![]() |
Зачем на газу отключать лямда зонд? И почему для 2 режимных прошивок, например для СОАТЭ 31.3763 от Roy'a (http://carcd.ru/forum/index.php?act=...=post&id=39477) , изменяют настройки для работы с лямда зондом и без него?
|
Цитата:
Потому что для 2го поколения ГБО ДК не нужен нах потому что проблеммы одни с нимhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif А вот для четвертого поколения или если со вторым совместно лямбда регулирование то он нужен как ни как! |
Цитата:
2) Может ли лямда зонд испортиться от того что двигатель работает на газу. Впрыск газа происходит форсунками, которые управляються отдельным блоком - AKME. После 3 тис. км. работы новой газели на газу датчик всегда показывает богатую смесь. 3) Обьясните в чём суть 1,2,3,4 поколения газа. |
> Компанией SMS-Software сделана двухрежимная прошивка для работы с ГБО для Микас-11/VS-8, с > > отключенным ДК. Два режима переключаются программно, через один из свободных контактов ЭБУ. > Переключаются не все калибровки, а только 8 таблиц УОЗ. После тестовых испытаний прошивка > > > появится в продаже, следите за новостями на сайте.
> http://forum.хрюны пидарасы.ru/showthread.php?t=9773 Зачем ето делать? Насколько я знаю то Микас 11 отлично работает с ДК. Какие причины отключения ДК? Как ведёт седя ДК при работе на газу? Судя из моих рассуждений. Продуктами сгорания пропана есть СО2 и Н2О, и никаких больше елементов, в отличии от бензина. Какой вред приносит пропан ДК? P.S. Я просто не могу пронять суть перепрошивки кроме изменения УОЗ. |
Цитата:
Начинать рекомендую с книги Золотниковского... п.1: много проблем, к примеру: самообучение/адаптация, невозможность обеспечить стехиометрию на газе с гбо эжекторного типа; 2.Может, т.к. смесь "богатая" и ДК "закоптится"...; 3.См. сайты установщиков гбо или читать факи спец конф (газфуэл). |
Цитата:
Если при сгорании какой-то пропан-воздушной смеси остаётся много кислорода, то этот избыток кислорода регистрируеться ДК и уменшает количество воздуха (тем самым РДВ). Таким образом соотношение метан/воздух приводиться к такому, при котором он сгорает наиболие еффективно и економично. Привильно? Ведь ДК регестрирует количество О2 и изменяет количество воздуха на впуске с помощью РДВ или количества топлива (в етом случае газовый блок берёт длительность и время сигнала управления форсунками и "преобразовывает" в сигнал управления газовыми форсунками). |
Цитата:
|
Если в двух словах - все гораздо проще, на эжекторном ГБО нет обратной связи по ДК, соответственно для чего он? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif
|
потому что лямбда реагирует на газ также как и на бензин и при богатой или бедной смеси Контроллер будет пытаться вернуть её в норму. естесственно ничего у него не получится. тогда он начнет выкидывать ошибки и наадаптируется так, что перестанет нормально заводиться и ехать на бензине
|
Цитата:
+1 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif читаю посты выше и волосы дыбом становятся.......... :xaxa |
Вчера пришла газель с 405 мотором. Стоит лямбда и катализатор. Проблема - не набирает в ходу больше 3000 об. Ни на бензине ни на газу. Всё проверил. Только сегодня утром додуплил - может быть забит катализатор. Ведь состав смеси на газу (основной режим работы маршрутки) регулируется редуктором. А на показания лямбды не обращается внимания (на газу работает лямбда - эмулятор). Поэтому смесь стала богатой. Она когда-то точно станет богатой, потому-то одним винтом не настроиш смесь на всех режимах. Впоследствии от богатой смеси могла быть высокая температура выхлопных газов, которые в свою очередь оплавляют катализатор и закупоривают. Получаеться еффект картошки в трубе.
Сегодня проверю. Ждите результатов. Так что я ответил на свой вопрос - на машинах с впрыском и катализатором ни в каком случае нельзя ставить смешивание газа. Надо только впрыск газа 4 поколения. P.S. Пробег - 57 тис. на газу с магазина. Газ устанавливал частник. P.S.S. Век живы - век учись. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Цитата:
Еще обрати внимание, коль установлено дешевое и "надежное" гбо 1-го поколения: при ЭПХХ (торможение двигателем, казели почти всегда так ездят "старт-стоп") подача газа НЕ отключается, дроссель закрыт, воздуха почти нет - идет сильное обогащение и двс "выкидывает" в этом режиме газ в катализатор - "бум" и не один раз... видел разрушенные каты от взрывов газа в нем... Дерзай! Потом напиши - мож и не катализатор виноват... Проверь все шланги на всасывающем коллекторе; давление бенза в рампе (мож сетка забилась)... т.е. сделай, чтобы авто поехало на бензине положенные ему 5600... |
Сделал. Сначала ищё рас проверил катушку, свечи провода. Открытие дроселя и т.д. Потом в движении 1 передачей заставил сделать следующие - жать на газ до тех пор пока машина перестанет набирать обороты. Обороты поднялись до 2,5 тис. Потом спрашиваю есть ли куда дальше жать газульку. Ответ есть. Смотрю а она только до 86 процентов в етот момент открыта и расход воздуха только 120 кг. Так как я только начинающий то говорю что кроме снятия катализатора я предложить нечего не могу. Едем на яму, откручиваем катализатор. Двигатель как родился. До 6 тис. как Ferrarri раскручиваеться. Потом в руки ломик и пошли "ремонтировать" Выпадал отлично, кусками. Там керамика похожая на соты пчёл, только длинные. Так вот, в кусочке с поперечным разрезом с площадью 2 кв.см. только дырочек 10-13 есть. остальные закупорены. Такая вот репка.
По поводу смеси в предыдущем посту я ошибся - смесь бедная. Выпускной тракт аж белого цвета, как мел. А почему он вышел со строя? Потому-что смесь бедная, когдато сгорает не полностью и догорает в трубе. От сюда и температура. А при t>900 градусов плавиться та керамика. Отсюда вывод. Никогда на машины с катализатором нельзя ставить 3 поколение. Или сразу удалять катализатор. P.S. Машина поехала классно. Только вместо пустого катализатора надо было вставить какойто глушак. А то немного на холостых резонирует. |
Сделал. Сначала ищё рас проверил катушку, свечи провода. Открытие дроселя и т.д. Потом в движении 1 передачей заставил сделать следующие - жать на газ до тех пор пока машина перестанет набирать обороты. Обороты поднялись до 2,5 тис. Потом спрашиваю есть ли куда дальше жать газульку. Ответ есть. Смотрю а она только до 86 процентов в етот момент открыта и расход воздуха только 120 кг. Так как я только начинающий то говорю что кроме снятия катализатора я предложить нечего не могу. Едем на яму, откручиваем катализатор. Двигатель как родился. До 6 тис. как Ferrarri раскручиваеться. Потом в руки ломик и пошли "ремонтировать" Выпадал отлично, кусками. Там керамика похожая на соты пчёл, только длинные. Так вот, в кусочке с поперечным разрезом с площадью 2 кв.см. только дырочек 10-13 есть. остальные закупорены. Такая вот репка.
По поводу смеси в предыдущем посту я ошибся - смесь бедная. Выпускной тракт аж белого цвета, как мел. А почему он вышел со строя? Потому-что смесь бедная, когдато сгорает не полностью и догорает в трубе. От сюда и температура. А при t>900 градусов плавиться та керамика. Отсюда вывод. Никогда на машины с катализатором нельзя ставить 3 поколение. Или сразу удалять катализатор. P.S. Машина поехала классно. Только вместо пустого катализатора надо было вставить какойто глушак. А то немного на холостых резонирует. |
Молодец! Все сделал правильно и, главное, выводы о совместимости типов гбо на современные авто!
Успехов в дальнейшем! |
Цитата:
С каких входных параметров шаговый дозатор перемещается??? Пусть вас не вводит в обман слово "эжекция", второе поколение тоже эжекторное. А лямду при установке газа отключают для экономии средств (либо залко эмулятор поставить, либо нет лишней 100$ для 2-го поколения) |
Дозатор перемещается от задающего э.блока, а чем редуктор перемещать в эжекторе :xaxa
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Сколько видел ТАЗов с эмуляторм, ни на одном он не обманул контроллер. Прикол в том, что он генерирует импульсы определенной постоянной скважности, а в жизни такого не бывает. Контроллер обязательно однажды получит высокий сигнал в ответ на обеднение смеси и выкинет ошибку ЛЗ со всеми вытекающими.
|
Цитата:
Я ставил Зеленоградские "умные-правильные" эмуляторы с Январями-5; Микас7; Мотроник113... и все нормально, мозги обманываются. А вот с Бошь7-0; 797; Я7; Микас11; ВС8 - не проходит обман - нужно перепрошивать...., да и ЕВРО3 уже идут две лямбды... Более правильно - лямбды оставить все на месте, в штатном режиме бензомозги пусть работают с обратной связью и пытаться настроить газовый блок так, чтобы бензиновый "не ругался". Вот только не все типы гбо могут правильно дозировать смесь во всех режимах работы двс. ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить. И не только ДК, еще и контроль за пропусками; самообучение-адаптация; асинхронное обогащение и т.п., тоже желательно отключить при настройке (начальный этап)..., далее, при окончательной настройке гбо включить ДК... |
Так я вош 797 и имел ввиду
|
Цитата:
Хм, а как же без ДК настраивать 4 поколение - в смысле как карту собрать и подогнать? По опыту МИКАС-11 с системой СТАГ-300 (в России кажется Дигитроник) при нормально подобранном сечении штуцеров (у меня на метане вышло 2,9мм и 1,8 давление газа) строится нормально и так - никаких пропусков зажигания, выключения цилиндров и т.п. И СОАТЭ настраивается вроде ничего, хотя субъективно отметил более живую реакцию МИКАС-11 на отклонение состава смеси, соответственно карта на нем собиралась как бы рулезнее. Но мы для метана используем только схему с переделанным ХХ и глушением штатных каналов - я не стал рисковать и совать трубки подачи газа в каналы ХХ - для метана хотелось побольше диаметр газоподающих штуцеров и чуть больше времени на перемешивание - поэтому и врезаем перед раздвоением. А вообще, если честно....я бы производителей эмуляторов ЛЗ просто убивал - именно благодаря этим стройствам из ЕВРО-2 делают табуретку. Вот если эмулятор встроен в систему лямбда контроля - тогда еще куда ни шло - нормально настроенный лямбда-контроль совсем неплохо поддерживает смесь и сохраняет катализатор. - разница с впрыском только (ну, почти только) в вероятности хлопков и отработке режима ПХХ. Хотя и встроенные эмуляторы не сильно помогают при умных мозгах. Так что считаю что ЛЗ выключать не нужно.Просто пора нам всем уже чего-то в голове и понимании включать, и использовать ЛЗ по полной программе на газе. Удачи всем! |
В связи с резким подорожанием пропан/бутана, остро встал вопрос о стоимости оборудования гбо, его выбор и сокращение времени на установку. Без каких-либо вмешательств в штатный бензомозг хорошо ставится Ловатто-Fast, Стаг, которые могут адаптировать сво. карту впрыска в газомозгах..., но дорого!
GIG, GIS, Фаварит, Альфа - идут с неустановленными начальными калибровками и, зачастую, при первом переходе на газ - отрубают бензофорсунки (пропуски в зажигании) и становится невозможно вообще проводить дальнейшую настройку. Вот для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ настройки есть необходимость отключить ДК и другие функции штатного ЭБУ. При дальнейшей, точной, настройке - лямбду надо включить.... |
все здрасте !
часто приходилось менять клапана на 405 -406 при установке фаз грм выпускной вал, по транспортиру, запозднил на 4-5 градусов вместо 19 сделал 23-24 веду наблюдения 180 ткм после ремонта клиент доволен До этого за 200ткм 4 головки убил замена седел) на бензине вопросов нет работает ровненько тянет уверенно это один из примеров а есть ещё с меньшими пробегами |
Цитата:
3) Обьясните в чём суть 1,2,3,4 поколения газа. ищи FAQ , поиск рулит !!!( все вопросы в личку) |
Цитата:
|
УДК видит СС 14,7 и плюсь минус чуть - чуть!
Для нормальной сгорании газа нужен СС 15,6. Вот и прикиньте, разве УДК увидет состав смеси 15,6 и еще и чуть больше. Вот по этому и ставят эмулятори, как будто все ОК. Я сколько не пробывал , не один УДК не увидел СС больше чем 15,2. Сравнивал покозание и выхлоп газов. Если бы было карт обучении два и стоял ШДК, то по моему не был бы проблем. |
Цитата:
|
Ребят не пинайте ногами сильно.
Как я понял на газу должен быть отключен лямда зонд! Вобщем я взял машинку 10-ку с гбо 4 поколения. вобщем зогорелся чек и я поехал к газовщикам которые ставили гбо на эту машину и вроде её перешили под газ. Они сказали что лямда не работает и полезли в мозги, вобщем прозвонили и сказали что на выводе из одного чипа исчезает масса (кажется) типа вот твоя ошибка и т.д. кинули они мне от ножки массу - типо будет всё ок. но не давно подключил её к компьютеру и увидел что лямда отключена в прошивке. Вобщем полный развод. К этим мастерам не хочу больше обращатся. А перешится хочется, вопрос в чём. 1.Мне надо снять эту приблуду что они кинули на массу? 2.могу ли я какойто програмой при диагностике через k-line узнать не стоит ли у меня двурежимная прошивка??? (наврядле конечно, вроде изменений в эбу небыло) 3.эмулятор форсунок как выглядит??? незнаю как отключаются форсунки бензиновые, програмно или эмулятором - яж говорю что новичок. 4.ну и посоветуйте наманую прошивку на 1,6 16 клапанов под газ щас стоит прошивка I205DM53 |
Январь 7 (I205DM53) переключает прошивки 57-ногой на массу.(может через обмотку газ-клапана)
при диагностике в паспорте должно менятся gas-бензин, а может и не менятся. Гбо 4 поколения-? эмулятор форсунок у них в газовых мозгах. |
Цитата:
да газ 4 поколение "при диагностике в паспорте должно менятся gas-бензин, а может и не менятся" - это можно как то проследить??? |
И ещё, мне снимать принудительный минус с эбу который идёт на лямду?
|
Никаких проводов не должно быть. Единственный провод должен идти от газового клапана к 57 пин и все. Посмотри наличие этого провода. Два режима сделать не вопрос. Только если лямбда мертвая, то ее надо поменять, либо бензиновую часть сделать РСО, что не есть гуд. Да и вообще для ГБО 4 поколения лямбда должна работать.
|
Для начала нужно точно выяснить стоит ли 4 поколение.Стоят газовые форсунки,или нет? На сколько я знаю,при установке 4 поколения,прошивать контролер не нужно,в чем и суть этого оборудования.А по поводу лямды,к ней только подключаются, чтобы посмотреть на ее правильную работу,и ни каких эмуляторов там нет.Смысл работы ГБО 4 поколения,только от бензофорсунок.
|
Цитата:
Спасибо. Стоит 100% 4 поколение газа. Лямда в прошивке отключена. Снял провода что мне поставили, разницы нет. Вобщем был развод ((( Вобщем в 4 поколении должена лямда быть включена??? |
Цитата:
|
Все зависит от настроек.Главное чтобы время открытия бензофорсунок не менялось при переходе с газа на бензин и обратно.
|
Цитата:
Не совсем так. УОЗ все равно желательно править. Топливо то другое. ОЧ выше. УОЗ - это единственная вещь, которой можно поднять КПД двигателя, ничего больше не влаживая в него. |
Цитата:
а что это за зверь ??? "газовый контролер" и где он может быть спрятан??? стоит какая то коробочка небольшая (без названия) от неё идут провода и даже шлаг тоненький, но это всё засунуто в гофр и заизолированно ((( могу посмотреть какой редуктор, думаю это не поможет для выяснения а так стоят крапана над безо рампой и от неё кудаьто в низ к форсункам пошли трубочки фиг его знает на что ещё обратить внимание ((( |
Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot