![]() |
Давно мучает вопрос:как определять правильно дефект вторички на этих катухах?
Пару раз чуть не купил себе на стенку вместо картины,теперь всегда сомневаюсь. Сразу оговорюсь,Постолографа нет,есть обычный мотортестер,он их не видит. Я еще справляюсь методом тыка,если катухи раздельные: замена свечей,их нагар,осмотр наконечников,замена местами катух. А если панель монолитная из катух: типа БМВ,Пежо 206 ?? Замер осциком первички ничего не дает,все сигналы одинаковы. Сегодня был сценик: 4 горшок не дышит,троит,свеча белая,чуть мокрая,при откл. катухи(там раздельные) провал.(то есть дышит). Поменял местами,отправил кататься,мож приедет,глядишь,методом тыка найду.!! Профессионал,да! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif Но это непрофессионально,клиенту пох,что нет осцика за 1000 баков. Ему нужен результат! Вот и чувствую себя ущербным. Небрать вообще такие машины? Так их все больше... Хотелось бы узнать мнение народа по этой теме и проблеме. Не дает она мне покоя. С уважением,Евгений. Присоединяйтесь к разговору,плиз. |
Цитата:
|
Тема актуальная, и чем дальше тем больше. Но лично я в такой же ситуации на данный момент, что называется кто не ошибается тот не диагност. Разве только на стенд эти COPы и гонять глядя за искрообразованием. Хочу вот попробовать генератор сделать и подавать прямоугольники на низковольтную часть, а высокую на разрядник. Какие еще варианты есть в природе ?
|
Через разрядник хорошо,а если идут пропуски(шьет наконечник,свеча и т.д.)? Сомневаюсь,что увидишь на глаз. Очень сложно. В обычной системе зажигания(с проводами) четко видно по вторичке дефект.А тут не подлезть. Еще варианты,плиз.
|
Берешь свечу.Отпиливаешь юбку так,чтобы электроды с изолятором остались.И от корпуса свечи делаешь крючок так,чтобы между электродом и ним было расстояние около 1 см.На свечу наконечник,на корпус свечи массу,заводишь,контролируе шь визуально.Это простой разрядник.Вариаций исполнения может быть оочень много.Все зависит от фантазии.Не панацея.Но помогал во многих случаях.А пробой наконечника или провода легко видно на глаз.Это мааленькие черные точки.Так же пробой можно определить простой приспособой.Берется шило.К его острой части припаивается провод,другой конец провода - крокодилом на массу.И этим шилом водишь вдоль провода и наконечника.Если наконечник утоплен,то его можно повесить на разрядникhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif.Также такой пробник можно использовать для определения на глаз баланса цилиндров,поочередно замыкая им свечные провода.А прбой свечи - извините,только заменой.Но с этим проблем не должно быть никаких,я думаю.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gifКонечно данные приспособления не заменят хорошего оборудования,но они - наглядный пример,как с помощью смекалки,не имея под рукой ничего можно выкрутится из ситуации.
|
как вариант-крепить навесом катушку,и ставить переходник от свечи к катушке и на переходнике уже мерять(благо провод можно делать любой.)
|
Есть такая штука - инжекторный пробник.Подключается между свечой и катушкой,в нем окошечко для
контроля искрообразования.Хотя все это ерунда,нормально смотреть можно по осцилам. |
Цитата:
А если 6 катух вместе(вспомните СААБ9000). Как тут? |
:xaxa да так же-6 удлинителей,а катуху на планках от замков прикрутиь.и крепко и клиенту страшно... :xaxa
|
На сайте АСЕ есть интересная статейка , там описано как с помошью измерителя иммитанса определить исправность катушки, способ простой и надёжный, но годится конечно не для всех случаев. Такой приборчик стоит примерно 4тыс.руб.
|
А что если в колодец просунуть тоненький проводок и на осцилл его. немного запарно но наверно что то увидим?!
зы счастливый обладатель посталографа |
Постолограф-это мечта моя на 2007 год!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif Был на выставке в Питере (автомеханика),чел из Москвы показывал сохраненые осциллограммы на ноуте,вторичка и дефекты таких катушек,так я долго потом "облизывался". Никаких проставок не надо,достаточно наложить емкостной датчик,придержать пальчиком...
А здесь похоже никаких вариантов. Без осцика не зацепить. То есть делаем вывод,что если хочешь делать такие тачки-покупай оборудование или делай жигули. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif |
Цитата:
Не переживай так, все это можно делать и на звуковухе и картинки не хуже получаются. Попробуй положить пятачок на катуху и прижать щупом сам все увидишь, можно методом сравнения. Ну есть у меня постолограф, большого восторга не испытываю, просто окультурены результаты измерений. Я к тому, что катухи и без него отбраковать можно. |
Я понимаю,можно взять у hash на Автоэлектрик для всех,только что то я там такую тему не наблюдал или плохо смотрел? А тульский за 50 баков можно заточить под эти катухи? Тема то постоянно стала появляться!
|
Вот я и пытаюсь заточит тульский - никак руки не дойдут доделать емкостные датчики, но опять - как к копам то подлазить и что такое "пятачок" - пока не слышал.
|
Пятачок-это я,как понимаю,самодельный емкостной датчик из двухстороннего фольг.текстолита,с одной стиороны сигнал,с др.-экран. Чето народ не высказывается,никто не сталкивается с такими тачками,чтоли?
|
Да просто в емкостный датчик зажимаю пластинку,а ее на катушку.
Если по сигналу первички что не понятно. С саабом чуть сложней без разборки не получится, Но когда там идет прожиг вычисляется очень многое. |
Цитата:
|
Может это заинтересует? http://www.quantex.ru
Конечно денег стоит, но так для информации. Поползай по сайту, там и по этим катушкам есть инфа. |
Цитата:
|
Пожалуйста http://www.quantex.ru/portal/cid.aspx
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Мож кому пригодится... Был недавно опель, DOHC, с блоком катушек , на ХХ всё ОК , в нагрузке троит, свеча во 2цилиндре отличается по цвету, подозрение на катушку: по первичке все осциллогграмы одинаковые , до вторички не добраться :10: Выход нашёлся такой:
Развернул блок катушек на 180 град. (соответственно перекоммутировал провода), поставил новые свечи (чтоб виднее было), завёл. Итог: мокрая свечка в 3цил. Всё http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif |
Да, а с осциком у меня почему-то плохо получается вторичку точно протестить (всё равно сомнения остаются) Пробовал тульским, пробовал железным С1-93, видимо всё дело в качестве изготовления входных датчиков, либо нужен хороший прогаммный фильтр...
|
Цитата:
А свечи местами не проще поменять, предварительно замерив компрессию и посмотрев адаптацию? |
Посмотрев адаптацию-это что? Короткий и длинный циклы по лямбде?
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А как замыкать провода? Ведь прокалывть нельзя!Колпачок снимать? Если наконечник утоплен,то его можно повесить на разрядник Может кто скинет фотку разрядника самодельного,как его в колодец пихать? Про простые осцики все так и молчат! Кто РЕАЛЬНО снимает такую вторичку тульским или по звуковухе? Всех с Новым Годом,тема продолжается!!! Я думаю,не одному мне интересно. |
Ну так по адаптации и будет видно, есть подсос или текущая форсунка. Подсос - адаптация в плюсе, свеча белоснежная (не мокрая), текущая форсунка - адаптация в минусе, свеча темная. А полностью неработающая катушка обраковывается достаточно легко, хотя бы по мокрой свече.
|
Хорошо! Про адаптацию немного понятно,читал книгу Лещенко "Кислородные датчики". Но не все машины и сканеры поддерживают датастрим,бывают просто только прочитка ошибок. Да и то иногда пишет: блок выбран неоднозначно,инфа может быть неверной!
Конкретно про КТС 520. Еще пользуюсь КС-2,там тоже не всегда адаптация прописывается. Как тут быть!? |
Цитата:
кстати, часто есть смысл звонить выход бобины (бишь свечной контакт) на входные провода. я на рено регулярно такое чудо отлавливаю. у нормальной сдвоенной бобины будет обрыв, а неисправная - будет десяток-другой килоом. впрочем, это выясняется сравнением. |
Цитата:
А если межвитковое? Никакой разницы в сопротивлении может не быть. У модуля, о котором шла речь, катушки одиночные и по питанию чтоит диод, как то пробовал звонить сопротивление - результат везде нереальный, но одинаковый и модуль пришлось заменить, так как на одной катушке не было остаточных колебаний по осциллке, тобишь межвитковое. |
А я вот что подумал,как сделать проставыш:берем провод от 16-кл. десятки, один конец как раз в колодец лезет,ничего думать не надо,правда как второй конец сделать для состыковки с катухой,не знаю. А на этот провод и цепляем емкостной датчик от осцика.
Что про осцики все молчат? Поделитесь опытом. |
Можно также использовать волговские наконечники, но там насколько я слышал стоят резюки и "кое-что" в картинках может измениться. Полностью универсальный переходник сделать сложновато, придется варганить наборчик из проводов. А что про осцики хотел услышать? Если по тульскому, то не сталкивался но слышал отрицательные отзывы, хотя за такие деньги наверно нормально. Лучше один раз потратиться и нервы свои сохранить, а за одно и время, которое как известно - снова деньги.
|
Вот две недели тому назад купил мотор-тестер МТ-10.
Ещё даже не всё распаковал. Об отзывах говорить ещё не могу. Некоторые осцилограмы и замеры записал. Работает ли кто с МТ-10 адаптер АМД-4А? Хотелось бы услышать отзывы??? |
Без осцилографа в зажигании нихрена не увидишь. Вопрос в другом, каким можно работать и что там увидишь. Лично я пользуюсь этим http://www.velleman.be/ot/en/product/view/?id=345333. Но есть и другие варианты. Также можно и аналоговым смотреть, все будет зависить от практики.
В принципе вычислить межвитовое можно элементарно прислонив щуп к самой катушке. Добротности (переколебаний после разряда) будет ноль или совсем мало (по сравнению с другими катушками). Обрыв будет увидеть труднее, но это самое редкое в этих катушках, более характерно для ВВ проводов. Ну и самое тяжелое, вычислить прошиву ВВ части, здесь скорее поможет осмотр изоляции свечи и резиновых колпачков, да и троение будет в основном при резкои перегазовке. При определенных навыках и при использовании емкостного датчика все можно увидеть. Так что особых проблем при диагнозе ВВ части при наличии осцика быть не должно. Все будет зависить от опыта и оборудования, от опыта в большей степени. |
В тему
http://mek1.ru/index.php?option=com_conten...4&Itemid=42 еще болле нужное http://mek1.ru/index.php?option=com_conten...2&Itemid=49 Я вобще использую полоску меди и на осцилограф HPS40 А у мототестера плюс все програмно время экономит. Очень понравился мотодок2 |
Знакомый сайт! Спасибо Vasaby, с помощью его ВВ датчиков начинал свои измерения и до сих пор иногда применяю, когда датчики постоловского не "лезут".
|
Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot