![]() |
Здравствуйте, коллеги!
Порулив поиском, не нашёл ответа на этот вопрос и рискнул создать тему. История следующая: клиент после покупки Газели 40522 в автосалоне заехал на диагнозу. Всё у него было в порядке - втом числе и компрессия 13,5 везде. Поставив газ и прокатившись 20000 приехал с расколбасом и упавшей тягой. Сняли голову, погрешив естественно на клапан, пролили - всё о кей. Вытолкнули поршень со второго цилиндра - вск замки в одну вертикальную линию. Развели кольца, собрали всё обратно - компрессия вернулась, после чего он ездит года два. Я б и не вспомнил про этот случай, если бы товарищ не стал капиталить свой движок, тоже 40522. Заменив поршневую и втулки на шатунах собрал движок (кольца были разведены - сам видел) завёл и покатался два дня. После этого пропала тяга, движок затрясло. Приехал померять компрессию - где 6, где 6,5. Вынул он поршни - на двух сошлись замки в линию, на двух были на пути к этому. Вопрос: какая нечистая сила вращает кольца в ЗМЗовском движке? Мысли: - ось поршневого пальца не перпендикулярна оси шатуна, - спиральные канавки от хона имеют разную величину спиралей левого и правого направления, - торцевые поверхности замка поршневого кольца не вертикальны. Что ещё? P.S. Ни разу не видел, чтов такое было на ВАЗах. |
Ко мне 2 ТАЗика приезжали троящие. У них тоже замки колец сошлись. Одному двиг разбирали, а у второго, пока очереди ждал, все само прошло. Движки было 21114, 1.6L, 8v. Пробег похожий, около 20 тыс км.
|
Цитата:
имхо,но скорее причина в размере посадочной канавки поршеного кольца и вследствии этого виброционное скольжение до того момента пока прорывающиеся газы не совместят все места стыковок колец в одно "окно" p/s:на ВАЗовских моторах тоже иногда такое встречается,всё зависит от того сколько моторов проходит через ваши руки чтобы составить какую-то теорию вероятности |
Замки гуляют - это факт. Сколько раз замечал при разборке мной ранее собранных вазовских моторов. Замки стоят не так как ставил. И это постоянно. Кто их там вращает, ума не приложу. Может кто просветит?
Но что бы в одну линию, ни разу не было. |
[quote]'никки' *'13 Сентябрь 2009 - 18:57' *'1252868244' *'457539']
имхо,но скорее причина в размере посадочной канавки поршеного кольца и вследствии этого виброционное скольжение до того момента пока прорывающиеся газы не совместят все места стыковок колец в одно "окно" Согласен - версия рабочая. По второму случаю: сняв шатуны, надели их попарно на один поршневой палец и увидели! (именно увидели), что они не параллельны. Оказываетс, сэкономив на шатунах, он отдавал их на замену втулок, а умелец разворачивал из, зажав в левой могучей руке шатун, а в правой развёртку. |
Кольца и должны крутиться, поршень совершает поступательное движение вверх,хонинговка сделана 60градусов,эпюра давления кольца на стенку не равноменая (у кольца есть разрез),ну вот его и вращает,только ситуация когда кольца схдяться в стык достаточно редкая,геометрию цилиндра надо проверить,элептичнось скорее всего найдете нехилую.
|
Цитата:
|
Текущее время: 06:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot