01.01.2007, 15:26 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 18.10.2006
Сообщений: 31
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Коллеги, кто может логически прояснить ситуацию с детонационной коррекцией УОЗ, при которой возникает биение фазы угла зажигания в течение непродолжительного периода после возникновения детонации в двигателе. Это в частности выявлено в Digifant-е 2, собственно, что меня интересует в данной ситуации, это такой алгоритм коррекции, или частный случай в конкретно взятом ЭБУ?
|
02.01.2007, 11:43 | #2 |
Местный
Регистрация: 25.06.2004
Сообщений: 1,176
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Иногда встречаются трудно объяснимые варианты в авто с амирикосской предисторией
( любят они Digifant-ы тюнить) биение фазы угла зажигания. Не представляю, какой второй сигнал учавствует в сложении? Или с определением параметра не понял. |
02.01.2007, 17:39 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 18.10.2006
Сообщений: 31
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Собственно все это выглядит следующим образом: |после возникновения детонационной амплитуды, УОЗ припоздняется на пропорциональную пиковой амплитуде величину, но фаза искрообразования при этом имеет размытый фронт – как бы модулируемый по фазе, причем глубина этой модуляции в градусах поворота КВ в каждом конкретном цикле коррекции определяется контроллером зажигания, и по мере приближения интегратором к исходным значениям УОЗ эта модуляция постепенно нивелируется и в конце приходит в полностью стационарный вид синхронизации. Такое адаптивное затухание фазы, скорее свидетельствует об алгоритмическом происхождении этой опережающей модуляции УЗ. Смущает лишь то обстоятельство, что при нагрузочной коррекции, УЗ припоздняется аналогичным образом, но дальнейшее обратное приращение УЗ происходит без какой-либо выраженной фазовой модуляции. Таким образом, столь специфическая функция коррекции УОЗ касается только канала пъезодатчика. Вопрос состоит в том, для чего необходимы эти затухающие во времени опережающие фазовые биения угла искрообразования, именно при возврате интегратора на опережение?
|
02.01.2007, 19:40 | #4 |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Коррекция cкорее всего ведется поцилиндрово.
Ваши "фазы модулируемые по фазам" - это другие цилиндры |
02.01.2007, 21:53 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 18.10.2006
Сообщений: 31
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Данный ЭБУ от VW Passat 3 – PF имеет один общий датчик детонации для всех 4-х цилиндров, да и сам блок не настолько уж интеллектуален, чтобы как-то выборочно дифференцировать УОЗ. Есть правда один немаловажный нюанс, этот ЭБУ я сейчас синхронизирую не на реальном двигателе, а только лишь в режиме функционально имитации, хотя, по сути, эти условия ничем не отличаются в худшую сторону от реальных, даже имеются определенные преимущества в чистоте окружающего электромагнитного фона.
Этот ЭБУ я планирую инсталлировать на свой старый ЗМЗ мотор, по многим исходным техническим показателям блока – это очевидный компромисс. В связи с чем, собственно и возникает вопрос, - насколько сама по себе корректна такая опережающая модуляция фазы УЗ. |
02.01.2007, 22:32 | #6 |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Для поцилиндровой корекции никакой особый интелект не нужен. Даже датчик фаз не нужен. lada cke разработка из прошлого века для карба имела поцилиндровую коррекцию УОЗ.
А для решения такой задачи блок надо брать не тот который на помойке нашли, а тот по которому есть вся информация о алгоритмах работы. Тогда подобные вопросы просто не возникают. |
03.01.2007, 03:09 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 18.10.2006
Сообщений: 31
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Вопросы возникают всегда, когда важно знать на них ответ - хотя бы с чисто познавательной целью. По поводу "старья из помойки", возможно Вы и правы, но как практикующий автоэлектронщик с 9-ти летним стажем, считаю что, успех той или иной аппаратной инсталляции инжекторного ЭБУ на сторонний двигатель, определяется не современностью конкретного блока, а его наиболее подходящей структурной адаптированностью под конкретно взятый мотор. Digifant-2 в этой связи конечно не пик совершенства, но при своей простоте он обеспечивает вполне гибкое и адекватное программное регулирование - основного комплекса параметров ДВС. Кроме того, он не избыточен и поэтому может использоваться как базовый конструктив для внесения необходимых в конкретном случае аппаратных изменений в расширении и управлении периферией. Со сложным - самодиагностируемым ЭБУ такая штука уже определенно не прокатит...
В обсуждении этого теоретического вопроса я на ожесточенную полемику не рассчитываю, просто хочу выслушать различные точки зрения, ну а затем конечно выскажу свою... |
03.01.2007, 08:15 | #8 |
Местный
Регистрация: 23.11.2004
Сообщений: 622
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
Некоторых мастеров, при слове Digifant, бросает в нервную дрожь. Мое мнение, что более гибкого блока чем январь с его ПО для подобных целей нет. А каким ПО "гнуть" старого и довольно "неумного" немца? А ведь все-равно придется.
|
03.01.2007, 08:53 | #9 |
Reverse Engineer
Регистрация: 06.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 2,360
Вес репутации: 10
|
Парни у вас там че залежи живых лопатных расходомеров?
Эти блоки гнуть только прессом для вторсырья. |
03.01.2007, 14:11 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 18.10.2006
Сообщений: 31
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
[Некоторых мастеров, при слове Digifant, бросает в нервную дрожь.]
Digifant -1 и 2 это весьма разные ЭБУ по своему структурному исполнению, этим собственно и определяется их практическая ремонтопригодность. Digifant - 2 внутри я уже облазил и промерил вдоль и поперек, и прихожу к такому интересному выводу, что именно этот вариант ЭБУ оптимально самодостаточен в плане перестройки и расширения управляющих функций. И то, как выгодно это можно сделать в Digifant -2 с "январем" таким же аппаратным способом уже точно не получится. Почему это так важно? Потому как, целенаправленно лазить в прошивку современного ЭБУ сможет далеко не каждый желающий, а софтверно, доступно очень не многое, и опять же только в рамках функциональной базовой структуры блока. То есть это шаблон, вокруг которого и придется плясать, меня - как чисто аппаратного электронщика такое условие как раз не очень устраивает… [Эти блоки гнуть только прессом для вторсырья.] Лучше их высылайте мне, я буду покупать... |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Honda Accord Abs Непонятная Ошибка? | reshetilo | Диагностика | 3 | 16.09.2009 20:57 |
непонятная ситуация с м73 на 2110 | Юрий53 | Помощь начинающим | 12 | 19.07.2009 17:17 |
Citroen Berlingo. Непонятная пищалка. | Robin | По иномаркам | 0 | 05.05.2009 19:52 |
Непонятная ошибка P1602 | max662 | Помощь начинающим | 13 | 12.02.2007 22:19 |
Отчего прошивка стала детонационной? | Маргинал | Помощь начинающим | 33 | 08.04.2005 18:13 |