|
Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ Серийные и тюнинговые прошивки для блоков управления автомобилем. |
|
|
Опции темы |
21.06.2005, 15:31 | #1 |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Практическая лекция по удалению КАТА и ДК и создания правильной прошивки эбу январь 7.2 из заводской i205dm53 c помощью карт приобретенных в складчине.
Все ниженаписанное справедливо для стандартного двигателя и абсолютно несправедливо для двигателя в котором произведены изменения (валы, дроссель, фильтр, другой ресивер, паук), поскольку подобные конфигурации требуют отстройки на дороге. 1) Демонтируем кат и вышибаем его содержимое. Удаляем лямбду и вставляем заглушку вместо нее. (сие конечно меняет характеристики выпуска и прошивка местами перестает попадать - ну да ладно. 2) Открываем стандартную прошивку i205dm53 (важно открыть именно стандартную прошивку неиспорченную всякими чиптюнерами) и проводим в ней следующие изменения: Флаги компплектации - снимаем галку ДК. Маска ошибок - снимаем галки напротив ошибок 0135 0131 0132 0134 0172 0171 0300 0301 0302 0304 Переход от хх к рабочим режимам. Динамическая коррекция уоз. Коэффициент ДК разгона - поставьте 3. Коэффициент ДК торможения - поставьте 2. Max Запаздывание на разгоне - поставьте 8. Max опережение на торможении - поставьте 3. Дальше идем в таблицу БЦН и выписываем ЦН по ряду оборотов на 80% дросселя на бумажку: 341(600) 347(720) 352(840) 368(990) 360(1170) 371(1380) 365(1650) 384(1950) 416(2310) 389(2730) 408(3210) 427(3840) 445(4530) 416(5370) 365(6360) 347(7650) Идея в следующем - мы должны сделать мощностной состав на полной нагрузке вне зависимости от оборотов и плавненько перейти к экономичному. Идем в таблицу - состав смеси в мощностном режиме. Мы будем считать, что у нас 12.5 мощностной режим (не буду объяснять почему - просто будет и все). Выбираем всю таблицу и нажимаем "установить в" предварительно в окошко вводим коэффициент 13.6 - вся таблица становится 13.6 Теперь снимаем галку 3D и начинаем строить таблицу. Смотрим максимальное ЦН из выписанного - оно у нас = 445, Значит все что выше по любому должно быть 12.5 - - двигаем движок в ряд 449 цн выбираем его мышкой весь - и используем функцию "установить в" 12.5 - весь ряд оборотов по цн 449 становится 12.5 БОЛЬШЕ ЕГО НЕ ТРОГАЕМ! Дальше возвращаем движок в 0 ЦН и строим остальное, cтроим так, двигаясь слева на право регулируем только точки по линии 600rpm, cнизу у нас ряды по цн, движемся до момента когда цн будет на пороге 341 - это случится между 337 и 365. В точках 600 рпм по линии цн 337 и выше cтавим состав смеси = 12.5 Возвращаем движок в начало - теперь строим линию 720 rpm, тут у нас порог 347 - фактически будет тот-же до 337 включительно - 13.6 после 12.5 То-же самое будет по линии 840rpm, а вот на 990rpm 12.5 будет только на линии цн 365 и выше, а до 365 включительно 13.6, то-же самое будет в 1170,1380,1650 rpm. Так строим дальше: 1950 до ЦН=365 включительно - 13.6 после 12.5 2310 до цн=393 включительно - 13.6 после 12.5 2730 до цн=365 включительно - 13.6 после 12.5 3210,3840,5370 до цн 393 вкл - 13.6 после 12.5 4530 до цн 429 вкл 13.6 после 12.5 6360 до цн 365 включительно - 13.6 после 12.5 Короче так последовательно строим всю табличку. Отдельный случай - ряд 7650 - в нем вне зависимости от расхода воздуха всегда ставим 12 (защитный состав). И что бы вы думали - это только начало! Теперь мы должны определить ЦН(rpm) порог мощностного режима по дросселю, чтоб сгладить скачки, что у нас получились. Для этого идем в "границы зоны экономичного режима" и смотрим чего у нас там забито и переписываем ЧЕРЕЗ ОДИН. (одно пишем, одно пропускаем) Получается такой ряд значений дросселя: 60 60 60 60 60 60 60 60 50 42 42 25 10 и далее 0. Снова возвращаемся в табличку БЦН. Выписываем первые 8 значений по дросселю 60 поскольку дросселя 60 нету - выписываем по 56 по дросселю 56: 325 333 339 363 360 365 357 373(1950) по дросселю 46: 379 371 395 --------------- 23: 253(3840) --------------- 10: 128(4530) --------------- 0: 56 40 27. Это граница входа в мощностной режим - теперь нам надо сгладить нашу табличку составов смеси в мощностном режиме - возвращаемся в нее. Снимаем галку 3D. и так первая линия 600rpm а первый порог 325, точки где у нас занесено 12.5 БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ТРОГАЕМ. Двигаем движок и видим, что переключение произошло на 337 а порог 325 - сглаживать нечего. - походу все остальное не в зоне. следующие 2 ряда - та-же фигня! ряд 840rpm тоже пересекается - короче неинтересно даже, давайте начнем с конца! Ряд 7650 мы уже не трогаем смотрим ряд 6360: 6360 - порог мощностного по GBC 40 переключение на полную мощность - GBC 393 значит между ЦН 57 и ЦН 393 у нас по линии 6360 состав должен плавненько падать с 13.6 до 12.5! Начинаем ронять, точка GBC 57=13.6 а далее двигая движок ЦН по шагу вправо убавляем по 0.1 13.5 13.4 13.3..... и так далее. Потом включаем 3D и смотрим, чтоб ряд выглядел ровненько и красивенько. ряд 5370 порог 56 переключение на полную 421 - ровняем... Фактически почти копия предыдущего ряда выходит. ряд 4530 порог 141 переключение 449 - значит начинаем опускать с 141 ---- 3840 ------- 253 ---------------- 421 ----------------------------------- 253 ----- 3210 ------- 395 ---------------- 421 короче одну точку на ЦН 393 двигаем в 13.0 чтоб небыло скачка. ряд 2730 порог 371 перекл 393 - короче вот они уже пересеклись, походу остальное не в зоне - трогать значит не будем, вот на этом настройку мощностного состава можно считать законченной. еще раз включаем 3D - cмотрим, чтоб красиво было где некрасиво +/- 0.2 двигаем. Где "не в зоне" там пофиг красиво или нет. Бардак в экономичном режиме разруливайте на ваше усмотрение уже сами. Составами 15 не увлекайтесь - они горячие шибко. Опять-же как понять где кончается экономичный режим по ряду зон надеюсь вы уже поняли. Идем дальше. Рабочие режимы/ЦН/барокоррекция/зона барокоррекции - в 0 по всей поверхности. Рабочие режимы - зажигание. максимальный реализуемый уоз номер 2 ставим 45 минимально реализуемый уоз ставим = -5. Динамическая коррекция уоз по добавочному топливу - коэффициент ставим =0,035, максимальное смещение - 8 градусов Обогащение по открытию дросселя. Экстраполирующий коэфициент по открытию дросселя в зоне 80-110 ставим 1.34 в остальны не трогаем коэффициент уменьшения gtcdr 2 ставим = 0.8 Коррекция уоз по температуре воздуха - на самом деле довольно большая но ее надо не уменьшать а между 35 и 90 градусов сделать ровненькую линию. Макс скорость изменения УОЗ - поставьте 100. Диагностика пропусков воспламенения. Порог 1 детектора - ставим 65535. Порог 2 детектора - тоже 65535. После этого мотор должен более-менее поехать в соответствии с его объемом и все такое. В принципе этого вполне достаточно. Можно попробовать задрать углы на 5 градусов и посмотреть где полезет детонация - опустить их. Но это уже экспериментальное действие и сидя в кресле подобные прошивки не пишут. Что делать с зимним пуском пока тоже не ясно по причине отсутствия информации о оном пуске в данных ЭБУ и софтинах. |
21.06.2005, 16:39 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 27.12.2004
Сообщений: 61
Вес репутации: 0
|
все чинно и благородно! Можно сказать теоретическое пособие для начинающего тЮнера!
|
21.06.2005, 16:44 | #3 |
Местный
Регистрация: 24.04.2005
Адрес: Омск
Сообщений: 665
Вес репутации: 0
|
Единственное, что я понял,
это то что Emmibox реально рубит в тех коробочках, в которые мы иногда лазием)
__________________
http://www.alfa-gauge.ru |
21.06.2005, 16:55 | #4 |
Местный
Регистрация: 21.11.2004
Сообщений: 732
Вес репутации: 0
|
а как проверить правильно выполеннную операцию? :11:
Предлагаю всем выполнить данное задание и направить на проверки Максу, а он нам все проверит и поставит оценки! А чтоб он не тратил впустую свое время, со всех по 100 рублей собрать! :PIVO Так может получиться интернет-образование! |
21.06.2005, 16:58 | #5 |
Местный
Регистрация: 21.11.2004
Сообщений: 732
Вес репутации: 0
|
А как будет выглядеть прошивка с задействованным кислородником?
|
21.06.2005, 17:36 | #6 |
Местный
Регистрация: 19.11.2004
Сообщений: 813
Вес репутации: 0
|
Хорошо расписано,спасибо emmibox!
|
21.06.2005, 17:44 | #7 |
Местный
Регистрация: 23.12.2004
Сообщений: 1,170
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Емми, СУПЕР :PIVO :PIVO :PIVO
|
21.06.2005, 18:17 | #8 |
Местный
Регистрация: 26.03.2005
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 284
Вес репутации: 0
|
Большое СПАСИБО
|
21.06.2005, 20:27 | #9 |
Местный
Регистрация: 09.06.2004
Сообщений: 2,486
Вес репутации: 0
|
Э-э-э-э нет слов ,спасибо, но-о будем проверять на практике
|
21.06.2005, 21:45 | #10 | |
Местный
Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
|