![]() |
Возимся с нестандартным движком. В ЭБУ, прошивках - полные чайники, из доков, кроме хелпа к CTPRO - ничего, соотв. куча вопросов по алгоритмике.
Ковыряем УОЗ. Углы берутся из таблицы "УОЗ для мощностного режима" (экономичный убран, ибо нефиг), как функция циклового наполнения и оборотов. Обороты с датчика, разбираемся с цикловым. Вылезли вопросы по назначению и использованию БЦН. Из хелпа: 1. Цикловое наполнение считается по одному из вариантов: 1.1. Обработанный сигнал ДМРВ (по формуле KGBC = GBC_PREV + DKGBC * (GBC - GBC_PREV). Таблица Базовое цикловое наполнение" в этой ситуации не рассматривается вообще. 1.2. Чисто расчетная (не измеренная) величина, для расчета которой используется таблица "Базовое цикловое наполнение". Сигнал ДМРВ в этой ситуации не рассматривается вообще. 3. Вариант алгоритма определяется таблицей "Зона барокоррекции". Цитата из хелпа: 1. Нулевые значения соответствуют границе между зоной обратных выбросов и зоной достоверной работы ДМРВ. Коэффициент барокоррекции не используется. 2. Отрицательные значения - зона обратных выбросов, GBC пересчитывается с учетом коэффициента барокоррекции. 3. Положительные значения - зоне достоверной работы ДМРВ, но коэффициент барокоррекции пересчитывается в этой зоне. Т.о. Нулевые и положительные значения в таблице "Зона барокоррекции" определяют зону "достоверных показаний ДМРВ". Посмотрел эти прошивки: J5V03G21_fast_HIP9011.bir J5V03G21_HIP9011.bir J5V03L25_fast_HIP9011.bir J5V03L25_HIP9011.bir J5V05N35_fast_HIP9011.bir J5V05N35_HIP9011.bir J5V07G26_fast_HIP9011.bir J5V07G26_HIP9011.bir J5V13I02_fast_HIP9011.bir J5V13I02_HIP9011.bir J5V13L05_fast_HIP9011.bir J5V13L05_HIP9011.bir J5V26L52_fast_HIP9011.bir J5V26L52_HIP9011.bir Минусов в таблице "Зона барокоррекции" нет нигде. Либо ноль, либо плюс. Т.е. все режимы являются зоной "достоверных показаний ДМРВ". Еще одна цитата из хелпа. "В зоне достоверных показаний ДМРВ значение KGBC является окончательным расчетным значением наполнения." Таким образом таблица "Базовое цикловое наполнение" не используется в этих прошивках, т.е. она не нужна (можно хоть обнулить). Вопросы. Где косяк в рассуждениях? Есть ли в природе нормальное, достоверное описание алгоритмики ЭБУ? Хелп явно не менялся лет надцать последних. Юзаю CTPro 4.10 c "ДЕМО хвост для Сtp 4.10 (Бош 154)" и "Full hvost". Половина значений калибровок либо "не используется в этой прошивке", либо вешают программу. Есть ли че поновее. Нет задачи писать, сохранять, задача только смотреть, разбираться. |
Поновее есть, только не бесплатно.На чиптюнере самыая последняя версия 7.хх либо у Казимира в разделе "Купля-Продажа" версия 6.8.
|
Цитата:
Вообще нужна какая-нить хреновина, которой можно посмотреть значения калибровок. Типа демонстралки. Писать ничего не нужно, да и некогда. Ну и либез бы к хелпу от января. Там вообще довольно странно, как будто мужики буквы экономят. Я понимаю, программеры народ ленивый, но не до такой же степени. Или где еще дополнительные доки есть? Задачи заниматься тюнигом нет, есть задача помочь человеку с настройкой интересного движка. У него с компами, софтом - напряги. По БЦН - кто нибудь в курсе? |
(вдогонку) Прайс по 6.8 нашел.
|
Цитата:
|
Косяка в рассуждениях нет.
Просто машина едет по поправке БЦН - что и есть реальное топливо, которое попадает в двигатель. БЦН - ускорительный насос. Идеальная таблица, по которой ЭБУ и считает доп. топливо, при открытии дроссельной заслонки, когда ДМРВ не опрашивает. Дальше - я так и не понял - экономичный режим отключили? Это как? В табличке просто в 0 зону экономичного режима уронили? Зачем? |
хелп к 7
|
Цитата:
Цитата:
Во всех перечисленных прошивках - БЦН просто не используется. Т.к. способ расчета наполния по табличке БЦН определяется отрицательными значениями в табличке Зона барокоррекции. Во всех прошивках в этой таблице либо нули, либо плюсы. Кто нибудь пробовал там цифири менять? Есть какая-то реакция? Цитата:
Движок не обычный, атмосферная зажигалка, но компрессия 36 атм (сс 22), когда-то был десяткой, теперь вот объект экспериментов. Там своего гемора хватает. Зоны усложняют настройку. Если честно, я так и не понял, нафига их придумали. Если критерий настроек КПД, то одновременно получим и макс. литровую мощность на любом дросселе. Хелп от семерки уже смотрел. Хелп Вер.4=Хелп Вер.6=Хелп Вер.7. (я его уже наизусть выучил). Ребята похоже забили на это. |
Ради прикола поставь всю таблицу БЦН в 0. И посмотри как машина поедет)
Это и будет тебе ответом на твой вопрос. |
Цитата:
Если БЦН, на что-то, как-то влияет, то либо грубая ошибка в хелпе (тогда вообще не понятно на что ориентироваться), либо где-то еще эта табличка используется. Вроде весь хелп перекопал, не нашел. Кто-нибудь, пробовал менять данные в этой таблице? |
Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot