FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Чиптюнинг и настройка систем управления двигателем > Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ

Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ Серийные и тюнинговые прошивки для блоков управления автомобилем.

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.03.2005, 14:53   #1
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Этот пост будет постоянно менятся вместе с изменением программы комплекса j5sport, основные характеристики будут добавлятся сюда



Ответы на наиболее часто возникающие вопросы по J5Sport



Q: После настройки блок остается на машине?

A: Да. Машина настраивается и работает на одном и том-же блоке, это необходимо, чтоб свести на нет разброс параметров каналов АЦП и выходных драйверов на разных блоках. В другом блоке настроенная вами прошивка не заработает!



Q: Что входит в комплект?

A: Блок и программное обеспечение. Дополнительно можно заказать проводку, или разъем ЭБУ.



Q: Можно ли поставить блок на иномарку оставив родные датчики?

A: Да, но часть датчиков все-же придется поменять, см. требования по датчикам в документации.



Q: Когда планируется версия c управлением турбиной?

A: Теперь уже никогда - в 2006г проведена огромная работа по доводке микропрограммного обеспечения J5LS для управления турбокомпрессорными двигателями, поэтому работы над турбо-версией j5sport прекращены за отсутствием каких либо приемуществ в управлении низкооборотистым турбомотором и наличии других несомненных приемуществ системы управления Январь-5 с прошивкой j5ls (контроль детонации и легкость управления давлением наддува).



Q: Можно ли поставить j5sport на ЗМЗ406 с моментным мотором РХХ?

A: J5sport не может управлять моментным мотором, кроме того не будет работать на проводке ЗМЗ406, однако вы можете установить проводку Я5.1 и изготовить алюминиевую проставку под вазовский РХХ (шаговый мотор), и таким образом обеспечить правильную работу РХХ.



Q: Может ли блок управлять низкоомными (4ома) форсунками в режиме PEAK AND HOLD?

A: Нет, блок расчитан на управление форсунками с сопротивлением 12ом и более.



Q: Куда подключать трубочку управляющую давлением РДТ?

A: На 4-дросельной схеме - никуда (в атмосферу). На гражданском моторе - к ресиверу.



Q: Где купить широкополосную лямбду?

A: www.innovetemotorsports.com www.sr-tuning.ru



Q: Можно ли купить бибику с отправкой в другой город (страну)?

A: Без проблемм - выбираете почтово-курьерскую службу которой вам нужно доставить блок и плюсуете стоимость доставки Москва-ваш город к стоимости комплекса.





Технические характеристики комплекса J5Sport:



1) Назначение:



- Управление атмосферным спортивным 4-х дроссельным двигателем с числом цилиндров 2 или 4.



- Управление тюнинговым гражданским атмосферным двигателем с 1 дросселем и числом цилиндров 2 или 4. (Позволяет добится наилучших показателей в настройке системы впрыска, на порядок опережает системы настройки с помощью j5olt, поскольку имеет в своем составе все необходимые алгоритмы, нужные для настройки программы ЭБУ)



2) Состав комплекса:



- Специально модифицированный блок "Январь-5.1", компакт-диск с програмным обеспечением и описанием методики установки и настройки.



3) Функциональные возможности:



- Монитор-диагностика работает под управлением MS-DOS (Win95-98se,Win-ME) на абсолютно любых компьютерах! Может запускатся даже с дискеты, не требует памяти (хватит и 386ноута с парой мег).



- Таблицы системы (УОЗ, ТОПЛИВО) имеют 33 точки по оборотам с шагом 320 RPM, что позволяет объективно и корректно настраивать двигатель работающий вплоть до 10240rpm. По нагрузке (положение досселя) таблицы имеют 17 точек.



- Практический предел оборотов системы определяется исключительно качеством изготовления диска и датчика ДПКВ и в частности зазором в ДПКВ. При зазоре 0.3мм приблизительно равен 12000rpm. При этом выше 10240rpm будет использоватся последняя режимная линия по оборотам (время впрыска и УОЗ не будут менятся).



- Возможность применения 4-х форсунок по классической схеме (1 ряд) или 8-ми форсунок (2 ряда), при этом производительность форсунок в рядах может быть разной. Вообще если вы строите четыре-х дроссельный двигатель и не используете возможность установить 2-й ряд - вы очень много теряете - как минимум 5-7% потеря мощности.



- Режимная точка по нагрузке двигателя определяется положением дросселя (система "едет" исключительно по дросселю).



- Автоматическая настройка состава смеси по заданному "желаемому составу"

c использованием AFR контроллера укомплектованного широкополосным датчиком кислорода, (контроллер должен поддерживать аналоговый выход в диапазоне от 0 до 5 вольт), мы рекомендуем использовать контроллеры фирмы innovate-motorsport (LM-1,LC-1).



- Мягкая отсечка (вырезание зажигания по цилиндрам при приближении оборотов к порогу блокировки).



- Для драговых автомобилей - функция исплючающая пробуксовку колес на старте. Работает по заданной программе, путем ограничения скорости нарастания оборотов двигателя линейным законом.



- Барокорекция (используется ДАД) для определения атмосферного давления и введения поправки подачи топлива. Плюс в том, что если жаба очень сильно давит - ДАД можно и не ставить. При этом барокорекция не работает.



- Логер. Сохраняет в внутренней памяти 4095 точек характеристики работы двгателя, каждая точка состоит из следующих параметров:

-- обороты

-- положение дроссельной заслонки.

-- темература воздуха на впуске.

-- состав смеси желаемый (лямбда).

-- Напряжение бортовой сети.

-- УОЗ

-- Коэфицент поправки состава смеси от алгоритма обучения по ШДК.

Частота выборок логера настраивается с дискретностью 100мс в зависимости от желания настройщика. Так например при выборках с интервалом 0.5c в лог может быть сохранено 34 минутная сессия работы двигателя. Чтение LOG файлов d последних версиях комплекса производится с помощью оригинального ПО от emmibox, а обработка - программой ECUEDIT.



- Управление вентилятором охлаждения двигателя.



- Управление РХХ. (таблицы определяющие положение РХХ на пуске, положение РХХ при прогреве, и смещение РХХ при работе вентилятора охлаждения. Эта функция позволяет применять блок j5sport в тюнинге гражданских двигателей!



- Измеритель эластичности двигателя, это удобная и незатратная методика, которая позволяет точно измерить время разгона двигателя на определенном отрезке оборотов, черезвычайно полезная при настройке двигателя на дороге, она позволяет без проблем определить оптимальный УОЗ и оптимальный желаемый состав смеси методом проб, объективно и достаточно точно оценивая изменение ускорения автомобиля при соответствующем изменении угла или топлива. Альтернативой такой методике является настройка на мощностном стенде способном фиксировать точку по нагрузке, путем наблюдений за изменением момента двигателя в зафиксированной точке при изменении состава смеси или угла опережения зажигания.



- Управление системой "огненный дракон", неисправный модуль зажигания с 1 рабочим каналом подключается к свече установленной в выхлопной трубе (обязательна прямоточная выпускная система!), на сбросе газа добавляется топливо, отключается зажигание, выдается импульс на МЗ при этом топливо сгорает в глушителе с характерным факелом пламени длинной до 1м. Система "огненный дракон" используется как эффектное оформление в таких дисциплинах как например drag racing. (функция добавленна по просьбе пользователей).



4) Планы развития проекта Бибика-спорт состоят в реализации управления следующими датчиками и исполнительными механизмами:



4.1 ДД - пока под большим вопросом, детонация жрет время, а его хочется экономить, но если все переписать поэфективнее - то может быть когда нибудь...



4.2 ДРТ - сигнал расхода топлива на МК будем выдавать (16000 импульсов на литр). Пустячок, а приятно



БЛОК МОЖНО КУПИТЬ СДЕСЬ





Датчики и исполнительные механизмы обязательные для работы с комплексом j5sport (установка на иномарки).



- ДАД - любой с диапазоном около 100кпа (например: GM Нива 21213 с центральным впрыском, деу nexia, MPX4115AP, карбюраторная газель, любая атмосферная иномарка). Поскольку соединяется с системой только электрически, никаких проблем в установке не создает.



- ДТВ GM (нива) либо любой терморезистивный ДТВ в автомобильном исполнении для которого известна характеристика сопротивление-температура.

В 4др впрыске устанавливается перед дудками, в стандратной системе - в ресивере (для чего сверлится монтажное отверстие).



- ДТОЖ ВАЗ либо любой терморезистивный ДТОЖ для которого известна характеристика сопротивление-температура, и можно соответствено расчитать напряжение-температура при известном резисторе подтягивающем сигнал на +5v, при этом необходима перетарировка.



- ДПДЗ ВАЗ или любой резистивный элемент жестко связанный с осью дроссельных заслонок, напряжение на выходе у которого находтся в диапазоне от 0 до 5 вольт и который имеет прямой закон связи напряжения с положением дросселя (при открытии дросселя от 0 до 100% напряжение на выходе датчика пропорционально увеличивается от min до max в пределах 0-5v).



- ДПКВ ВАЗ, для иномарок необходимо установкить на коленчатый вал или маховик реперный диск, имеющий 60-2 зубьев расположеных на интервале в 6 градусов (стандартный диск систем bosch motronic - применяется на многих авто BMW,VAG), при этом необходимо обеспечить нахождение 20-го зуба (1-й - это 1-й зуб после "выбитых" по ходу вращения реперного диска), точно напротив датчика положения коленчатого вала, когда двигатель находится в ВМТ. Примерные размеры диска (при изготовлении):

-- толщина части с зубами = 7.2

-- высота зуба = 3.5

-- отношение размеров зуб/дырка = 1

-- ф диска = 160



- МЗ ВАЗ- модуль зажигания с наличием внутри 2-х встроенных коммутторов и 2-х катушек. Можно использовать 2 внешних коммутатора ваз2108 и 2 катушки от автомобиля ОКА. Любые модули управляемые дискретным сигналом 0-5v (10ma).



Новые возможности Бибики-спорт отсутствующие в оригинальном блоке:



1) Поддержка РХХ. Добавленны следующие таблицы и переменные:

- Желаемое положение РХХ.

- Истинное положение РХХ.

- Функция - Прямое управление РХХ. (для настройки двигателя).

- Зависимость положения РХХ от температуры (на пуске).

- Зависимость положения РХХ от температуры (на рабочих режимах).

- Cмещение РХХ при включении вентилятора охлаждения.

- Добавка топлива при включении вентилятора охлаждения.



2) Реализованна 3-х секундная задержка включения вентилятора охлаждения

для смещения РХХ.



3) Реализована регулировка Фазы впрыска (таблица: номер зуба на котором откроются форсунки в зависимости от оборотов двигателя), очумелые ручки могут крутить.



4) Возможность разрешить лямбда-регулирование и обучение на малых дросселях (для настройки ХХ без газоанализатора, опционально).



5) Во всех таблицах отображаются режимные точки! (включая все таблицы тарировок). Таким образом перетарирование под другие датчики "на столе" теперь не представляет абсолютно никаких проблем. (На оригинальный софт в этом плане без слез не взглянешь), подправили кривые калибровки ДТОЖ ДТВ.



6) В комплекте полное описание алгоритмов расчета топливоподачи, зажигания, лямбда-регулирования, какая константа и таблица за что в программе отвечает, как все работает в мельчайших подробностях, что крутить если проблема в...!



7) Защита от копирования - ПРОШИВКА ВАШЕГО БЛОКА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В ДРУГИХ БЛОКАХ!



Температура начала лямбда-регулирования задается с программы монитора!



9) Дополнительные переменные: АЦП-ДТВ,ДТОЖ,ШДК видны.



10) Широкополосные ДК могут быть подключены на любой свободый вход АЦП переключение входов програмное из монитора.



11) Унифицированно подключение памяти Логера. (Впрочем это уже не юзерское дело)...



12) Система управления впрыском закиси азота.



- Автоматически управляет электромагнитным клапаном подачи N2O.

- Конролирует сигнал с тумблера "закись азота".

- Блокирует впрыск N2O на непрогретом двигателе. (порог - 72 градуса)

- Блокирует впрыск N2O на неполных дросселях для защиты от обратных выбросов смеси в ресивер.

- Автоматическая коррекция топливоподачи при впрыске закиси азота.

(таблица поправочных коэффициентов в зависимости от оборотов двигателя определяет дополнительную топливоподачу при впрыске закиси азота (в зависимости от основной)).

- Автоматическая коррекция УОЗ при впрыске закиси азота.

(УОЗ может быть смещен как в + так и в - относительно базового угла, специальная таблица по оборотам двигателя определяет это смещение).



13) Управление системой "fire dragon". (кто не в курсе - это когда в глушитель вваривается гайка и свеча, соответственно катушка и коммутатор (или полудохлый МЗ) ставится рядом, соответсвтенно когда (искуственно или естественным путем) создаются условия для того, чтоб смесь не горела в цилиндрах - ее можно дожечь в глушителе, с пламенем из трубы и всякими соответствущими эфектами. Подобные системы продаются в магазинах, но вопервых стоят денег, а во вторых искра там подается постоянно, что не лучшим образом сказывается на ресурсе системы и расходе электроэнергии. Вобщем функция для сракеров...



14) Возможность применения вместо дорогого и редкого ДАД от GM нивы, дешевого и распространенного ДАД от волги. (да и с разъемом к нему попроще будет дело обстоять).



15) Дописал измеритель эластичности мотора на заданных отрезках характеристики по оборотам. Теперь появилась какая-никакая возможность объективно отстраивать карту зажигания на моторах с низкими степенями.



16) Дополнительтный управляемый канал, (критерий обороты-дроссель), для муфт переключения длинны впуска и управления VTEC (etc)...





Все покупатели ЭБУ J5SPORT имеют право на бесплатные апгрейды программного обеспечения по первому требованию! Для этого необходимо написать мне в личку письмо с указанием номера блока. (Просьба - пользуйтесь своим правом не чаще раза в месяц, или по мере надобности). Так-же стоит помнить что формат DAT файлов постоянно изменяется поэтому нельзя использовать с новыми прошивками старые DAT файлы - переносите калибровки.

emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2005, 00:00   #2
Местный
 
Регистрация: 16.05.2004
Сообщений: 6,081
Вес репутации: 0


По умолчанию

Хотел бы добавить некоторые данные.

Господин Соколов везде рассказывает,что BIBIKA-SPORT глючно работает.

Но это не правда и очередной обман своих покупателей.

Ко мне приезжала машина на Соколовском блоке.

Мы банально просто проверили работу Соколовский блок и BIBIKA-SPORT.

Так вот, блок emmibox работал в сто раз лучше и даже без настройки софта.

А если этот блок еще и настроить,то Соколовский блок сделанный через жопу, никуда не годится.

После того как emmibox приделает к BIBIKA-SPORT регулятор холостого хода,то господин Соколов обещал больше программированием не заниматься.

BIBIKA-SPORT стоит своих денег. Описание сделано почеловечески и понятно более менее подготовленному юзеру.

Лично мы запустили услугу установки BIBIKA-SPORT в своей компании.

Народ очень доволен и теперь не желает брать БИБИКУ у Соколова....
AMARANTINE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2005, 13:48   #3
Местный
 
Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0


По умолчанию

Спортивным тюнингом ни когда не занимался, так что извеняйте за вопросы:

1. Для 4-х дросельного впраска где брать и как приладить на двигатель дроселя?

2. Про блок с РХХ возможна его работа на класике ВАЗ2107i?
DimanD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2005, 14:26   #4
Местный
 
Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0


По умолчанию

emmibox я понимаю что блок один и тот же, но 4 дроселя и один разница в динамике машины должна быть, но насколько, имеет ли смысл ставит 4-дроселя, вот я к чему.
DimanD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2005, 13:34   #5
QwestRS
Гость
 
Сообщений: n/a


По умолчанию

Цитата:
'DimanD' *'Apr 10 2005, 14:26']emmibox я понимаю что блок один и тот же, но 4 дроселя и один разница в динамике машины должна быть, но насколько, имеет ли смысл ставит 4-дроселя, вот я к чему.

[*"38401"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]


смысл?... какой смысл?



Мотор д.б. сбалансированным, т.е. все его компоненты должны соответствовать друг другу, дроссели то-же бывают разными, в целом тенденция к достижению максимального наполнения в более узком диапазоне оборотов.



http://www.team-rs.ru/forum.php?f=1&...ssage&id=26487
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2005, 11:23   #6
Местный
 
Регистрация: 16.05.2004
Сообщений: 6,081
Вес репутации: 0


По умолчанию

ГОСПОДИНУ СОКОЛОВУ!!!



Шурик!

Ты как то высказывался, что снимешь шляпу и завяжешь с программированием, если в Бибику-спорт введут РХХ.

Так где твоя снятая шляпа и завязывание с программированием????

Бибика-Спорт давно работает круче твоей приблуды!!!!

Куда пропал то? Или на шляпу денег нет???
AMARANTINE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2005, 18:04   #7
Местный
 
Регистрация: 21.11.2004
Адрес: г.Одинцово
Сообщений: 314
Вес репутации: 0


По умолчанию

Уважаемый emmibox.

Как четырех-дросельный 16клапанник вести себя будет в

Московских пробках???Вообще в городском цикле?

Какие минимальные обороты?Как держит холостые?

С ДК может работать?

Сколько прибавит дури?

О цене позже.

С уважением Николай.
Николай158 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2005, 19:18   #8
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
'Николай158' *'Apr 28 2005, 18:04']Уважаемый emmibox.

Как четырех-дросельный 16клапанник вести себя будет в

Московских пробках???Вообще в городском цикле?
С шиберами хреново. C дросселями - приемлемо.

Цитата:
Какие минимальные обороты?Как держит холостые?
это от валов зависит.

Цитата:
С ДК может работать?
да

Цитата:
Сколько прибавит дури?
Некорректный вопроc. Здесь не тюнинговая компания по разводу лохов, "типо присрал что-то получил + столько-то". Можно и 200сил мотор построить и ничего не получить.
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2005, 20:44   #9
Местный
 
Регистрация: 21.11.2004
Адрес: г.Одинцово
Сообщений: 314
Вес репутации: 0


По умолчанию

Спасибо за хороший ответ.
Николай158 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2005, 21:13   #10
Reverse Engineer
 
Аватар для emmibox
 
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10


По умолчанию

Цитата:
'McOFF' *'May 18 2005, 21:00']О.е 5в, но точно можно обойтись родными датчиками, без замены на ВАЗовские.
Там основной датчик - ДПДЗ. Если характеристика его выхода в пределах от 0 до 5v - можно его оставить. ДАД,ДТВ, ДТОЖ - все это копейки стоит.



Цитата:
Чтоб "присрать" дпкв правильно, шкиф колена придется от ВАЗа ставить?
Существуют и отдельно продаются стальные звездочки 60-2 зуба. Их можно прикрутить (или приварить) к любому стандартному шкиву КВ от любого авто.

ДПКВ опять-же ставится на проставок который точится в любой мастерской за 200р по месту.



Цитата:
Вобщем получается логичней на японца косорылый суб-комп ставить (500$), хотя у него возможностей наверно меньше будет.


На порядок меньше. Cубкомпы - лоховство.



Цитата:
А возможно bibikу параллельно со штатным ecu подключить, чтоб лог писал с нормально работающего движка. В результате не придется с нуля прошывку создавать.
Нет.



Прошивка далеко не с нуля создается. Мало того - можно найти готовые карты на халтеке или мотеке и вбить их в заготовку под твой мотор. Топливо по лямбде худо-бедно отстроится.



[quote]Мозгов не хватит короче мне на это
emmibox вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемма с подключением J5sport к ноуту Nav_18 Железо 1 08.08.2009 15:32
Вопрос по J5sport laker Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ 3 06.05.2007 13:47


Текущее время: 21:48. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot