![]() |
Как правильно проверять ДМРВ ВАЗ? Газоанализатора нет.
0,996В при включенном зажигании - не факт исправности ДМРВ. При раскрутке двигателя до отсечки примерные максимальные параметры для исправного массовика: массовый расход воздуха - 220 кг/час, цикловой расход воздуха - 380-400 мг/такт. Какие параметры считаются уже недопустимыми и служат поводом для замены ДМРВ? В общем кто-как проверяет? |
В принципе - все правильно, я делаю один в один, еще краем глаза на часовой расход и время впрыска на ХХ. А без газика - это не работа, а так....Кстати, попробовал восстанавливать ДМРВ чисткой, получалось 50 на 50.
|
Не плохо иногда проверить время переходного режима
при подаче питания на датчик (вкл. зажигания), но для этого нужен осциллограф. |
ПРОВЕРЯЮ ЧЕРЕЗ КАНАЛЫ АЦП НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ,НАПРЯЖЕНИЕ НА НОРМАЛЬНОМ ДМРВ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 1 В
|
От примерно 0,996 до 1,035 примерно норма . После 1,035 - прямой претендент на замену ( хотя частенько есть исключения - работают). Совет от ДУШИ - раззорись на "газик" - и жизны станет легче и понятней.
|
А к газику ещё и свой эталонный ДМРВ.
|
просветите меня темного, какая связь между газоанализом и ДМРВ.
Какая зависимость по параметраи? |
Цитата:
А у тебя после этого НАПРЯЖЕНИЕ на ДМРВ приходило в норму (при положительном результате, естесств.) или хотябы как-нибудь менялось. 2. если ДА, то может опытом поделишся. А то завалялось полумертвых. Хоть один запасной сделать... |
Проверка ДМРВ при диагностики неисправности и газоанализаторе связи никакой, газик нужен для диагностики вообще и для конечной регулировки в частности, (например на Микас 5.47 СО регулируется на ДМРВ, извиняюсь, наверное все в курсе.)
А по поводу восстановления ДМРВ, идея не моя в ЗР как то методу печатали. То-бишь разбираешь (снимаешь чувствит. элемент) берешь очиститель карба, загибаешь трубочку вниз, вставляшь туда и моешь пока он не усрется (извините, плохая шутка, просто я с будуна так и прёт) Очиститель - Элтранс, лучше я не встречал, хотя воняет жутко. Результат примерно 50 на 50. Добавлено Добавлю, если кто попробует реанимировать ДМРВ этим способом или еще как-нибудь, пишите. |
Как уже было сказано выше, пользуюсь проверкой ДМРВ осциллографом по
времени переходного процесса - очень наглядно и точность достаточно высокая. Поищи на сайте - здесь кто-то выкладывал осцилограммы Можно (нужно) посмотреть напряжение на АЦП и расход на ХХ и при 3000 Об/мин - если на хх меньше 12.0 кг/час- допустимо при 3000 - не более 30 кг/час. Пробовал несколько раз мыть - получилось 1 раз - почему-то после промывки расход был вроде в допуске , а машина оставалась тупой на разгоне. Про газоанализатор тоже верно подмечено 30000 рублей - вроде не такая большая цена в условиях сервиса (даже гаражного) |
на сколько оправдана покупка 4-х компонентник, и как часто нужен просмотр О2 и СО2
|
Цитата:
|
видел как промывкой карбклинером срывало нить нитяного ДМРВ.
|
Цитата:
Цитата:
|
Газиком видно не только СО и СН, но и горения, герметичность клапанов, лямбла и много др.
Я лично без газика не смогу настроить мотор так, как хочу(ШДК не в счет http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif ) |
Пример БМВ730 показания газоанализатора 2-х компонентного СО 0.2 СН 80, жалобы на большой расход. Двигатель явно троит, на 6-цилиндровом это кстати вроде и не заметно. Машина после ремонта, меняли форсунку на 6 цилиндре, хозяин говорит ни чего не поменялось. Сканер показал время впрыска 6 мс, лямбда гуляет нормально. Оказалось когда собирали не подключили форсунку 1 цилиндра, а там под кожухом сразу и не увидишь, подключил время впрыска упало до 4 мс. а СО выросло до 0.4. Это я всё к тому что на 4-х компонентном газоанализаторе было бы видно не работающую форсунку. Но этот случай простой, а бывают и повеселей. Так что нужен 4-компонентный, нужен.
|
Мыть ДМРВ нельзя - запрещаю http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/25.gif , почему не объясню, http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif , кто не понял читайте форум ladaonline.ru http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif раздел ЭСУД тема ДМРВ , там Паулюс все достаточно подробно разяснил местным, (они все равно ни х.я не поняли) http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=82080 |
Цитата:
|
Описываю методику проверки ДМРВ на ВАЗ. В принципе подходит для аналогичных ДМРВ на других машинах:
Проверка производится при помощи осциллографа лучше двухканального и обязательно запоминающего. Достоверность проверки возрастает при одновременном наблюдении двух сигналов: ДМРВ и ДК. Входы осциллографа лучше иметь дифференциальные, но можно и с общей землей, только вначале нужно убедиться, что масса ДМРВ и ДК отличаются незначительно. Подключаем один канал к сигнальному и массовому проводу ДМРВ, второй канал к сигнальному проводу ДК. Масштаб по вертикали для канала ДМРВ - 1-2 В/дел, для ДК 0,2-0,5 В/дел. Развертка автоматическая 0,5-1 сек/дел. 1. Включаем зажигание и проверяем напряжение на ДМРВ при незаведенном двигателе. Для большей точности следует снять ДМРВ и закрыть его крышками. Делается это для того, чтобы надежно исключить движение воздуха через расходомер. Допуск для расходомера ВАЗ 0.996 - 1.04. При измерении относительно другой массы (например на АКБ) эти цифры могут быть другими, поэтому измерения нужно проводить относительно массы ДМРВ. 2. Запускаем двигатель. Напряжение на выходе с расходомера на х.х. измерить трудно, во-первых сильно мешают пульсации потока воздуха, во-вторых зависит от нагрузки на двигатель (электропотребители, механические потери, вязкость и температура масла и т.д.). В общем случае разброс от 1,2 до 1,5 В. 3. Наблюдаем переключения ДК (если он есть) на хол. ходу. 4. РЕЗКО открываем дроссель и даем раскрутиться двигателю до отсечки. После этого дроссель можно отпустить. 5. Останавливаем процесс записи осциллограммы. Начинаем ее изучать (см. рис.1). На что следует обратить внимание: 1. Максимальное напряжение соответствующее максимальному расходу перед отсечкой. Норма 3,9 - 4,1 В. Менее 3,6 - расходомер дохлый. Больше 4,3 практически не встречаются. 2. Величина первого всплеска (горбика) не менее 60% от максимального напряжения. Первый всплеск обусловлен наличием вакуума перед открытием дросселя. Если вакуум нормальный и впускной тракт не забит горбик будет как на рис. 1. 3. Если на машине есть ДК, на разгоне он будет фиксировать мощностное обогащение, т.е. напряжение на ДК будет около 0,8-1,0 В. Конечно, если система дозирования исправна. 4. Общее время разгона 1-1,3 сек. 5. Пульсации на х.х. и на разгоне это нормально. Это пульсации потока воздуха. Рис. 2 - несправный, "вялый" расходомер. Подергивания на резком разгоне, при долгом движении на скорости 120 км/час загорается CE. 1. Максимальное напряжение ДМРВ - 3,6 В. Напряжение на х.х. несколько повышено, на заглушенном двигателе составляло 1.08 В. 2. Горбик нормальный, чуть ниже, чем на исправном расходомере, но это обусловлено более низким максимальным напряжением. 3. Главное - на разгоне виден момент, когда напряжение на ДК низкое. Все верно, ДМРВ "обманывает" ЭБУ т.к. занижает реальный расход. ЭбУ исходя из заниженного расхода воздуха подает заниженное количество топлива. Отсюда и обеднение смеси. 4. Время разгона чуть хуже. 5. Пульсации ощутимо меньше, т.к. чувствительный элемент ДМРВ зарос грязью. Вот В ЭТОЙ СТАТЬЕ несколько подробнее о возможностях использования осциллографа для диагностики. |
Еще немного о расходомерах. Перебрал их больше сотни. Проверял следующее:
1. Характеристика напряжение/расход; 2. Время включения; 3. Начальное напряжение без расхода. Выводы: 1. Из всех попавшихся мне расходомеров НИ ОДИН не завышал расход (может просто так совпало). 2. У всех неисправных расходомеров начальное напряжение завышено, а напряжение на максимальном расходе занижено. 3. Встречаются "условно рабочие" расходомеры, у которых начальное напряжение завышено несильно, а максимальный расход почти в норме. Встречается и обратная картина начальное напряжение почти в норме, а максимальный расход занижен. 4. У большинства неисправных расходомеров время включения составляет от 10 до 50 мс. Но встречаются раходомеры у которых время включения нормальное, а характеристика нет. Окончательные выводы: 1. Для достоверной диагностики нельзя использовать ТОЛЬКО какой либо один параметр (время включения, начальное напряжение и т.д). 2. Окончательный вывод о неисправности можно сделать лишь сняв характеристику. 3. Вполне приемлемый результат можно получить проверив на машине по вышеописанной методике работу расходомера и проверив начальное напряжение и время включения. Для снятия характеристик использовались: 1. Образцовый (новый) расходомер (кстати перебрав несколько новых расходомеров был приятно удивлен повторяемостью характеристик). 2. Испытуемый расходомер. 3. Пара соединительных патрубков. 4. Пылесос (для создания потока). 5. Блок питания 12 и 5В. Ну и осциллограф. Небольшой отчет по характеристикам расходомеров (правда без комментариев, но и так понятно) |
Цитата:
Вся методика описана Интегратором на Quantex.Он предлагает Мотодок.Не вижу разницы.Дело в том,что начинающему диагносту недоступны запоминающие осциллы и Мотодоки,поэтому методика идет не по вольтажу,а по расходу воздуха с диагностики,что и прикладывалось не раз. |
Не помню я там такой методики. Была методика по времени включения, но как я уже писал она не бесспорная. Эту методику по напряжению на разгоне давал Фрэнк Масси на семинаре, ее несомненный плюс в универсальности. Неважно что перед нами ВАЗ, VW или Opel. А насчет того, что у начинающих диагностов нет запоминающих осциллографов или мотортестеров - так как говорится "окультуриваться надо". Я вообще тогда не понимаю как они диагностируют. Газика нет, манометров для измерения давления нет, компресометра нет, не говоря уже про мотортестер или осциллограф. Чего тогда есть? Криво крякнутый халявный МТ2? И чего уже можно вперед, капусту рубить? Типа "Компьютерная диагностика"!!!!
|
Уважаемый VAG,сколько стоит сия проверка ДМРВ? Участились случаи для новых ДМРВ-0,977В. Я такое получал после мойки. ВСегда проверяю своим.Результат обычный-0,996В. :11:
|
А насчет того, что у начинающих диагностов нет запоминающих осциллографов или мотортестеров - так как говорится "окультуриваться надо". Я вообще тогда не понимаю как они диагностируют. Газика нет, манометров для измерения давления нет, компресометра нет, не говоря уже про мотортестер или осциллограф. Чего тогда есть? Криво крякнутый халявный МТ2? И чего уже можно вперед, капусту рубить? Типа "Компьютерная диагностика"!!!!
Ну тут,пожалуй,соглашусь :xaxa |
Капусту рубить можно даже из табуретки. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif А диагностировать надо не систему управления, а автомобиль!!!!!! И для диагностики авто, к счастью, мотортестер необязательная вешь, а точнее - лишняя обуза http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif Разве что для диагностики исправного авто он необходим. Но такие заказы в гражданской эксплуатации не встречаются. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif Поэтому, вспомним Белое солнце пустыни: Возьми коня... Не, хлопотно... Кормить надо...
|
Капусту рубить можно даже из табуретки.
Можно,Михаил Васильевич,можно. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif Вот и рубят.А мы расхлебываем http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Цитата:
2 Dryke не соглашусь с Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А диагностика ДМРВ уже зделана. Меняеш з/ч, клиент потом благодорит :PIVO http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif |
Цитата:
Я так разок на на 10-ке 16 клапанной газанул - лопнул ремень , погнуло клапана, ну сначала маленький скандал с непонятками (клиент все-же достаточно культурный попался) , при нем сняли кожух ГРМ и обнаружили под шестерней коленвала один из винтов которыми крепится помпа , онвыкрутился и попал под шестерню , хозяину показали этот винт , на что он невозмутимо ответил , что сам вчера менял помпу возможно винт недокрутил -клиенты тоже бывают разные |
Цитата:
Цитата:
На самом деле таких тестов, которые выглядят довольно страшно - хватает. Например стояночный тест для машин с АКПП, при этом включается Drive, зажимается тормоз и тапка в пол. Если обороты в заданном диапазоне - норма, если ниже - проблемы с мотором, если выше с АКПП. Представляете как при этом нагружен мотор, АКПП, привода и т.д. И какое лицо у хозяина. АКПП этот тест точно не на пользу. Да и в мотортестерах есть тест разгон-выбег, там тоже движок работает под приличной нагрузкой. Если при этом что-то ломается так это "на счастье". Представляете что бы было сломайся это при обгоне по встречке.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif |
Цитата:
Да--а , не хотел-бы бы я что-бы хозяин мерина 600-s или Бентли мне что-нибудь " на счастье " сломал-бы в моем хрупком организме, я уж лучше некролог почитаю в газете |
Цитата:
Быть может, есть такие же проверки и характеристики для МЗ, было бы очень любопытно взглянуть. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif |
Может кто подскажет какя должна быть комплектация у ДМРВ ....037.
Встречал исполнительный элемент с маркировкой ......44;и .....30. С Уважением. |
30 элемент, если мне память не изменяет, с корпусом носит индекс 003, 44 - 037, а 64 -116. Если не совпадает, следовательно элемент меняли.
|
Не всегда.Бывает и из магазина маркировка не совпадает.Развелось кооперативов http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
Следовательно элемент меняли.... в магазине или до! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif А не замечали, что часто "новые" ДМРВ со следами установки? Похоже с новых авто спёртые!
|
Особенно с зелеными точками несколько раз встречал. Так их ВАЗ маркировал чтобы не пиз...ли, а им все нипочем
|
[quote]'wind' *'Feb 13 2006, 19:39']эти параметры нужны чтобы видить что подсекает выхлопную трубу и делать соответствующие поправки .... также на машинах с катализатором видеть переобедненную смесь ... но в 90% случаев
|
CO2 как раз нужно в меньшей степени, только для проверки корректности СО. А вот кислород нужен больше. Если его в выхлопе около 1-1,5%, лишнего воздуха точно нет.
NO делают на относительно дорогих газиках. Парметр почти бесполезен, т.к. измерять его надо под нагрузкой (т.е. на трассе или роликовом стенде). Это довольно трудно выполнить. |
Текущее время: 01:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot