![]() |
Опасна ли эксплуатация авто на газе? Я не только про мотор, а в целом. Среди автомобилистов бытует мнение. что при использовании ГБО возникает запах газа в салоне, повышается взрывоопасность, уменьшается моторесурс двигла, уменьшается мощность, а расход газа настолько большой, что использовать его экономически не выгодно. Так ли это? Давайте попробуем рассмотреть все нюансы использования газового топлива.
Возьмем импортные системы. В основном это итальянское ГБО, как более распространенное у нас. Голландцы как то не получили широкого распространения. Настоящие итальянские (!! так как встречал системы изготовленные в Венгрии, Турции, которые выдавали за Италию) системы выполнены довольно качественно, и работают хорошо не один десяток тыс. км. Утечка газа может быть если не уделять внимания установленному ГБО, если достаточно надежные соединения трубопроводов газа несколько раз раскрутить-соединить и не удосужиться проверить обмыливанием. Чья вина в утечке? Потребителя или ГБО? В газе специально присутствуют добавки (одоранты) что бы можно было почувствовать запах. И что сложного в том. что бы перекрыть вентиля на баллоне (если запах появился ) и попытаться найти место утечки самому или обратиться к установщикам ГБО? В любом случае бензин или газ в смеси с воздухом могут загореться только при определенной концентрации. Для бензина это 1.5-6%, для газа 2.4-9%. Так в каком случае взрывоопасность выше? Мощность мотора и динамика снижается при использовании газа, т.к. скорость горения у него медленнее, чем у бензина. Но!... для того что бы эти потери были минимальны существуют рекомендации - изменение уоз и уменьшение зазора в свечах на 0.1 мм. Что касается расхода. По нормам расход газа к бензину с коэф. 1.32. При правильной регулировке, исправном моторе и исправном ГБО вобщето меньше получается. Особое внимание уделять выпускным клапанам и их седлам. Так как они не расчитаны на эксплуатацию на газе. ( Может они просто сделаны из говёного материала? Не на всех же машинах они просаживаются и прогарают) Лучше каждые 10 тыс. км пробега проверить регулировку зазора в клапанах. Замечено, что с клапанами, на которых маслосьемные колпачки хреновенько снимали масло со штоков - ничего не случалось, и седла не проседали. А если уж пришлось голову ремонтировать, лучше ставить импортные клапана и направляющие. "Типа Тольятти" стоЯт весьма не лучшим образом. Газ не смывает масленную пленку с цилиндров, не разжижает масло. Что позволяет увеличить периодичность замены масла. ( Хотя я как менял масло каждые 8-10 тыков, так и буду его так же менять. Но это другая песня) Естественно, что на газе токсичность выхлопа меньше.И свинца там нет. Двиг на нем работает мягче и менее шумно, и ударные нагрузки на кривошип меньше. Про окупаемость системы - тоже базар отдельный, сами сосчитать сможете за сколько отобьется. Чем больше жрет бензина, тем больше почувствуется разница в цене на топливо. Все высказанное - сугубо имхо, не навязываю никому свое мнение. |
Да уж. Хорошее масло вдруг напрочь перестает темнеть. Моя голова проходила лето без замечаний, окупилось оборудование. Теперь обогащаюсь
|
газель при пробеге 200 км в день окупается за 3 месяца (метан).
|
Да и что такое ремонт головы? День делов с перекурами и тихим часом. Вот жестянка- это да! Оборзели совсем, блин!!!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/14.gif
|
Цитата:
Согласен 40 дней работы на маршруте.....как то считали....850-900руб бензин-170- 200руб метан...в день разница в 700 руб в среднем...при пробеге в 60--80 тыщь можно и головку новую купить.... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif С уважением.. |
[quote]'Славик' *'Sep 26 2005, 12:44']в среднем...при пробеге в 60--80
|
Вот хочу поставить себе на шестёрку газ. Думаю пропан смысла особого нет ставить - метан хочу. Причём либо с лямбдой(чиповал такую десятку - лямбда подключена через блочок с пиком и релюшкой на обогатительный клапан в редукторе) либо ГИГ. Что лучше? :11:
|
А блочек такой с пиком хде видел, хотелось бы патраха разглядеть, чтоб сравнивать.
|
Я на газу ужо проехал тыщ 500 плохого ничего сказать не могу... Оборудование у меня наше САГА-6 рчень надежно... первый раз разобрал после 70 тыщ посмотреть шо там, а там все просто и надежно... При правильной настройке и регулировке моторесурс увеличивается... а деньги экономятся...
единственно отмечу на высоких скоростях нет ощутимого подхвата при- тапка впол, а на невысоких скоростях нормально хватает... |
Я же написал - машину чиповал, десятку метановую. Там такой прикол был - этот блочок включен так: в режиме бензин лямбда через релюшку идёт на ЭБУ. В режиме газ - щёлк релюшка отключает лямбду от ЭБУ и подключает к себе. Меряет лямбду и управляет клапаном обогащения. Сверху торчит двухцветный светодиод и моргает - красный\зеленый. Отражает состояние лямбды(или клапана, неважно). Так вот машина едет себе едет на газе - бац!
ЭБУ(797 там) выставляет флаг "обрыв нагревателя" почему-то. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Разобрал я блочок, посмотрел и закоротил параллельно - ЭБУ и блок на лямбду, без всяких переключений. Работает чудесно. На одном баллоне машина с этой системой проезжает на 50(примерно) километров дальше, чем такая же десятка без лямбды. Таксисты это. |
Текущее время: 19:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot