![]() |
21й век и как то неудобно пользоватся при диагностике ,отвёрткой придоженой к уху. И стетоскопом.
Изготовьте направленый микрофон и усилитель и слушайте :двигатель,подшипники,клап� �на,гидротолкатели,форсунк� � и пр. Микрофон - электретный любой ,копейки стоит. Труба металическая или пластиковая,водопроводная, канализационная,для стока. В качестве шумоизоляции,утеплительну� � трубку,паролон. При навыке,различается стук даже рядом расположеных гидротолкателей и клапанов,Есть гнездо выхода на осцилограф. При синхро по 1му цилиндру точно локализуется неисправность,так как она привязана к рабочему циклу. А вот шум ролика ГРМ,подшипников генератора,размохрившийся ремень ГРМ не привязаны к циклу и отметки не будут стоять на месте. На вход подключаются различные датчики. |
пользуюсь подобным,удобно.,ухо так близко к источнику шума не поднесёшь,да и чувствительность уха не отрепетируешь.
|
Осцилограф желательно применять с програмными перестраиваемыми фильтрами. (Вот тут Тульский не победим, Скоро будут фильтра в Посталографе)
В качестве датчиков применяю: Ларингофон от танка с припаяным гвоздём.Ларингофон не воспринимает внешний шум, (он же с ТАНКА)а только сигнал переданый гвоздём на мембрану Пъезопластины с припаяной медной проволкой 1мм длинной 5см. Наушник или ДПКВ - подносишь к генератору и вижу синусоида или нет. Смотрите как видно клапана с увеличеными зазорами на осцилограме без фильтра и с фильтром. |
Датчик детонации с прикрученым через него металическим прутком забыли.
|
Юрий, это целина. Чуть позже помогу Вам. С ув. R.
|
Отличная вещь для моториста. Думаю, на раз поломку можно вычислить, если уже точно известно, что она механическая.
Вердикт: каждый уважающий себя моторист просто обязан иметь такую штуку! |
Цитата:
Это простейший датчик. Так как датчик детонации настроен на звук именно детонационный. звонкий. Поэтому им не посмотрите ни подшипники, ни тем более коренные . Не услышите как колотятся поршня при выработке. |
номинал переменного резистора - порядка 10кОм?
|
Резистор переменный 10-100ком. Резисторы делителя 200/200ком тоже не критично от 10 до 500 ком лишь бы одинаковые. В обратной связи резистор от 50 до 200 ком Усиление больше чем больше резистор. Конденсатор паралельно ему стоит от 150 до 2000пф. Чем больше - тем меньше полоса пропускания на высоких частотах. Усилитель любой подойдёт. Электролиты тоже не критичны +-50%.
Это сигнал форсунки снятый паралельно с импульсом с этой форсунки. И сигнал 1й форсунки с искрой первого цилиндра. |
Есть где-нибудь продолжение этой темы?
Я еще "дух зеленый http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/83.gif" в диагностики, но у меня есть желание подрасти, мне это надо. В итоге хочу иметь возможность диагностировать состояние. (не исключено привлечение других устройств и т.д.) Поставил на д.в.с. пезоизлуатель от китайского калькулятора им зафиксировал следующее. |
Текущее время: 06:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot