FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   УОЗ-состав смеси.Есть ли численное соответствие? (https://carcd.ru/forum/21/thread21874/)

ell 26.01.2007 17:54

Думаю,что возможно многих огорчу своим "тупым" вопросом,однако задам его,потому что интересно.



Итак.Все знают,что каждой режимной точке соотв. параметры УОЗ-СОСТАВ СМЕСИ,при которых эффективность процесса сгорания топлива максимальна.Если,например, этой же режимной точке поменять к примеру состав смеси,то для эффективного сгорания смеси с новым качественным составом нужно подбирать другой УОЗ.

Интересует момент,а не существует ли каких-либо количественно определенных закономерностей,которые можно использовать хотя бы с большой долей вероятности для подсчета оптимальных значений УОЗ-СМЕСЬ?



Сразу оговорю,что не ожидаю "формулу двигателя",потому как ее просто нет.



Но вот представьте себе ситуевину:есть хорошо скроенная прошивка.Допустим,хочется немного ее подкорректировать.Еще раз допустим,что из этой прошивки видно,что,скажем,в точке Т давление 57 кПа,обороты 3200,смесь 14.7,а угол при этом 45град.Допустим также,что данные параметры оптимальны в данной точке.Если я захочу поставить смесь,например,не 14.7,а скажем 14.3,то как мне поменять при этих же оборотах и давлении УОЗ,чтобы при новом составе смеси приблизительно иметь максимум эффективности сгорания смеси?



Общие закономероности знают все.А есть ли более узкие?



Почему спрашиваю(чтобы не сильно смеяться).Дело в том,что как инженер знаю,что в пределах небольших возмущений параметров любую систему можно описать набором линейных уравнений,описывающих полностью эту систему в рамках этих изменений.Если параметр меняется не на 100%,а скажем на 1...2%,то все связанные с этим параметром величины тоже меняются примерно пропорционально этому изменению.Если бы я спросил бы,как нужно было бы поменять УОЗ при переходе смеси с 14.7 на 11.8 или 17.5,либо при изменении оборотов с 2000 до 4400,то был бы глубоко не прав.Но даже ЭБУ делает интерполяцию как раз исходя из вышеизложенных соображений-в пределах малых возмущений.



Это что ж:захочу я на мощностном режиме поменять смесь с 12.5 на 12 и для оптимальных УОЗ мне нужно делать кучу пробных заездов и тест-драйвов?Не сильно ли жирно,если понятно,что углы нужно резать,только вот на сколько?



Итак:незначительное изменение смеси-изменение УОЗ-функцию в студию!

Dryke 26.01.2007 18:31

Цитата:






Итак:незначительное изменение смеси-изменение УОЗ-функцию в студию!

Ну это ты загнул. Такую функцию, конечно, мог бы вывести ( а может и вывел уже) какой-нить скопец в келье лаборатории. Но с действительностью она врядли будет согласовываться, я думаю. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

Темур 26.01.2007 18:42

Цитата:


Думаю,что возможно многих огорчу своим "тупым" вопросом,однако задам его,потому что интересно.



Итак.Все знают,что каждой режимной точке соотв. параметры УОЗ-СОСТАВ СМЕСИ,при которых эффективность процесса сгорания топлива максимальна.Если,например, этой же режимной точке поменять к примеру состав смеси,то для эффективного сгорания смеси с новым качественным составом нужно подбирать другой УОЗ.

Интересует момент,а не существует ли каких-либо количественно определенных закономерностей,которые можно использовать хотя бы с большой долей вероятности для подсчета оптимальных значений УОЗ-СМЕСЬ?



Сразу оговорю,что не ожидаю "формулу двигателя",потому как ее просто нет.



Но вот представьте себе ситуевину:есть хорошо скроенная прошивка.Допустим,хочется немного ее подкорректировать.Еще раз допустим,что из этой прошивки видно,что,скажем,в точке Т давление 57 кПа,обороты 3200,смесь 14.7,а угол при этом 45град.Допустим также,что данные параметры оптимальны в данной точке.Если я захочу поставить смесь,например,не 14.7,а скажем 14.3,то как мне поменять при этих же оборотах и давлении УОЗ,чтобы при новом составе смеси приблизительно иметь максимум эффективности сгорания смеси?



Общие закономероности знают все.А есть ли более узкие?



Почему спрашиваю(чтобы не сильно смеяться).Дело в том,что как инженер знаю,что в пределах небольших возмущений параметров любую систему можно описать набором линейных уравнений,описывающих полностью эту систему в рамках этих изменений.Если параметр меняется не на 100%,а скажем на 1...2%,то все связанные с этим параметром величины тоже меняются примерно пропорционально этому изменению.Если бы я спросил бы,как нужно было бы поменять УОЗ при переходе смеси с 14.7 на 11.8 или 17.5,либо при изменении оборотов с 2000 до 4400,то был бы глубоко не прав.Но даже ЭБУ делает интерполяцию как раз исходя из вышеизложенных соображений-в пределах малых возмущений.



Это что ж:захочу я на мощностном режиме поменять смесь с 12.5 на 12 и для оптимальных УОЗ мне нужно делать кучу пробных заездов и тест-драйвов?Не сильно ли жирно,если понятно,что углы нужно резать,только вот на сколько?



Итак:незначительное изменение смеси-изменение УОЗ-функцию в студию!

У меня дежавю или я эту тему дета видел?

emmibox 26.01.2007 19:15

В одной и той-же точке функция будет производной от скорости горения смеси.

Точное моделирование скорости горения в настоящий момент является довольно сложной задачей и ответ будет лежать как раз в пределах процентов от УОЗ, заданного такими базовыми параметрами как обороты и наполнение.



Непонятно только одно - откуда вдруг возьмется "эфективный уоз для конкретного состава смеси"?

ell 26.01.2007 20:57

Цитата:


В одной и той-же точке функция будет производной от скорости горения смеси.

Точное моделирование скорости горения в настоящий момент является довольно сложной задачей и ответ будет лежать как раз в пределах процентов от УОЗ, заданного такими базовыми параметрами как обороты и наполнение.



Непонятно только одно - откуда вдруг возьмется "эфективный уоз для конкретного состава смеси"?





Да уж,действительно.Скорость горения смеси есть аргумент для УОЗ в каждом конкретном случае.И действительно,скорость горения смеси во многом зависит от условий,которые невозможно описать уравнением или функцией,общими для ЛЮБЫХ двигателей(не обязательно ведь непрерывной!),не даром же каждый отдельно взятый двигатель со своими конструктивными особенностями (даже среди однотипных) требует в идеале сугубо индивидуальной "заточки" калибровок для извлечения максимума его отдачи.Этот вопрос пока что оставим,потому как он уже прикладной и с теорией сшивается уже в процессе доводки калибровок.



Но ведь должны же быть закономерности на уровне численных зависимостей,общие для двигателей одного классса,вида и подвида,так сказать,допустим для 4-тактных 4-цилиндровых одновальных 8-клапанных рядных атмосферных двигателей с объемом камеры сгорания 1.5 литра.Ведь можно же в таких двигателях более-менее достоверно определить,к примеру,на сколько изменится скорость сгорания смеси при фиксорованных оборотах и наполнении в случае изменения состава смеси в ту или иную сторону и на сколько при этом нужно будет скорректировать УОЗ так,чтобы максимум давления приходился бы в ту же самую точку после ВМТ с долей погрешности,которую можно пренебречь,а не на 5-10 градусов туда-сюда? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

hor-sheff 27.01.2007 12:30

Цитата:


В одной и той-же точке функция будет производной от скорости горения смеси.

Точное моделирование скорости горения в настоящий момент является довольно сложной задачей и ответ будет лежать как раз в пределах процентов от УОЗ, заданного такими базовыми параметрами как обороты и наполнение.



Непонятно только одно - откуда вдруг возьмется "эфективный уоз для конкретного состава смеси"?



Максим! А ведь наверное все-таки есть какая-то дубовая методика настройки УОЗ не обязательно очень точная но действенная, которая используеться без автомобиля. Сидя за компом. А уж потом откатывается на авто и калибруеться на слух по детонации.



Другими словами: вот в Матрице реализован сначала грубый алгоритм настройки состава, а потом точный. Наверное и с зажиганием так можно?



Кстати, а как дела обстоят в Матрице с этим вопросом. Она начинает дружить с зажиганием. Или пока только в теории. А то я с нетерпением жду релиза! И коплю денги.



С уважением!

emmibox 27.01.2007 13:51

Цитата:

'ell' *'241183' *'26.1.2007, 20:57']



Но ведь должны же быть закономерности на уровне численных зависимостей,общие для двигателей одного классса,вида и подвида,так сказать,допустим для 4-тактных 4-цилиндровых одновальных 8-клапанных рядных атмосферных двигателей с объемом камеры сгорания 1.5 литра.

каким каким объемом кс?



Цитата:


Ведь можно же в таких двигателях более-менее достоверно определить,к примеру,на сколько изменится скорость сгорания смеси при фиксорованных оборотах и наполнении в случае изменения состава смеси в ту или иную сторону и на сколько при этом нужно будет скорректировать УОЗ так,чтобы максимум давления приходился бы в ту же самую точку после ВМТ с долей погрешности,которую можно пренебречь,а не на 5-10 градусов туда-сюда? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif



Ну хочешь формулу - вот тебе формула.



dУОЗ=F_alfspeed(dALF) * K * RPM



F_alfspeed - cумбурно квадратичная функция с ветвями вниз и вершиной в точке 12.5ALF

K - коэффициент влияния всей ботвы включая переход от м/c к угловым градусам.

RPM - обороты.

ell 27.01.2007 17:48

Не испугал!Сам знаю,что ботвы много.Только ботва лишняя.Поищи другую,попроще. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Никто не оперирует,к примеру,подобной ботвой при исследовании процесса образования,протекания и завершения искры в межэлектродном промежутке свечного зазора,хотя и там факторов немало (настолько меньше,насколько проще свеча самого двигателя),зато все знают примерную зависимость пробивного напряжения от величины зазора,которую можно посчитать,а другие факторы просто отбросить ввиду конкретно поставленной задачи. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Или ты хочешь сказать,что никто нигде и никогда не исследовал этот вопрос?Или будешь спорить с тем,что если автоматом взять и поставить на ДЭУ Ланос 1,5 ЭБУ от ВАЗ с двигателем того же уровня,вовсе не перекалибровывая его,то Ланос просто нормально поедет?

Другое дело,если такая инфа,так сказать,ДСП... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

emmibox 27.01.2007 18:27

Цитата:

'ell' *'241576' *'27.1.2007, 17:48']

Не испугал!Сам знаю,что ботвы много.Только ботва лишняя.Поищи другую,попроще. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

А что все должно быть просто как 2x2=4



Цитата:


Никто не оперирует,к примеру,подобной ботвой при исследовании процесса образования,протекания и завершения искры в межэлектродном промежутке свечного зазора,хотя и там факторов немало (настолько меньше,насколько проще свеча самого двигателя),зато все знают примерную зависимость пробивного напряжения от величины зазора,которую можно посчитать,а другие факторы просто отбросить ввиду конкретно поставленной задачи. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Протекание цепных реакций горения топлива несколько сложнее, чем пробивание искровых зазоров.

Но если вам будет легче от всего этого - К вообще стремится к 0.



Цитата:


Или ты хочешь сказать,что никто нигде и никогда не исследовал этот вопрос?

В такой постановке - нет.

Я кстати так и не получил ответа - откуда возьмутся "оптимальные углы"?



Цитата:


Или будешь спорить с тем,что если автоматом взять и поставить на ДЭУ Ланос 1,5 ЭБУ от ВАЗ с двигателем того же уровня,вовсе не перекалибровывая его,то Ланос просто нормально поедет?

что есть нормально?

Гарантию полчаса работы на максималке с 100% нагрузки кто-нибудть даст на такую поделку?

В моем понимании нормально - это когда проводится серия практических опытов которые называются "калибровкой" с контролем происходящих в двигателе процессов на основе базовых знаний теории двс, а не теоретизирование как взять муху и раздуть ее до размеров слона не отрывая зад от компьютерного кресла.



Цитата:


Другое дело,если такая инфа,так сказать,ДСП... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

да нет такой инфы - она не нужна для практического решения этой задачи.

Zega 27.01.2007 20:06

Цитата:


Да уж,действительно.Скорость горения смеси есть аргумент для УОЗ в каждом конкретном случае.И действительно,скорость горения смеси во многом зависит от условий,которые невозможно описать уравнением или функцией,общими для ЛЮБЫХ двигателей(не обязательно ведь непрерывной!),не даром же каждый отдельно взятый двигатель со своими конструктивными особенностями (даже среди однотипных) требует в идеале сугубо индивидуальной "заточки" калибровок для извлечения максимума его отдачи.Этот вопрос пока что оставим,потому как он уже прикладной и с теорией сшивается уже в процессе доводки калибровок.



Но ведь должны же быть закономерности на уровне численных зависимостей,общие для двигателей одного классса,вида и подвида,так сказать,допустим для 4-тактных 4-цилиндровых одновальных 8-клапанных рядных атмосферных двигателей с объемом камеры сгорания 1.5 литра.Ведь можно же в таких двигателях более-менее достоверно определить,к примеру,на сколько изменится скорость сгорания смеси при фиксорованных оборотах и наполнении в случае изменения состава смеси в ту или иную сторону и на сколько при этом нужно будет скорректировать УОЗ так,чтобы максимум давления приходился бы в ту же самую точку после ВМТ с долей погрешности,которую можно пренебречь,а не на 5-10 градусов туда-сюда? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

На мой взгляд закономерность не сработает, ведь мотор может иметь разные геометрические параметры, форму камеры сгорания. Короткоходный мотор более склонен к возникновению детонационного сгорания чем длиноходный, это обусловленно скоростью наростания давления. У формул будет большая погрешность, лучше взять ПАК матрица и отстроить по человечи.


Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot