14.12.2008, 14:37 | #1 |
Местный
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,321
Вес репутации: 0
|
Здравствуйте. Хочу поделиться опытом по ремонту этого блока.
Произошло КЗ питания форсунок на массу, в результате чего выгорела массовая дорожка в ЭБУ. Дальнейший осмотр выявил выход из строя выходного транзистора BD 647, диода 4002 и транзистора BC618, который работает в паре с выходным. Аналог BD 647 нашёл сразу - КТ829А. Таких девайсов полно в советской радиоаппаратуре. А вот BC618 пришлось заказывать. После замен всё заработало. Нарыл инфу, что в данном случае есть вариант выхода из строя микрухи, управляющей форсунками. Говорят, что подходит I-8049 из древних компьютерных клавиатур. А чтобы навсегда обезопасить блок от таких замыканий, следует впаять резистор порядка 200 Ом между базой ВС618 и ногой микросхемы. Удачи! |
14.12.2008, 15:17 | #2 |
Местный
Регистрация: 10.04.2005
Сообщений: 165
Вес репутации: 0
|
Спасбо.Любдю такую инфу,как любитель паяльника.. может когда и пригодится. но пока есть 2 мёртвых 7-х микасов. ещё не ковырял. а насчёт микры от клавы когда-то была инфа с вариантом,если не ошибаюсь,с подъёмом ноги. извин,не в обиду... исправь название темы..
|
14.12.2008, 16:28 | #3 | |
Местный
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,321
Вес репутации: 0
|
Цитата:
подправил |
|
18.12.2008, 21:46 | #4 | |
Пользователь
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 57
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
19.12.2008, 11:17 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 75
Вес репутации: 0
|
КР 1816 ВЕ 39 аналог MAF80A39HL Если микрухи с клавы, их использовалось две с внутренней памятью и без оной, ноги поднимать не надо, наоборот ножка по управлению внутренней памятью садится на корпус, на дигифане на печатке она и сидит на корпусе, так что просто впаиваем и все, но лучше на панельку. От КЗ проводав на форсунки так не горит, в Вашем случае оторвалась масса с аккумулятора и при пуске стартерный ток пошел через БУ, соответственно эти цепи(на автомобиле) необходимо восстановить перед последующими проверками.
|
20.12.2008, 10:33 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 57
Вес репутации: 0
|
Спасибо за информацию!
И еще по транзистору вопрос-816 найти не удалось, дали практически аналог-879, но смущает наличие в нем дополнительных диода и резистора! Будет ли он работать? |
21.12.2008, 15:15 | #7 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Поставь кт 972а
|
22.12.2008, 16:23 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 57
Вес репутации: 0
|
Поставил сегодня проц, который КР-и в ответ тишина! То есть ничего не изменилось-управления на форсунки нет!
Правда подключаю на столе, вроде все подал-плюс на 14 вывод и минус на 13 и19 выводы. Вместо ДХ подключил генератор АЗ. Вся остальная навесуха не подключена, да вроде и не должна она влиять!? Или что то все таки еще надо? Мотор 1Р |
22.12.2008, 23:21 | #9 |
Местный
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 2,406
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
на базе 618го есть сигнал? питания проца, памяти и ацп есть? генерация на кварце
|
23.12.2008, 08:46 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 57
Вес репутации: 0
|
На базе транзистора сигнала нет! Соответственно и выхода с проца нет. Питание 5 в присутствует, насчет кварца не совсем понятно-если смотреть сигнал относительно минуса, то ничего не видно, а если снимать с обеих ног сигнал появляется!?
Еще интересное наблюдение-если касаться щупом осцила вывода кварца, то управление форсункой начинает работать в качестве ключа-то есть коснулся, лампа загорелась (вместо форсунки),коснулся погасла!? Причем с замененым процем это происходит менее стабильно. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Kia Besta D 2200 1988г | СЕРГЕЙ 13 | Заказ и поиск схем ЭБУ и автомобилей | 0 | 19.11.2007 09:00 |
Passat 91' 2E | Evgesha | Диагностика | 24 | 08.05.2007 19:59 |
мерседес 190.2.0л автомат 1988г | salviq4 | Коробки автоматы | 3 | 19.03.2007 12:59 |
Проблема с впрыском Citroenbx19 Gti16v 1988г | KAMIK | Диагностика | 2 | 20.04.2006 09:04 |