11.10.2009, 13:34 | #21 |
Новичок
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 14
Вес репутации: 0
|
Я потребовал, чтоб для окончательного определения неисправной части подкинули блок с тест-драйвовского ЭРикса, т.к. заявления по-поводу "У Вас неисправна рейка" меня не устраивали. Я добился , чтоб меня пустили посмотреть на все эти манипуляции в рем. зону.
После окончания было выяснено однозначно неисправна рейка, точнее датчики угла поворота , которые ко всему прочему являются еще и активными. А по-поводу перегрузки - дык в ЭБУ есть схема защиты, к-рая при активации оной выключает усиление электроусилителя и вываливает ошибку. В блоке главного реле гибрида есть еще и пред по питанию 42 В. |
11.10.2009, 23:33 | #22 |
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 29
Вес репутации: 0
|
Ну что-ж, уже кое что...
Я когда стал заниматься с данным экземпляром, первое дело смотрел все что касаемо электроники вторым делом полез в рейку. Второе дело, на тот момент, производилось исключительно для себя. С блоком стало ясно. А разобрав всю до винтика рейку, я даже порадовался как она здорово продумана...короче мысль о том что в ней засада отмел сразу. И приспокойно ждал новый блок! Потом уже, с новым блоком, опять пришлось смотреть в сторону рейки. И опять я не вижу подвоха. Должна же где то быть связь... В вашем случае, как я понял, на ваш авто поставили рабочий блок с подобной машины и результат был ноль! Тут, как бы, все понятно и объяснимо. А вот с чего они взяли что неисправен датчик угла поворота? ...или может все таки датчик усилия? На этих лексусах датчик угла поворота и датчик усилия неактивные, т.е не содержат в себе никаких элементов усиления эл. сигнала или производящих какие либо вычисления. Попросту говоря одни обмотки. Более того эти датчики не испытывают никаких физических нагрузок! И они абсолютно неподвижны относительно частей, на которых установлены! Так как они, или один из них, могут выйти из строя? И причем тут крайнее положение руля? Для датчиков что крайнее положение что не крайнее все равно! Вот в чем вопрос!!! |
12.10.2009, 21:17 | #23 |
Новичок
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 14
Вес репутации: 0
|
В рейке всего три датчика.
Два рядом - это датчики угла поворота рулевого колеса - один вверху, другой внизу.Между ними находится торсион, к-рый закручиваясь выдает соответствующее мех.движение. Это движение фиксируют датчики. По разнице их показаний ЭБУ вычисляет усилие на руле.Кроме всего прочего блок использует информацию о косинусе и синусе угла поворота , выдаваемых теми же датчиками. Я не разбирал рейку, но уверен,что находящиеся внутри так называемые магнитостриктивные датчики - активные, что подтверждает тот факт , что ЭБУ на них подает питание. То же самое относится и к третьему датчику в рейке, анализирующему угол поворота мотора переменного тока. Люди, которые советами помогали мне частично оживить рейку (Штирлиц и др.) , выдвигали несколько гипотез о неисправности. Это и усталость металла торсиона, к-рый на самом деле испытывает огромные нагрузки. Это и потеря магнитных свойств магнитов, вращающихся возле датчиков. Но истина, как известно, всегда где-то рядом А по-поводу крайних положений руля.... так это требуется делать при производстве калибровки тех самых датчиков с пом. сканера |
12.10.2009, 22:50 | #24 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Магнитострикционные, точнее. Мозги должны их питать переменным током, и замерять его.
|
13.10.2009, 00:47 | #25 |
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 29
Вес репутации: 0
|
Я немного ознакомился с явлением магнитострикции...и в свое время наблюдал их на станках с чпу.
В рейке датчик усилия работает несколько по иному принципу, это сдвиг фаз относительно программируемого нуля. Для наглядности выкладываю фото.[attachment=71195:400h 017.jpg][attachment=71196:400h 021.jpg] На счет торсиона совсем как то невероятно. Я не спорю...я пытаюсь понять! Ведь, что такое торсион? Это просто пружина, если грубо. Которая работает на кручение. Но тут есть один момент, наш торсион испытывает нагрузки кручения как в право так и в лево! и нагрузки эти примерно равны...а что-бы его совсем не свернули существует ограничение (механическое) по углу поворота. Тем более, что производство торсионов для рулевых механизмов у них по моему отлажено, взять хотябы тот же приус. Но даже если наш торсион в тот злополучный день и час решил резко устать при повороте в лево, например, то контроллер видил бы ситуацию как будто кто то поворачивает руль... и что бы он делал? Хотя конечно он должен отключиться и выдать ошибку: либо потеря нуля, либо неисправность датчика усилия. Т.к датчик угла поворота остается "неподвижный"! Это первое... А второе то, что в любом производстве существуют "огрехи". А очень точные, прецезионные узлы требуют юстировки, а это уже дорого и время требует. Все это достаточно просто решается программным путем, "калибровкой" этого самого положения, нуля! Но в нашем случае калибровка не решает проблему. А датчик угла поворота вообще элементарный, как три копейки![attachment=71198:400h 031.jpg][attachment=71199:400h 026.jpg] На фото статор и ротор оного. |
13.10.2009, 23:15 | #26 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Датчик угла это похож на сельсин, или на вращающийся трансформатор.
А датчик усилия не вкурю, нутро без контактов, питается через боковые катушки, или наоборот с них снимается поле... |
14.10.2009, 23:50 | #27 |
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 29
Вес репутации: 0
|
Совершенно верно, сельсин...
Датчик угла поворота электромагнитный: нутро, это пермалой пластины в наборе порядка 8 мм имеет 7 полюсов! А статор этого датчика имеет 10! полюсов, тоже пермалой...вокруг полюсов обмотки. Получается что на один физический оборот вала приходится несколько оборотов магнитного поля...если смотреть по пересечению полюсов ротора и статора. Все таки, что бы понять что да как, неплохо было-бы полазать по исправной машине с осцилографом. |
15.10.2009, 07:29 | #28 |
Местный
Регистрация: 15.03.2004
Сообщений: 859
Вес репутации: 0
|
Парни знакомые говорят что в лексусах магниты виноваты...
Рассказывали что простояв зиму в гараже рейку пришлось заменить, т.к. магниты размагничиваются. |
15.10.2009, 23:13 | #29 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
а где там магниты живут?
|
16.10.2009, 21:04 | #30 |
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 29
Вес репутации: 0
|
Магниты есть, но оные относятся к двигателю! Маловероятно что они размагничиваются. В противном случае рейка бы переодически глючила. Или, что более вероятно, небыло бы нужного момента на валу т.е. руль по туже...
Тут что то другое, связанное с упором рулевой тяги в корпус рейки ( крайнее положение руля ) В этот момент останавливается мотор, поскоку крутить больше некуда. А руки, знай свое дело, дальше крутят баранку. Торсион в датчике усилия выкручивается, возможно до упора. Датчик отслеживает это состояние и контроллер принимает решение добавить току в обмотки двигателя, ну а дальше все... Картинка про магниты:[attachment=71369:400h 027.jpg][attachment=71370:400h 025.jpg] А это обмотки двигателя:[attachment=71371:400h 038.jpg][attachment=71372:400h 037.jpg] |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Калина - Электроусилитель | aleksm | По нашемаркам. | 6 | 23.11.2009 18:05 |
Пежо 407 Адаптация Датчика Руля | Димыч | Диагностика | 3 | 02.11.2009 20:06 |
Volkswagen Caddy Електроуселитель Руля | саньок | Помощь начинающим | 13 | 22.12.2007 12:07 |
Усилитель Руля W168a A140 | Stalker | По иномаркам | 0 | 03.12.2007 23:16 |
Электроусилитель | Andron | Очумелые Ручки | 3 | 18.07.2007 10:43 |