|
Помощь начинающим Этот форум создан для тех кто только начинает, кому нужна наша помощь !!! |
|
Опции темы |
09.12.2010, 09:51 | #21 |
Новичок
Регистрация: 18.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 3
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Двигатель 2111
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый восьмиклапанный, рядный. с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер (“Бош”, “Январь” или “Джи-Эм”). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости. стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения. масляный щуп. шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), корпус воздушного фильтра (вверху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр. Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока 21083. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр – 82 мм. при ремонте он может быть увеличен на 0.4 или 0.8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00-82,01. В – 82,01-62,02, С – 82,02-82,03, 0 – 82,03-82,04, Е – 82.04-82.05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр. В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см рис.). В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади – металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм. то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1Z4 и 5 опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, также как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0.25.0.5,0.75 и 1,00 мм. Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно. а при балансировке обязательно очищайте каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми. На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределитель кого вала К нему крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На части двигателей устанавливается чугунный шкив без демпферa. Более подробно http://vaz01-06.ru/vaz-2109-vaz-2108.../dvigatel-2111 |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ВАЗ 2109 с БУ GM | КИА | Диагностика | 19 | 30.12.2013 13:53 |
ВАЗ 2109 Я 7.2 | Юра | По нашемаркам | 2 | 13.03.2009 17:55 |
ВАЗ 2109 | SergeyKR | Диагностика | 13 | 15.05.2006 12:46 |
ВАЗ 2109 -Сызрань | SergeyKR | Диагностика | 24 | 15.02.2006 08:45 |
ВАЗ 2109 Gm Isfi-2s | юрий65 | Помощь начинающим | 0 | 01.01.1970 03:00 |