|
Теория и алгоритмы управления двигателем Здесь обсуждаем алгоритмы и функционал различных прошивок. |
|
|
Опции темы |
09.03.2010, 13:55 | #1 |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Раздел 'теория и алгоритмы управления'
Данный раздел создан для тех кто хочет повысить свой уровень в понимании функционирования современных и не очень систем управления.
Итак основные вопросы по теории и практике алгоритмов ЭСУД освещены в следующих документах: 1) Гирявец А. К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем искать Является библией по данному вопросу на территории России по крайней мере, хотя в настоящее время довольно сильно устарела. Содержит несколько неточностей, но в общем и целом остается самой годной книгой по теории управления двс... 2) Хелп к программе CTP 3.21 (OLT) - в частности довольно хорошо описаны системы на базе Января-4 Января-5. Однако даже они содержат ошибки поэтому в некоторых вопросах (регулирование ХХ например) не в коем случае не стоит воспринимать их буквально. Хелп можно взять тут http://carcd.ru/forum/113/thread45034/ 3) Описание систем управления Январь-7 (в частности отличий от Января-5) и довольно сумбурный набор основных алгоритмов бюджетных систем управления Delphi под нормы токсичности евро2 времен конца 90-х которые используются на наших Нексиях и Ланосах можно прочитать тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/ctp_card.htm 4) Ну и наконец с моей последней работой по разгребанию мегабайтов кода системы управления Suirius 3134 (EMS34), включающая частичное описание элементов моментной модели двигателя и управления электронной дроссельной заслонкой можно ознакомится здесь http://clio2rs.blogspot.com/2009/08/blog-post.html Перед вступлением в дискуссии участникам настоятельно рекомендуется ознакомится со всеми этими документами. |
11.05.2010, 18:30 | #2 | |
Новичок
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Цитата:
Непонятно почему регулятор по сути называется в этой книге системой управления и зачем выбран такой дурацкий критерий управляемости двигателя. Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание. |
|
11.05.2010, 23:54 | #3 | |
Администратор
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,392
Вес репутации: 10
|
Цитата:
|
|
12.05.2010, 03:01 | #4 | |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Цитата:
вы с английским дружите? вот есть хороший дисер именно 'по критериям управляемости'. он на английском. https://etd.sun.ac.za/handle/10019/364 между строк там еще хорошо описаны некоторые моменты. Вообще если вы знаете даже основы ТАУ, то действительно Гирявец может быть для вас переполнен мусором и грубыми ошибками - но других подобных книг все равно нет. |
|
13.05.2010, 19:04 | #5 |
Новичок
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Спасибо!
Английский знаю не настолько глубоко и свободно, как русский, но в любом случае посмотрю и если не так рыхло, как у Гирявца, то почитаю. Знаю теорию регулирования. С теорией автоматизированного управления не знаком и, возможно поэтому, сама идея, что автомобилем управляет не водитель, а ЭБУ, представляется мне диковатой, тем более, что отклик автомобиля на нажатие педали газа, пока не тянет даже на хороший регулятор. :( |
14.05.2010, 15:32 | #6 | |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Цитата:
отклик на хорошем автомобиле очень даже тянет. Тот документ который я вам дал ценен тем, что формализует в физических еденицах ощущения которые получает водитель управляя двигателем, определяет методику тестов, дает качественную оценку их результатов по десятибальным шкалам. |
|
15.05.2010, 14:44 | #7 |
Новичок
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Простите, невольно ввел в заблуждение. Имелись в виду критерии управляемости по Гирявцу. Он связывает изменение положения дросселя с изменением скорости. То есть педаль акселератора должна стать приводом круиз-контроля (в старом значении устройства для фиксирования желаемой скорости).
Не уверен, что это где-то реализовано, хотя технически достижимо. |
15.05.2010, 14:54 | #8 |
Новичок
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Хорошо, пусть так, хотя мне сложно понять смысл, который тут вкладывается в понятие управления.
Может с появлением ЭБУ принципиально что-то и изменилось, но автомобили прекрасно ездили и до ЭБУ. Скажу больше — автомобиль без ЭБУ с заводскими настройками зачастую едет лучше автомобиля с ЭБУ с аналогичными настройками. То есть революции пока не заметно, хотя ожидания были высоки. |
15.05.2010, 16:25 | #9 | |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Цитата:
|
|
15.05.2010, 22:17 | #10 |
Новичок
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Novocherkassk
Сообщений: 12
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Какова токсичность выхлопа после катализатора?
Цифр не знаю, но нюхая выхлоп, понимая химию и то, что при желании легко обеспечить избыток воздуха добавив эжектор, полагаю, что она близка к нулевой. При этом я не вижу в этом особой заслуги ЭБУ, в смысле подозреваю, что без катализатора вонь появится вновь. |
|
|
|