |   | 
|  | 
 | 
| Опции темы | |
| 
 |  | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Почему не едут ВАЗы | mars | Курилка | 27 | 06.05.2005 22:38 |