|
Диагностика Все что касается проблем с
диагностикой различных авто |
|
Опции темы |
11.06.2007, 22:09 | #1 |
Местный
Регистрация: 21.01.2006
Сообщений: 226
Вес репутации: 0
|
Подскажите, что то я запарился. Машина ГАЗ, двигатель 406.2, ИТЭЛМА-VS-5.6.
Написано - 522FS515ЕО (прошивка ли это - не знаю). Пробег 14тыс.км. Тупит, газ в пол - а она гудит и слабо едет. (со слов хозяина раньше была резвая). При плавном нажатии - нормально. Приехала с однократной ошибкой по ДФ, в процессе диагностики выскакивала ещё раз, осцилка с ДФ в норме. На следующий день - опять та же ошибка, на всякий случай ДФ заменён - безрезультатно. Давление топлива 2.4кг (3кг - при перегазовке), на закрытый напор - 5.5кг, расход за минуту - 2л. Сетка насоса и топл. фильтр заменены, воздушный - тоже. Газоанализ на ХХ:- СО-1.0, СН- 190, СО2-11.9, Лямбда-1.13, О2-3%. (на выхлопе есть просечки газа). При этом ХХ ровный. СН выше 12% поднять не смог. На повыш. оборотах СО2 становится 13% и О2 приходит в норму. Поправка УОЗ стояла (-3.5). Форсунки снимал, распыл нормальный, почистил быстрым методом, мотор на отключение форсунок реагирует хорошо, баланс цилиндров - одинаков. Метки проверены датчиком давления - в норме. Заинтересовало вот что: 1 - даже при плавном нажатии на газ появляется признак детонации на ХХ, а в движении пока давишь газ в пол - постоянно висит сигнал детонации, хотя её не слышно. Сдвигал поправку УОЗ в 0 - то же самое. А вот сигнал на экране осциллографа - не меняется, всегда около 0.35v. Если совсем отбросить разьём от ДД - признак детонации точно так же выскакивает даже при лёгком нажатии на газ. А вот попадания в зону детонации не фиксируется никогда, хоть с датчиком хоть без него. При постукивании по ДД осцилка фиксирует сигнал. ДД ставился новый - то же самое. 2 - Осцилка с ДМРВ по напряжению вроде в норме (достигает 4.377v при резком открытии дросселя) хотя видна задержка начала увеличения оборотов около 0.5сек (одна клетка - 100мс), в то же время по диагностической программе видно, что хоть при 15% открытия дросселя, хоть при 90% - расход возраствет примерно до одинакового значения. Машина без ДК и без ката. (у меня на Микасе уже при 27% открытия расход 160 кг/час - а тут выше 80 не поднимается. ДМРВ пробовал ставить новый - всё равно такая же задержка при резком газе (пробовал на ХХ, в движении не пробовал), массу с аккумулятора при смене датчиков - снимал. Если пережать обратку - то провал явно меньше. Показания ДМРВ на ХХ - 15кг, при 3000 - 60кг. Какие ритерии проверки ДМРВ на Волге? - там тоже U должно быть не выше 1v? |
12.06.2007, 04:25 | #2 |
Местный
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 149
Вес репутации: 0
|
Может глушак забит, тоесть нет нормального выхлопа. В этом случае исли на холодную нормально рабтает. а на горячею тупит значит сдох. И щеё всасывающий распредвал будет не правильно стоять такая же хрень будет. U на волге не выше 1,5 это для нитевого.
|
12.06.2007, 12:58 | #3 |
Новичок
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 8
Вес репутации: 0
|
всётаки проверь метки ГРМ ещё раз,ошибка ДФ часто возникает при сбитых метках
|
12.06.2007, 19:52 | #4 |
Местный
Регистрация: 21.01.2006
Сообщений: 226
Вес репутации: 0
|
Там стоит плёночный ДМРВ.
Прилагаю картинку с датчика давления на ХХ. Жёлтая линия - атмосферное давление. Жаль не попробовал на повышенных оборотах - если выхлоп подзабит - линия, когда выпускной открыт - будет гораздо выше нуля. Вроде не сбит ремень. Сегодня проверил датчик детонации, который вчера пробовали ставить. только купленный - не реагирует на постукивание ни мультиметром ни осциллографом. Я уже с ноутом в магазин поехал - ни один датчик, что там был - не раегировал (штук 8 проверил). ДМРВ на пробу тоже там брал, может такой то и расходчик там? Пошёл в другое место - и первый попавшийся ДД оказался живой. Позвоню клиенту, продолжу, проверю метки заодно. Непонятно, почему возникает детонация при отброшенном разьёме от ДД? |
12.06.2007, 20:55 | #5 |
Местный
Регистрация: 02.02.2006
Сообщений: 758
Вес репутации: 0
|
Подобное случилось, но на контроллере Микас 7.1 . Поднимаю угол зажигания(октан) до - 5, RCOD, RCOK тоже чуть поднимаю--красота, машина эверь. Но стоит заглушить двигатель, как после повторного пуска ДВС опять страшно тупит.Заменил контроллер и все стало отлично!
|
15.06.2007, 19:13 | #6 |
Местный
Регистрация: 21.01.2006
Сообщений: 226
Вес репутации: 0
|
Родной Датчик Детонации оказался в норме (сигнал как и на новом). ДМРВ тоже в порядке (просто в диагностической программе нужно было выбрать меньше одновременно показываемых параметров, я думаю из за дискретности она не успевала показать скачёк расхода).
Проверил метки визуально – в норме. Уменьшил зазор между язычком и ДФ. (был 1.4мм). Пик давления – на 20 зубе. (проверил также отвёрткой по поршню). Опять была однократная ошибка ДФ. Просмотрел осцилку зажигания при перегазовке – не понравилось, что слишком уж сильно проседает пробивное – становится равно напряжению горения. Картинку прилагаю. Свечи белые, прошли 1000км. На всякий случай поставил другие, БУ. Поехали – машина бодро начала разгоняться, но минуты через 3 динамика вновь ухудшилась. Сканер зафиксировал однократную ошибку по ДФ. Пробовал устанавливать различные поправки УОЗ. Даже при (-6) детонации не слышно, но побоялся отавлять такую. Наилучшая динамика (по ощущениям) при (-4 град). Потом решил, что раз свечи белые, то можно чуть обогатить, поиграть коэффициентами RCOD и RCOK. RCOD было (-0.05), сделал 0.05, RCOK немного уменьшил – машина стала гораздо резвее. И ошибка по ДФ перестала выскакивать. Но при разгоне сканер всегда фиксировал наличие детонации, а фактически детонации не было ни разу, даже загоняя поправку УОЗ в (-7 град). Отскока УОЗ по цилиндрам тоже не было ни разу. Вот и напрашивается вопрос: - при настройке по газику СО я делал около 1.0%, СО2 получилось - 11.9. Пробовал ориентироваться по максимуму СО2, Лямбда при этом и кислород приближалась к норме но тогда СО уходил за 2%. Так как же лучше настраивать, по оптимальному СО или по максимуму СО2? По картинке: - видно, что на 1-м цилиндре пробивное всё таки есть, а на остальных - ниже чем напряжение горения. Предыдущие 4 импульса (не вошли на экран) - такие же (за исключением 2-го цилиндра - там пробивное всё же есть). А на тех свечах, что он первый раз приехал - на всех цилиндрах пробивное уменьшалось. |
16.06.2007, 18:30 | #7 |
Новичок
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: сочи
Сообщений: 25
Вес репутации: 0
|
поставь микас 7.1 посмотри какой будет результат
|
17.06.2007, 00:51 | #8 | ||
Пользователь
Регистрация: 14.06.2007
Сообщений: 65
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Что такое визуально? По меткам, или по транспортиру? Цитата:
И Микас 7,1 для проверки )) |
||
18.06.2007, 22:03 | #9 | |
Местный
Регистрация: 21.01.2006
Сообщений: 226
Вес репутации: 0
|
Цитата:
По поводу замены: - это значит клиенту скажу, что мол покупай всё это (и Микак 7.1 заодно), попробую заменить. Может поможет а может и не поможет...А в запасе этого нету, не такая у меня зарплата, как в столице, чтобы всё иметь. По осцилограмме разве недостаточно? Всё нормально там по осцилограмме. И при чём здесь транспортир, когда (писал раньше) то прёт то не прёт? Цепи не прослаблены. Что с детонацией творится - неясно. Может прошивка такая? |
|
18.06.2007, 23:29 | #10 | |
Местный
Регистрация: 09.06.2005
Сообщений: 286
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Бывает путают разъемы ДД с ДТВ. |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Прошивка на ИТЕЛМА М73 для приоры. | белый606 | Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ | 13 | 10.07.2009 19:10 |
печка тупит | sergooo81 | По нашемаркам. | 24 | 12.04.2009 12:59 |
Январь 72 ИТЕЛМА | evgtty | Диагностика | 2 | 05.12.2008 12:21 |
после 90 тупит | roti | Курилка | 4 | 12.07.2005 16:33 |
На сколько надежен МЗ "НПО ИТЕЛМА" | Yoshimura | Диагностика | 3 | 10.06.2005 20:16 |