FORUM Carcd  

Вернуться   FORUM Carcd > Диагностика и ремонт транспортных средств > Помощь начинающим

Помощь начинающим Этот форум создан для тех кто только начинает, кому нужна наша помощь !!!

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.12.2010, 09:51   #21
Новичок
 
Регистрация: 18.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 3
Вес репутации: 0
Репутация: 10


По умолчанию Двигатель 2111

Бензиновый, четырехтактный, четы­рехцилиндровый восьмиклапанный, ряд­ный. с верхним расположением распре­делительного вала. Порядок работы ци­линдров: 1-3-4-2. отсчет – от шкива ко­ленчатого вала. Система питания – рас­пределенный впрыск, управление двига­телем – контроллер (“Бош”, “Январь” или “Джи-Эм”). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агре­гат – единый блок, закрепленный в мо­торном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа на двигателе (по ходу автомо­биля) расположены: приводы распре­делительного вала и насоса охлажда­ющей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчи­ки температуры охлаждающей жидко­сти. стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого на­пряжения. масляный щуп. шланг венти­ляции картера, генератор (внизу спра­ва), корпус воздушного фильтра (ввер­ху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпуск­ной коллекторы, масляный фильтр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не от­личается от блока 21083. Цилиндры вы­полнены непосредственно в блоке. Номи­нальный диаметр – 82 мм. при ремонте он может быть увеличен на 0.4 или 0.8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в со­ответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00-82,01. В – 82,01-62,02, С – 82,02-82,03, 0 – 82,03-82,04, Е – 82.04-82.05. Максимально допусти­мый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров рас­положены 5 опор коренных подшипни­ков со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болта­ми. Отверстия под подшипники обраба­тываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отли­чия маркированы рисками на наружной поверхности (см рис.). В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала Спереди устанавли­вается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади – металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленча­тому валу. Кольца поставляются номи­нального и увеличенного на 0,127 мм размеров Если осевой зазор (люфт) ко­ленчатого вала превышает 0,35 мм. то замените одно или оба полукольца (но­минальный зазор 0,06-0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных под­шипников – тонкостенные сталеалюминиевые Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1Z4 и 5 опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вклады­ши и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, также как и шатунные вкла­дыши. Ремонтные вкладыши выпускают­ся под шейки коленчатого вала, умень­шенные на 0.25.0.5,0.75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 ша­тунных. Вал снабжен восемью противо­весами, отлитыми заодно с валом Для подачи масла от коренных шеек к шатун­ным в нем просверлены каналы, закры­тые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твер­дые частицы и смолы, прошедшие через фильтр отбрасываются к заглушкам. По­этому при любом демонтаже вала жела­тельно. а при балансировке обязательно очищайте каналы от скопившихся отло­жений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределитель кого вала К нему крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний ко­ленчатого вала (за счет упругого элемен­та между центральной и наружной частя­ми шкива). На части двигателей устанав­ливается чугунный шкив без демпферa. Более подробно http://vaz01-06.ru/vaz-2109-vaz-2108.../dvigatel-2111
serega19861906 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ВАЗ 2109 с БУ GM КИА Диагностика 19 30.12.2013 13:53
ВАЗ 2109 Я 7.2 Юра По нашемаркам 2 13.03.2009 17:55
ВАЗ 2109 SergeyKR Диагностика 13 15.05.2006 12:46
ВАЗ 2109 -Сызрань SergeyKR Диагностика 24 15.02.2006 08:45
ВАЗ 2109 Gm Isfi-2s юрий65 Помощь начинающим 0 01.01.1970 03:00


Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot