Собственно решил проверить стробоскопом свой МЗ (причина в провалах в разгоне, неустойчивом ХХ).
Вспышки на 1 и 2 цилиндрах - равномерные, без пропусков. На 3 и 4 цилиндрах вспышки значительно более частые с периодическими пропусками, которые совпадают с протраиванием двигателя. Свечи 1 и 2 цилиндров с кофейным слабым нагаром, 3 и 4 с небольшим черным. Заменил свечи, провода - тот же результат. Читая форум, был уверен в "гибели " МЗ по 1 и 4 цилиндру, либо по 2 и 3. Отправился в магазин, взял МЗ производства Старый Оскол, набросил провода, завел двигатель - 1, 2 и 4 цилиндры работают ровно, а на 3 цилиндре все то же самое. Вернул МЗ в магазин. Вот теперь думаю, правильной ли дорогой я иду? Поиск неисправности изначально начал с форсунок: снял, промыл очистителем карбюратора - убедился, что все герметичны и дают одинаковый ровный факел. Промерил сопротивление (11-12 ом). Балланс производительности, конечно, сделать не могу. Герметичность проверял проливая стыки тем очистителем карбюратора - ничего не нашел (год назад с его помощью нашел негерметичный РХХ). Машина 21102, Январь 5.1, прошивка...Н21. На хх при 850 об/мин (правлено в прошивке) и 85 град сейчас: впрыск 1,95 воздух 8,5 РХХ 38 АЦП ДМРВ не вижу по БК, но при отсечке показывает 220-225 И, к сожалению, не вижу УОЗ - Мультитроникс не показывает его. "Гуляет" впрыск - от 1,9 до 2,00. С манометром на рампе накатался от души: при разгоне в пол на всех передачах стрелка как вкопанная на 2,9, на ХХ - 2,2. Заменил регулятор давления - старый после остановки двигателя мгновенно сливал в обратку. С новым давление ниже 2,1 не падает минут 15. Стоит ли продолжать поиск исправного МЗ? |
Наверное и эти модули исправны.Просто стробоскоп срабатывает на положительные импульсы а они в 1м и 2м цилиндрах а на выходе М3 на 3й и 4й цилиндры отрицательный импульс. Для чего и нужен осцилограф и модуль для проверки DIS систем. Можно на разряднике проверить. Опыт нужен. Я сначала сдёргиваю все провода с модуля. Потом слабо их втыкаю на место. Завожу машину и снимая по очереди ВВпровода но не отводя их далеко (что б катушка не пробилась внутри) смотрю и слушаю силу искры и её звук. При слабой искре с какого нибудь вывода (а это есть в том случае если внутри модуля уже пробой произошёл) я понимаю что это и есть деффект. Так можно на уровне автолюбителя проверить модуль.
НО НЕ ОТНОСИТЕ СЛИШКОМ ДАЛЕКО ВВ ПРОВОД ОТ КЛЕММЫ !!! ПРОБЬЁТСЯ МОДУЛЬ !!! |
Переверни адаптер стробоскопа другой стороной.
|
Спасибо Вам за совет, я завтра обязательно попробую и так проверить.
Но меня настораживае еще вот что: 1. На модуле из магазина подобная картина была только на 3 цилиндре (я модули переставлял два раза - думал, что самому уже мерещится) 2. Множественные "лишние" вспышки не постоянные - периодически (где-то раз за 1-2 сек на ХХ) вспышки становятся нормальной частоты 3. Оба цилиндра с неправильными вспышками отличаются по цвету свечей от двух других. 4. Переход на множественные вспышки сопровождается протраиванием двигателя. Я, к сожалению, не знаю устройства своего МЗ. Сегодня нашел еще один магазин, где есть МЗ пр-ва Старый Оскол, договорился, что завтра дадут на час с возможностью возврата. Но сначала попробую послушать искру на звук, как советовали. |
Цитата:
|
Та да!
|
Езжай к диагносту. Дешевле выйдет.Раз свечи разного цвета то понятно что баланса по пропускной способности в форсунках нет. Следовательно пропуски воспламенения.
|
Цитата:
Компрессию двигателя надо померить. Похоже на разброс больше допустимого |
возможно клапан подгорел, по любому огласи компрессию, и посмотри как она набирается.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
да и воще как можно от стробоскопа точности добится))) он всю жизнь через раз моргает независимо живая система или нет! а если хочешь проверить ВВ просто на хх открой резко заслонку на всю и послушай как набирает обороты! если равномерно то все хокей с ВВ, если со скачками и как то не так то ищи пробой! провода сопротивление есть или нет??? модуль окисления есть или нет? |
Чтобы отмести проблемы в цилиндре я попробовал поменять провода на модуле: 1 и 4, 2 и 3. Проблема множественных вспышек переходила на "исправные" цилиндры.
Дальше отправился искать новый МЗ. В Саратове есть на выбор: Омега, Йошкар-Ола, Москва АТЕ-2 и Старый Оскол. Омегу и Йошкар-Олу пробовать не стал - судя по отзывам здесь это не лучший выбор. Были испробованы по два МЗ Старого Оскола и АТЕ-2 (с робиками с тремя лучами, причем не вдаленными, а выпуклыми). Все модули Старго Оскола оставляли множественные вспышики на 3 цилиндре, все модули АТЕ2 - на четвертом. Т.к. старый грешил сразу на двух цилиндрах, решил оствить себе новый МЗ АТЕ2. Что получено: - при разгоне "в пол" нет продергиваний, показания ДК на БК при этом замирают на 0,82-0,83 (раньше они гуляли вслед за продергиванием); - ХХ на энгельсских свечах 850 пюс-минус двадцать об/мин - и нет пропуска вспышек, которые раньше сопровождались вздрагиванием мотора. - динамика по ощущениям не изменилась никак - увеличилось время впрыска в среднем с 1,95-2,00 до 2,00-2,05, но разбег значений стал заметно меньше. Никогда не проверял максималку, а тут решил. Получилось 165 км/ч по БК и 170 по спидометру. Мне этого за глаза. Но вот динамику разгона хотелось бы получше...... О правильности использования стробоскопа для диагностики МЗ выводов делать не буду - слишком спорными получились результаты. Возможно, у кого есть стробоскоп, попробуют тоже самое на других аналогичных машинах. |
На следующий день после замены МЗ была поездка за 200 км, после которой все симптомы повторились. Разбираться сразу не было времени.
Два дня назад замерил все-таки компрессию (свой прибор оказался нерабочим, пришлось поискать). Результаты: 12-12-9-11. Долил в 3 цилиндр масла - компрессия понднялась всего до 10. Снял ГБЦ: прокладка целая, клапана 3 цилиндра залил керосином - держат 30 мин - уровень не падает. Достал поршень 3 цилиндра - кольца целые, никто не залег, зазор в замке верхнего 0,5. Износа цилиндра нет. Зазор поршня по юбке еле ощутим при покачивании в цилиндре. Зазор в замке нвого кольца - 0,4 (кольца СТК). Решил заменить кольца на 3 цилиндре, притереть все клапана и заменить маслоотражательные колпачки. Собрал, прокатился около 150 км - замерил компрессию - все то же самое, только 3-й давит теперь 8,5 (думаю еще не притерлись полностью кольца). Понимаю, что чудес не бывает - бывают кривые руки и пустая голова. Что я мог не увидеть? Когда собирал все обратно уже понимал, что причину недостаточной компрессии не нашел. |
Зачем так глубоко копать? Я бы кольца не менял. Зазоры клапанов проверь.
|
Не переживай,все через это проходили.Не умеем МЫ учится на чужих ошибках.Теперь-то ясно,что нужно перечитать немало поучительных статеек прежде,чем лезть в механизмы,или предоставить это знающим.Хорошо,что есть такие форумы как ОКТЯ.Мимо окрашеной лавки,с надписью "осторожно окрашено" пройти не можем,обязательно пальцем проверить надо.Пару столетий - и МЫ верить надписям,может,и будем.Твой пример - как окрашенная лавка.
|
Текущее время: 15:13. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot