FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Теория и алгоритмы управления двигателем (https://carcd.ru/forum/115/)
-   -   Раздел 'теория и алгоритмы управления' (https://carcd.ru/forum/115/thread45049/)

emmibox 09.03.2010 13:55

Раздел 'теория и алгоритмы управления'
 
Данный раздел создан для тех кто хочет повысить свой уровень в понимании функционирования современных и не очень систем управления.

Итак основные вопросы по теории и практике алгоритмов ЭСУД освещены в следующих документах:

1) Гирявец А. К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем искать

Является библией по данному вопросу на территории России по крайней мере, хотя в настоящее время довольно сильно устарела. Содержит несколько неточностей, но в общем и целом остается самой годной книгой по теории управления двс...

2) Хелп к программе CTP 3.21 (OLT) - в частности довольно хорошо описаны системы на базе Января-4 Января-5. Однако даже они содержат ошибки поэтому в некоторых вопросах (регулирование ХХ например) не в коем случае не стоит воспринимать их буквально. Хелп можно взять тут http://carcd.ru/forum/113/thread45034/

3) Описание систем управления Январь-7 (в частности отличий от Января-5) и довольно сумбурный набор основных алгоритмов бюджетных систем управления Delphi под нормы токсичности евро2 времен конца 90-х которые используются на наших Нексиях и Ланосах можно прочитать тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/ctp_card.htm

4) Ну и наконец с моей последней работой по разгребанию мегабайтов кода системы управления Suirius 3134 (EMS34), включающая частичное описание элементов моментной модели двигателя и управления электронной дроссельной заслонкой можно ознакомится здесь http://clio2rs.blogspot.com/2009/08/blog-post.html

Перед вступлением в дискуссии участникам настоятельно рекомендуется ознакомится со всеми этими документами.

Olderman 11.05.2010 18:30

Цитата:

1) Гирявец А. К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем... Является библией по данному вопросу на территории России...
А нет ли чего-то потолковее? Я из совсем другой области знаний и мне очень сложно продираться через все глупости, которые написаны в этой книге. Дошел пока только до второй главы, но уже сильно подташнивает. :(
Непонятно почему регулятор по сути называется в этой книге системой управления и зачем выбран такой дурацкий критерий управляемости двигателя.

Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание.

letchik 11.05.2010 23:54

Цитата:

Сообщение от Olderman (Сообщение 374685)
А нет ли чего-то потолковее? Я из совсем другой области знаний и мне очень сложно продираться через все глупости, которые написаны в этой книге. Дошел пока только до второй главы, но уже сильно подташнивает. :(
Непонятно почему регулятор по сути называется в этой книге системой управления и зачем выбран такой дурацкий критерий управляемости двигателя.

Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание.

Это ты еще дифуры и сопромат не изучал:tatice_03:

emmibox 12.05.2010 03:01

Цитата:

Сообщение от Olderman (Сообщение 374685)
Догадываюсь, что вам нет дела до Гирявца и вы не станете отвечать на такие вопросы. Считайте, что это просто ворчание.

Мне дела до Гирявца действительно дела нет - слишком уж старо это.
вы с английским дружите? вот есть хороший дисер именно 'по критериям управляемости'. он на английском. https://etd.sun.ac.za/handle/10019/364 между строк там еще хорошо описаны некоторые моменты.



Вообще если вы знаете даже основы ТАУ, то действительно Гирявец может быть для вас переполнен мусором и грубыми ошибками - но других подобных книг все равно нет.

Olderman 13.05.2010 19:04

Спасибо!
Английский знаю не настолько глубоко и свободно, как русский, но в любом случае посмотрю и если не так рыхло, как у Гирявца, то почитаю.

Знаю теорию регулирования. С теорией автоматизированного управления не знаком и, возможно поэтому, сама идея, что автомобилем управляет не водитель, а ЭБУ, представляется мне диковатой, тем более, что отклик автомобиля на нажатие педали газа, пока не тянет даже на хороший регулятор. :(

emmibox 14.05.2010 15:32

Цитата:

Сообщение от Olderman (Сообщение 374694)
Спасибо!
С теорией автоматизированного управления не знаком и, возможно поэтому, сама идея, что автомобилем управляет не водитель, а ЭБУ, представляется мне диковатой, тем более, что отклик автомобиля на нажатие педали газа, пока не тянет даже на хороший регулятор. :(

эбу управляет двигателем - не автомобилем.

отклик на хорошем автомобиле очень даже тянет. Тот документ который я вам дал ценен тем, что формализует в физических еденицах ощущения которые получает водитель управляя двигателем, определяет методику тестов, дает качественную оценку их результатов по десятибальным шкалам.

Olderman 15.05.2010 14:44

Цитата:

Сообщение от emmibox (Сообщение 374700)
отклик на хорошем автомобиле очень даже тянет...

Простите, невольно ввел в заблуждение. Имелись в виду критерии управляемости по Гирявцу. Он связывает изменение положения дросселя с изменением скорости. То есть педаль акселератора должна стать приводом круиз-контроля (в старом значении устройства для фиксирования желаемой скорости).
Не уверен, что это где-то реализовано, хотя технически достижимо.

Olderman 15.05.2010 14:54

Цитата:

Сообщение от emmibox (Сообщение 374700)
эбу управляет двигателем - не автомобилем.

Хорошо, пусть так, хотя мне сложно понять смысл, который тут вкладывается в понятие управления.
Может с появлением ЭБУ принципиально что-то и изменилось, но автомобили прекрасно ездили и до ЭБУ. Скажу больше — автомобиль без ЭБУ с заводскими настройками зачастую едет лучше автомобиля с ЭБУ с аналогичными настройками. То есть революции пока не заметно, хотя ожидания были высоки.

emmibox 15.05.2010 16:25

Цитата:

Сообщение от Olderman (Сообщение 374706)
Хорошо, пусть так, хотя мне сложно понять смысл, который тут вкладывается в понятие управления.
Может с появлением ЭБУ принципиально что-то и изменилось, но автомобили прекрасно ездили и до ЭБУ. Скажу больше — автомобиль без ЭБУ с заводскими настройками зачастую едет лучше автомобиля с ЭБУ с аналогичными настройками. То есть революции пока не заметно, хотя ожидания были высоки.

Переход на впрыск продиктован повышением требований токсичности. Так же принципиально автомобили удовлетворяющие более высоким требованиям токсичности едут хуже.

Olderman 15.05.2010 22:17

Цитата:

Сообщение от emmibox (Сообщение 374707)
Переход на впрыск продиктован повышением требований токсичности...

Какова токсичность выхлопа после катализатора?

Цифр не знаю, но нюхая выхлоп, понимая химию и то, что при желании легко обеспечить избыток воздуха добавив эжектор, полагаю, что она близка к нулевой. При этом я не вижу в этом особой заслуги ЭБУ, в смысле подозреваю, что без катализатора вонь появится вновь.


Текущее время: 05:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot