|
Очумелые Ручки Раздел по решению проблем нестандартными методами
разработка и изготовление устройств, помогающих в ремонте и тюнинге автомобилей The decision of problems non-standard methods Development and manufacturing of the devices assisting under repair and tuning of automobiles |
|
Опции темы |
06.07.2007, 13:04 | #1 |
Новичок
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
|
Для всех у кого проблемы с ПНД а средств на него нет и нет средств чтобы купить безконтактный ПНД посвящается.
Данный датчик является безконтактный (на основе магнитной индукции) и который не нужно настраивать единственное придется после его установки обозначить крайнее нижнее и крайнее верхнее положение. Схема не так уж и сложна а стоимость всех деталей примерно 250р. Я у себя использовал два цилиндрических магнита один с большей магнитной индукцией железный я припаял в месте где раньше распологались усики пнд. Один маленький я приклеел к датчику SS495 (тк нужно было сместить начало его напряжения приблезительно от 0,1- 1В, а без магнита на его выходе 2,5В) если кто будет собирать обьясню полностью. Исходники программы вылаживаю можите пользоваться модифицировать ее (я ее писал буквально за одну ночь и уверен что ее можно написать получше но у меня все нормально работает и считаю пока это лишнее). В программе я использовал таблицу графика пнд для ке-мотроник но думаю все должно работать и на джетронике (вроде график ведь у них такойже). У датчика есть 2 светодиода один показывает режим настройки(верхнее положение переключателя по схеме, а нижнее положение переключателя это работа) а второй показывает режим ХХ (когда на выходе датчика 0,5-0,7В) думаю этот светодиод очень многим понравиться по крайне мере мне он очень помогает. Датчик SS495 распологается так чтобы при максимально верхнем расположении лопатки расходомера магнит распологался на протев его, а при удаление лопатки от макс к мин положению магнит должен удаляться от датчика. Проблема в том что я все сделал на макетной плате для проверки и пока нет времени делать печатку (делайте сами ) А то у меня мороз -35 и желанья ковыряться нет не какого. Настройка происходит следующим образом и если это первый раз советую подключить вольтметр к выходу датчика и снимаем черепаху. Выключаем зажигание и переключаем выключатель в верхнее положение по схеме (set) теперь включаем зажигание, теперь должен загореться светодиод настройки, аккуратно начинаем поднимать лопатку от мин к макс положению (в это время датчик для себя отмечает макс и мин положение которые нужны для расчета при работе датчика). Затем переключаем выключатель в нижнее положение по схеме. Если при этом загорелись 2 светодиода значить есть проблема лимо малая индукчия магнита либо не работает датчик холла SS495 (желательно его проверить перед установкой потом опишу как). Если все светодиоды погасли значит все ОК. Теперь начинаем баловаться подключаем вольтметр и начинаем поднимать и опускать лопатку при мин положение должно быть около 0,1В при макс 4,8В и посмотрите чтобы при напряжение 0,5-0,7В загорелся светодиод ХХ. Ну надеюсь комуто это понадобиться еси что задовайте вопросы. |
06.07.2007, 13:55 | #2 |
Местный
Регистрация: 17.04.2005
Сообщений: 943
Вес репутации: 0
|
круто! молодец. надо попробовать поискать этот датчик...
|
06.07.2007, 16:48 | #3 |
Новичок
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
|
датчики я пробовал практически все из серии SS49... так что дерзайти в эбу сервисе похожие устройства стоят около 5 тысяч р.
|
07.07.2007, 11:31 | #4 |
Местный
Регистрация: 17.04.2005
Сообщений: 943
Вес репутации: 0
|
кстати - а насколько критична характеристика датчика? ну то есть понятно что где-то до вольта он должен отрабатывать правильно, чтобы был нормальный ХХ, а в максимуме доходить до 5 вольт, а в промежутке от 1 до 5 вольт - важна ли форма характетистики?
|
07.07.2007, 15:05 | #5 |
Местный
Регистрация: 16.05.2004
Сообщений: 6,081
Вес репутации: 0
|
Все круто..осталось только понять что такое ПНД (Психо Нервологический Диспансер)
|
07.07.2007, 17:05 | #6 |
Новичок
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
|
ПНД это потенциометр на.п.орного диска установленый на автомобилях с механическим впрыском (CIS - инжектор непрерывного впрыска) применялся на ауди VWы бмв мерсы и форды этот датчик робит максимум 5 лет а авто выпускались конец 80 начало 90 так что у их владельцев с ним всегда проблемы с его стоимостью.
|
08.07.2007, 07:03 | #7 |
Местный
Регистрация: 14.05.2004
Сообщений: 673
Вес репутации: 0
|
Тема актуальна , для 3 выводного пнд я пробовал линейный датчик холла без использования
микроконтроллера - получилось , но долго пришлось выверять магнит и положение датчика а также резисторы в обвесе датчика (они определяют шумы и чувство к магниту) Идея использовать нелинейные таблицы назрела давно , вот если бы уважаемый автор написал программу для 2 дорожечных моновпрысковых потенциометров - это ДА ! собственно еще один выход и еще одна таблица для дорожки малых нагрузок - характеристика там нужна точная и своя для каждой дорожки , жалко в пиках плохо понимаю - сделать бы на AVR |
08.07.2007, 17:59 | #8 | |
Новичок
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 5
Вес репутации: 0
|
Цитата:
|
|
09.07.2007, 18:19 | #9 |
Местный
Регистрация: 14.05.2004
Сообщений: 673
Вес репутации: 0
|
В моновпрыске снимать зависимость не просто , моторчик рхх все время отрабатывает в начальных
положениях потенциометра , до сих пор точно не знаю сколько должно быть начальное при закрытой заслонке и отключенном моторчике ? ? 0.2 - 0.4 в ?? Я так понимаю что зависимость нужна угол поворота - напряжение на ползунке ? с какой дискретностью снимать 1 градус ? Просто взять нужно не тертый , с заводской установкой дроссельный узел , прикрепить стрелку и транспортир и снять характеристики на обоих выходах потенциометра . Во вспомнил у меня лежит в сарае такой поворотный стол (новый в масле) с фрезерного станка тяжелый такой гад на нем есть шкала 360 градусов и даже нониус и ручка его вертеть может его приспособить поворачивать дроссель - очень точная штука . Ну ладно шутки шутками - будет нормальный узел - сниму характеристику обязательно |
04.11.2008, 03:51 | #10 |
Новичок
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 2
Вес репутации: 0
|
Может подойдет этот график?
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Переделка КЕ-Джетроник на Январь 5.1 | петрович 62 | Очумелые Ручки | 15 | 10.04.2014 14:09 |
Переделка КЕ-Джетроник на Январь 5.1, для 5-ти цилиндров. | mww | Очумелые Ручки | 27 | 22.10.2009 08:04 |
МБ 230Е, 1988, дв.102.982, КЕ-Джетроник | Rowers | Диагностика | 7 | 18.11.2006 12:30 |
Питание ЭБУ Мерседес КЕ-Джетроник | АВС | По иномаркам | 2 | 10.06.2006 22:33 |