|
Железные вопросы Все что касается ремонта и тюнинга двигателей, трансмиссии и ходовой части и кузова.
|
|
Опции темы |
16.09.2005, 13:54 | #31 | |
Местный
Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 3,309
Вес репутации: 0
|
Цитата:
А может один раз разориться на ер -и вообще вместо масла? Получим вечный двигатель Всё зависит от материала изделия и твёрдости инструмента. Это не тест для присадки. Мыльная водичка тоже облегчит сверлу существование -не показатель ничего Тема по малу была -а не по сопротивлению материалов. Кто что про ЗИГ расскажет? Я вот ещё до рекламы нынешней на нём гонял...да и окружение -тоже |
|
16.09.2005, 19:22 | #32 |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 360
Вес репутации: 0
|
ZIС? Все изготовлено на гидрокрекинговой основе. Она дешевая считается, а результат тот же, что и у синтетики - все молекулы имеют одинаковую длину и свойства. Я сейчас на нем езжу, ZIC A+, 350 руб 4литра, SL 10W40. Еще дешевле DRAGON? 310 руб, с теми же параметрами, тоже Корея, цены оптовые, разумеется
|
16.09.2005, 20:52 | #33 |
Местный
Регистрация: 17.04.2005
Сообщений: 1,028
Вес репутации: 0
|
семь газелей(маршрутки), 4063 двигатели, масло ессо полусинтетика, после 50 тыс. обработаны хадо, сейчас пробег от 210 до 300 тыс, состояние идеальное.
на одной машине пришлось поменять кольца из-за долбое..ов слесарей. так вот разобрали, а там все как новое, говорю - только кольца поменяли и еще, на моей восьмерке както после ремонта коробки, масло выгнало - заливал ессо трансм., проехал почти 300 км город-трасса пока пятая передача не заклинила(подшипник новый игольчатый идальше поехала) |
16.09.2005, 21:16 | #34 |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 360
Вес репутации: 0
|
Мне непонятно, почему ХАДО скрывает свое пролетарское происхождение? Уж писали бы: Зроблено в Украине.
|
16.09.2005, 21:22 | #35 |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 360
Вес репутации: 0
|
Гы-гы, а генерального диллера ессо по региону Оглы не желаешь? Подам ессо в любой таре, куплю уфимское масло в любых количествах :xaxa
|
17.09.2005, 00:43 | #36 |
Пользователь
Регистрация: 14.06.2005
Сообщений: 87
Вес репутации: 0
|
скажу я вам полемика нешуточная
Сам лью в баржу в 406 только синтетику 5W40 от тексако 4 года без проблем и течей, о чем почему-то так много говорят. синтетика есть синтетика. несчет присадок в 89 с завода брал 2105 с 06 двигителем, лил все подряд из того что было, а было дерьмо разное, кто помнит подтвердит. Каданников лично рекомендовал фректол, производился для ВАЗа. с этом присадкой движок прошел 350 без ремонта. Когда вскрывали коренные бали нулевые. За все про все 40 упаковок по 50мл отдал 55 деревянных. эту же присадку лил в нексию, после применения звук двигателя сразу меняется, есть о чем думать, жаль больше не осталось. В баржу добавлял ЕR ничего не почувствовал, а вот цепи на великах да и всю ходовку SHIMANO XTR смазываю регулярно, сразу скажу здорово. Да и вообще мой старший сын кругом это добавку использует не без пользы.Видимо все зависит от конкретных условий. С уважением ко всем участникам, Корн |
18.09.2005, 06:39 | #37 |
Местный
Регистрация: 25.06.2004
Сообщений: 1,176
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
ЗИК себе в турбодизель лил на протяжении 5 лет(подкупает
железная тара), присадок в нем маловато, поэтому менял через 5 т.к.-претензий нет. А у хадо тоже есть класный продукт- кольца раскоксовывать- после всяких супер добавок в масло.(действительно работает) Сначала и хадо функционировало(пока они с рвс сотрудничали), подвывающий подшипник вылечить можно было. |
18.09.2005, 23:04 | #38 |
Местный
Регистрация: 31.03.2005
Адрес: Жуковский, Москва
Сообщений: 815
Вес репутации: 0
|
Если лить масло то лучше 0W40 или 10W60 когда мотор често работает на высоких оборотах? Я рпо CASTROL RS
|
28.09.2005, 09:58 | #39 |
Пользователь
Регистрация: 25.01.2005
Сообщений: 35
Вес репутации: 0
|
Привет народ вот нарыл статейку в инете, не спрашивайте где, но она датированна 98 годом почитайте ради интереса. Тут все про все расписанно. Лично мне статья пригодилась...
.................................................. .............................. .......................... Уважаемый Abbat! Прошу, как человека многоопытного и просвещенного в делах моторостроения прошу осветить широкой публике следующие вопросы :связанные с маркировкой и выбором масел для двигателя. Понятно, что общее представление об маркировке имеют все, интересны нюансы. Может быть некоторые сведения о методике измерения параметров и т.д. ================================================== ==== Отправлено : Abbat, 09 Марта 1998 в 00:29:44 Почему НЕЛЬЛЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подробно если кому интересно Заранее прошу прощения если я обижу или тем более расстрою кого-либо. А то Вы все тут такие обидчивые. Прежде всего о хорошем: хороши ли синтетические масла ? Безусловно да ! Часть 1. Сначала немного теории Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - без синтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло. Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них: 1. очень широкий диапазон рабочих температур 2. способность работать при очень высоких температурах и давлении. 3. очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают. 4. высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!) 5. прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже) 6. Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг) Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные): 1. высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%) 2. высокая поверхностная активность помогающая присадкам (противофрикционным, пртивозадирным, компенсационным, -) проникать в поверхность металла замещая материал. 3. высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками. 4. низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую. Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных масел выглядит куда как более печальным. Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна. Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс! Но если кормить свинью золотыми монетами она врядли будет быстрее толстеть! Равно как плохо она разбирается в апельсинах , столь же плохо советский двигатель разбирается в хороших маслах, столь же плохо даже хороший автолюбитель разбирается в конструкции и режимах эксплуотации двигателей. Это и помогает ему считать, что он разбирается в маслах значительно лучше чем "деды", которые всю жизнь рассчитывают длины и сечения каналов маслопроводов и анализируют свойства масел. -- Козлы старые! Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98 бензин. Да да именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам! Но вернемся нашей теме. В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации. Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого. Часть 2 . Так чем же плохо лить синтетику 1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня). Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе идущем к коленвалу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой.(Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.) ?? Коварный вопрос ?? Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете. Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491????-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре 18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит). 1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "осторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике. 2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко. 3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете . ?? Bопрос ?? 4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете. ??Вопрос ?? 4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя. ??Вопрос ?? 5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.). 6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо). 7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса. 8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки) проскакивают куда угодно и втираются ,гады, в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут, а тут уж и подавно! Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40. Не верите, ну и ладно, я не обижаюсь, свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите за это. ОНИ (инженера') ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ. Часть 3. Как выбирать масла. Так чем же умасливать лошадок. Этот дурной вопрос задают сеье все разумные люди в России. Универсального ответа нет. Почему вопрос дуроной? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать") Что у них там такое на западе? А у них все очень просто: 1. В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в. 2. Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать. 3. Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно. И почему этот вопрос вообще задают, ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем. Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату. Почему? А вот почему: 1.Начнем с температурной вязкости: 1.1.Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе. Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе. Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете. 1.2. Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов бред какой-то. Дело в том что одно из главных свойств масла - СПСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы очень прочно цепляющиеся за материалл тем сильнее чем сильнеее на них давят, их задача не допустить сухого трения. При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100, а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ. Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех. 1.3. Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке, а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное. 2. Характеристика качества: Наиболее распространен стандарт API (Американский институт нефти) - нормирует уровень качества масла (точнее уровень пригодности): Классы API для бензиновых двигателей: SC - пригодно для двигателей разработанных и запущенных в производство в 1964-67 годах, SD - 1968-71 годах, SE -72-79гг. SF - 80-88, SG - 1989-93, SH - 93-95, SJ - 96-97 гг. Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигатеестроения от которого мы всегда отставал на 3-5 лет. Характеристика дается по усредненным параметрам в то время как пробой по одному из них может оказаться смертельным. Вот и выходит что например Mobil 1 Rally Formula проходило тестирование - все хорошо по ряду показателей превосходит класс SJ но по нескольким - пробой. Беда? Да нет. Пока инженеры думают как их исправить торговцы пишут на упаковке превосходит SJ и готово - сбыт обеспечен. ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАСНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальше зона риска. А вот ЗМЗ-406 для меня для самого загадка. 3.Стандарты вполне достаточны если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники. Так почему этот вопрос задают в России? Да потому что у нас не запад а восток. А именно: Потому что у нас заводу наплевать что его дилер льет в машину а дилеру и СТО главное продать что подороже - ЭТО БИЗНЕС. У нас сертификат продается за 2000$ наличными. Бочки c маслами Shell присланными к ребятам на сертификацию несколько месяцев простояли никто их даже не открывал (а сертификат давно дали)! Сказалась история с Mobil - сертификат то все равно дали. Чего мужикам зря горбатится. Так и стояли бочки и никто из сертификаторов бесплатное масло с высшим качеством по API в Жигули себе не лил. Сертификат то выписан для нас с вами - для дураков. А вот привезли на сертификацию простейший ВЕЛС от ЛУКОИЛ. Ну тут и мне интересно какой будет результат? Приезжаю я на следующей неделе и спрашиваю покажите по секрету результат экспертизы. А они ее закончить не смогли - расперли сертификаторы все масло (три бочки) теперь еще заказывают чтобы испытания закончить. Результат помоему ясен - а класс то у того ВЕЛСА был SF. Более того ушлые ребята тут же заключили договор на контроль продукции ЛУКОИЛ продаваемой в розничной сети. А что и масло на халяву покупать и ЛУКОИЛ деньги платит. А спроси их журналист можно ли лить тот самый Shel в наши Жигули - молчат улыбаются загадочно так. Сертификация это бизнес, притом подпольный - тут ничего личного - иначе кто ж тебе сертификат закажет если ты покупателей потом будешь распугивать! Правда синтетику в Жигули лить все равно советовать не будут (коллеги смеяться будут) - скажут дорогое оно зачем Вам, бывали случаи были проблемы (но редко, редко). Дипломатия- это тоже бизнес. Что вам скажет продаввец или механик продающий вам масло - сами понимаете тут опять же бизнес (а многие делают это искренне отдоброго сердца) Своим жигулям они не враги - а нашим выходит враги коль бумагу дают. Так что у нас в стране спасение утопающих дело самих утопающих! Или за сертификаторами подглядывай. Правда это все не про ВАЗ судя по его таблицам они работают более - менее честно (насколько я могу оценить). А вот в Вазовской книжке прилагающейся к 2108 я вдруг прочитал и оболдел - оказывается масло 5W30 оказывается можно лить от -30 до +35С. Я с ума сошел или они ? Полез в настоящие вазовские материалы (лаборатории ГСМ) и что же конечно не я с ума сошел. Так кто же книжку писал? Или опечаточка вышла? И все же выхода нет НАДО ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЗАВОДА но посмотрев кто их подписал. Например ГК врядли возьмет баксы зс сертификацию. Ему того надо? Соблюдать умеренность - КРАЙНОСТИ ОПАСНЫ. ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. А когда вам что советуют, спросите почемутак надо? И если ответом вам будет, потому что это круто, потому что это сделано в Германии, или рекомендовано МЕРСЕДЕС БЕНС - то усомнитесь в обоснованности рекомендации. ГОСПОДА ХОРОШИЕ Я ЭТО БОЛЬШЕ ЧАСА ПИСАЛ, НАДОБЫ ЕЩЕ НАПИСАТЬ, ДА НЕ МОГУ! ВСЕМ УДАЧИ И НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ ОЧЕНЬ ТО. ЗАПАСЫ ПРОЧНОСТИ В ВАШИХ ЖИГУЛЯХ ЗАЛОЖЕНЫ БУДЬ ЗДОРОВ. |
28.09.2005, 20:57 | #40 |
Пользователь
Регистрация: 14.06.2005
Сообщений: 87
Вес репутации: 0
|
читали давно
все очень субъективно и с., хотя Аббат несомненно без кавычек авторитет я пять лет на синтетике с добавками и без и никаких проблем все что текло подтянуто и залито герметиком никакого угара сколько залил столько и слил после 15000 а вот минеральное столо течь во все дыры, я использовал его для промывки 406 просто надо заливать МАСЛО а не то что им называется у нас в узбекии ферганскую тексаку бочками продают причем с сертефикатами по характеристикам чистый МС-20, попробуй залить. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
? по поводу инженерника | maxymax | Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ | 4 | 30.04.2009 20:26 |
вопрос по поводу лога | SergBSV | Помощь начинающим | 0 | 10.06.2006 15:29 |
по поводу прошивок | Виктор | Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ | 4 | 10.12.2004 14:21 |
по поводу прошивки для ВАЗ | CATAHA | Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ | 0 | 05.08.2004 09:19 |