FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Диагностика и ремонт транспортных средств > Диагностика

Диагностика Все что касается проблем с
диагностикой различных авто

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.11.2009, 20:50   #1
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 8
Вес репутации: 0


По умолчанию

Автомобиль - Opel Kadett

Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T

Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной



Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.

Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.

Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.

Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)

На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.

Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.

Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.

Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.

И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.

Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.



Какие будут предположения?
iDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 21:08   #2
Местный
 
Регистрация: 23.11.2004
Сообщений: 622
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

А что можно ожидать от куринных мозгов и моновпрыска, у которого распыл в виде капель бензина, расстояние от форсы до клапана несколько дециметров и напрочь отсутствует ресивер?
Rus07 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 21:19   #3
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 8
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'Rus07' *'18 Ноябрь 2009 - 20:08' *'1258567694' *'472350']

А что можно ожидать от куринных мозгов и моновпрыска, у которого распыл в виде капель бензина, расстояние от форсы до клапана несколько дециметров и напрочь отсутствует ресивер?
Да я всё понимаю, у моноинжектора много недостатков, что от момента впрыска проходит 2 оборота коленвала, пока лямбда определит качество смеси. Меня другое интересует.

Почему мозг не понимает конкретный сигнал от лямбды? Это болячка или закономерность?
iDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 21:31   #4
Местный
 
Регистрация: 23.11.2004
Сообщений: 622
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

В свое время перепробовал несколько прошивок, различия были ощутимые, но вот реакция на лямбду всегда медленная, для ровной работы этого мотора требуется хорошая герметичность ЦПГ, малое количество картерных газов во впуск, хорошие ВВ провода (что весьма проблематично в наше время), оригинальный коммутатор GM. Ну и не забыть про истлевший клапан ЕГР. Кстати на газе мотор просто шепчет.
Rus07 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 18:56   #5
dtm
Пользователь
 
Регистрация: 23.11.2004
Сообщений: 60
Вес репутации: 0


По умолчанию

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.
dtm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 22:40   #6
Местный
 
Регистрация: 23.01.2006
Сообщений: 453
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.


Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.



Забыл добавить, что после запуска двигателя, контроллер выставляет себе родному на входе лямбды напряжение 0,45В. Это напряжение висит до тех пор,пока контроллер не посчитает, что лямбда вышла на режим. В установившемся режиме напряжение на лямбде постоянно меняется от 0,1 до 0,9 В.
sivab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 22:44   #7
mww
Местный
 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 131
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:
'iDriver' *'18 Ноябрь 2009 - 20:50' *'1258566648' *'472342']

Автомобиль - Opel Kadett

Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T

Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной



Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.

Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.

Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.

Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)

На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.

Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.

Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.

Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.

И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.

Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.



Какие будут предположения?


Если не ошибаюсь на GM моновпрыске, регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, и не по длине паузы, а по силе тока. Точнее смотри в автодате. А вообще, проблематично в наше время найти Opel Kadett (с любой системой впрыска)без подёргивания на холостом ходу, мягких хлопков из выхлопной, если учесть возраст и пробег авто.
mww вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 22:48   #8
Местный
 
Регистрация: 25.05.2004
Сообщений: 1,909
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'sivab' *'23 Ноябрь 2009 - 00:40' *'1258918853' *'473348']

Цитата:
'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.


Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель.
А вот в этом ты не прав!

И хлопки будут и колбасить его будет.
Volga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 22:52   #9
mww
Местный
 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 131
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:
'sivab' *'22 Ноябрь 2009 - 22:40' *'1258918853' *'473348']

Цитата:
'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.


Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.


Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.
mww вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 23:02   #10
Местный
 
Регистрация: 25.05.2004
Сообщений: 1,909
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'mww' *'23 Ноябрь 2009 - 00:52' *'1258919555' *'473353']

Цитата:
'sivab' *'22 Ноябрь 2009 - 22:40' *'1258918853' *'473348']

Цитата:
'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.


Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.


Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.


Моно впрыск особенный чтоли,на всех бедная смесь приводит к прострелам в глушитель и неровному ХХ а этот нет???

Интересно газиком померять что там лямбда посчитает!
Volga вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Показания АЦП pkl Помощь начинающим 6 02.03.2009 20:47
Странные Показания Vagcom X2X Диагностика 18 25.12.2007 15:04
Показания ДПДЗ после работы вентилятора - 1% ??? totchenov Помощь начинающим 13 02.12.2006 21:52
Эмулятор ДК (Лямбды). letacl ГБО 24 08.11.2006 23:27
Показания ДТОЖ alexx_ee Диагностика 0 01.08.2005 08:29


Текущее время: 16:33. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot