|
Помощь начинающим Этот форум создан для тех кто только начинает, кому нужна наша помощь !!! |
|
Опции темы |
09.10.2005, 16:42 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 08.05.2005
Сообщений: 45
Вес репутации: 0
|
Я снова с ламерскими вопросами :11:
Сколько информации искал, а только больше запутался. Вот такой пример: 1. Есть K-L адаптер неважно чьей схемы на MAX232 и MC33199D 2. Предполагаются к тестированию авто: ВАЗ и VW/AUDI Так вот вопрос: С какими стандартами может работать сей адаптер? У меня у самого VW Passat Mono-Motronic MA1.2.1, соединяется с компом по протоколу KWP1281. А что будет если, у меня будет VW Passat 1997 года с колодкой OBD 2 и я вставлю в нее свой адаптер и запущу VagCom? Комп соединится с ЭБУ? Я знаю есть спец. адаптеры OBD (на чипах ELM допустим), есть смысл его приобретать если есть KL и мне нужен только ISO? Простите за откровенно глупые вопросы, но ИМХО спросить больше не у кого... Заранее премного благодарен за ответы! С Уважением к форумцам. |
09.10.2005, 18:05 | #2 |
Местный
Регистрация: 27.12.2004
Сообщений: 897
Вес репутации: 0
|
Все будет работать с обычным KL.
|
09.10.2005, 18:16 | #3 |
Модератор
Регистрация: 05.02.2004
Сообщений: 575
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Дело в следующем, надо для начала разделить физический и логический уровень передачи данных.
Физический уровень это к-линия , ей не важно какой логический стандарт будет через нее работать Вместо к линии в зависимости от производителя автомобиля может быть еще J1850 или CAN Логический уровень, тут может быть любой из протоколов которые работают через к линию, kw 81 kw83 kwp1281 kwp2000 Вообще kwp это key word protocol по русски протокол ключевых слов, тоесть описание логической структуры обмена, отдельно от физической |
09.10.2005, 19:36 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 08.05.2005
Сообщений: 45
Вес репутации: 0
|
Спасибо! Скажите, что тогда ISO-9141-2?
И может ли работать прога ну допустим ScanTool с KL адаптером? |
09.10.2005, 21:58 | #5 |
Местный
Регистрация: 12.08.2005
Сообщений: 324
Вес репутации: 0
|
ScanTool помоему для ELM
iso9141 это иесть К и Л линии |
09.10.2005, 22:30 | #6 |
Местный
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 163
Вес репутации: 0
|
ScanTool с KL адаптером работать не будет.
KL-адаптер выполняет функции преобразователя только электрических параметров сигнала, в логический обмен никаких изменений не вносится. Все действия по дешифровке данных, слежению за временными характеристиками сигнала, выявлению ошибок и арбитражу шины выполняет программа на PC. Для ScanTool нужен специальный, "интеллектуальный" адаптер на микросхеме ELM323. В данном случае часть задач (временные параметры сигнала, процедуры инициализации шины, детектирование ошибок и т.д.) переходит к адаптеру, т.е. он передает для программы уже "готовые данные" для обработки. Для диагностики по OBDII для KL-адаптера существует некоторое количество программ, самые известные из них - OBDtool и Vehicle Explorer. В теории более устойчивая связь должна быть у программ, которые работают с адаптерами на процессоре, поскольку в этом случае более жестко соблюдаются временные параметры. |
10.10.2005, 09:37 | #7 | |
Местный
Регистрация: 22.11.2004
Сообщений: 683
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
10.10.2005, 09:47 | #8 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
т.е. на выходе OBD адаптера все равно k-line? и если машина диагностируется по k-line, то (при наличии соответствующего софта) будет диагностироваться и через OBD адаптер? |
|
10.10.2005, 10:13 | #9 |
Местный
Регистрация: 12.02.2005
Сообщений: 1,700
Вес репутации: 0
|
Да вы ребята странные!
Сказали вам. K-line ето физический уровен. В нем определяються уровни напряжений, емкость линий связи, количество устройств подключеных к одной линии и т.д. Потом уже идем на инициализацию. Бывает медленной и быстрой. Дальше контроллер дает по какому протоколу с ним общаться. Там уже ваши KWP2000 (с дериватами), 1281, 82, 71 и т.д. Тут уже знаем какие типы пакетов отправлят контролллеру и что от него ожидать. Но не более того. После этого уже комуникация на приложном уровне не имеет почти ничего общего. За изключением OBD совестимых контроллеров в которых есть кое чего общего, но оно подходить больше для оценки качества машины связанные с выбросами, чем с ремонтом. Примерно так ... Дальше попробуйте поиском. Я выкладывал некоторые документы, почитайте. А если честно, оно вам не надо Как сказал turbo, 90% из здесь присутствующих интересуються как смотат счетчик и срубить бабло. А если, ну очень хочеться что нибуд своего сделать, то лучше возмите готовое устройство, сделайте вашу личную программную оболочку и продавайте за свое. Примерно мне вчера предложили все чтобы себе сделать Opel TECH2, но там вроде как деньги просят и я пока воздержался. Кому надо дам адресок человека, общайтесь с ним. Правда только на английском. |
10.10.2005, 10:26 | #10 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Лично меня интересует возможность запуска диагностики с КПК т.к. при работе через простой k-line адаптер прога пытается выделывать с com портом кпк разные извращения (на этапе инициализации) вот и решил озаботиться - а нельзя-ли использовать OBD адаптер (проги под который ничего "странного" с портом делать не пытаются) А ребята здесь такие, потому, что тема - Помощь начинающим |
|
|
|