Предлагается рассмореть вопрос следующего характера.
Необходим переходник на расходомеры воздуха старого образца так как цены на бензин большие и народ пользует газ который взрывается на впуске повреждая лопаточные расходомеры воздуха . Наличие расходомеров на разборках уже стремится к нулю Выход из положения видится в следующем: Рассмотрев разные возможности пришел к ввыводу что расходомер от росийских авто(или б/у импорт) плюс преобразователь на пик-контроллере с тарировочной таблицей на почти любой авто пик на 28 ног с АЦП и на плате соответственно аналоговым выходом 0-10в (немножко усилитель добавлен) внутри пика таблица(50 точек достаточно) перехода по вольты/вольты ну собственно это монтируется в переходнике (современный маф/старый маф) прошивку таблицы можно менять и даже очень просто через ком порт компа Для создания серийного прибабаха считаю возможным просить EMMIBOX принять Участия в проекте а лучше если он его возглавит если сочтет сие занятие имеющим смысл (лично я считаю что по шкале от 0 до 10 это тянет на http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/119.gif оформлен конечный продукт мне видится должен так 1. плата с процем и усилителем. 2. прога для смены калибровки. 3. мануал по применению. 4. бирка с ценой и пожеланием удачи. Сам я тоже могу это выполить в полном обьеме что перечислил,но для коммерческой эффективности необходим специально заточенный МОЗГ или даже,что лучше,несколько. Тема зреет давно,пора её валить. |
У меня тож давно зреет.
НО! 50-ти точек явно не хватит. Пик с аналоговым выходом-это какой? Мож я не знаю... Для меня это было самой главной проблемой (ЦАП) И еще остается вопрс о быстродействии... Я учавствую. |
там есть внутренний шим модулятор (pic16f87x)
и на порту достаточно точно при фильтрации но можно и проконтролировать потом внутренним АЦП. быстродействие -- достаточное для указанной цели квант по моим подсчетам где-то не более 1мс(даже меньше) |
По теме :
Предполагается что на уровне программного обеспечения пика будет выполнена такая фишка как «копирование мафа» Что сие означает попробую обьяснить Имеется ввиду что при включении например последовательно нашего мафа и мафа(заведомо исправного) с исследуемой машины например с BMWа,мерина и т.д – тип сильного значения не имеет при подключении дополнительного канала АЦП(пика) паралельно работающей машине и нагрузить машину мы быстро получим таблицу мафа и скачаем ее в комп Т.е мы получим копию мафа этой машины в компе Если затем подставить наш сигнал то работоспособность Гарантируется так как динамический и статические сигналы Будут копией исследуемого мафа Наборы копий на разные машины окажут помощь при ремонте этих машин что касается мафов японских машин (частотный выход) это не проблема сигнал генерируется,копируется и т.д к вопросу датчиков (температуры,СО-резистор) – на сегодня это не важно,можно рассмотреть в рабочем порядке так как возможности проца это могут реализовать по поводу ОПОРНЫХ точек 50 достаточно – остальные 200 интерполяцией можно получить(проца хватит). По поводу АЦП 10 разрядов что есть внутри пика хватит без проблем . вопросы схемного решения на данный момент не важны и могу быть уточнены при согласовании с пик-ПРОГРАМЁРОМ(кто решим вместе) по кванту времени – САУ двигателя от мафа требует 50гц полосу пропускания я думаю что в это время уложится можно даже с разными сервисами типа дата стрим в комп с двух мафов нашего и исследуемого. Разных наворотов я думаю предложат спецы по дельфи В целом хотелось-бы создать продукт удобный в эксплуатации Именно для диагностов-ремонтников. |
Думаю, лучше 18-ю серию f242,248,252 цена в районе 200р. памяти море, производительность до 10 MIPS.
|
насчет 18 серии согласен, и прямо из памяти флеш шить можно, и ацп есть 7 штук, и pwm и ..., но вопрос следующий, в сво время на карсофте думали о такой приблуде, правда разговор шел тогда о том чтобы ставить одни расходомеры на другие машины, особого интереса тема не вызвала и заглохла
Хотя реально задача не сложная, другой вопрос цена, себистоимость пускай будет 10-15 $ будет ли смысл все это добро продавать ? |
Автор, я думаю разъяснит коммерческую сторону данного вопроса.
|
по поводу пик18 согласен
но мне нравится пик16ф873(1000 перезаписей) таблицу храним во флеш размер 1024 точки по 10 бит разрядность шим 10 бит частота шим около 20 килигерц разрадность АЦП по выходу мафа (1 канал)10 бит корекция-контроль шим-выхода в САУ мотора (2 канал)10 бит и 3 канал нужен для считывания копируемого мафа 10 бит по поводу цен я не знаю по поводу нужности можно почитать чуть-чуть здесь **Диагностика и ремонт автомобилей, не только для профи > Очумелые Ручки тема "Vw B4 замена расходомера" мне это лично очень нужно для ремонта типа подставы вместо расходомеров как на дизеля так и на бензин(определится куда рулить) ну и народ по газу приезжает с битыми расходниками в принципе по теме проверки форсунок CR я уже заканчиваю затем переключаюсь на этот вопрос так что прошу ВАс присоединяйтесь Господа,Присоединяйтесь.... |
ок. кто знает какая разрядность у ацп в блоке управления, как ни крути , должно быть лучше хотя-бы на 1 бит
|
На машины, о которых мы говорим, вряд ли устанавливалиськамни круче С517/С509 у них 10 разрядов АЦП, 500 нс одна инструкция.
|
Я это томуписл что когая делапобную ерунду которая правила характеристику, то на 8 разрядный ацп мне впритык хватило 10 разрядного, и нормально 12 разрядов, при 100 контрольных точнах , правда я все это делал на РС а не на контроллере
|
есть пики с 12-ти битным АЦП, но они не флэш, это С770-774, нужен жэвэшный камень, но это дорого и нет еепром.Так что если пытаться, то с 10-ю разрядами.
|
при раскладе 5в на 10 бит
имеем цену деления грубо 5 мв применяемые незащищенные цепи авто шумят сильнее цена деления 5мв считаю достаточной адаптация даже если 5 процентов по топливу то колебания на уровне и с запасом 50мв по расходомеру мы в данном случае даже с флуктуацией младшего разряда имеем 10мв думаю точность достаточная что до АЦП блоков авто то на многих достаточно 8 бит для САУ но российские контроллеры имеют 10 бит западные от 8 до 10 бит и 12 бит думаю излишни так как смещение потенциалов допустимые в системах управления двигателем до 100 мв или немного меньше в нашем-же случае имеем плюс-минус 5мв надо конечно кривую расходомера взять например калибровочную хотя-бы из российских бошей и посмотреть что и как там по кг в час и по вольтам. P.S.вопрос по цене проца не стоит 5 баксов или 15 разница не важна на устройстве от которого имеем пользу в ремонте просто мнение такое что больше 10бит не повредит но и не улучшит кардинально это как с процессом горения в цилиндре дизеля 50 МПа хорошо 100 Мпа лучше на 32 процента а 150 МПа лучше только на 3 процента речь о давлении на форсах. |
Есть несколько проблем гораздо более серьъезных чем разрядность АЦП.
1) лопата является волюметрическим датчиком (объемным) в то время как термоанемометрический расходомер - массовым. Так что не достаточно просто преобразовать одно в другое, нужно вернутся от массы к объему. 2) Лопата не требует компенсации пульсаций на впуске которая на термоанемометре делается програмно (а это уже привязка как минимум к оборотам). |
прочел
сразу ...ниасилил надо пару дней... но тема не раскрыта. |
emmibox, ты хочеш сказать, что данный путь решения ни к чему не приведет?
Если с первым пунктом более менее ясно, то со вторым что можно сделать? Да и насчет первого, у лопаты тарировка выглядит как вольты от куб в секунду, и чтобы мне перещитать из кг/ч, то я дожен знать плотность? А с плотностью проблема, из-за разрежения? Во блин! Не серчай, что одни вопросы. |
Да вобщем-то банальная физика - да надо плотность знать.
Сделать можно, но в данном случае - будет криво. Потом не забывайте что CO в лопатных системах меняется путем пропускания в канале неучтенного воздуха. А тут как-бы узел отправляется в помойку целиком а CO соответственно надо будет изменять смещая тарировку по воздуху - вобщем, чтоб сделать хорошо нужно провести несколько экспериментов на живой машине и самое главное - нужен бюджет. |
Проверил.
Для режимов устоявшихся нагрузок и при t=const преобразование осуществимо даже для ***1) лопата является волюметрическим датчиком (объемным) в то время как термоанемометрический расходомер - массовым. Так что не достаточно просто преобразовать одно в другое, нужно вернутся от массы к объему.**** Есть ли возможность получить разьяснения по вопросу динамических параметров на «1)» и что автор имеет ввиду под утверждением ***2) Лопата не требует компенсации пульсаций на впуске которая на термоанемометре делается програмно (а это уже привязка как минимум к оборотам).**** а то по пункту 2 картинки не грузятся и ещё замечание типа «учи албанский» если можно не пишите можно просто послать не обижусь так-как мне неясна пока суть Вашей мысли по существу привязки базой по вопросу владею в пределах закона Кинга. P.S небольшой набросок схемы и по СО еще два канала есть на один микрорезистор и отверткой поправку еепром 50 байт отвести ипо температуре с мафа взять... |
посидел подумал (может и не в ту сторону думал)
никто не запрещает поступить проще, взять и сделать, а там экспереминтировать. Что касается канала CO то я не думаю что поставить еще 1 подстроечный резистор будет проблема, либо реализовать его на момент создания в виде другой таблицы (хотя отдельный резистор мне нравится больше, хотя и не без минусов, как еще один вариант смещение в епроме) Цитата:
вроде так |
Цитата:
Да ну. |
схему не ту вкинул с делителем входным не тем
это та просьба первую стереть если есть возможность |
Думаю кондёром не решишть проблему, маф тоже задумчмвый, пока там остынет все, еще и схема там не хилая, что тож тормозит. По моему лопата - это гибрид MAP и MAF если я знаю кг/ч и плотность(от МАП), то могу знать и кубм/с!
поправьте... |
немного добавил для обсуждения.(Maf3)
Просьба к emmibox Вы задали непростые вопросы Поэтому окажите помощь в следующем что Вы думаете по копированию маф На уровне интуиции Вы не могли-бы Прогнозировать поведение двигателя На разных режимах (выбор двиг. На Ваше усмотрение) Лучше если это будет что-то из дигифанта вагов Хотя можно обсудить и что-то из опеля. иходно приняв что включив наш проект вместо воздушного фильтра до исправной «лопаты» и получив копию лопаты в виде таблицы 1024 точки по 10 бит (датчики, принять водух 30 град,СО потец. const) снимаем лопату ставим проект и…. Ваше мнение крайне важно,для обсуждения проекта. Просьба рассмотреть вопросы в привязке к схемному решению Maf3 или подсказать что изменить. |
R16,R17 - 1ком
OP4 - вообще не нужен, фильтр по входу и резистор. Проц 16F88 за глаза. Обороты наверно надо завести и интерфейс типа к-линии изобразить для настройки. |
что касается процессора, то я всетаки больше склоняюсь к 18f252 , сейчас объясню почему, разница в цене практически отсутствует, памяти 16 кб флеша и 1.5 кб озу , частота до 40 мгц есть функции записи-чтеня флеша тоесть можно расположить ВСЮ таблицу прямо в памяти, что несколько упрощает работу
|
Запись чтение флеша есть в любой современной 16 серии.
Скорость там вообще не нужна, как и размер. |
To emmibox
Замечания принял к сведению По R17 принято 1 кОм По R16 согласен опустить до 470 Ом Исходя из соображения что генерить надо (может надо будет – хотя снизит точность при -20) температуру воздуха до примерно 70 градусов по цельсию но можно и принять 1 кОм чтоб улучшить шкалу при -20 по цельсию). По ОР4 согласен удалю(будет один свободный ОУ) По пик При 16F873 (4к флеш) для проги 1к,для таблицы 1к правка СО в начале таблицы перехода По К-линии несложно n-резистора и m-число n-p-n но нужно учесть эхо-сигнал будет при програмировании пик Свободный четвертый ОУ разумно применить в цепи изм. Оборотов Просьба высказать пожелания по измр част вращ. Просьба обсудить вопрос алгоритма обсуждаемой системы пока без связи с применяемой моделью процессора но желательно в привязке к схемному решению P.S. внизу внесенные поправки. |
Парни, давайте не будем опять переходить к выбору проца!
emmibox, ты ж сам перевел разговор от железа к теории. Давайте об этом говорить, считая, что "железный вопрос" решен, у 18-й серии, кроме прочих достоинств раскрытых ранее, есть еще один-более совешенная система команд. |
Ну так а чего по алгоритмам - у кого какие предположения?
Я просто не очень представляю как лопатные системы работают. |
мое мнение, для того чтобы говорить о алгоритме желательно просмотреть несколько таблиц, работа последовательно 1 и 2 типа расходомера на машине, желательно с температурой , а еще лучше при 2 или 3 разных температурах, я не исключаю что многими вещами можно просто пренебречь и сделать самый обычный преобразователь уровней, говорю так по нескольким причинам, нет 2 одинаковых датчиков. все датчики по своим параметрам отличны, блок имеет адаптации, либо коррекции, либо и то и другое. Поэтому пока мы ведем пустой разговор, что до схем, о них можно будет говорить гораздо позднее, когда будут данные, и будет примерное решение, вот тогда и будем думать что и как делать
|
to emmibox
Просьба посмотреть и высказать резюме Предполагаемый сжатый неполный алгоритм как мне думается Если принято то можно рассмотреть отдельные ветви Если изменить то что и где и в какую сторону P.S. мне думается таблицы на данный момент не столь существенны гораздо важнее стратегия копирования,она позволит при примитивном выполнении осуществить натурный эксперимент в частности работа в течении длительного времени с лопатой позволяет мне это утверждать ошибка на данном этапе не столь значительна эксперимент позволит получить работающий образец для дальнейших рассуждений характеристики несложно снять пылесосом с двумя мафами и записать на комп при помощи осцила характеристика по российским расходомерам общеизвестна характеристика по лапате -- не вижу проблем что до СО и по датчику температуры то там нет проблем что до изменения плотности по лопате то думаю не повлияет меня больше волнует время затраченное на этот вопрос из опыта работы скажу что мы роем в нужном напрвлении просьба к emmibox прояснитьчто по ответам на ранее поставленные мной вопросы варианты: 1.отвали надоел 2. не имеют решающего значения,поэтому пропустил 3. найти время и ответить 4.все это бред. |
Согласен с Денисом - пока нет смысла обсуждать детали. Так-же нет смысла делать тупой копировщик - он не будет работать или будет крив. Нужно снять лог достаточно большого объема (пару часов) из следующих параметров:
1) лопата 2) новый маф 3) обороты 4) температура и загнать его в ексель. Потом постаратся вывести закон связи для стационарных режимов, прогнать лог через этот закон и посмотреть поведение 2-х датчиков в нестационарных условиях, возможно нужны будут какие-то дополнительные корекции. С RCO нужно делать алгоритм так, чтоб при малых нагрузках и оборотах его влияние было до 50% а при высоких сводилось к нулю, в тупую вычитать ничего хорошего не выдет. При этом надо будет сигнал с дмрв по тарировке перегнать в расход чтоб влияние было пропорциональным во всем диапазоне. |
А почему не зделать датчик комплексным:
- лопатчатый ДМРВ (в потоке стоит) - ДТВ (не в потоке) - ДАД (не в потоке) Т.е. ДТВ и ДАД помогают пересчитывать объём в массовый воздух. |
По поводу постоянной времени нарастания выходного напряжения
то при изменении расхода воздуха от 15 до 320 кг в час на сименсе 20.3855 имеем 20мс при 65% выхода и 80мс при 95% выхода что в свою очередь менее инерционна чем лопата смею утверждать на основании данных 10-летнего опыта работы с иномарками(но это только мое мнение) по поводу пункта «2) Лопата не требует компенсации пульсаций на впуске которая на термоанемометре делается програмно (а это уже привязка как минимум к оборотам).» картинка у меня загрузилась и есть мнение что привязка к оборотам не требуется на основании что, допустимая погрешность компенсации пульсаций обратного потока в диапозоне частот 25-200 Гц и модуляции не более 200 % не превышает 9 % в частности к сименес 20.3855 это по поводу что на режимах повышенной мощности возникает обратный пульсирующий поток воздуха (от двигателя),на который Маф реагирует с меньшей чувствительностью,но практически анологично воздействию прямого потока этот недостаток Маф,реализованных на термоанемометрическом принципе , не позволяет с достаточной точностью измерить расход воздуха,потребляемый двигателем , на более чем 30 % его режимной области . В БУ это ограничение устраняется путем экспериментального подбора калибровок ИЛИ за счет применения датчика кислорода в цепи контура регулирования топлива В нашем случае будет тоже самое – править надо будет компом каждый, Так-как пока база по моделям машин не наработана Мое мнение что (тупое) копирование Маф ,которое однозначно указано мной в начале темы , имеет право на жизнь . По поводу ДАД думаю излишне По поводу RCO и правил как оно должно влиять противоречий нет По поводу лога на пару часов я не против но излишне . А вот собрать устройство и скопировать Маф в реале включив последовательно новый Маф -- это уже данные для обсуждения Гораздо важнее обсудить алгоритм копирования , монитора , работы. Предлагаю на начальном этапе взять за основу «новый Маф» типа 20.3855 по ТУ 37.473.017-99 код ОКП 45 7382 7077. |
RCO - согласен, линейная функция которая будет уменьшать влияние с ростом расхода , при минимальном расходе влияние максимально , при максимальном расходе влияние равно нулю. Значение начала работы RCO также требуется устанавливать, иначе будут проблемы. Тоесть если взять максимальный расход за Х а текущий за У то имеем чтото типа коррекция равна (Х-У)*RCO.
Не исключено что максимальный расход по RCO это будет например 30% нагрузки, дальше без коррекции Реально пока не будет графика работы 2-х расходомеров то это пустой разговор |
Я работаю в маленьком городе Белорусии
и времени на на работы подобного рода остается не очень Запланировал снять характеристики на выходные но получится или нет трудно сказать в остальное время(понедельник –пятница) как и все работаю на семью вот во вторник придет например форд Транзит 98г дизель не заводится ,придется по ОВД копать хочу купить прогу от deniss по дизелям на форды да денег надо подсобрать сначала По обсуждаемой теме если кому надо (наверное у всех есть) Добавляю два файла , думаю может понадобятся Думается мне что наверное этой темой достал Вас, Снимаю шляпу,но,мне нет возможности пообщатся в моЁм окружении по вопросам в этой плоскоти, не нашел пока спецов владеющих инфой по данной проблематике прошу не считать это засорением топика флудом хотя не обижусь если влепят наказание |
Да ладно, никто не будет тебе ляпать, мы тоже работаем, процесс разработки идет нормально! Появляются идеи, обсуждаем. Сегодня, пока на работу щел думал по алгоритму, будет чего выложу. С чего ты взял, что нас достал???
|
С огромным интересом слежу за темой - вещь просто необходимая! У меня как минимум 2 клиента в данный момент есть. Причём, если поинтересоватся ценой новой лопаты(она продаётся только в сборе теперь) - то экономическая сторона вопроса обозначивается чётко. Разборка - лотерея, даже если всё отлично работает, неизвестно сколько проработает. Может годы, а может и дни.
Однако. Дело в том, что стандартный датчик уже содержит в себе встроенный программируемый микроконтроллер, насколько мне известно. Характеристика закладывается на заводе при изготовлении на завершающей стадии. То есть пока сигнал дойдёт до контроллера ДВС он претерпит два преобразования. Потеря точности и времени. Может быть есть альтернатива? Так сказать "из первых рук" сигнал получить? ДАД например? Ещё лучше - подобрать ОДИН датчик и разобраться как его переписывать. Если он не однократный, конечно. Простите за ламерство. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif |
яне поверю что бошсделал датчик многоразовым ...
|
Всё, что угодно, только не бош! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif Вообще то я тоже думаю что однократный кристалл стоит. Поглядим - разберу один.
|
Текущее время: 01:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot