FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Диагностика (https://carcd.ru/forum/30/)
-   -   Аккустическая диагностика (https://carcd.ru/forum/30/thread41971/)

wertuoznik 04.08.2009 10:54

21й век и как то неудобно пользоватся при диагностике ,отвёрткой придоженой к уху. И стетоскопом.



Изготовьте направленый микрофон и усилитель и слушайте :двигатель,подшипники,клап� �на,гидротолкатели,форсунк� � и пр.



Микрофон - электретный любой ,копейки стоит.



Труба металическая или пластиковая,водопроводная, канализационная,для стока.



В качестве шумоизоляции,утеплительну� � трубку,паролон.



При навыке,различается стук даже рядом расположеных гидротолкателей и клапанов,Есть гнездо выхода на осцилограф. При синхро по 1му цилиндру точно локализуется неисправность,так как она привязана к рабочему циклу. А вот шум ролика ГРМ,подшипников генератора,размохрившийся ремень ГРМ не привязаны к циклу и отметки не будут стоять на месте. На вход подключаются различные датчики.

troyka 04.08.2009 12:23

пользуюсь подобным,удобно.,ухо так близко к источнику шума не поднесёшь,да и чувствительность уха не отрепетируешь.

wertuoznik 04.08.2009 14:52

Осцилограф желательно применять с програмными перестраиваемыми фильтрами. (Вот тут Тульский не победим, Скоро будут фильтра в Посталографе)



В качестве датчиков применяю:



Ларингофон от танка с припаяным гвоздём.Ларингофон не воспринимает внешний шум, (он же с ТАНКА)а только сигнал переданый гвоздём на мембрану



Пъезопластины с припаяной медной проволкой 1мм длинной 5см.



Наушник или ДПКВ - подносишь к генератору и вижу синусоида или нет.



Смотрите как видно клапана с увеличеными зазорами на осцилограме без фильтра и с фильтром.

Alex-13 04.08.2009 18:37

Датчик детонации с прикрученым через него металическим прутком забыли.

REIMAS 04.08.2009 19:33

Юрий, это целина. Чуть позже помогу Вам. С ув. R.

просто Арни 08.08.2009 20:38

Отличная вещь для моториста. Думаю, на раз поломку можно вычислить, если уже точно известно, что она механическая.



Вердикт: каждый уважающий себя моторист просто обязан иметь такую штуку!

wertuoznik 11.08.2009 21:54

Цитата:

'Alex-13' *'448502' *'4.8.2009, 19:37']Датчик детонации с прикрученым через него металическим прутком забыли.


Это простейший датчик. Так как датчик детонации настроен на звук именно детонационный. звонкий. Поэтому им не посмотрите ни подшипники, ни тем более коренные . Не услышите как колотятся поршня при выработке.

uncle_sem 12.08.2009 18:45

номинал переменного резистора - порядка 10кОм?

wertuoznik 12.08.2009 20:05

Резистор переменный 10-100ком. Резисторы делителя 200/200ком тоже не критично от 10 до 500 ком лишь бы одинаковые. В обратной связи резистор от 50 до 200 ком Усиление больше чем больше резистор. Конденсатор паралельно ему стоит от 150 до 2000пф. Чем больше - тем меньше полоса пропускания на высоких частотах. Усилитель любой подойдёт. Электролиты тоже не критичны +-50%.



Это сигнал форсунки снятый паралельно с импульсом с этой форсунки. И сигнал 1й форсунки с искрой первого цилиндра.

tonkij 22.09.2009 09:39

Есть где-нибудь продолжение этой темы?

Я еще "дух зеленый http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/83.gif" в диагностики, но у меня есть желание подрасти, мне это надо.

В итоге хочу иметь возможность диагностировать состояние. (не исключено привлечение других устройств и т.д.)

Поставил на д.в.с. пезоизлуатель от китайского калькулятора им зафиксировал следующее.


Текущее время: 06:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot