FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Клуб профи > Клуб программистов

Клуб программистов Раздел только для программистов. Кто задаст глупый вопрос или даст глупый ответ,будет забанен сразу.

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.05.2006, 11:07   #51
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 24
Вес репутации: 0


По умолчанию

Поковыряв ДМРВ (p/n 037 906 301C) от 2E (2 литра), я могу сказать, что характеристика "угол-напряжение", приведенная на том же сайте http://frwilk.com/944dme/afm.htm для ДМРВ 1986 г.в. соответствует действительности.

Могу выложить характеристики, намерянные мной. А можете самостоятельно на листе миллиметровки от точки [4град, 0.249V] до точки [(max-2)град, 4.518V] провести по линейке прямую линию. До первой точки и после второй - горизонтальный участок. Напряжение питания потенциометра при измерениях =5V =Vref ADC микроконтроллера, которым проводились измерения.

Единственное отличие - на frwilk сказано, что Max=98град, а у меня получалось MAX=105град. Но автор сайта не писал p/n ДМРВ блока, который он исследовал. Может быть это был ДМРВ от двигателя PF (1,8 литра); эти ДМРВ не взаимозаменяемы.



Sab, я писал тебе в мыле (еще когда не мог добраться до этой ветки Форума), что, на мой взгляд, ребяты здесь подняли отличную и нужную тему, но как-то слишком широко развели руки отмеряя вкусный кусок. В результате прожевать этот кусок не удалось - тема заглохла.



Предлагаю:

во-первых, сузить круг ДМРВ для которых разрабатывается замена. Ограничиться пока "лопатно-резистивными" ДМРВ для VW/AUDI (много разных. Двигатели AUDI AAS, AAT, ABP, AEL, двигатели VW PF и 2E. Список не полный). Поделить их можно на 2 типа - с регулировкой СО каналом доп.воздуха (как у двигателя PF) и с регулировкой СО потенциометром (как у двигателя 2E).

Еще раз повторю - они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ! Наверное, правильнее будет разрабатывать алгоритм измерения потока для ДМРВ с каналом доп. воздуха. Подозреваю, что адаптация разработанного алгоритма под потенциометрическую коррекцию СО будет тривиальной. И тривиальной же будет перестойка характеристики под двигатели других объемов.

во-вторых, решить на какой датчик хочется его заменить - на анемометрический или на MAP. Ибо будут разные алгоритмы построения выхода. В поздних версиях Digifant'а ставили MAP. Не могу сказать точно какой именно, на фотографиях - чрезвычайно похож на Motorola MPX4115A.

в-третих, не забывать, что ECU для расчета массы воздуха использует сигнал от отдельного резистивного датчика температуры, находящегося в корпусе ДМРВ. Если предполагается выкинуть штатный ДМРВ вообще, то надо это учитывать. Либо вносить в свою конструкцию эмулятор этого терморезистора, либо вешать на вход EQU какую-то постоянную заглушку и вносить коррекцию в сигнал от альтернативного ДМРВ.



Дальше - прикинуть кто из здешних обитателей что знает про алгоритмы анемометров и MAP. Я в них - как свинья в апельсинах. Могу только посоветовать посмотреть как втыркивают MAP-датчик в Megasquirt.

Ну а еще дальше - устроить микроголосование по вопросам "во-первых" и "во-вторых". Только с учетом имеющихся сведений по алгоритмам. Что толку вести разработку для анемометра, если алгоритм преобразования для анемометра будет неизвестен и не понятен?

Еще дальше - выбрать базовый датчик для проекта. Допустим "ГАЗ"овский анемометр. Или MAP от какой-нибудь мицубиси.



Если вдруг интересны мои предпочтения:

1) ДМРВ от двигателя 2Е (ну, тут у меня интерес шкурный )

2) Датчик МАР Motorola MPX4115A или MPX4250A (малогабаритны, доступны, стоят менее $20; разрабатывались специально для применения в автомобильных ECU, температурный диапазон -40..+125 градС; питание 5вольт; выход- напряжение, линейный).



По алгоритмам не копенгаген вообще. Могу поделиться своими наработками по конструкции, описанной в ветке "Очумелые ручки".

( http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=...ndпост&p=153786, http://carcd.ru/forum/index.php?showtopic=...dпост&p=159789)

Хотя в ней нет ничего такого, что не является очевидным.

А программа - это, вероятно, будет мой позор перед присутствующим здесь честным эмбеддерством.



Еще могу добавить сюда то, что писал в указанной ветке: насколько мне известно из разных источников, у Digifant'а 4-хбитный (!) АЦП. Измерение угла "лопаты" проводится с шагом в 7 градусов. Таблица "нагрузка/обороты" имеет 256 значений (16х16); причем "нагрузка - это сигнал от "лопаты".

Косвенно это подтверждается тем, что параметр "нагрузка", который ECU выдает при диагностике, меняется с кратностью в 7 градусов.

Расчет смеси Digifant осуществляет в цикле, запускаемом по импульсу от датчика Холла распределителя, т.е. опрос не чаще 250 Гц (для 4-х цилиндрового двигателя с оборотами не выше 7000 rpm).
EagleB3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2006, 16:51   #52
sab
Местный
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Если на пике контроллер ваять будеш, то я учавствую!
sab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2006, 22:27   #53
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 24
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
Если на пике контроллер ваять будешь, то я учавствую!
IMHO, нельзя выбирать камень, пока не известен алгоритм, который придется реализовывать. В то же время, если писать программу на Си, то, IMHO, не велика разница на каком камне вести разработку. ADC на 10 бит сейчас разве что убогий не имеет, и еще 3 ноги, чтобы прицепить SPI-шный цифровой потенциометр - тоже везде найдутся.



Беда в том, что алгоритм я себе совершенно не представляю. Сознаю только, что для того, чтобы превратить MAP в MAF потребуется, как минимум, сигнал по оборотам двигателя и, возможно, положения дроссельной заслонки. Но как и сколько смешивать...



Тебе, кстати, какой ДМРВ достался? Какой p/n сверху на пластмассовой крышке?
EagleB3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2006, 09:30   #54
sab
Местный
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

0 280 202 130

037 906 301 B

Я на сях не пишу, токо на асме.

И есчё, я склоняюсь к замене на ДМРВ, например от волги+ДАД от неё же.
sab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2006, 10:10   #55
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 24
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:

0 280 202 130

037 906 301 B
От 2Е. По некоторым сведениям, 'B' ставились на заводе, а 'C' поставлялись в торговую сеть как запчасти. Склонен верить, потому, что БОШевский p/n (0 280 202 130) и у 037 906 301 B, и у 037 906 301 C абсолютно одинаковый.



Цитата:
И есчё, я склоняюсь к замене на ДМРВ, например от волги+ДАД от неё же.
В этом случае "+ДАД" - IMHO, лишнее. Обрати внимание:

1) В штатном комплекте Digifant+"лопата" нет барометрических корректоров. Точнее, для машин, эксплуатирующихся в высокогорных условиях, переставляют по упору зубчатое колесо - держатель спиральной пружины (frwilk, поз.4 на рисунке "Inside the AFM").

2) Тот же frwilk, судя по описанию, использует в качестве источника сигнала "чистый" анемометрический датчик. И все работает.
EagleB3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2006, 14:55   #56
sab
Местный
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

А как же переводить кг/ч от ДМРВ в куб.м/ч от лопаты ? Принимать плотность воздуха=сонстанте?

Попробовать можно...
sab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2006, 17:49   #57
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 24
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
А как же переводить кг/ч от ДМРВ в куб.м/ч от лопаты ? Принимать плотность воздуха=константе?
Да, но не совсем. На то есть уравнение Менделеева-Клайперона, которое p*V=R*T*(m/M).

Давление (p) можно считать константой, 760 мм.рт.ст=1.013*10^5 Па ;

R=постоянная Больцмана=8,31 Дж/(моль·К).

M=молярная масса воздуха, константа.

m=масса воздуха,

V=объем.

T=температура (К)

Но это уравнение идеального газа, и чем мы поплатимся при использовании его в реальных условиях - не знаю. Газодинамику нам не читали.



В общем, придется уважать стремление Дигифанта внести температурную коррекцию.

Т.е. первый вариант - дополнительно измерять температуру воздуха и "выносить" из измерянных кг/ч коррекцию на температуру воздуха (чтобы Дигифант потом внес ее обратно). Монстроидально.

Второй вариант, который выглядит гораздо более разумным - сделать по температуре "затычку": повесить Дигифанту на вход от датчика температуры постоянный резюк, соответствующий, скажем, 20 градусам Цельсия. Или не 20, а еще скольким-то, на ту температуру, где у Дигифанта полагается коэффициент коррекции по температуре = 1.



Еще могу посоветовать взлянуть на ветку

http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=1052915&page=1

И еще (особенно, если ты крут в части аасемблера) могу выложить дизассемблированный EPROM Дигифанта (увы, не знаю точно какого именно; именно его выкладывали на tubewiki в той ветке форума, на которую я дал ссылку). Если покопать код, то, наверное, можно понять на какую температуру надо делать "затычку". Только вот пока не могу понять как тут можно к письму файл прицепить.
EagleB3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2006, 00:10   #58
sab
Местный
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

К сожалению я, не шарю в по для эбу, и у дигифанта оно сложнее для понимания чем у других.

Для подклейки файлов в окне ответа(не быстрого) есть раздел Прикрепление файлов, только сожми чем нить.

Резюком долго не обуеш блок, если ОЖ бужет -30, а воздух +20 :xaxa

А помниш определение идеального газа? :11:
sab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2006, 09:01   #59
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 24
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
Резюком долго не обуеш блок, если ОЖ бужет -30, а воздух +20 :xaxa
Да куда он денется! Резюком надо заставить ECU увидеть температуру, для которой величина в таблице "нагрузка/обороты" не нуждается в дополнительной коррекции по температуре. Т.е. множитель=1.

Строго говоря, можно и не =1; важно, что в силу постоянного резюка это будет константа.



ДМРВ "лопаты" выдает мгновенный объем, Digiant считает массу:

m=V*([p*M/R]/T), в квадратных скобках - константа (если p=const). Постоянным резистором ты все круглые скобки справа от V превращаешь в константу.

m=V*С, где С=[(p*M)/(R*T)],



Анемометр выдает мгновенную массу (ты в этом точно уверен?), причем с учетом температуры (ты в этом тоже точно уверен? Я - нет. Вот, например, когда здесь ( http://chiptuner.ru/map_sens.php) колхозят MAF из MAP, то вводят датчик температуры. Стало быть, ECU ВАЗ тоже корректирует показания MAF по отдельному датчику температуры. А если так - то какие-то странные килограмы выдает его анемометр; тогда они больше похожи на литры, эти килограммы...).

Ну ладно, пусть он выдает мгновенную массу, причем с учетом температуры. Тогда дополнительным преобразователем, за который frwilk хочет много денег, достаточно всего лишь поделить сигнал от анемометра на ту самую константу и получить на выходе мгновенный объем

V'= m/C, скормить его Дигифанту, тот помножит на "С" и получит свою любимую массу.



... Все это можно сделать элементарным резистивным делителем. Было бы можно бы. Кабы не проблема начального значения и возможная нелинейность характеристик. И кабы не сомнения в наличии температурной компенсации в сигнале анемометра. И не регулировка СО через дополнительный воздух. И кабы Дигифант и впрямь считал - а он ведь, собака, что-то считает, а что-то и берет из таблицы. Надо код ковырять.



Еще (по части теории) можно заглянуть вот на эту страницу: http://www.diy-efi.org/efi332/equations/algorith.htm



Насчет инерционности и дрожаний... Все это верно, все это правильно... Но если вспомнить про 4-х битный АЦП, который меряет угол в 105 градусов с разрешением в 7 градусов... Может быть, на них просто рукой махнуть, на эти дрожания? По крайней мере для начала?



Я несу ересь? Весьма возможно! Кто поправит?



Цитата:
К сожалению я, не шарю в по для эбу
А уж я-то...



Цитата:
Для подклейки файлов в окне ответа(не быстрого) есть раздел Прикрепление файлов, только сожми чем нить.
Искал. Много думал. В тулбаре видел управление шрифтами, управление цветом, дальше - "Вставить ссылку", "Вставить E-mail", "Вставить изображение". Дальше - управление тегами и форматирование текста. Ниже основного раздела видел разделы "Опции сообщения" и "Иконки сообщения". Дальше - "Предварительный просмотр" и "Отправить".



В общем, я дизассемблированную прошивку выложил на http://vw-dmrv.narod.ru/magnet/MyCorrect.zip

Камень вроде как Motorola 68HC11A.

Можешь и сам http://vw-dmrv.narod.ru посмотреть, но ничего такого особого там нет.
EagleB3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2006, 11:55   #60
sab
Местный
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Цитата:
Стало быть, ECU ВАЗ тоже корректирует показания MAF по отдельному датчику температуры
Корректирует, только не показания мафа, а УОЗ исостав смеси. Возьми чиптюнинг 2.15 и открой там прошивку, и всё увидиш...
sab вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 23:48. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot