FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Диагностика и ремонт транспортных средств > Очумелые Ручки

Очумелые Ручки Раздел по решению проблем нестандартными методами
разработка и изготовление устройств, помогающих в ремонте и тюнинге автомобилей
The decision of problems non-standard methods
Development and manufacturing of the devices assisting under repair and tuning of automobiles

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.02.2009, 23:12   #21
Новичок
 
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 11
Вес репутации: 0


По умолчанию

Господа!!! какие резисторы? какое уменьшение напряжения?

обороты асинхронного привода регулируются только частотой. а при понижении частоты нужно понижать напряжение питания.

самый простой на мой взгляд вариант - 555 таймер как задающий генератор, потом 561ИЕ8 дает на выходе [рис1], потом драйвер, потом N-канальный полевик на радиаторе большом.

драйвера IR2101 - IR2107 - самые простые, IR2110 - IR2113 - посложнее, на них кажется можно уже защиту по току слепить. кажется. сейчас не помню. IR2130 - IR2135 - трехфазные.

короче вперед на www.irf.com или www.alldatasheet.com и смотреть с IR 2101 по IR2155. alldatasheet варианты других контор подскажет.

и не лишним будет просмотреть журнал РАДИО с 1987 по наши дни. статей 15 найдете точно.

если нет возможности смотреть могу наскидывать свои наработки по этой теме.
sasa_sv21 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2009, 00:59   #22
VAG
Местный
 
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 683
Вес репутации: 0


По умолчанию

Это все сложно. Тогда уж проще купить готовый частотный регулятор, но ценник там недетский.

Тиристорный регулятор не поможет, скольжение у асинхронника все равно останется примерно таким же. Т.е. либо он совсем крутиться не будет, либо будет греться. Можно попробовать доработать мотор - спилить у него одну часть "беличьей клетки", т.е. сточить на токарном станке алюминий с одной стороны ротора. При этом сопротивление ротора возрастает и скольжение увеличивается. После этого можно спокойно регулировать обороты напряжением (током) через двигатель. Плохо то, что при этом значительно падает мощность. В юности строил катушечный магнитофон - на приемном и подающем узлах стояли доработанные асинхронники с прямым приводом и регуляторами натяжения.

Но тут мощность уж больно приличная - 600 Вт.

Цитата:
В случае с вентилятором, нам до лампочки момент на валу.
Это почему? Момент и обороты - связанные величины. Не забывайте, что именно момент толкает воздух, а воздух соответственно сопротивляется.
VAG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2009, 23:49   #23
sab
Местный
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0


По умолчанию

Да нарисуйте схему хоть на лампах, ерунда это. Пробуйте, всё работает. Есть у кого нить ЛАТР???

Поробуте...
sab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2009, 01:44   #24
Новичок
 
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 11
Вес репутации: 0


По умолчанию

Цитата:
'VAG' *'401448' *'18.2.2009, 23:59']Это все сложно. Тогда уж проще купить готовый частотный регулятор, но ценник там недетский.


Ценник там не детский именно потому что устройство не из одного конденсатора. Построены частотные регуляторы все по общей схеме: задающий генератор -> формирователь управляющих импульсов -> драйвер -> силовые ключи.

первые два частенько однокристалкой заменяют.



к сожанению этот (в одном случае дорогой в другом не простой) вариант управления скоростью вращения асинхронника является единственным правельным. остальное все или аморально, или опасно для жизни, или приводит к ожирению



можно заменить двигатель на постоянного тока, но это дороже.
sasa_sv21 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2009, 09:18   #25
Местный
 
Регистрация: 15.04.2006
Сообщений: 145
Вес репутации: 0


По умолчанию

Держи и не мучайся, самый простой с минимумом деталей. Мощность зависит от выпранного симмистора по схеме на 1-й картинки.
vladomsk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2009, 09:46   #26
Местный
 
Регистрация: 15.04.2006
Сообщений: 145
Вес репутации: 0


По умолчанию

или ещё вот так, если нужно меньшую мощность
vladomsk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2009, 13:09   #27
Пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 83
Вес репутации: 0


По умолчанию

Ерунда получится на КР1182ПМ1 без нормальной схемы управления, при включении иногда будет открывать на полную, а в итоге сгорает, плюс очень маленький ход движка резистора при регулировке ~10' либо горит либо нет лови этот момент

В общем не трате время на эту КР1182ПМ1

Вот тут тоже конструкция на ПМ только вместо одной емкости автор налепил, проще было собрать регулятор на дискретных элементах чем на пм

Rpcz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 09:16   #28
Местный
 
Регистрация: 18.09.2006
Сообщений: 164
Вес репутации: 0


По умолчанию

щас везде можно купить регулятор яркости освещения в любом отделе електротоваров повиду как обычный комнатный выключатель света только с круглой ручкой регулировки, работает за счёт изменения скважности импульса ,мощ2000W,семисторный,подойдё т 1000%,работает с индукривными и резистивными нагрузками
dim4ik74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 09:18   #29
Местный
 
Регистрация: 18.09.2006
Сообщений: 164
Вес репутации: 0


По умолчанию

бывают и такие
dim4ik74 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
центробежный регулятор igor_ne Очумелые Ручки 2 13.11.2006 00:58
Неисправен датчик частоты вращения коленвала solovey602 Диагностика 13 23.08.2005 20:03


Текущее время: 19:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot