|
Помощь начинающим Этот форум создан для тех кто только начинает, кому нужна наша помощь !!! |
|
Опции темы |
26.01.2007, 17:54 | #1 |
Новичок
Регистрация: 19.02.2006
Сообщений: 23
Вес репутации: 0
|
Думаю,что возможно многих огорчу своим "тупым" вопросом,однако задам его,потому что интересно.
Итак.Все знают,что каждой режимной точке соотв. параметры УОЗ-СОСТАВ СМЕСИ,при которых эффективность процесса сгорания топлива максимальна.Если,например, этой же режимной точке поменять к примеру состав смеси,то для эффективного сгорания смеси с новым качественным составом нужно подбирать другой УОЗ. Интересует момент,а не существует ли каких-либо количественно определенных закономерностей,которые можно использовать хотя бы с большой долей вероятности для подсчета оптимальных значений УОЗ-СМЕСЬ? Сразу оговорю,что не ожидаю "формулу двигателя",потому как ее просто нет. Но вот представьте себе ситуевину:есть хорошо скроенная прошивка.Допустим,хочется немного ее подкорректировать.Еще раз допустим,что из этой прошивки видно,что,скажем,в точке Т давление 57 кПа,обороты 3200,смесь 14.7,а угол при этом 45град.Допустим также,что данные параметры оптимальны в данной точке.Если я захочу поставить смесь,например,не 14.7,а скажем 14.3,то как мне поменять при этих же оборотах и давлении УОЗ,чтобы при новом составе смеси приблизительно иметь максимум эффективности сгорания смеси? Общие закономероности знают все.А есть ли более узкие? Почему спрашиваю(чтобы не сильно смеяться).Дело в том,что как инженер знаю,что в пределах небольших возмущений параметров любую систему можно описать набором линейных уравнений,описывающих полностью эту систему в рамках этих изменений.Если параметр меняется не на 100%,а скажем на 1...2%,то все связанные с этим параметром величины тоже меняются примерно пропорционально этому изменению.Если бы я спросил бы,как нужно было бы поменять УОЗ при переходе смеси с 14.7 на 11.8 или 17.5,либо при изменении оборотов с 2000 до 4400,то был бы глубоко не прав.Но даже ЭБУ делает интерполяцию как раз исходя из вышеизложенных соображений-в пределах малых возмущений. Это что ж:захочу я на мощностном режиме поменять смесь с 12.5 на 12 и для оптимальных УОЗ мне нужно делать кучу пробных заездов и тест-драйвов?Не сильно ли жирно,если понятно,что углы нужно резать,только вот на сколько? Итак:незначительное изменение смеси-изменение УОЗ-функцию в студию! |
26.01.2007, 18:31 | #2 | |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 360
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
26.01.2007, 18:42 | #3 | |
Местный
Регистрация: 07.03.2006
Сообщений: 1,598
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
26.01.2007, 19:15 | #4 |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
В одной и той-же точке функция будет производной от скорости горения смеси.
Точное моделирование скорости горения в настоящий момент является довольно сложной задачей и ответ будет лежать как раз в пределах процентов от УОЗ, заданного такими базовыми параметрами как обороты и наполнение. Непонятно только одно - откуда вдруг возьмется "эфективный уоз для конкретного состава смеси"? |
26.01.2007, 20:57 | #5 | |
Новичок
Регистрация: 19.02.2006
Сообщений: 23
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Да уж,действительно.Скорость горения смеси есть аргумент для УОЗ в каждом конкретном случае.И действительно,скорость горения смеси во многом зависит от условий,которые невозможно описать уравнением или функцией,общими для ЛЮБЫХ двигателей(не обязательно ведь непрерывной!),не даром же каждый отдельно взятый двигатель со своими конструктивными особенностями (даже среди однотипных) требует в идеале сугубо индивидуальной "заточки" калибровок для извлечения максимума его отдачи.Этот вопрос пока что оставим,потому как он уже прикладной и с теорией сшивается уже в процессе доводки калибровок. Но ведь должны же быть закономерности на уровне численных зависимостей,общие для двигателей одного классса,вида и подвида,так сказать,допустим для 4-тактных 4-цилиндровых одновальных 8-клапанных рядных атмосферных двигателей с объемом камеры сгорания 1.5 литра.Ведь можно же в таких двигателях более-менее достоверно определить,к примеру,на сколько изменится скорость сгорания смеси при фиксорованных оборотах и наполнении в случае изменения состава смеси в ту или иную сторону и на сколько при этом нужно будет скорректировать УОЗ так,чтобы максимум давления приходился бы в ту же самую точку после ВМТ с долей погрешности,которую можно пренебречь,а не на 5-10 градусов туда-сюда? |
|
27.01.2007, 12:30 | #6 | |
Местный
Регистрация: 08.11.2005
Сообщений: 1,680
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Максим! А ведь наверное все-таки есть какая-то дубовая методика настройки УОЗ не обязательно очень точная но действенная, которая используеться без автомобиля. Сидя за компом. А уж потом откатывается на авто и калибруеться на слух по детонации. Другими словами: вот в Матрице реализован сначала грубый алгоритм настройки состава, а потом точный. Наверное и с зажиганием так можно? Кстати, а как дела обстоят в Матрице с этим вопросом. Она начинает дружить с зажиганием. Или пока только в теории. А то я с нетерпением жду релиза! И коплю денги. С уважением! |
|
27.01.2007, 13:51 | #7 | ||
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Цитата:
Цитата:
Ну хочешь формулу - вот тебе формула. dУОЗ=F_alfspeed(dALF) * K * RPM F_alfspeed - cумбурно квадратичная функция с ветвями вниз и вершиной в точке 12.5ALF K - коэффициент влияния всей ботвы включая переход от м/c к угловым градусам. RPM - обороты. |
||
27.01.2007, 17:48 | #8 |
Новичок
Регистрация: 19.02.2006
Сообщений: 23
Вес репутации: 0
|
Не испугал!Сам знаю,что ботвы много.Только ботва лишняя.Поищи другую,попроще.
Никто не оперирует,к примеру,подобной ботвой при исследовании процесса образования,протекания и завершения искры в межэлектродном промежутке свечного зазора,хотя и там факторов немало (настолько меньше,насколько проще свеча самого двигателя),зато все знают примерную зависимость пробивного напряжения от величины зазора,которую можно посчитать,а другие факторы просто отбросить ввиду конкретно поставленной задачи. Или ты хочешь сказать,что никто нигде и никогда не исследовал этот вопрос?Или будешь спорить с тем,что если автоматом взять и поставить на ДЭУ Ланос 1,5 ЭБУ от ВАЗ с двигателем того же уровня,вовсе не перекалибровывая его,то Ланос просто нормально поедет? Другое дело,если такая инфа,так сказать,ДСП... |
27.01.2007, 18:27 | #9 | |||||
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Цитата:
Цитата:
Но если вам будет легче от всего этого - К вообще стремится к 0. Цитата:
Я кстати так и не получил ответа - откуда возьмутся "оптимальные углы"? Цитата:
Гарантию полчаса работы на максималке с 100% нагрузки кто-нибудть даст на такую поделку? В моем понимании нормально - это когда проводится серия практических опытов которые называются "калибровкой" с контролем происходящих в двигателе процессов на основе базовых знаний теории двс, а не теоретизирование как взять муху и раздуть ее до размеров слона не отрывая зад от компьютерного кресла. Цитата:
|
|||||
27.01.2007, 20:06 | #10 | |
Пользователь
Регистрация: 29.09.2006
Сообщений: 99
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
состав смеси воздух/газ | Jetsamnaz | ГБО | 6 | 31.03.2009 20:01 |
Оптимальный состав смеси под обороты. | Темур | Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ | 10 | 27.12.2007 19:01 |
состав смеси | Leonid117 | Диагностика | 16 | 01.02.2006 23:47 |
Есть ли лекарство к Autodata 2005 ? | pic | Заказ/Поиск программ и ключей к программам | 10 | 19.09.2005 23:09 |