29.06.2007, 21:14 | #1 |
Новичок
Регистрация: 09.04.2007
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
|
Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели
|
07.07.2007, 20:57 | #2 |
Местный
Регистрация: 27.09.2006
Сообщений: 126
Вес репутации: 0
|
Надо разобрать генератор удалить статор и ротор и померить индуктивность.
На статоре между обмотками они недолжны сильно различаться. А ротор можно проверить сравнить индуктивность с заведомо исправным. ИЗМЕРЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ НЕ СРАВНИМО С ИЗМЕРЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ! |
07.07.2007, 22:02 | #3 |
Местный
Регистрация: 13.02.2006
Сообщений: 465
Вес репутации: 0
|
на одно контактное кольцо подай минус
на второе плюс через лампу не менее 21 ватт в момент отрыва отрыва от контактного кольца увидишь искру похожую на сварку(здс самоиндукции препятствует исчезновению тока) ,а при наличии короткозамкнутых витков вся энегия уйдет в них (увидишь маленькую искорку такую же как отрываешь проводники друг от друга без индуктивности) |
07.07.2007, 22:14 | #4 |
Администратор
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,392
Вес репутации: 10
|
Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.
Как раз оно межвитковые замыкания показывает. Приборы очень дорогие от 300 $ . Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете. |
07.07.2007, 22:30 | #5 |
Местный
Регистрация: 11.02.2006
Адрес: UA. Первомайск
Сообщений: 133
Вес репутации: 0
|
Подключаем якорь через шунт (например, 0,1 Ом) к аккумулятору и меряем осциллографом нарастание тока в момент включения.
Если изменение тока линейно, от 0 до 12В, то короткозамкнутых витков нет.
__________________
Нашедшего выход затаптывают первым... |
07.07.2007, 22:32 | #6 |
Местный
Регистрация: 12.11.2006
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 118
Вес репутации: 0
|
Межвитковое там очень редко.А вот замыкание на массу при высоких оборотах очень частое явление
|
07.07.2007, 22:55 | #7 |
Местный
Регистрация: 09.06.2004
Сообщений: 2,486
Вес репутации: 0
|
Самое простое.
На контактные кольца подать 12-14 вольт и поднести металический предмет. По силе магнита можно судить.Но это для более опытных...Надо несколько раз проверить(т.е."набить руку"). А вообще по инструкции.... |
08.07.2007, 16:18 | #8 | |
Местный
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: г.Брянск, пригород
Сообщений: 1,356
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Цитата:
|
|
08.07.2007, 19:02 | #9 |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
А при отключении питания с якоря по осциллографу не видать добротности по остаточным переколебаниям?
Мне в этом деле проще, у меня специальный заводской стенд для проверки межвиткового и КЗ на массу есть. Правда давненько ничего проверять не приходилось. Давно такими вещами не занимался. Так вот этот стенд представляет из себя (если я не ошибаюсь) обыкновенный дроссель с разомкнутым магнитным сердечником. В разомкнутую часть магнитного сердечника устанавливается якорь, статор ну или любая другая обмотка. И подносится металлический предмет. Если в обмотке есть КЗ витки, то там генерится магнитная индукция и железка притягивается. Если все ОК то железяка не магнитится. Вот таким образом и проверяется в заводском стенде. Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк. |
08.07.2007, 20:31 | #10 | |
Местный
Регистрация: 09.06.2004
Сообщений: 2,486
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Вот и я о том же.Проще генер на замену.(Было у меня одно такое авто.Поменял статор-через неделю якорь.И еще в глазах клиента оказался..... ) Там(это там-где то заграницей.А уже и у нас на ихних сервисах)меняют сразу узел или агрегат в сборе. |
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Почему не едут ВАЗы | mars | Курилка | 27 | 06.05.2005 22:38 |