FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Диагностика и ремонт транспортных средств > Диагностика

Диагностика Все что касается проблем с
диагностикой различных авто

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.11.2007, 22:43   #1
Местный
 
Регистрация: 31.03.2006
Сообщений: 497
Вес репутации: 0


По умолчанию

Не могу адаптировать заслонку на VW Sharan 2.0 '96 блок SIMOS. Пробовал сбросить базовые через 10-00 и адаптировать через 04-001 не получается. Обороты стоя 1000 и после перегазовки 1300. Нужна помощь.
Spiria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2007, 22:58   #2
Местный
 
Регистрация: 27.07.2007
Сообщений: 584
Вес репутации: 0


По умолчанию

Заслонка при входе в адаптацию начинает болтаться взад вперед? Если так то проблемма в контактах холостого хода внутри заслонки, при попытке закрыть заслонку полностью они размыкаются. Вскрываешь пластмассовую крышку заслонки, ставишь тестер на контакты, они подпаяны, и вручную закрываешь заслонку, именно закрываешь. Если контакты разомкнуться, заслонка неисправна, адаптацию никогда не пройдет, особенно на Simose. Можно попробовать подогнуть контакты, но этол дает временный результат.
vasavd1402 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2007, 23:28   #3
Пользователь
 
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 58
Вес репутации: 0


По умолчанию

подсосы воздуха искал?

что пишет после адаптации?
UDODEZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2007, 23:50   #4
Местный
 
Регистрация: 31.03.2006
Сообщений: 497
Вес репутации: 0


По умолчанию

Зачем мне искать подсосы если мне надо адаптировать заслонку?



2 Vasilitallin: у меня всё в сборе, не смотрел. А при адаптации он на экране что должен показывать?
Spiria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2007, 06:48   #5
Местный
 
Регистрация: 20.01.2007
Сообщений: 552
Вес репутации: 0


По умолчанию

Была у меня года два назад такая проблема с адаптацией дроссельной заслонки двигателя AKL (СУД Simos). Машина Golf-IV пришла с неустойчивым, «рваным» холостым ходом. Угол открытия заслонки на ХХ - 6гр. Была также ошибка по дроссельной заслонке, что-то типа нарушение предела адаптации. Почистил заслонку. Провел адаптацию по 098 каналу базовых установок. Завел. Обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинали зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в памяти записывалась ошибка 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становились нормальными, но стоило только прогазовать, как обороты опять становились повышенными. Причем заслонка на этих повышенных оборотах отклонялась на 6 гр. и не хотела идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ двигателя видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не был «Idle», а был «Overrun” (что-то типа торможения двигателем или принудительный ХХ). Стоило двигатель нагрузить включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя менялся на «Idle» и обороты ХХ приходили в норму (800).

Полез в Эльзу (версия 3.13) и прочитал там, что это может быть подсос воздуха или неправильная работа датчика ГУРа. Проверил на подсос дым-машиной – все нормально. Посмотрел работу датчика ГУР в 019 блоке текущих параметров (4-ое поле) – тоже все в норме. Просмотрел все блоки текущих параметров – все в норме. Кстати попутно выявил сгоревший предохранитель в цепи концевого выключателя педали сцепления, сигнал с которого зачем-то подается в ЭБУ двигателя (автомобиль не оборудован круиз-контролем). Все было в норме. В общем провозился часов пять в поисках истины, выучив наизубок все блоки текущих параметров.

Сопоставляя данные по расходу воздуха, положению дросселя, статусу режима работы двигателя, понял, что этот гребаный Simos прописывает в своей памяти и хранит что-то типа зависимости между углом положения дроссельной заслонки на ХХ и расходом воздуха. И постоянно, по мере загрязнения дроссельного патрубка, эту зависимость корректирует. В результате, после чистки дросселя для одного и того же угла открытия заслонки поперечное сечение открытого канала становится больше, а значит увеличивается расход воздуха, но в памяти то хранится меньшее значение. При сбросе газа заслонка сначала встает на верхний предел 6-6,5 гр., происходит отсечка топлива. Двигатель тормозится, но на этом пределе текущий расход вохдуха выше, чем прописан в памяти блока управления для грязной заслонки. Вот он и зависает в режиме «Overrun” и ругается с намеком на подсос воздуха.

Почему же тогда не помогала адаптация дроссельной заслонки? Да потому, что она нужна только лишь для того, чтобы в памяти ЭБУ записать напряжения на движке потенциометра в крайних положениях диапазона регулирования ХХ. Делается это по той простой причине, что технологически невозможно сделать идентичными как механическую, так и электрическую (потенциометры) части на двух разных узлах дроссельной заслонки.

Значит надо обнулить адаптационное обучение ЭБУ. Делается это через канал 000 режима «Адаптация» ЭБУ двигателя.

Обнулил адаптацию ЭБУ двигателя, провел адаптацию дроссельной заслонки. Все встало на свои места. Двигатель стал работать как надо. Холостые – 800 и не плавают и не зависают.

В Эльзе про обнуление адаптации ни слова.

Но самое смешное – через день приехал Golf-IV с двигателем AVU (кстати СУД тоже Simos). Не помню его проблемы, но суть в том, что при поиске информации по нему в Эльзе наткнулся на то, что перед проведением адаптации дроссельной заслонки и клапана EGR (проводятся вместе) настоятельно требуется провести сброс адаптационного обучения ЭБУ двигателя через нулевой канал режима «Адаптация».

Вот такие вот дела. Короче фашисты они и в Африке фашисты. И видимо еще не мало кровушки русской выпьют. А все разговоры про немецкую педантичность – полная туфта. Видел я, как они заграницей отдыхают. Это ужас!

Привожу полностью,может поможет.
Атикин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2007, 11:25   #6
Местный
 
Регистрация: 17.04.2005
Сообщений: 943
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spiria' *'338629 Посмотреть сообщение
Зачем мне искать подсосы если мне надо адаптировать заслонку?
правильно мыслишь. не парься пока поиском подсосов и вскрытием заслонки... это ТИПИЧНАЯ проблема ИМЕННО на ADY. я каждый раз боюсь за них браться...



Цитата:

2 Vasilitallin: у меня всё в сборе, не смотрел. А при адаптации он на экране что должен показывать?
ничего не показывает. нужно на слух/вид контролировать. в эльзе пишут что-то типа подождите минутку, ход адаптации никак не отображается на экране...
uncle_sem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2007, 20:50   #7
Местный
 
Регистрация: 27.07.2007
Сообщений: 584
Вес репутации: 0


По умолчанию

При адаптации можно посмотреть визуально, сначала металлический язычек, который расположен по центру пластмассы на которую одет трос газа идет в меньшую сторону(полное закрытие заслонки), потом идет в верхний упор и вниз, останавливаясь 2 раза на промежуточных упорах. Если какой-то упор не в порядке, он бросает процедуру адаптации.
vasavd1402 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2007, 22:00   #8
Местный
 
Регистрация: 17.04.2005
Сообщений: 943
Вес репутации: 0


По умолчанию

на этих моторах засада в том, что все проходит вроде как нормально, и ошибок потом по адаптации нет - но обороты после поездки(!) задирает.

вчерась было поло 1.4, не помню тип двигателя, адаптация по 98 каналу - ADP RUN, ADP OK, завожу - обороты 2000. и плавают. заглушил-завел - 1500. сброс адаптации - пофигу, повторная адаптация заслонки - пофигу. работа в базовых - пофигу. а вот 3 раза по 5 минут на хх без внешнего воздействия - помогли.
uncle_sem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 00:37   #9
Местный
 
Регистрация: 31.03.2006
Сообщений: 497
Вес репутации: 0


По умолчанию

Всем спасибо, завтра буду пробовать.
Spiria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 08:15   #10
Местный
 
Регистрация: 07.08.2005
Сообщений: 824
Вес репутации: 0


По умолчанию

А ДУ не забыл промыть ? обязательно !!!
velcom вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемма Help! X2X Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ 2 19.10.2007 15:03
Проблемма с MERSEDES 140 sovg Диагностика 3 15.03.2007 11:51
Проблемма Bosh 7.9.7 mnk Помощь начинающим 25 20.01.2006 19:22


Текущее время: 13:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot