FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Эбу Игнорирует Показания Лямбды (https://carcd.ru/forum/30/thread44262/)

iDriver 18.11.2009 20:50

Автомобиль - Opel Kadett

Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T

Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной



Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.

Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.

Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.

Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)

На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.

Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.

Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.

Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.

И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.

Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.



Какие будут предположения?

Rus07 18.11.2009 21:08

А что можно ожидать от куринных мозгов и моновпрыска, у которого распыл в виде капель бензина, расстояние от форсы до клапана несколько дециметров и напрочь отсутствует ресивер?

iDriver 18.11.2009 21:19

Цитата:

'Rus07' *'18 Ноябрь 2009 - 20:08' *'1258567694' *'472350']

А что можно ожидать от куринных мозгов и моновпрыска, у которого распыл в виде капель бензина, расстояние от форсы до клапана несколько дециметров и напрочь отсутствует ресивер?

Да я всё понимаю, у моноинжектора много недостатков, что от момента впрыска проходит 2 оборота коленвала, пока лямбда определит качество смеси. Меня другое интересует.

Почему мозг не понимает конкретный сигнал от лямбды? Это болячка или закономерность?

Rus07 18.11.2009 21:31

В свое время перепробовал несколько прошивок, различия были ощутимые, но вот реакция на лямбду всегда медленная, для ровной работы этого мотора требуется хорошая герметичность ЦПГ, малое количество картерных газов во впуск, хорошие ВВ провода (что весьма проблематично в наше время), оригинальный коммутатор GM. Ну и не забыть про истлевший клапан ЕГР. Кстати на газе мотор просто шепчет.

dtm 22.11.2009 18:56

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

sivab 22.11.2009 22:40

Цитата:

'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.



Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.



Забыл добавить, что после запуска двигателя, контроллер выставляет себе родному на входе лямбды напряжение 0,45В. Это напряжение висит до тех пор,пока контроллер не посчитает, что лямбда вышла на режим. В установившемся режиме напряжение на лямбде постоянно меняется от 0,1 до 0,9 В.

mww 22.11.2009 22:44

Цитата:

'iDriver' *'18 Ноябрь 2009 - 20:50' *'1258566648' *'472342']

Автомобиль - Opel Kadett

Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T

Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной



Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.

Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.

Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.

Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)

На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.

Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.

Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.

Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.

И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.

Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.



Какие будут предположения?



Если не ошибаюсь на GM моновпрыске, регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, и не по длине паузы, а по силе тока. Точнее смотри в автодате. А вообще, проблематично в наше время найти Opel Kadett (с любой системой впрыска)без подёргивания на холостом ходу, мягких хлопков из выхлопной, если учесть возраст и пробег авто.

Volga 22.11.2009 22:48

Цитата:

'sivab' *'23 Ноябрь 2009 - 00:40' *'1258918853' *'473348']

Цитата:

'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.



Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель.
А вот в этом ты не прав!

И хлопки будут и колбасить его будет.

mww 22.11.2009 22:52

Цитата:

'sivab' *'22 Ноябрь 2009 - 22:40' *'1258918853' *'473348']

Цитата:

'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.



Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.



Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.

Volga 22.11.2009 23:02

Цитата:

'mww' *'23 Ноябрь 2009 - 00:52' *'1258919555' *'473353']

Цитата:

'sivab' *'22 Ноябрь 2009 - 22:40' *'1258918853' *'473348']

Цитата:

'dtm' *'22 Ноябрь 2009 - 20:56' *'1258905366' *'473290']

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.



Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.



Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.



Моно впрыск особенный чтоли,на всех бедная смесь приводит к прострелам в глушитель и неровному ХХ а этот нет???

Интересно газиком померять что там лямбда посчитает!


Текущее время: 03:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot