FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Запутался в стандартах... (https://carcd.ru/forum/21/thread7816/)

Mex@n!K 09.10.2005 16:42

Я снова с ламерскими вопросами :11:

Сколько информации искал, а только больше запутался. Вот такой пример:

1. Есть K-L адаптер неважно чьей схемы на MAX232 и MC33199D

2. Предполагаются к тестированию авто: ВАЗ и VW/AUDI

Так вот вопрос: С какими стандартами может работать сей адаптер? У меня у самого VW Passat Mono-Motronic MA1.2.1, соединяется с компом по протоколу KWP1281. А что будет если, у меня будет VW Passat 1997 года с колодкой OBD 2 и я вставлю в нее свой адаптер и запущу VagCom? Комп соединится с ЭБУ? Я знаю есть спец. адаптеры OBD (на чипах ELM допустим), есть смысл его приобретать если есть KL и мне нужен только ISO?

Простите за откровенно глупые вопросы, но ИМХО спросить больше не у кого...

Заранее премного благодарен за ответы!

С Уважением к форумцам.

Diagnoster 09.10.2005 18:05

Все будет работать с обычным KL. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

deniss 09.10.2005 18:16

Дело в следующем, надо для начала разделить физический и логический уровень передачи данных.

Физический уровень это к-линия , ей не важно какой логический стандарт будет через нее работать

Вместо к линии в зависимости от производителя автомобиля может быть еще J1850 или CAN

Логический уровень, тут может быть любой из протоколов которые работают через к линию, kw 81 kw83 kwp1281 kwp2000

Вообще kwp это key word protocol по русски протокол ключевых слов, тоесть описание логической структуры обмена, отдельно от физической

Mex@n!K 09.10.2005 19:36

Спасибо! Скажите, что тогда ISO-9141-2?

И может ли работать прога ну допустим ScanTool с KL адаптером?

sogd 09.10.2005 21:58

ScanTool помоему для ELM

iso9141 это иесть К и Л линии

LXA 09.10.2005 22:30

ScanTool с KL адаптером работать не будет.



KL-адаптер выполняет функции преобразователя только электрических параметров сигнала, в логический обмен никаких изменений не вносится. Все действия по дешифровке данных, слежению за временными характеристиками сигнала, выявлению ошибок и арбитражу шины выполняет программа на PC.



Для ScanTool нужен специальный, "интеллектуальный" адаптер на микросхеме ELM323. В данном случае часть задач (временные параметры сигнала, процедуры инициализации шины, детектирование ошибок и т.д.) переходит к адаптеру, т.е. он передает для программы уже "готовые данные" для обработки.



Для диагностики по OBDII для KL-адаптера существует некоторое количество программ, самые известные из них - OBDtool и Vehicle Explorer.



В теории более устойчивая связь должна быть у программ, которые работают с адаптерами на процессоре, поскольку в этом случае более жестко соблюдаются временные параметры.

VAG 10.10.2005 09:37

Цитата:

Дело в следующем, надо для начала разделить физический и логический уровень передачи данных.

Физический уровень это к-линия , ей не важно какой логический стандарт будет через нее работать

Вместо к линии в зависимости от производителя автомобиля может быть еще J1850 или CAN

Логический уровень, тут может быть любой из протоколов которые работают через к линию, kw 81 kw83 kwp1281 kwp2000

Вообще kwp это key word protocol по русски протокол ключевых слов, тоесть описание логической структуры обмена, отдельно от физической
Я бы еще добавил третий - программный уровень. Да, он базируется на первых двух, но в разных ЭБУ может существенно отличаться. При этом физический и логический уровни остаются без изменений. Например в ЭБУ ВАЗ Январь 5 с нормами Евро2 и Р-83 физический и логический уровни одинаковые, более того, совпадает в подавляющем большинстве и программный, но некоторые переменные лежат по разным адресам.

alxk 10.10.2005 09:47

Цитата:

'LXA' *'Oct 9 2005, 23:30']Для ScanTool нужен специальный, "интеллектуальный" адаптер на микросхеме ELM323. В данном случае часть задач (временные параметры сигнала, процедуры инициализации шины, детектирование ошибок и т.д.) переходит к адаптеру, т.е. он передает для программы уже "готовые данные" для обработки.


т.е. на выходе OBD адаптера все равно k-line?

и если машина диагностируется по k-line, то (при наличии соответствующего софта) будет диагностироваться и через OBD адаптер?

Vaklin 10.10.2005 10:13

Да вы ребята странные!



Сказали вам. K-line ето физический уровен. В нем определяються уровни напряжений, емкость линий связи, количество устройств подключеных к одной линии и т.д.



Потом уже идем на инициализацию. Бывает медленной и быстрой.



Дальше контроллер дает по какому протоколу с ним общаться. Там уже ваши KWP2000 (с дериватами), 1281, 82, 71 и т.д.



Тут уже знаем какие типы пакетов отправлят контролллеру и что от него ожидать. Но не более того.



После этого уже комуникация на приложном уровне не имеет почти ничего общего. За изключением OBD совестимых контроллеров в которых есть кое чего общего, но оно подходить больше для оценки качества машины связанные с выбросами, чем с ремонтом.



Примерно так ... Дальше попробуйте поиском. Я выкладывал некоторые документы, почитайте.





А если честно, оно вам не надо http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gif



Как сказал turbo, 90% из здесь присутствующих интересуються как смотат счетчик и срубить бабло.



А если, ну очень хочеться что нибуд своего сделать, то лучше возмите готовое устройство, сделайте вашу личную программную оболочку и продавайте за свое. Примерно мне вчера предложили все чтобы себе сделать Opel TECH2, но там вроде как деньги просят и я пока воздержался. Кому надо дам адресок человека, общайтесь с ним. Правда только на английском.

alxk 10.10.2005 10:26

Цитата:

'Vaklin' *'Oct 10 2005, 11:13']смотат счетчик и срубить бабло.
Может быть и надо, но не всем http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif



Лично меня интересует возможность запуска диагностики с КПК



т.к. при работе через простой k-line адаптер прога пытается выделывать с com портом кпк разные извращения (на этапе инициализации)



вот и решил озаботиться - а нельзя-ли использовать OBD адаптер (проги под который ничего "странного" с портом делать не пытаются)



А ребята здесь такие, потому, что тема - Помощь начинающим http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif


Текущее время: 08:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot