FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Volvo (https://carcd.ru/forum/30/thread11025/)

Liss 27.01.2006 20:01

Приехали на диагностику 2 VOLVO, обе 850 с двигателем 2500, одна 93г, другая 95. Все симтомы как 2 капли воды



первое с стартера не заводится, с толкача с полоборота, соответственно со стартером нет искры, форсунки не открываются. При работе стартера во всей бортовой сети сильные помехи. То что творится на датчике скорости двигателя (индуктивный на маховике) -то вообще пиз.... Прилагаю скриншот мотортестера с экрана компа. Верхний график ДСД нижний на контактах аккума через кондер. Примерно на середине графика, там где выравновается напруга на аккум, это стартер перестает вращать.



Все массы, питающие провода просмотрели все ок. Кидали свои массы от аккума на двигатель, кузов и ECU. Результат тотже. На одной перебрали стартер, никаких дефектов не обнаруженно.



О графике - амплитуда ДСД окло 2 вольт, модулируемый шум примерно 0.650в

т.е. примерно треть.

Если замерить шум в момент работы стартера между массами двигателя и кузова, то там такаяже колбосня с амплитудой 2в.



Короче пока заочно пиговорили стартер.



Хотелось бы услышать ваши мнения. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif







Добавлено



Добавлю

Стартер с планетаркой , статор- магниты.

Maloy 27.01.2006 23:06

Не обратил внимания , на коллекторе якоря нет подгоревшей ламели?

Liss 27.01.2006 23:09

Нет, стартер продефектовал, и почистил

Yura 28.01.2006 08:15

А откуда взялаь модуляция? Она наверно 50 ГЦ.

Провод с датчика скорости идет экранированны? Я бы проверил соединение экрана со стороны датчика и ЭБУ. И для получения более достоверной информации я бы снимал сигнал со стороны ЭБУ и массу осциллографа подсоединял бы там.

На сколько просаживается напряжение при прокрутке? Попробовать завести с другим акамуляторам.

И можно предположить что что помеха 0.650в от стартера вполне допустима. И надо искать в другом месте.

Liss 28.01.2006 11:16

Модуляция примерно 80-100 гц появляется во время прокрутки стартером.

Примерно такая же по всей проводке. Мерил , действительно на самом датчике.

Напряжение ( на аккуме) при прокрутке падает на 2-3 вольта с такой же модуляцией 2 вольта





------И можно предположить что что помеха 0.650в от стартера вполне допустима. И надо искать в другом месте.



Я не представляю как такую хрень обработает ECU http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif , первая машина иногда заводилась когда стартер отпускаешь, а двигатель еще крутится по энерции

Kraber 28.01.2006 14:00

С аналогичной проблемой был ФОРД

Из за неисправного стартера намагнитилась зубчатка для ДПКВ

Ремонт стартера, закрепить массу двигателя непосредственно к стартеру или рядом (смысл в том, чтобы при много берущем на себя стартере пусковой ток не шол вдоль части маховика), размагнитить или помнять маховик или зубчатку для ДПКВ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Размагнитить можно двумя способами:

1. Использовать трансформатор от компрессора (С-образный сердечник, транс на 220В)

2. Кинуть маховик в печь - прогреть :xaxa

Him70 28.01.2006 17:22

Была у нас ситуация примерно похожая правда авто был ауди и дело оказалось в подсевшем АКБ проверить проще простого подключить в параллель второй. А с учётом нынешней зимы вполне вероятно.

Liss 28.01.2006 17:24

Замена стартера не поможет?

Kraber 28.01.2006 17:27

Цитата:

'Liss' *'Jan 28 2006, 18:24']Замена стартера не поможет?

[snapback]132336[/snapback]

Если намогничена зубчатка, то НЕТ

Liss 28.01.2006 17:32

Цитата:

'Him70' *'Jan 28 2006, 17:22']Была у нас ситуация примерно похожая правда авто был ауди и дело оказалось в подсевшем АКБ проверить проще простого подключить в параллель второй. А с учётом нынешней зимы вполне вероятно.

[snapback]132335[/snapback]



Ребят , если я уж раскидал массы свои, то наверное аккумы менял http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

К томуже 2 авто, как 2 капли воды

Liss 28.01.2006 17:43

Цитата:

'Kraber' *'Jan 28 2006, 17:27']Если намогничена зубчатка, то НЕТ

[snapback]132339[/snapback]



Проверить какой нибуть маленькой отверткой, магнитится или нет?

Kraber 28.01.2006 17:47

Цитата:

'Liss' *'Jan 28 2006, 18:43']Проверить какой нибуть маленькой отверткой, магнитится или нет?

[snapback]132347[/snapback]

У нас не липла даже скрепка.

Только в тупую шаманские пляски с маховиком.

Liss 28.01.2006 17:49

Стартер я дефектовал, ничего особенного. Интересно, а что происходит при трещине в магните статора?

Kraber 28.01.2006 17:50

Когда попалась первая машинка с таким деффектом, потратили неделю на пляски вокруг неё всем составом сервиса (тогда и мотодока небыло, ни осцыла).

Помогло только размагничивание. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Liss 28.01.2006 17:52

А стартер меняли?

Yura 28.01.2006 17:56

Похоже Kraber прав такая частота может взяться из за намагничивания маховика. Открути датчик отведи от маховика в сторону и посмотри будет ли синусоида. Размагнитить можно попробовать петлей размагничивания для кинескопов телевизоров (сам не пробовал предпологаю).



Добавлено



Цитата:

'Liss' *'Jan 28 2006, 17:49']Стартер я дефектовал, ничего особенного. Интересно, а что происходит при трещине в магните статора?
Возможно только потеря мощности стртера.

Liss 28.01.2006 18:00

Тогда почему она заводится с толкача?

Получается, что намагниченый маховик лучше проводит помехи от стартера?

Kraber 28.01.2006 18:28

Цитата:

'Liss' *'Jan 28 2006, 18:52']А стартер меняли?

[snapback]132353[/snapback]

Отремонтировали и к нему прикрутили массу двигателя.



Добавлено



Цитата:

'Liss' *'Jan 28 2006, 19:00']Тогда почему она заводится с толкача?

[snapback]132357[/snapback]

Потому что ток стартера в комплекте с намагниченной зубчаткой делают своё дело.

Liss 28.01.2006 18:32

Цитата:

'Kraber' *'Jan 28 2006, 18:28']Отремонтировали и к нему прикрутили массу двигателя.[b][color=green]



Оставили на месте, подумали что контакт гуд..

Kraber 28.01.2006 18:35

Дальше пойдёт обсуждение по кругу http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

Liss 28.01.2006 18:39

Понял, какой величины брали транс для размагничивания?

Kraber 28.01.2006 18:45

Главное, чтобы пролез под машину и удержать можно было!

Примерно 10-20ватного хватит за глаза (например от воздушного насоса для аквариума, именно таким и размагничивали).

Примечание: Процедура размагничивания проводится не торопясь, размеренно и желательно пару раз пройтись трансом по окружности маховика.

Yura 28.01.2006 18:54

Цитата:

'Liss' *'Jan 28 2006, 18:00']Тогда почему она заводится с толкача?
Амплитуда импульса при увелечении скорости вращения маховика увеличивается в несколько раз.

Liss 28.01.2006 20:12

на счет амплитуды- согласен, она доходит и до нескольктх десятков вольт,

Но она иногда заводится в момент отпускания стартера, когда двигатель прокручивается по энерции http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



Добавлено



Цитата:

'Kraber' *'Jan 28 2006, 18:45']Главное, чтобы пролез под машину и удержать можно было!

Примерно 10-20ватного хватит за глаза (например от воздушного насоса для аквариума, именно таким и размагничивали).

Примечание: Процедура размагничивания проводится не торопясь, размеренно и желательно пару раз пройтись трансом по окружности маховика.

[snapback]132379[/snapback]



Чего то я в электротехнике наверное не догоняю. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif Прокачать маховик 10-20 ватным трансом...

moros63 28.01.2006 22:09

кинескопы старых цветных тв (маховики наверное так же http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ) надо размагнитивать от центра к краю по спирали потихоньку удаляясь до достижения эффекта

Liss 29.01.2006 03:16

Цитата:

'moros63' *'Jan 28 2006, 22:09']кинескопы старых цветных тв (маховики наверное так же http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ) надо размагнитивать от центра к краю по спирали потихоньку удаляясь до достижения эффекта

[snapback]132474[/snapback]



Просто в голове не укладывается, маховик и 20 ватный трансформатор для аккквариума, может конечно я не прав http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

Kraber 29.01.2006 09:52

[quote]кинескопы старых цветных тв (маховики наверное так же

Liss 29.01.2006 10:15

Спасибо Kraber, в выходные сервис закрыт, в понедельник буду пробовать :PIVO

Kraber 29.01.2006 10:32

Цитата:

'Liss' *'Jan 29 2006, 11:15']Спасибо Kraber, в выходные сервис закрыт, в понедельник буду пробовать :PIVO

[snapback]132629[/snapback]

По результату отпишись!

Alexx60rus 30.01.2006 16:58

[quote]на счет амплитуды- согласен, она доходит и до нескольктх десятков вольт,

Но она иногда заводится в момент отпускания стартера, когда двигатель прокручивается по энерции

Liss 30.01.2006 22:24

О сегодняшнем шаманстве над этой машиной

Как и говорит Kraber, даже булавка к маховику не прилипает, взяли компас, приподнесении его к маховику , через посадочное место стартера, стрелка показала , что север это там где маховик (но она также иногда показывает при поднесении к массивным железякам)http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif . Взяли 10 ватный трас , срезали у него бочину, дабы магнитное поле выпустить наружу, закрепили над маховиком, стали не спеша вращать коленвал (один час) , Результат ,теперь стрелке компаса плевать, то что около неё маховик, кажет на север по географии http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif , а помойка все равно не заводится http://www.carcd.ru/forum/public/sty...MO_DIR#>/6.gif

Искра проскакивает только при отпускании стартера , в момент вращения по энерции.



Господа, на счет контактных груп, массы просба не мучать меня подсказками, не первый год замужем , уже все давно все проверил



Завтра поменяю стартер, и посмотрю еще раз авто мотортестером.

atassaab 30.01.2006 23:17

Извини что намекаю про контактную группу ( первое что пришло на голову).

Мне кажется ты должен был об этом написать.

На восемь писят , у меня заканчивалось именно контактной группой.

Игорь2 31.01.2006 10:26

У меня были подобные проблеммы и то-же с вольвой.

Сразу скажу не разобрался. Клиент скептически ко мне отнёсся, так как уже пытались побороть это в Тюмени, Краснодаре и ещё где-то.

Короче не дал глубже покавырять.

Я-бы попробовал запитать стартер от другого АКБ, разделив питание стартера и остальной проводки машины.

Это позволит вычислить помехи-ли виноваты.

rahnlab 01.02.2006 02:49

2 Liss



Доброго времени суток, коллега !



А вот еще один "шар". Был когда-то случай один-в-один.

Правда не на Вольво, но система аналогичная. Удалось победить.



Надо проверить совпадение осевой линии магнитного сердечника

ДС (датчика синхронизации) и осевой линии зубцов (в плоскости

зубчатого колеса, ес-сно), в том числе и при прокрутке стартером

(если возможно).

При наличии расхождения даже на четверть высоты зуба выставить ДС точнее.



Одновременно, по возможности, минимизировать рабочий зазор до 0,5 мм (min).

TonnyRed 01.02.2006 09:07

У мерсов встречается похожая фигня - начинаешь стартером крутить, двигатель еще не завелся, а блок управления наводку воспринимает, как будто мотор уже раскрутился; соотв. выключает стартер. Решается специальной смазкой, наносится на маховик и на зубы бендикса стартера. Номер смазки можно посмотреть в висе.

Делал на нескольких геленах и 203. Все довольны, как слоны.



С уважением.

Liss 02.02.2006 00:02

Цитата:

'Игорь2' *'Jan 31 2006, 10:26']У меня были подобные проблеммы и то-же с вольвой.

Сразу скажу не разобрался. Клиент скептически ко мне отнёсся, так как уже пытались побороть это в Тюмени, Краснодаре и ещё где-то.

Короче не дал глубже покавырять.

Я-бы попробовал запитать стартер от другого АКБ, разделив питание стартера и остальной проводки машины.

Это позволит вычислить помехи-ли виноваты.

[snapback]133473[/snapback]

Я это побовал с самого начала http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif , тоже самое.



Автомобиль стал заводися более мение после замены стартера, Самое интересное -что на разных АКБ по разному(с разных авто, разной емкости), тодолго крутит , то с по оборота.

Liss 02.02.2006 00:07

[quote]'TonnyRed' *'Feb 1 2006, 09:07']У мерсов встречается похожая фигня - начинаешь стартером крутить, двигатель еще не завелся, а блок управления наводку воспринимает, как будто мотор уже раскрутился; соотв. выключает стартер.

Serg850 03.02.2006 00:25

Читаю этот топик с первого дня, думал какие будут варианты, может интересные решения будут.



Я с такой проблемой столкнулся один раз.

Менял стартер.

Старый стартер так и валяется в запчастях.

Чесслово так и не понял почему в нем проблема. :11:

Kraber 03.02.2006 13:44

Цитата:

'Serg850' *'Feb 3 2006, 01:25']Чесслово так и не понял почему в нем проблема. :11:

[snapback]134709[/snapback]

Скорей всего много берёт насебя.

Kraber 03.02.2006 13:54

Цитата:

'Serg850' *'Feb 3 2006, 01:25']Читаю этот топик с первого дня, думал какие будут варианты, может интересные решения будут.



Я с такой проблемой столкнулся один раз.

Менял стартер.

Старый стартер так и валяется в запчастях.

Чесслово так и не понял почему в нем проблема. :11:

[snapback]134709[/snapback]

Так вот дефект стартера может привести к ситуации когда его замена не помогает, потому что уже намогничена зубчатка, и просто размагничивание не спасает из за дефектного стартера.

Эффект с намогничиванием к/вала может произойти и при запуске в мороз (еле прокручивается), пусковым током и временем действия так же можно добиться намогничивания к/вала.

На сколько я понял это актуально для движков с ДПКВ на маховике и массой движка не на стартере, но тоже в районе маховика.


Текущее время: 14:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot