![]() |
|
Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели
|
Надо разобрать генератор удалить статор и ротор и померить индуктивность.
На статоре между обмотками они недолжны сильно различаться. А ротор можно проверить сравнить индуктивность с заведомо исправным. ИЗМЕРЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ НЕ СРАВНИМО С ИЗМЕРЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ! |
на одно контактное кольцо подай минус
на второе плюс через лампу не менее 21 ватт в момент отрыва отрыва от контактного кольца увидишь искру похожую на сварку(здс самоиндукции препятствует исчезновению тока) ,а при наличии короткозамкнутых витков вся энегия уйдет в них (увидишь маленькую искорку такую же как отрываешь проводники друг от друга без индуктивности) |
Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.
Как раз оно межвитковые замыкания показывает. Приборы очень дорогие от 300 $ . Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете. |
Подключаем якорь через шунт (например, 0,1 Ом) к аккумулятору и меряем осциллографом нарастание тока в момент включения.
Если изменение тока линейно, от 0 до 12В, то короткозамкнутых витков нет. |
Межвитковое там очень редко.А вот замыкание на массу при высоких оборотах очень частое явление
|
Самое простое.
На контактные кольца подать 12-14 вольт и поднести металический предмет. По силе магнита можно судить.Но это для более опытных...Надо несколько раз проверить(т.е."набить руку"). А вообще по инструкции.... |
Цитата:
|
А при отключении питания с якоря по осциллографу не видать добротности по остаточным переколебаниям?
Мне в этом деле проще, у меня специальный заводской стенд для проверки межвиткового и КЗ на массу есть. Правда давненько ничего проверять не приходилось. Давно такими вещами не занимался. Так вот этот стенд представляет из себя (если я не ошибаюсь) обыкновенный дроссель с разомкнутым магнитным сердечником. В разомкнутую часть магнитного сердечника устанавливается якорь, статор ну или любая другая обмотка. И подносится металлический предмет. Если в обмотке есть КЗ витки, то там генерится магнитная индукция и железка притягивается. Если все ОК то железяка не магнитится. Вот таким образом и проверяется в заводском стенде. Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк. |
Цитата:
Вот и я о том же.Проще генер на замену.(Было у меня одно такое авто.Поменял статор-через неделю якорь.И еще в глазах клиента оказался..... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif ) Там(это там-где то заграницей.А уже и у нас на ихних сервисах)меняют сразу узел или агрегат в сборе. |
Текущее время: 00:41. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot