|
Очумелые Ручки Раздел по решению проблем нестандартными методами
разработка и изготовление устройств, помогающих в ремонте и тюнинге автомобилей The decision of problems non-standard methods Development and manufacturing of the devices assisting under repair and tuning of automobiles |
|
Опции темы |
13.06.2004, 19:27 | #11 |
Местный
Регистрация: 02.05.2004
Сообщений: 284
Вес репутации: 0
|
Инфракар наверно и займется .
|
13.06.2004, 19:32 | #12 |
Новичок
Регистрация: 29.04.2004
Сообщений: 0
Вес репутации: 0
|
Только за. Вот ещё бы соответствующую литературу почитать.
По принципам работы. |
21.11.2004, 21:22 | #13 |
Местный
Регистрация: 21.11.2004
Сообщений: 304
Вес репутации: 0
|
Я на предыдущей работе занимался ремонтом газоанализаторов.мне известны два принципа работы, хотя наверное их больше. Первые газики работали почти как ДМРВ, газ проходил через две платиновые катушки, одна из них имела прямой контакт с газом, другая для температурной компенсации.Вся эта хрень собиралась по мостовой схеме. Катушка при контакте с CO нагревалась больше термокомпенсирующей и с мостика снималось напряжение пропорциональное количеству CO.Точность так себе, погоду меряет.Современные газики работают по принципу оптического спектрометра.Упрощенно выглядит так.Через трубку пропускается измеряемый газ.С одного торца трубы стоит широкополосный ИК излучатель (спиралька либо лампочка).С другого торца стоит фотоэлемент закрытый светофильтром пропускающим нужный спектр излучения (стекляшка с напылением смесью разных веществ, что само по себе есть большой секрет призводителей).С фотоэлемента и снимается напряжение пропорциональное количеству газа в смеси.Так измеряются CO, CH, CO2.Количество кислорода измеряется химической батарейкой реагирующей на его присутствие, но у неё ресурс ограничен(примерно год независимо от того работает она или нет, так что при замене в газике кислородника нужно проверять дату выпуска.Эту батарейку применяют из-за большего диапазона, чем у того датчика что стоит в машине.
Теперь о деле. Я в своё время тоже носился с идеей самодельного газика, перебрал множество промышленных схем, даже остановился на SUNовском стрелочном двухкомпонентном (такой здоровенный красный чемодан, внутри практически пустой), даже фотоэлемент от него нарыл, но дело так ничем и не кончилось.Проблема том, что эту фигню нужно откалибровать и отградуировать шкалы измерителей(они нелинейные).НО выход всё таки есть, правда не очень дешёвый.Одна американская фирма делает практически готовый измерительный модуль, который выдаёт информацию о CO,CH,CO2 в готовом виде через COM-port (дополнительно можно подключить внешние датчики O2 , NO, температурный и оборотов, но по моему достаточно 3х компонентов).Питается модуль от 5 вольт 2 ампера.Применяется в газиках SUN1900, OLIVER, PAL-TEST а может и ещё где, не знаю.Умные ребята из Нижнего Новгорода(фирма Диатекс если не соврал) пробовали на базе этого модуля слепить газик, было много наработок и даже несколько рабочих экземпляров рассовали на реализацию, но по экономическим соображениям их руководство тему зарубило.А их наработки попали в мои цепкие ручонки(ПО и полезная информация).Модули они покупали в Москве в фирме торгующей автосервисным оборудованием (возможно у Гардии)примерно по 1000уе, что почти вдвое превышает его реальную стоимость.Короче если кто найдёт эту штуку за нормальные деньги расскажу что и как из неё можно сделать и поделюсь ПО (думаю ребятам из Диатекса уже всё равно).Посмотреть на модуль можно тут http://www.sensors-inc.com/pdfs/AMBII.pdf. А что у меня получилось тут(там ещё осцилоскоп на звуковухе и всякая диагностика но это не по теме, кому надо могу потом написать.за качество фоток извиняюсь пережал). |
23.11.2004, 18:16 | #14 | |
Местный
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 683
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Если уж совсем с деньгами туго - купите 2-компонентный за $350. |
|
23.12.2004, 01:42 | #15 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Ребята! А зачем нужны датчики СО которые делает фирма FIGARO ?
Стоят они примерно 30-40 уе. Погоду штоли мерять на луне!? |
23.12.2004, 11:36 | #16 | |
Местный
Регистрация: 25.07.2004
Сообщений: 549
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Ну не надо торопится выбрасывать "газик на помойку" 1 Пропуски в системе зажигания , питания не определишь по лямбдаадаптации с точностью 100 % 2 Состояние катализатора тоже 3 Состояние цилиндропоршневой группы тоже 4 Ну а уж о прогоревших клапанах лямдаадатация тоже ничего не скажет, машина будет пытаться забогатить смесь но это она делает и при других неисправностях 5 А про убитый наполовину лямбда зонд тоже забывать не надо |
|
23.12.2004, 22:03 | #17 |
Местный
Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0
|
Почему это "денег на нём не заработаешь"
Регулировка СО стоит денег, а с июля 2005 вступает в законную силу закон, по которому техосмотр отдадут часникам, а вот они то и будут техосмотр проводить по польной прграмме т.е. СО проверять тоже, и все инжектроные машины поедут перед техосмотром к тому у кого есть газоанализатор |
23.12.2004, 22:06 | #18 |
Местный
Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0
|
|
23.12.2004, 22:09 | #19 |
Местный
Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0
|
|
25.12.2004, 01:29 | #20 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Ребятки как там на счет фигаро?
ААААУУУУУ!!!!!! |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Газоанализатор | Слав | Прочее оборудование | 7 | 01.01.2008 08:40 |
Газоанализатор | ivanych | Прочее оборудование | 1 | 21.03.2007 17:51 |
Газоанализатор | olbir | Диагностика | 8 | 07.02.2006 15:19 |
Газоанализатор | ДИН | Помощь начинающим | 9 | 09.09.2005 11:46 |
Газоанализатор | Курилка | 0 | 01.01.1970 03:00 |