|
Диагностика Все что касается проблем с
диагностикой различных авто |
|
Опции темы |
25.10.2007, 14:26 | #1 |
Местный
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 1,020
Вес репутации: 0
|
Указанная в заголовке Джета,мексиканка,ездила нормально.Затем,после очередной заводки,неожиданно затрясло (задвоило/затроило) двигатель.Человек доехал так до гаража.Потом завел,загорелась лампа "Чек энжин".После диагностики : лампа горит из-за нестираемой ошибки 16725 "Датчик положения распредвала - неправдоподобный сигнал".Осциллограмма с ДПРВ на первый взгляд нормальная,прилагаю.При снятии разъема с датчика ЭБУ пишет ошибку "Отсуствие сигнала с датчика",то есть его видит.Проводка до ЭБУ в норме,питающее напряжение ДПРВ и масса ОК.При работе двигателя определяются пропуски зажигания во всех цилиндрах.Фазы в норме,сигнал на модуль зажигания из ЭБУ нормальный.Вторичка непонятная,похоже на выход из сроя модуля зажигания,но чтобы четыре катушки сразу ... или там есть что-то общее?Осцилограмму вторички прилагаю.Парад цилиндров не посмотреть в виду отсутствия центрального провода.По ДПРВ,как я думаю,неправдоподобный сигнал определяется по причине тряски двигателя,неравномерности его оборотов,что глазом не ухватить,а ЭБУ это определяет (ведь этим же методом определяются пропуски зажигания).Больше всего интересует вторичка,кто и что может сказать?Вкладываю также вторичку с исправной Ауди-100-44 ,снятой в одно время,для сравнения.В общем,хочу приговорить модуль зажигания к замене.
Первая осциллограмма с рабочей Ауди-100.Вторая с той самой Джеты.Третья датчик Холла Джеты,на который ругается ЭБУ.в осциллограмме Джеты нет линии горения и длительности горения,как я понимаю. |
25.10.2007, 16:17 | #2 |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 2,092
Вес репутации: 0
|
Сигнал явно с неисправной катушки, нет колебаний в конце импулься. Возможно межвитковое КЗ
|
25.10.2007, 16:37 | #3 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 1,020
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
25.10.2007, 17:10 | #4 |
Местный
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 715
Вес репутации: 0
|
На первой картинке межвитковое в катушке. Работать при этом движок может, а вот газ брать не будет. Под нагрузкой не хватит энергии искры. На второй - обрыв ВВ части напряжение очень высокое а время горения маленькое. По датчику может быть не равномерность линейной скорости перемещения металлических частей около датчика. Но скорее всего это их различная ширина. Например может быть сломан зуб на считывающей линейке. На осцилограмме это видно как длинный импулс от датчика. От чего искра будет идти хрен поймешь когда. И количество зубьев будет не то. Соответственно ЭБУ не правильно определит момент начала подачи искры.
Катушку лучше проверить отдельно от движка на разряднике и подключив управляющий сигнал. Такую картину можно видеть при сильно залитых свечах. Отдельно будет лучше видно особенно межвитковое. Да и обрыв ВВ части найдется быстрее. А вот считывающую линейку проверить надо в первую очередь. Хотябы прокрутив движок стартером при отключенной искре и сняв осциллограмму. Лучше конечно проверить визуально. |
25.10.2007, 17:34 | #5 |
Местный
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 1,020
Вес репутации: 0
|
На второй осциллограмме сигнал с Джеты.Снимал,закрепив датчик синхронизации и датчик сигнала на проводе одного цилиндра.По другому не знаю,как снять.Дело в том,что там модуль зажигания,цетрального провода нет.В одном корпусе,входящий разъем 6 пин : питание,масса,отдельные входы из ЭБУ на каждый цилиндр.Входные сигналы нормальные.Если бы был обрыв в/в провода,то напряжение пробоя было гораздо больше.Масштаб там 1 кв/деление ( как и в первой осциллограмме)..И при нормальном напряжении пробоя нет времени горения плазмы,нет длительности.Да и обрыв сразу 4-х в/в проводов практически невероятен.В модуле усилительные каскады для каждого цилиндра и 4 катушки зажигания,все в одном корпусе.Не DIS.
На второй осциллограмме вторичка с рабочей Ауди-100/44/2.2.Снимал тем же методом (датчики на один провод) для сравнения.В параде цилиндров все ОК,затухающие колебания в норме. Датчик Холла в этом движке стоит за шестерней распредвала,на обратной стороне которой две шторки,которые вряд ли сломаются.Да и сигнал полностью соответствует норме (Эзи БОШ и Воркшоп). Свечи чуть темноватые,темно-коричневый цвет,проверены.Это от того,что время впрыска больше нормы 6.8 мсек.Двигатель пытается заглохнуть и ЭБУ увеличивает время впрыска,удерживая номиенальные обороты ХХ. В общем,загадка.Для меня,по крайней мере.Разве что попробовать отдельно катушки на разряднике с записью осциллограммы. |
25.10.2007, 17:44 | #6 |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 2,092
Вес репутации: 0
|
На средней осциле проблем похоже нет никаких, просто осцилоскоп плохо читает, скорее всего из-за слабого сигнала ВВ датчика.
А импульсы с ДФ хотелось бы увидеть за полный период вращения распредвала. А чё со смесью? мож бедная очень? |
25.10.2007, 17:55 | #7 | |||
Местный
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 1,020
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
25.10.2007, 18:11 | #8 | |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 2,092
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Возьми из комплекта посталографа провод с иглой и посмотри на каждом проводе. Раз их там 6 значит есть на каждую катуху. С ДФ похоже что всё ок. |
|
25.10.2007, 18:22 | #9 | |||
Местный
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 1,020
Вес репутации: 0
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
25.10.2007, 18:32 | #10 | |
Местный
Регистрация: 07.06.2004
Сообщений: 2,092
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тнвд Двигатель Agr | webcrack | Дизели и их диагностика | 0 | 31.08.2009 21:27 |
Двигатель 1.8 16v. | Темур | Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ | 28 | 04.10.2006 11:17 |
Двигатель | max_tr6 | Железные вопросы | 20 | 12.08.2005 14:21 |
Двигатель 1,1 | dimazon | Железные вопросы | 1 | 03.03.2005 02:31 |
Двигатель | syb_vs | Железные вопросы | 1 | 22.02.2005 16:47 |