Хочу сделать стенд для проверки генераторов,думаю поставить однофазный асинхронный двигатель,какой мощности пока не решил,давайте посчитаем 14 вольт умножим на 90 ампер,получим 1260 ватт,плюс потери при вырабатывании в генераторе,думаю двигател 2 квт вполне достаточно,вращение будет передаваться вал в вал через армированный шланг с четырёхгранником на конце,ну а туда можно ставить любую головку,потом поставить чатотный регулятор,прикинул так должен уложиться в 10 тыщ. руб.Кто чем пользуется сейчас ?Я пока кручу дрелью)))
|
Цитата:
|
Согласен с fynjy1! Зачем лишние действия "закреплять на стенде-снимать со стенда".......ведь стенд то твой все равно не прозвонит мост и не выявит умершую таблетку, так же как и разрыв в обмотке не увидит в отличие от прозвонки мультиметром...
|
Цитата:
|
Вот таким самодельным стендом для проверки генераторов и стартеров пользуюсь лет 15.
Просто надёжно. Генератор кручу дрелью с насадками из головок. Нагрузкой являются несколько мощных лампочек. |
Стенд для проверки Р.Н
|
Съёмники подшипников генераторов.
|
КММ как твои приспособлением проверять РН, если можно поподробнее, вот собираюсь собирать его.
|
Цитата:
|
Мне интерсено РН "таблетку" можно проверить им??????? Как??????
|
Цитата:
Ответ в пустоту. В любой литературе по ремонту генераторов есть раздел проверки РН. Стенд сделан по методике проверки РН Со специальными приспособлениями для разных РН. А принцип работы понятен из схемы. |
Цитата:
Насчет передачи вал-в вал: Проще ремнем. Генераторы разные а соосно установить их будет сложнее,чем иметь один универсальный шкив или три разных шкива и три ремня. Натянуть ремень - не проблема. Повесь гену за два уха и тяни хоть винтом, хоть рычагом. |
Цитата:
|
Цитата:
1) Генератор Г222 (это с классики я понимаю) его тоже в цепь? 2) На сколько ампер предохранитель? 3)тр1 - это тиратрон? какой взять? 4) Стабилизатор, какой? |
Цитата:
|
Romelo, между щетками лучше цеплять лампочку ватт на 40, а то тестер мерит потенциал и потому при установке РН на гену могут быть искажения. Ток возбуждения ок 4А.
|
Обязательно нагрузку на счётки вешать! Вольтметр наврёт!
|
Стенд нужен по следующим причинам:я не могу проверить какое напряжение генератор выдает под нагрузкой,без стенда не могу проверить межвитковое напряженеие в статоре.Наверное осцилограф показал бы это.Статор при межвитковом издает посторнний шум,иногда его слышно ,а иногда нет.
|
Цитата:
|
А при помощи осцилла можно проверить как нить работу РН?
|
Цитата:
Я приблуду сделал для проверки генераторов на машине. Состоит из старой неработающей таблетки и блока питания на 10А. Снимаю родную таблетку ставю свою подаю на нее набряжение возбуждения с БП и вперед. Изменением напряжения возб меняется выходное, если нет его вовсе надо снимать гену и ковырять дальше. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/15.gif |
А как таблетку с десяточного гены можно вытащить???
|
Цитата:
|
Тогда другой вопрос, как эту запресованную таблетку вытащить из алюминиевого корпуса? в радиомагазинах продают поштучно их?
|
Цитата:
|
Да просто если валяется штуки 4 и в каждой по одной таблетке неисправно, то можно целых 3 рабочих сделать ))) ну да ладно...
|
собирали стенд сами из.. старого дископравного станка СПД, скажу отменная фигня была, а вот металла на станину и корпус не пожалели заводчане
после срезки и демонтажа "лишнего", поставлен сверху мотор 3-х фазный на 1,5кВт, 3000 об/мин, заказан шкив на клиновой и поликлиновой ремни система натяжения применена самодельная из почти металлолома, случайно завалялась, изначально планировали использовать для токарного по дереву, поперечной подачи, или продольной, щас невспомню даже принцип таков: два уголка на 40 по краям, между ними двастержня-направляющих скраю, посередине винт-гайка (гайка закреплена на подвижной площадке), у винта на конце маховичок, винт на подшипниках радиальных шариковых на площадке закреплены две пластины по краям меж пластинами приварены две трубки (меж трубками ставятся лапы генератора, притягивается за ось..) позже фото если есть интерес электрическая часть выполена на основе схем из книжек - акб, реостаты, автоматы бытовые на 220 (вместо тумблеров для нагрузки), амперметр и вольтметр щитовые |
Цитата:
|
фот сверху
[attachment=58179:фот_рас.JPG] панель управления для генератора [attachment=58180:фот_двас.JPG] общий вид [attachment=58181:фот_трис.JPG] фото были сделаны давненько, сейчас надписи изменил на человеческие, напечатаные остальное смогу только не раньше послезавтра да, для стартера использовали трансформатор ЛАТР какой то, легковые тянет, грузовые уже нет.. стартеры проверям тока на ХХ |
Думаю себе стенд тоже сварганить в связи с этим есть вопросы: домовой Кузьма, а у тебя двигатель на резиновых опорах стоит? Силиная вибрация? Хочу жестко закрепить, плохо не будет? Думаю от стиралки примастырить он однофазный проще регулятор сделать. Что скажите??
|
у меня есть фабричный стенд ки-968 называется древний и недоукомплектованный можно полноценно проверить трамблёр, генератор, стартер с первыми двумя вопросов нет а вот стартер как к нему прилепить не знаю, каких-то примочек не хватает, правда когда им последний раз пользовался уже и не помню
|
Цитата:
|
изначально мотор жестко прикручен был, но потом потребовалось приподнять его повыше (чтоб ремень не задевал за уголок натяжного) нашись резиновые проставки мм по 40, по моему мягче от этого не стало, по крайней мере незаметно
вибрация есть, но так как станина и сам стенд довольно массивный - ничего не прыгает, если будет легкая конструкция - крепить лучше к полу или верстаку, значительно уровень вибрации зависит от центровки шкива относительно вала мотора, у нас получилось немного смещение из-за плотно сидящей шпонки (кстати лучше шпонки не придумать - винты ослабляются от вибрации, на ременных передачах она всегда присутствует) по поводу без регулятора (РР для генератора всмысле) - поначалу тоже пробовали "без" чуть не спалили мотор, от генератора Г221 он так напрягся и нагрелся, что подумал ну уж нафиг эксперименты, прикрутил рядом (на фото есть) регулятор, теперь проверяю генераторы и без регуляторов (например уазовские, волговские), удобно для экспериментов без РР у заводского (Э-242 чтоли) был раньше вариатор для регулировки оборотов, а тут такого нету, потому считаю что проверка на нагрузку с РР самое главное имхо, для однофазного мотора регулировки не нужны, он слабее 3х фазного, а для проверки в доках указано: проверям генеры с клиновым шкивом (типа Г221 и 37.3701) на 5000 об/мин ротора, с поликлиновым на 6000 об/мин (94.3701, в народе - десяточные) тоесть нафиг регулировки не нужны, шкивы практически у каждого из типов одинаковы - один раз рассчитал - заказал и радуешься.. здесь один важный момент - чем выше обороты мотора тем меньше размер приводного шкива получится, тоесть экономически нецелесообразно применять однофазные моторы с оборотами в 1500 - шкив получается гигантский и мотор его еще раскрутить потреба.. с генератором если крепить мотор то на одну массивную станину, и прыгать не будет и жесткость есть, хотя закреплять придется тоже, думаю.. а так посмотрите вокруг себя, мож тоге есть чего ненужное и массивное, переделать легче чем собрать заново |
обещанные фото
[attachment=58351:P3180001.JPG] [attachment=58352:P3180002.JPG] [attachment=58353:P3180003.JPG] [attachment=58354:P3180004.JPG] [attachment=58355:P3180005.JPG] [attachment=58356:P3180006.JPG] [attachment=58357:P3180007.JPG] конструкция проста и понятна, но вот тока без генератора не наглядно.. сделаю с генератором - выложу желательно края трубок в сторону шкива сделать подлиннее, иногад лапы генератора (точнее скобка прижимающая их) встают близко к краю на фото отдельно стоит скобка для прижима лап генератора - через лапы продевается ось, притягивается барашками фанерка - это для генераторов с большим вентилятором у шкива - иногда попадаются волговские и могут задевать за нижнюю площадку, тут разные подставки изобретать приходится.. вот бы наклонить трубки по отношению к площадке назад - много удобнее было бы (кроме, как крепить генератор разве) ввиду такой конструкции натяжки мотор потреба закрепить повыше (на резиновые кольца) а в целом амортизации незаметил от этого |
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif Нах они вообще нужны...эти стэнды..на авто рулит осцил ,регулятор на столе под нагрузкой ,диодный мост прозванивается...
|
Цитата:
|
на автомобиле конечно можно его проверить, это задача диагноста, а вот кому они понесут генератор на ремонт? тот уже должен удостовериться в исправности и правильности своих действий чтобы дать какую то гарантию
есть фирма по ремонту генераторов и стартеров иномарок Транс-Стартер, я сначала думал только местная (в Перми) как оказалось они работают по России, так вот используют стенды, восстанавливают агрегаты с гарантией, иначе то как? иногда снять-поставить генератор не так уж просто пс: давайте вопросы по теме обсудим |
домовой Кузьма,Спасибо большое за ответы и фоты!!! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/19.gif Вот ток понять не могу как он там утя (гена) крепится?
и есть несколько еще вопросов по шкиву и скорости (обор/мин) но пока сформулировать не могу завтра, спать охота http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif |
по креплению фото будут позже
лапки генератора ставятся меж трубок, вставляется ось (одновременно на винты с барашками), барашки затягиваем и все по оборотам все просто: например для "десяточного" генератора 6000 об/мин для ротора, на моторе 3000 (2850 под нагрузкой 1,5кВт если быть точным) то передаточное число =2, проще говоря шкив на моторе должен быть в два раза больше чем на генераторе, хотя такой расчет грубый, точный можно глянуть в учебниках по деталям машин |
фоты с генераторами
генератор 17.3771 (или как то так) от УАЗа ток до 40А [attachment=58444:P3190001.JPG] вот так он притянут обратите внимание упорная скобка с барашками стоит почти впритык к краю, желательно сделать подальше [attachment=58445:P3190002.JPG] вид сбоку, фанерка в деле http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif хоть вентилятор и недостает, но без нее может стучать по площадке или можно наклонить рамку из трубок влево при сборке (удобство крепежа генератора будет немного похуже - доступа меньше) [attachment=58446:P3190003.JPG] его подключение через РР от классики (- отдельно с источника, + через РР) [attachment=58447:P3190004.JPG] генератор с калины, хотел показать выпиленый участок, сейчас ремень недостает потому что мотор поднят на резинках [attachment=58448:P3190007.JPG] его крепление, фот сверху [attachment=58449:P3190008.JPG] вид сбоку, до площадки недостает, подкладывать не нужно [attachment=58450:P3190009.JPG] общий вид [attachment=58451:P3190010.JPG] по фотам видно что левая часть трубок для крепления не используется, тоесть можно просто сдвинуть натяжное правее, а трубки покороче сделать, но таковой вариант вполне устраивает сегодя снова посмотрел на эту конструкцию "со стороны" - получилось довольно удачно - сверху механика, снизу все приборы, если крепить по отдельности - приборы нужно тоже куда то встраивать.. вобщем советую найти подобное или переоборудовать верстак под стенд http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif еще - про ту пластину с уголками и барашками - уголки на 20мм, примерно 2мм стальная пластина (при затяжке она чуть прогибается и пружинит прижимая плотно лапки генератора), в ней засверлены 7 отверстий (по месту) для разных лапок, болты с барашками - на концах приварены гайки большого размера, ось диаметром 8мм от велосипедного руля, можно любой пруток |
Текущее время: 01:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot