FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   "ЗАСАДА" - ВАЗ (https://carcd.ru/forum/79/)
-   -   Модуль зажигания J 7.2 (https://carcd.ru/forum/79/thread38807/)

inferno 05.04.2009 09:09

Уже несколько раз была такая фишка:

умирает модуль, тащит за собой блок управления, причем транзисторы в блоке живые, ставишь новый модуль, еще не зная что блок дохлый, 10-15 мин работы и взрывается новый модуль. Два раза так попал!

sab 05.04.2009 09:12

А чтож там не живое? в мозгах...

inferno 05.04.2009 09:17

Не знаю! Особо не разбирался, но модуль взрывается. Меняю мозг и снова модуль и все работает!

ekbrus 05.04.2009 10:36

Цитата:

'inferno' *'416411' *'5.4.2009, 11:09']Уже несколько раз была такая фишка:

умирает модуль, тащит за собой блок управления, причем транзисторы в блоке живые, ставишь новый модуль, еще не зная что блок дохлый, 10-15 мин работы и взрывается новый модуль. Два раза так попал!
а почему решил что транзисторы целые? что ещё кроме него может получить пробой в выходном каскаде

Robin 05.04.2009 13:48

Цитата:

'inferno' *'416411' *'5.4.2009, 8:09']Уже несколько раз была такая фишка:

умирает модуль, тащит за собой блок управления, причем транзисторы в блоке живые, ставишь новый модуль, еще не зная что блок дохлый, 10-15 мин работы и взрывается новый модуль. Два раза так попал!
Неправдоподобно как-то. Другое дело, видел, как на Славуту с Микасом 11 (там силовой каскад непосредственно в ЭБУ) ставили ВАЗовский модуль. И то при этом он не взорвался , а тихо умер.

s53 05.04.2009 14:42

Вегда спешим. Внимательно посмотри бортовое напряжение, как оно изменяется с увеличением оборотов, желательно посмотреть по осцилографу длительность и амплитуду высоковольтного импульса.

kost 05.04.2009 14:46

Ничего неправдоподобного тут нет. Делал недаво такую машинку.

Клиент сам заменил 2 модуля- оба изошли дымом. Приехал ко мне. Поменял ему в Январе 7.2 оба выходных транзистора - не стал разбираться, какой канал модуля выгорел, заменил опять модуль. Машина пару недель ездит уже - все в норме.

А транзисторы снятые я проверил - оба вроде как рабочие.

zattar 05.04.2009 16:35

Взрываются похоже Российские,хотя БОШ наверное тоже в Саратове делают.

Саня_363 05.04.2009 20:11

Все легко объясняется. Случаи совсем не редкие и молиться на бошь не стоит, с ними тоже такое происходит.

Видимо случается витковое в катушке, вследствии перегружается ключ в контроллере, от перегрева он замыкается напостоянно, катушка перегревается и хлопает, следующая тудаж.

Проверить полноценно на коленке, выпаяные транзюки, думаю нереально.

vasich2 05.04.2009 21:01

Заладили-модуль.модуль,может всё ж каушка?

rogi 05.04.2009 21:15

Цитата:

'Vladimir54' *'416547' *'5.4.2009, 21:01']Заладили-модуль.модуль,может всё ж каушка?
Ну конечно катушка, ключи в ЭБУ стоят, там и помирают. Причину не знаю, но помирают только на классике. У меня, во всяком случае.

nestor 06.04.2009 11:18

Цитата:

'inferno' *'416411' *'5.4.2009, 7:09']Уже несколько раз была такая фишка:

умирает модуль, тащит за собой блок управления, причем транзисторы в блоке живые, ставишь новый модуль, еще не зная что блок дохлый, 10-15 мин работы и взрывается новый модуль. Два раза так попал!


Три раза такое было в двух случаях управление катушками, в одном случае питание лямбда зонта.

вся причина скрывалась, в замыкании провадов у (Приоры) с вадительской стороны там где пучок заходит с маторного отсека,провада перетирались о кранштейн на катором

закреплен контроллер,участок жгута незащищён 15см.

GluckOvNik 06.04.2009 12:36

Не парил ещё себе голову в автомобильных случаях, но прЫнцип аналогичен поджигу ДКСТ в электронном балласте. Когда витковое в катушке, ключ работает практически с КЗ. ВРоде и защита по току есть, но выходной ключ стоял биполярник многоэмитерный у которого от перегрузки часть этих эмитерных переходов и нае...сь. Транзюк-то вроде и годный, и по тестеру и по осцилке на выход. Однако нагрузочку уже не держал (грелся как собака) - это раз. При полном нуле на базе (тоись как бы транзюк закрытый) через него тек небольшой постоянный ток. При включении новой катушки, сердечник ферритовый был, но феррит о-о-о-о-очень хороший - происходило насыщение. При отрывании ключа ток был снова как с КЗ. Искра несколько раз проскакивала, но очень быстро сгорала обмотка по новой и сгорал окончательно транзюк. Поймать это обычными приборами (мультметр, осцил без памяти) было нереально. Потом появился пишущий осцил за мульен и разобрались в чем дело.



Чо хотел добавить-то. Это... Когда вешается новый катушка, надо смотреть а нету-ли по ней при включенном зажигании хоть маленького, но постоянного тока. Если есть, то сердечник (а какой в катушках сердечник??? Я не знаю.) сделанный из феррита будет насыщенным (про петли гистерезиса на перемагничивания не буду рассказывать), индуктивность при этом резко падает. Правда и искра при этом дохлая совсем. Так что не знаю, как машина будет работать, скорее всего все взорвется ещё при заводке.

А вот если взять старинную катушку зажигания (от волги трамблерной с коммутатором к примеру), то там сопротивление первички большое и транзюк в коммутаторе не сгорает. МАшина будет заводиться только холодная. Искра как от статики, еле-еле. Но греется все по утюжному.

CrazyMaster 06.04.2009 21:51

Цитата:

'inferno' *'416411' *'5.4.2009, 11:09']Уже несколько раз была такая фишка:

умирает модуль, тащит за собой блок управления, причем транзисторы в блоке живые, ставишь новый модуль, еще не зная что блок дохлый, 10-15 мин работы и взрывается новый модуль. Два раза так попал!
Я много раз сталкивался с подобной проблемой правда модуль не взрывался но ключи траз-е дохли в контроллере только по 1_й причине (ВВ провода) в обрыве и все!!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/blink.gif

sansan 13.04.2009 18:33

Цитата:

'rogi' *'416556' *'5.4.2009, 18:15']Ну конечно катушка, ключи в ЭБУ стоят, там и помирают. Причину не знаю, но помирают только на классике. У меня, во всяком случае.
не только на классике. на 2114 далеко не раз транзисторы умирали вместе с катушкой. а на днях на первом фокусе американце- такая же история. поставил вазовскую катушку и впаял транзюки infineon bts 2140. и вот уже почти неделю ездит и радуется. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif

vandyadya 13.04.2009 19:25

Цитата:

'edgen' *'418813' *'13.4.2009, 15:33']не только на классике. на 2114 далеко не раз транзисторы умирали вместе с катушкой. а на днях на первом фокусе американце- такая же история. поставил вазовскую катушку и впаял транзюки infineon bts 2140. и вот уже почти неделю ездит и радуется. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/11.gif
"по медленнее, я записываю"..., что там куда паять, мне на цитрон надо до зарезу http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/21.gif

sansan 13.04.2009 20:32

в контроллере два транзюка 5401DM. это на катушку зажигания. вместо них впаял infineon bts 2140(короче от вазов, все подойдут,они аналоги) поставил катушку от ваз(бошевскую) и все работает как часы. как только фотки подрежу по размеру(весят больше2 мег) сразу выложу

sansan 13.04.2009 20:48

Цитата:

'edgen' *'418855' *'13.4.2009, 17:32']в контроллере два транзюка 5401DM. это на катушку зажигания. вместо них впаял infineon bts 2140(короче от вазов, все подойдут,они аналоги) поставил катушку от ваз(бошевскую) и все работает как часы. как только фотки подрежу по размеру(весят больше2 мег) сразу выложу
вот и фото транзюки внизу справа

rossianin 18.04.2009 22:32

Такая же беда была на личном аутомобиле, транзисторы до сих пор никак не могу найти,уже около трех лет мозги валяются,откуда транзюки по почте можно заказать,дайте инфу?!Кстати вот аналоги,взято с окти,ещё до обвала

BTS2140-1B Infineon

IRGS14C40L IRF

ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor

STGB10NB37LZ STM

NGB8202NT4 ON Semiconductor

HGT1S14N36G3VLS Intersil

Softer 18.04.2009 22:56

Цитата:

'rossianin' *'420489' *'18.4.2009, 23:32']Такая же беда была на личном аутомобиле, транзисторы до сих пор никак не могу найти,уже около трех лет мозги валяются,откуда транзюки по почте можно заказать,дайте инфу?!Кстати вот аналоги,взято с окти,ещё до обвала

BTS2140-1B Infineon

IRGS14C40L IRF

ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor

STGB10NB37LZ STM

NGB8202NT4 ON Semiconductor

HGT1S14N36G3VLS Intersil
Попробуй через e-find.



А вообще транзисторы:

Цитата:

IRGS14C40L IRF

STGB10NB37LZ STM

HGT1S14N36G3VLS Intersil
есть в Чип-и-Дип

cap 19.04.2009 05:50

Когда приезжает авто с убитой катушкои (8v)

Сразу выдергиваю фишку и тестером меряю сопротивление на землю крайних концов,

и сразу ясно,жив мозг или нет.

Что здесь сложного?

И обязательно проверить ВВ провода на обрыв!

Катушки просто-так очень очень редко дохнут

jody 20.04.2009 08:33

Цитата:

'rossianin' *'420489' *'18.4.2009, 22:32']Такая же беда была на личном аутомобиле, транзисторы до сих пор никак не могу найти,уже около трех лет мозги валяются,откуда транзюки по почте можно заказать,дайте инфу?!Кстати вот аналоги,взято с окти,ещё до обвала

BTS2140-1B Infineon

IRGS14C40L IRF

ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor

STGB10NB37LZ STM

NGB8202NT4 ON Semiconductor

HGT1S14N36G3VLS Intersil
новосибирские модули старого образца разбираешь и выпаиваешь там транзюки стоят которыми можно заменить. единственный минус -будет ошибка обрыв катушки зажигания на новых блоках.

rossianin 20.04.2009 23:26

Цитата:

'Softer' *'420496' *'18.4.2009, 20:56']Попробуй через e-find.



А вообще транзисторы:



есть в Чип-и-Дип
IRGS14C40L D2PAK

IRGS14C40LTRLP,а какой из них?,это предложение чип и дип.

Softer 21.04.2009 07:28

Цитата:

'rossianin' *'421108' *'21.4.2009, 0:26']IRGS14C40L D2PAK

IRGS14C40LTRLP,а какой из них?,это предложение чип и дип.


Скачай datasheet к ним. И посмотри, в чем разница. Обычно в типе корпуса.

romik 21.04.2009 09:34

Цитата:

'rossianin' *'421108' *'20.4.2009, 22:26']IRGS14C40L D2PAK

IRGS14C40LTRLP,а какой из них?,это предложение чип и дип.
Нужно брать в корпусе D2PAK

Privat 26.04.2009 16:08

Цитата:

'cap' *'420518' *'19.4.2009, 6:50']Когда приезжает авто с убитой катушкои (8v)

Сразу выдергиваю фишку и тестером меряю сопротивление на землю крайних концов,

и сразу ясно,жив мозг или нет.

Что здесь сложного?

И обязательно проверить ВВ провода на обрыв!

Катушки просто-так очень очень редко дохнут


А шо за ВВ провода на катушках ? Можно поподробней ? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/76.gif

миня 26.04.2009 20:11

Не катушках, а катушке. Речь идет о восьмиклапанном моторе с Я7.2 с катушкой зажигания, на ней естественно присутствуют высоковольтные провода.

vazz 30.04.2009 23:26

Цитата:

'cap' *'420518' *'19.4.2009, 6:50']Когда приезжает авто с убитой катушкои (8v)

Сразу выдергиваю фишку и тестером меряю сопротивление на землю крайних концов,

и сразу ясно,жив мозг или нет.

Что здесь сложного?

И обязательно проверить ВВ провода на обрыв!

Катушки просто-так очень очень редко дохнут


Тоже так проверяю замыкание на корпус,за месяц 5 блоков январь, но последний раз клиент сам поменял

катушку, она у него аж лопнула,стал проверять управление на корпус,нету замыкания, дорожка сгорела , хотя за неделю

до поломки провода и свечи заменили на новые.

Gurik_konotop 04.05.2009 19:41

Цитата:

'vazz' *'424045' *'30.4.2009, 23:26']Тоже так проверяю замыкание на корпус,за месяц 5 блоков январь, но последний раз клиент сам поменял

катушку, она у него аж лопнула,стал проверять управление на корпус,нету замыкания, дорожка сгорела , хотя за неделю

до поломки провода и свечи заменили на новые.
Бывает работает потом хоп заглохла тупо заглохла постоит 5 минут опять работает модуль поменял работает нормально старый разобрал провода допаял ездит 2 месяца.

oxide21102 05.05.2009 10:10

Цитата:

'Gurik_konotop' *'424782' *'4.5.2009, 19:41']Бывает работает потом хоп заглохла тупо заглохла постоит 5 минут опять работает модуль поменял работает нормально старый разобрал провода допаял ездит 2 месяца.


Народ подскажите как правилбно и что померить на МЗ чтобы понять жив он или ему уже пора???

А то я тут в соседних разделах создавал темы ,но пока ответа не получил.

romik 05.05.2009 10:44

Лучшая проверка - на разряднике.

Softer 05.05.2009 10:52

Цитата:

'oxide21102' *'424911' *'5.5.2009, 11:10']Народ подскажите как правилбно и что померить на МЗ чтобы понять жив он или ему уже пора???

А то я тут в соседних разделах создавал темы ,но пока ответа не получил.


Либо осциллографом посмотреть на работающем двигателе, либо на разряднике погонять.


Текущее время: 07:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot