FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Чиптюнинг и настройка систем управления двигателем > Теория и алгоритмы управления двигателем

Теория и алгоритмы управления двигателем Здесь обсуждаем алгоритмы и функционал различных прошивок.

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.03.2010, 13:55   #1
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию Раздел 'теория и алгоритмы управления'

Данный раздел создан для тех кто хочет повысить свой уровень в понимании функционирования современных и не очень систем управления.

Итак основные вопросы по теории и практике алгоритмов ЭСУД освещены в следующих документах:

1) Гирявец А. К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем искать

Является библией по данному вопросу на территории России по крайней мере, хотя в настоящее время довольно сильно устарела. Содержит несколько неточностей, но в общем и целом остается самой годной книгой по теории управления двс...

2) Хелп к программе CTP 3.21 (OLT) - в частности довольно хорошо описаны системы на базе Января-4 Января-5. Однако даже они содержат ошибки поэтому в некоторых вопросах (регулирование ХХ например) не в коем случае не стоит воспринимать их буквально. Хелп можно взять тут http://carcd.ru/forum/113/thread45034/

3) Описание систем управления Январь-7 (в частности отличий от Января-5) и довольно сумбурный набор основных алгоритмов бюджетных систем управления Delphi под нормы токсичности евро2 времен конца 90-х которые используются на наших Нексиях и Ланосах можно прочитать тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/ctp_card.htm

4) Ну и наконец с моей последней работой по разгребанию мегабайтов кода системы управления Suirius 3134 (EMS34), включающая частичное описание элементов моментной модели двигателя и управления электронной дроссельной заслонкой можно ознакомится здесь http://clio2rs.blogspot.com/2009/08/blog-post.html

Перед вступлением в дискуссии участникам настоятельно рекомендуется ознакомится со всеми этими документами.
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2010, 18:30   #2
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10


По умолчанию

Цитата:
1) Гирявец А. К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем... Является библией по данному вопросу на территории России...
А нет ли чего-то потолковее? Я из совсем другой области знаний и мне очень сложно продираться через все глупости, которые написаны в этой книге. Дошел пока только до второй главы, но уже сильно подташнивает. :(
Непонятно почему регулятор по сути называется в этой книге системой управления и зачем выбран такой дурацкий критерий управляемости двигателя.

Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание.
Olderman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2010, 23:54   #3
Администратор
 
Аватар для letchik
 
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,392
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olderman Посмотреть сообщение
А нет ли чего-то потолковее? Я из совсем другой области знаний и мне очень сложно продираться через все глупости, которые написаны в этой книге. Дошел пока только до второй главы, но уже сильно подташнивает. :(
Непонятно почему регулятор по сути называется в этой книге системой управления и зачем выбран такой дурацкий критерий управляемости двигателя.

Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание.
Это ты еще дифуры и сопромат не изучал
letchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2010, 03:01   #4
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olderman Посмотреть сообщение
Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание.
Мне дела до Гирявца действительно дела нет - слишком уж старо это.
вы с английским дружите? вот есть хороший дисер именно 'по критериям управляемости'. он на английском. https://etd.sun.ac.za/handle/10019/364 между строк там еще хорошо описаны некоторые моменты.



Вообще если вы знаете даже основы ТАУ, то действительно Гирявец может быть для вас переполнен мусором и грубыми ошибками - но других подобных книг все равно нет.
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 19:04   #5
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10


По умолчанию

Спасибо!
Английский знаю не настолько глубоко и свободно, как русский, но в любом случае посмотрю и если не так рыхло, как у Гирявца, то почитаю.

Знаю теорию регулирования. С теорией автоматизированного управления не знаком и, возможно поэтому, сама идея, что автомобилем управляет не водитель, а ЭБУ, представляется мне диковатой, тем более, что отклик автомобиля на нажатие педали газа, пока не тянет даже на хороший регулятор. :(
Olderman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2010, 15:32   #6
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olderman Посмотреть сообщение
Спасибо!
С теорией автоматизированного управления не знаком и, возможно поэтому, сама идея, что автомобилем управляет не водитель, а ЭБУ, представляется мне диковатой, тем более, что отклик автомобиля на нажатие педали газа, пока не тянет даже на хороший регулятор. :(
эбу управляет двигателем - не автомобилем.

отклик на хорошем автомобиле очень даже тянет. Тот документ который я вам дал ценен тем, что формализует в физических еденицах ощущения которые получает водитель управляя двигателем, определяет методику тестов, дает качественную оценку их результатов по десятибальным шкалам.
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 14:44   #7
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от emmibox Посмотреть сообщение
отклик на хорошем автомобиле очень даже тянет...
Простите, невольно ввел в заблуждение. Имелись в виду критерии управляемости по Гирявцу. Он связывает изменение положения дросселя с изменением скорости. То есть педаль акселератора должна стать приводом круиз-контроля (в старом значении устройства для фиксирования желаемой скорости).
Не уверен, что это где-то реализовано, хотя технически достижимо.
Olderman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 14:54   #8
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от emmibox Посмотреть сообщение
эбу управляет двигателем - не автомобилем.
Хорошо, пусть так, хотя мне сложно понять смысл, который тут вкладывается в понятие управления.
Может с появлением ЭБУ принципиально что-то и изменилось, но автомобили прекрасно ездили и до ЭБУ. Скажу больше — автомобиль без ЭБУ с заводскими настройками зачастую едет лучше автомобиля с ЭБУ с аналогичными настройками. То есть революции пока не заметно, хотя ожидания были высоки.
Olderman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 16:25   #9
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olderman Посмотреть сообщение
Хорошо, пусть так, хотя мне сложно понять смысл, который тут вкладывается в понятие управления.
Может с появлением ЭБУ принципиально что-то и изменилось, но автомобили прекрасно ездили и до ЭБУ. Скажу больше — автомобиль без ЭБУ с заводскими настройками зачастую едет лучше автомобиля с ЭБУ с аналогичными настройками. То есть революции пока не заметно, хотя ожидания были высоки.
Переход на впрыск продиктован повышением требований токсичности. Так же принципиально автомобили удовлетворяющие более высоким требованиям токсичности едут хуже.
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 22:17   #10
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от emmibox Посмотреть сообщение
Переход на впрыск продиктован повышением требований токсичности...
Какова токсичность выхлопа после катализатора?

Цифр не знаю, но нюхая выхлоп, понимая химию и то, что при желании легко обеспечить избыток воздуха добавив эжектор, полагаю, что она близка к нулевой. При этом я не вижу в этом особой заслуги ЭБУ, в смысле подозреваю, что без катализатора вонь появится вновь.
Olderman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 14:27. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot