![]() |
Определение цилиндра с пропусками воспламенения с 100% результатом- серьёзная задача для диагноста. В США и Европе пытались определять с помощью пъезодатчика. Но они меряли давление в выпускной системе. Да этим методом можно видеть отдачу каждого цилиндра но в случае пропуска воспламенения вся осцилограма искажалась и не анализировалась. В результате экспериментов родилась метода 100%определения цилиндра с пропусками воспламенения.
Пъезодатчик размещается на удалении 20-30см от среза выхлопной трубы.(снаружи) При нормальной работе двигателя осцилограф ничего не показывает,а вот при пропуске воспламенения мы сразу же наблюдаем пик соответствующий нерабочему цилиндру. При синхронизации по искре первого цилиндра порядок работы по выхлопу 4213. Вот осцилограмы при отключении зажигания последовательно в 4м,3м,2м. цилиндрах |
Интересно. Выберу время и попробую.
|
< 20-30см от среза выхлопной трубы.>
Внутрь? |
Да Юра можно хотяб фотку или рисунок увидеть?
|
Вот так отверстием в сторону выхлопного отверстия. Осцилограф на максимальную чувствительность. Если есть фильтра то их включить и обрезать полосу до 500гц. Но и без фильтров всё нормально диагностируется.
Это снимок как я снимал эти осцилограмы. Длинна шнура экранированого от датчика до осцилографа - 6 метров |
Почему не пользоваться датчиком ускорения, на мотор кинул и-вуаля
|
Как это может работать, если между двигателем и датчиком имеется "линия задержки", с неизвестным временем, в виде выпускного тракта? Да ещё и датчик располагается на произвольном расстоянии от среза!
|
Цитата:
Так опиши полностью методику с датчиком ускорения! И тысячи диагностов будут тебе благодарны! |
Цитата:
Не говори голословно,а проверь! Цикл на ХХ занимает 140мс. Расстояние от среза выхлопной 20-30см практически не влияет на сдвиг осцилограмы-1мс. Если бы не было задержки в выпускном тракте то и видели бы импульс 2го цилиндра на искре 1го цилиндра(ведь выпуск как раз во втором когда рабочий ход в первом) Выпускной тракт различных автомобилей различается примерно на 1 метр. Разница смещения будет 3-4мс на разных автомобилях и пики импульсов так и будут распологатся относительно искры 1го цилиндра. Опять эти теоретики!!!!! Нет что б купить осцилограф да и проверить в гараже! |
Цитата:
А ещё один осцил покупать не буду, у меня их и так два: тульский и MT Pro. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/laugh.gif |
20-30см не факт для любого афто , к примеру мазда кседас V6 так тама из трубы дамский шопот , как то пробовал мутить из ДМРВ ВАЗа на выхлоп осцил как от ДАД (непонятный короче) , а ща вот мысля клюнула мож ДМРВ подальше поставить , чёт кацца ДМРВ чуствительнее будет .
|
Я кстати принаровился стробоскопом определять в каком цилиндре пропуски зажигания ,стробоскоп ASTRO L5, подключаешь питание и прищепку напровод, включаешь измерения дельты оборотов, где пропуск зажигания пропадают показания дельты показывает черточки. Недостаток в том что можно проверить только при наличии высоковольтных проводов. Еще не разу не ошибался.
|
Цитата:
|
Тут именно как подметили не пропуски зажигания а пропуски воспламенения отслеживаются. А они могут быть во многих случаях.
В качестве датчика можно применять что хотите. Но лучьше всего подходит пъезопластина. При нормально работающем двигателе она почти не воспринимает выхлоп и только реагирует на импульс пропуска. Вот пример Ланос норма и пропуск в 4м цилиндре. Пропуски диагностируются на любом расстоянии от среза трубы. Но что бы получить остроконечный пик (не перегружать датчик импульсом давления) необходимо подобрать расстояние от среза выхлопной 10-40см. |
Цитата:
Не имеет значение шёпот из глушителя или рёв. При шёпоте ещё лучьше импульс будет виден. |
Цитата:
Отлично если есть осцилографы! Вот и проверь. У тебя же написано ГРУППА - ЭКСПЕРТ , а я просто ПОСЕТИТЕЛЬ. В диагностике слова КАЖЕТСЯ не должно быть. Я же написал что сдвиг может быть 4мс туда сюда. Скорость звука , 33см -1мс Это ничтожный сдвиг по сравнению с шириной окна 180град - 35мс. И импульс всегда будет в окне. 4213. |
как пьезо можно ударный датчик от сигналки ,наверное,присобачить...
|
Интересно!
А, если глушак подсвистывает, что получится? Или, что нибудь в нём гремит, тогда как? |
Цитата:
Ну данный способ применим только для проверки системы зажигания ( ВВ провода, свечи, катушка), один раз выручил способ этот очень хорошо не мог понять почему идут пропуски воспламенения, свечи были меняны ВВ провода тоже. В отоге оказалась бракованая свеча, хотя с виду не чем не отличалась даже после пробега от других, а на ХХ двигатель не ровно работал! |
Цитата:
Странно! ЗП-3 , ЗП-4, ЗП-6 стоят 10 Российских рублей на радиотолчке. Так зачем нужен датчик удара? Я думаю у всех имеющих осцилографы имеются датчики разрежения. Вот их и применяйте. |
Цитата:
да и у многих тоже... |
Да эта метода появилась на одном американском сайте года4-5 назад. Тока там использовался чувствительный датчик давления. И крепился он к выхлопной трубе, заходя трубкой внутрь. Методика подробна описана на аглицком языке. После и на просторах снг появились клонеры данной методики добавляя к своим изделиям. Методика довольно эффективна для пределения неработающего цилиндра. А в качестве датчика можно как говорилось выше использовать и пъезо и давления. Главное сигнал словить и засинхрить его.
|
Я тут небольшой тюнинг проделал из медной газовой трубки 6мм., как говориться что первым попалось под руку!
С осцилками потом ,но тема работает . Респект Вертуознику!!! |
Цитата:
Об этом я и говорю. Что данный метод разрабатывался давно но результаты были плачевные. Многие фирмы в США и Европе красочно расписывали как можно определить по выхлопу цилиндр с пропуском. Но глядя на их осцилограммы - плакать хочется! Ничего там по ним не определишь. А всё потому что все они писали осцилограмы засовывая трубку датчика в глушитель.(Снимок №1) Вот привожу рекламу и наставление как снимать осцилограмы выхлопа.И их осцилограму.(снимок №2) И я попробовал по их методике снять осцилограму пропуска в 3м цилиндре.(№3) И по новой методике тот же пропуск в 3м цилиндре (№4) Кроме того они неверно указывают на осцилограме порядок цилиндров (№5) Порядок 4213 на самом деле а не такой. |
Когда цилиндр не работает - да, даже рукой чувствуются толчки на выхлопе. Только непонятно, как неработающий цилиндр может создать импульс, больший по амплитуде, чем работающий? Ведь из неработающего газы не вырываются, а только сжатый поршнем воздух. (вернее смесь).
П.С. - написал не для критики, а чтобы разобраться в причине возникновения импульса повышенного давления. Скорей всего импульс повышенного давления - от цилиндра, следующего за нерабочим. |
Цитата:
Так оно и есть в глушителе даёт вспышку несгоревшая смесь поджигаемая следующим выхлопом , или просто после паузы длинной следующий выхлоп звучит громче чем постоянно повторяющиеся. Ведь после пропуска в выхлопной меньше давление.. Это разобрано уже на trade-m.ru Но это не нужно диагностам. Нужно просто знать что при пропуске в таком то цилиндре - изображение пика находится там то. И этот пик яко бы принадлежит цилиндру с пропуском. Не нужно в дебри лезть. Ну а уж если хочется точности то мы видим пик следующего за пропуском выхлопа. Но нам это не важно. не будем привязыватся к временной шкале. А просто примем за аксиому что если пик находится там то то пропуск в таком то цилиндре. Порядок 4213. |
Цитата:
Ведь при неработающей форсунке - тоже будут пики - а какая там несгоревшая смесь, когда форсунка не работает (или отключена)? Всё таки пики - от работающего цилиндра, от него идёт волна, большая по амплитуде. Так сказать, первый импульс, после "застоя". |
Цитата:
|
Цитата:
Другую сделаю!!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/101.gif |
Цитата:
Все хорошо. Но как крепить ДР, если используется принудительная вытяжка выхлопных газов? Я, например, надеваю на трубу алюминиевую гофру 100 мм в диаметре. |
Да есть такой неудобств,я тоже без вытяжки не работаю,но для определения пропуска не так много времени и надо,потом опять хобот можно одеть!
|
Куча приблуд для простой операции - это круто! Все современные ЭБУ имеют функцию определения пропусков. А с теми, которые не имеют, поступают просто, т.к. причин не слишком много: недостаточная компрессия, неисправность форсунок, неисправность высоковольтной части и свечей, неисправность контроллера. По времени определения почти одинаково, а по цене оборудования вряд ли. Хотя по воздействию на клиента, применение "космических" технологий дает потрясающий эффект на его щедрость при расчете.
|
Цитата:
|
Цитата:
Ни каких новых приблуд не надо. Всё это есть у каждого диагноста и осцилограф и датчик. Так что затрат ни каких. По операциям: Всего две - прищепку на ВВ провод первого цилиндра, и датчик к выхлопной. Видим на экране со 100% уверенностью цилиндр с пропусками. Напиши сколько операций у тебя при твоём методе но со 100% результатом что б. Машина 4х цилиндровая. Сверху ДВС закрыт плитой на 4х болтах. Впрыск попарно паралельный. DIS система зажигания. В ЭБУ нет функции определения пропусков. В ЭБУ нет функции програмного отключения цилиндров. Провода ВВ снимать нельзя со свечей во время работы ДВС. Сразу пробой внутри катушки, она обречена. |
Цитата:
|
Цитата:
На мой взгляд, порядок формирования цилиндра для привязки(синхры) и определяется удаленностью объекта измерения от датчика. В указанной америкосами методе(а ее проверял и успешно использовал) подвижка цилиндра синхронизации как раз таки и соответствует.В Вашей, уважаемый Вертуозник, методе удаление еще более от источника и приводит (на мой взгляд) к временному смещению сигнала. И действительно провал в "синусоиде" работы цилиндров по выхлопу(у америкосов) и говорит об отсутствии воспламенения в цилиндре. Не приходилось не разу наблюдать воспламенение не горевшего топлива в выхлопной системе, хотя и такое тоже исключать нельзя. Вероятно, что в нагретой выхлопной до рабочей температуры, несгоревшее топливо будет наблюдаться разогревом катализатора и повышенным СО. Хлопки будут тока пока двигатель еще не прогрет. Вообще, раз Ваша метода позволяет Вам находить и устранять неисправности, она имеет право на существование. Иногда факты до конца не изученные и принятые как аксиома,-успешно работают...до определенного момента. Хотелось бы докопаться до, как говорится, физики процесса. |
Вопрос к автору идеи.
Как определить синхронизация произошла по 1му или по 4му , ведь искра оновременно в двух цилиндрах? Мотодок может выбрать за основу как первый так и четвёртый , приходится вручную проверять |
Цитата:
Они будут инверсны. На первом как правило ставят прямой. |
В DIS системах искра действительно происходит одновременно в двух парных цилиндрах (1 – 4 или 2 – 3), но такт сжатия происходит только в одном, это и определяет в каком цилиндре будет рабочая искра (воспламенение), а в каком холостая (на перепуске). И если Мотодок не может различить холостую искру от рабочей, то это из за несовершенства датчиков или неумения ими пользоваться.
По методике Гната (ник в других форумах). Точно такой же эффект, когда после пропуска воспламенения в выхлопной системе следует более сильная воздушная волна, можно наблюдать и при прокрутке стартером для выявления цилиндра с заниженной компрессией. Правда, датчик в этом случае вставлялся в выхлопную трубу, а снимать сигнал за пределами выхлопной трубы при тестировании компрессии еще не пробовал. |
Цитата:
Вот это и есть проблема Мотодока и МТ-10. Очень часто у них происходит путанье синхро и вдруг на место синхроимпульса 1го цилиндра он автоматически ставит импульс 4го. А диагност думает что это первый (ведь он датчик синхро поцепил на ВВ провод 1го цилиндра). И неверно считывает и вакумную осцилограму и выхлоп.Я думаю что во первых датчик синхронизации индуктивного типа меряет ток а не напряжение. А цепь последовательная (в DIS системе) и ток в последовательной цепи одинаков для первого и четвёртого цилиндра. Вот он и не понимает на какой провод его одел диагност. Я применяю ёмкостной датчик прищепку и одновибратор с изменяемым порогом срабатывания. Прицепив на провод. регулятором увеличиваем сигнал на входе одновибратора до тех пор пока не начнёт мигать светодиод на выходе одновибратора. Это и есть момент правильной синхронизации. С выхода одновибратора сигнал 2мс и уровня ТТЛ поступает на синхро осцилографа.И видим только один основной импульс ВВ 1го цилиндра. Вот сегодня 2110 ВАЗ - 3й цил неисправна свеча. Хонда Цивик-отключил свечу 3го цил. Хонда цивик- отключил форсунку 3го цил. |
Текущее время: 21:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot