FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Renault Scienic (https://carcd.ru/forum/30/thread20799/)

Drozdock 05.01.2007 13:00

Здравствуйте. Наверняка, кто-то сталкивался с такой проблемой: Renault Scienic 1998г 1,6 с системой Fenix не дружит с нормальными оборотами ХХ. Машина может простоять 2 часа, прогреваясь и охлаждаясь и обороты будут все время в порядке. А может постепенно поднять обороты до 1000, а потом, если проехать поднять их до 4000 и не сбрасывать. Раньше это было не часто, а сегодня вообще машина забыла обороты ниже 3-4 тысяч. Авто смотрело до меня 3 диагноста в городе. Вердикт все в порядке. Подсосы искал мой знакомый, в перепроверке нужды нет. Сканер показывает только одну ошибку: 20G Comp configuration, no configuration gear box(Mech.GB or Auto GB). Но на авто стоит механика. Какая может быть связь между ЭБУ и коробкой? Параметры газоанализатора смотрел- в норме, ДПДЗ, ДАД, ДТ, ДТВ- в норме. Во время высоких оборотов все источники дополнительной нагрузки отключены и на сканере тоже неактивны. РАзрежение в порядке. Время впрыска 2мс. Зажигание, ГРМ в норме. Есть подозрение на РХХ. Но из 3ех диагностов до меня никто не вазял ответственность за него. Говорят что все в порядке.

В дате при XX=735

Idle rco=13,3%

Idle rco adaptive=0%



При XX=1050

Idle rco=2.7%

Idle rco adaptive=-2.4%

Получается, что РХХ почти закрыт и ЭБУ стремиться его вообще под ноль закрыть. Еще есть вопрос по ДАД. Скорее всего это лаунч некорректно читает, но при включенном зажигании баро=1000мБар, а ДАД показывает 760мБар. На ХХ ДАД показывает 94мБар. Массу и питание ДАД проверил. О.е 4,91В. НА осциллографе криминала не обнаружил. Отправил клиента за РХХ. Тем более появляется после добавления оборотов и иногда приходит в норму тоже после подгазовки. Если РХХ не решит вопрос- куда копать?

Буду благодарен за любые советы.

russo 06.01.2007 00:03

Большой процент, что это рхх. Вопрос как его тщательно проверить. Лучше конечно когда держит высокие обороты, снять его и вкл/выкл зажигание, должен двигаться шток в пределах 5 мм. Наверно можно аккуратно плоскогубцами за шток выбвинуть и задвинуть, должен полностью перемещаться в оба крайних положения. Либо схему собирать, если это шаговый двгатель и управлять аккуратно.

Просто на таких машинах он стоит в пределах 4500т.р., поэтому для клиента и для себя лучше быть уверенным в замене. Может быть кто-нибудь подскажет еще какую либо методику проверки.

Drozdock 06.01.2007 11:12

Цитата:


Большой процент, что это рхх. Вопрос как его тщательно проверить. Лучше конечно когда держит высокие обороты, снять его и вкл/выкл зажигание, должен двигаться шток в пределах 5 мм. Наверно можно аккуратно плоскогубцами за шток выбвинуть и задвинуть, должен полностью перемещаться в оба крайних положения. Либо схему собирать, если это шаговый двгатель и управлять аккуратно.

Просто на таких машинах он стоит в пределах 4500т.р., поэтому для клиента и для себя лучше быть уверенным в замене. Может быть кто-нибудь подскажет еще какую либо методику проверки.

Я делал сканером тест РХХ. Открутил его и запустил тест. Он сначала стал дергаться что дурной. Не ходить взад-вперед, а с амплитудой в миллиметра 3-4 примерно в среднем положении очень быстро дергался. При этом шток так дергался, как будто он болтается в гнезде. Возможно прочто была высокая скорость и мне показалось. Должен себя так вести РХХ при тесте сканером? А в конце теста он задвинулся в максимальное положение. Кстати неисправность стала чаще повторяться после промывки ДЗ и РХХ. И появляется чаще всего когда газанешь и пропадает только если газануть. Насколько я знаю, при повышении оборотов РХХ открыватся, чтобы при резком сбросе газа обороты снижались плавно. Если шток РХХ подклинивает, то обороты могут подвисать. А почему они сами по себе начинают медленно расти? Какие наметки? И что за ошибка связи с коробкой?

russo 06.01.2007 18:58

Насчет теста, точно не знаю как launch его делает, но по аналогии с нашими ладами можно задавать обороты и двигать по шагам от 0-255. В идеале на похожей машинке провести этот тест. Как вариант можно выставить обороты со сканера чуть выше положенных и отключить разъем от рхх. Далее погазовать, завести и т.д соответственно посмотреть останется ли неисправность. Насчет ошибки по коробке навскидку ничего не смогу подсказать, нужно искать информацию.

Drozdock 06.01.2007 20:00

Цитата:


Насчет теста, точно не знаю как launch его делает, но по аналогии с нашими ладами можно задавать обороты и двигать по шагам от 0-255. В идеале на похожей машинке провести этот тест. Как вариант можно выставить обороты со сканера чуть выше положенных и отключить разъем от рхх. Далее погазовать, завести и т.д соответственно посмотреть останется ли неисправность. Насчет ошибки по коробке навскидку ничего не смогу подсказать, нужно искать информацию.

К сожалению Лаунч не позволяет задавать шаги РХХ. Просто после выбора теста он начинает двигать регулятор. Так что можно убедиться только в том что он работает, а насчет качества работы ничего не понять.

ivo@mpe.lv 07.01.2007 03:02

Adaptacija: 1.Snimaem klemmu

2. Perekur

3. Stavim klemmu

4. Zavodim i derzim oboroti 3500 primerno 30 sek.

Jesli ne poluchilosj - menjaem motor XX.



Цитата:


Здравствуйте. Наверняка, кто-то сталкивался с такой проблемой: Renault Scienic 1998г 1,6 с системой Fenix не дружит с нормальными оборотами ХХ. Машина может простоять 2 часа, прогреваясь и охлаждаясь и обороты будут все время в порядке. А может постепенно поднять обороты до 1000, а потом, если проехать поднять их до 4000 и не сбрасывать. Раньше это было не часто, а сегодня вообще машина забыла обороты ниже 3-4 тысяч. Авто смотрело до меня 3 диагноста в городе. Вердикт все в порядке. Подсосы искал мой знакомый, в перепроверке нужды нет. Сканер показывает только одну ошибку: 20G Comp configuration, no configuration gear box(Mech.GB or Auto GB). Но на авто стоит механика. Какая может быть связь между ЭБУ и коробкой? Параметры газоанализатора смотрел- в норме, ДПДЗ, ДАД, ДТ, ДТВ- в норме. Во время высоких оборотов все источники дополнительной нагрузки отключены и на сканере тоже неактивны. РАзрежение в порядке. Время впрыска 2мс. Зажигание, ГРМ в норме. Есть подозрение на РХХ. Но из 3ех диагностов до меня никто не вазял ответственность за него. Говорят что все в порядке.

В дате при XX=735

Idle rco=13,3%

Idle rco adaptive=0%



При XX=1050

Idle rco=2.7%

Idle rco adaptive=-2.4%

Получается, что РХХ почти закрыт и ЭБУ стремиться его вообще под ноль закрыть. Еще есть вопрос по ДАД. Скорее всего это лаунч некорректно читает, но при включенном зажигании баро=1000мБар, а ДАД показывает 760мБар. На ХХ ДАД показывает 94мБар. Массу и питание ДАД проверил. О.е 4,91В. НА осциллографе криминала не обнаружил. Отправил клиента за РХХ. Тем более появляется после добавления оборотов и иногда приходит в норму тоже после подгазовки. Если РХХ не решит вопрос- куда копать?

Буду благодарен за любые советы.



I jesho - smotri provodku za dvigatelem - tam otdelno minus.

aleksej_27 07.01.2007 11:28

Приветствую.Надо снять шланг который на ДАД идётЮпосмотреть на просвет и как от продувается в одну и другую стороны.Был такой косяк на Fenixе -этот шланг внутри расслоился и работал как клапан в одну сторону.

Drozdock 07.01.2007 11:55

Цитата:


Adaptacija: 1.Snimaem klemmu

2. Perekur

3. Stavim klemmu

4. Zavodim i derzim oboroti 3500 primerno 30 sek.

Jesli ne poluchilosj - menjaem motor XX.

I jesho - smotri provodku za dvigatelem - tam otdelno minus.

Клемму то я сниму, а что насчет иммо? Как он себя поведет после снятия клеммы? Надо будет заново его дружить с ЭБУ и с ключами? Я сразу подумал обнулить все базовые, но стремно с иммо.

А что в той проводке за двигателем такого? Там просто масса? Или там и может крыться проблема связи ЭБУ с мкпп?



Цитата:


Приветствую.Надо снять шланг который на ДАД идётЮпосмотреть на просвет и как от продувается в одну и другую стороны.Был такой косяк на Fenixе -этот шланг внутри расслоился и работал как клапан в одну сторону.

Шланг в порядке. Сигнал с ДАД я смотрел осциллом. Максимум- почти в 5В, отклик быстрый и четкий. Скорее всего проблема в Лаунче. Не может ДАД столько показывать- при включенном зажигании- 760мБар, а на ХХ-98. Думаю, что ЭБУ зафиксировал бы несоответствие. Уж больно отличаются показания от нормальных.



И еще один вопрос. При нажатии на тормоз- медленно растут обороты ХХ. Если покачать раза 3- до 1000 вырастают. В чем может быть причина?

KROLUH 07.01.2007 13:54

Может поможет

Drozdock 07.01.2007 14:38

Цитата:


Может поможет

Спасибо за информацию. Ее много не бывает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

ivo@mpe.lv 07.01.2007 22:28

Цитата:


Клемму то я сниму, а что насчет иммо? Как он себя поведет после снятия клеммы? Надо будет заново его дружить с ЭБУ и с ключами? Я сразу подумал обнулить все базовые, но стремно с иммо.

А что в той проводке за двигателем такого? Там просто масса? Или там и может крыться проблема связи ЭБУ с мкпп?

Шланг в порядке. Сигнал с ДАД я смотрел осциллом. Максимум- почти в 5В, отклик быстрый и четкий. Скорее всего проблема в Лаунче. Не может ДАД столько показывать- при включенном зажигании- 760мБар, а на ХХ-98. Думаю, что ЭБУ зафиксировал бы несоответствие. Уж больно отличаются показания от нормальных.



И еще один вопрос. При нажатии на тормоз- медленно растут обороты ХХ. Если покачать раза 3- до 1000 вырастают. В чем может быть причина?



Po moemu XX motor. S immo ne dolzno bitj problema, k tomu ze tam ze UCBIC(1998) i infrakrasnij kljuc a ne immo s transponderom. Clip u Tebja jestj? Da i provodka za dviglom obichnaja problema Scenica 1.6 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif.

Mihalych 07.01.2007 22:39

была похожая проблема у родственника.КТС 520 ошибок не показывал,смесь была бедная,мотор колотило.проблема просто в грязном воздушном фильтре была.поменяли фильтр покатались и всё в норму пришло,а так тоже все советывали рхх менять,чуть не заказали. может это кому поможет.

Andrewz 08.01.2007 06:28

Скорее всего проходит много воздуха на ХХ. Из за этого ЭБУ не может нормально выставить ХХ и в определенные моменты совсем отключает управление с регулятора ХХ. Хотя по диагнозе вроде не снимает а наоборот совсем закрыть пытаеться. И обороты медленно падают по той же причине (много воздуха). Если внешних подсосов нет, тогда смотри на регулятор ХХ, возможно клинит механнически. Или дросель сильно приоткрыт, может еще где перепутаны трубки и воздух мимо дроселя идет в колектор, может на адсорбере. Мыли дросель зря там и так воздуха валом. Сними моторчик ХХ и попробуй руакми воздух порегулировать и посмотри как реагирует регулятор ХХ, правда не на всех авто возможно руками воздух перекрыть.

Удачи.

ivo@mpe.lv 08.01.2007 07:09

Цитата:


Скорее всего проходит много воздуха на ХХ. Из за этого ЭБУ не может нормально выставить ХХ и в определенные моменты совсем отключает управление с регулятора ХХ. Хотя по диагнозе вроде не снимает а наоборот совсем закрыть пытаеться. И обороты медленно падают по той же причине (много воздуха). Если внешних подсосов нет, тогда смотри на регулятор ХХ, возможно клинит механнически. Или дросель сильно приоткрыт, может еще где перепутаны трубки и воздух мимо дроселя идет в колектор, может на адсорбере. Мыли дросель зря там и так воздуха валом. Сними моторчик ХХ и попробуй руакми воздух порегулировать и посмотри как реагирует регулятор ХХ, правда не на всех авто возможно руками воздух перекрыть.

Удачи.



Konecno klinit http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif Na 100%

Drozdock 08.01.2007 09:39

Цитата:


Скорее всего проходит много воздуха на ХХ. Из за этого ЭБУ не может нормально выставить ХХ и в определенные моменты совсем отключает управление с регулятора ХХ. Хотя по диагнозе вроде не снимает а наоборот совсем закрыть пытаеться. И обороты медленно падают по той же причине (много воздуха). Если внешних подсосов нет, тогда смотри на регулятор ХХ, возможно клинит механнически. Или дросель сильно приоткрыт, может еще где перепутаны трубки и воздух мимо дроселя идет в колектор, может на адсорбере. Мыли дросель зря там и так воздуха валом. Сними моторчик ХХ и попробуй руакми воздух порегулировать и посмотри как реагирует регулятор ХХ, правда не на всех авто возможно руками воздух перекрыть.

Удачи.

Клиент уехал в 23:15, как раз когда я хотел обрубить все подводы воздуха, включая адсорбер. Тоже есть сомнения, что где-то дырень неслабая. Ведь даже в период нормального ХХ- РХХ открыт только на 13%. Вроде маловато будет. Или я ошибаюсь? Кстати, после промывки ДЗ и РХХ стало только хуже.

А кто ответит по поводу вакуумного усилителя тормозов. Почему при прокачке тормоза поднимаются обороты? Может там где что подсос дало?

И еще вопрос по дате возник:



Operating richness adaptive=128

Idle richness adaptive=2

Richness correction=2



По данным получается, что общая коррекция равна 128 отсчетов, что равно 0%, а адаптация на ХХ=2 отсчета, если единицы измерения одинаковы. Это глюк лаунча, хитрая система адаптации или на ХХ смесь сильно богатая и ЭБУ ее беднит? Но тогда это не увязывается с нормальным временем впрыска.





Замена РХХ решила эту проблему. Всем спасибо за советы!

aleksKaliningrad 08.01.2007 13:57

клапана шагового типа(опель АУДИ 2.6 рено) диагностируються неплохо на слух

новый работает практически бесшумно!!!!

ivo@mpe.lv 09.01.2007 02:10

Цитата:


Клиент уехал в 23:15, как раз когда я хотел обрубить все подводы воздуха, включая адсорбер. Тоже есть сомнения, что где-то дырень неслабая. Ведь даже в период нормального ХХ- РХХ открыт только на 13%. Вроде маловато будет. Или я ошибаюсь? Кстати, после промывки ДЗ и РХХ стало только хуже.

А кто ответит по поводу вакуумного усилителя тормозов. Почему при прокачке тормоза поднимаются обороты? Может там где что подсос дало?

И еще вопрос по дате возник:



Operating richness adaptive=128

Idle richness adaptive=2

Richness correction=2



По данным получается, что общая коррекция равна 128 отсчетов, что равно 0%, а адаптация на ХХ=2 отсчета, если единицы измерения одинаковы. Это глюк лаунча, хитрая система адаптации или на ХХ смесь сильно богатая и ЭБУ ее беднит? Но тогда это не увязывается с нормальным временем впрыска.

Замена РХХ решила эту проблему. Всем спасибо за советы!



A opit kuda bolee tonkaja i preciznaja shtuka, nezeli nauka:) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif .

Drozdock 09.01.2007 10:56

Цитата:


A opit kuda bolee tonkaja i preciznaja shtuka, nezeli nauka:) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif .

Да, опыт ничем не заменить, но и без теории не докопаться до сути. У меня может опыта практически нет, но почему-то после первого, соответственно и самого опытного диагноста в городе едут ко мне. Наверно нужно к опыту и знаниям добавить еще желание http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

kalina 10.01.2007 09:35

Посмотри вакуумный усилитель Если пробита мембрана такое может быть

Drozdock 10.01.2007 13:25

Цитата:


Посмотри вакуумный усилитель Если пробита мембрана такое может быть

А как его проверить без снятия/разбора? Чел уже не вернется, но хочется знать на будущее. Можно проверить, просто втянув воздух через вакуумную трубку? Как влияет пробитая мембрана на тормоза? Просто вакуумный усилитель слабее работает?


Текущее время: 20:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot