FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Как Сделать Перехват Сигналов По Can-шине??? (https://carcd.ru/forum/25/thread33129/)

zoool 06.12.2007 17:05

Вообщем имеем форд, хочу сделать перехват, чтоб потом воспроизвести его в линию и устройство сработал...как это реализовать???

Савар 06.12.2007 17:44

Перспективная тема, пока сам не знаю, куда и как копать...

К примеру: нужет сигнал тахометра (обороты/мин); аналоговый температуры; положения дросселя;

все лямбды...

Maloy 06.12.2007 21:14

Цитата:

'zoool' *'342656' *'6.12.2007, 17:05']

Вообщем имеем форд, хочу сделать перехват, чтоб потом воспроизвести его в линию и устройство сработал...как это реализовать???

Реализовать не сложно: купить или собрать анализатор шины, изучить протокол... написать прогу для микроконтроллера и пользовать по назначению http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

Vasily 06.12.2007 22:20

Вот тут. проверено работает!

Савар 06.12.2007 22:59

Цитата:

'Maloy' *'342801' *'6.12.2007, 21:14']

Реализовать не сложно: купить или собрать анализатор шины, изучить протокол... написать прогу для микроконтроллера и пользовать по назначению http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif

Вы такое уже сделали?

Vasily 06.12.2007 23:07

Цитата:

'Савар' *'342883' *'6.12.2007, 21:59']

Вы такое уже сделали?

Да.

Maloy 07.12.2007 01:56

Цитата:

'Савар' *'342883' *'6.12.2007, 22:59']

Вы такое уже сделали?

Сделал.

Vit@min 07.12.2007 02:15

А как насчёт трасера из KWP в CAN кто нибудь слышал про такое???

gUeRRa 07.12.2007 08:04

Цитата:

Вы такое уже сделали?
Cделано, проверено, работает.

Использую постоянно для проверки сканеров по CAN.



Последнюю версию "вылеченного" софта можно качнуть тут:

http://www.minsk555.narod.ru/canhacker.htm

zoool 07.12.2007 09:24

а как бы тгда купить готовый девайсhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

AVL 07.12.2007 09:54

Цитата:

'zoool' *'342994' *'7.12.2007, 10:24']

а как бы тгда купить готовый девайсhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

http://www.minsk555.narod.ru/canhacker.htm

там ж написано шо 90 баксов стоит. И даже продают.

zoool 07.12.2007 11:20

что то я посмотрел...там вроде непосредственно перехвата нет...тоесть если чего необычное-то хренушки..мне к примеру надо предпусковик запустить...он по Кан-шине рулиться...я ж его хрен пущу..

Maloy 07.12.2007 15:58

Цитата:

'zoool' *'343024' *'7.12.2007, 11:20']

что то я посмотрел...там вроде непосредственно перехвата нет...тоесть если чего необычное-то хренушки..мне к примеру надо предпусковик запустить...он по Кан-шине рулиться...я ж его хрен пущу..

В двух словах объясни как как выглядит непосредственно перехват? или три признака перехвата по которым можно узнать есть он или нет.

есть там всё, а то что нет там кнопки "запустить предпусковик" так это само собой, самому надо будет разбираться с данными и делать всё что хочется.



То Vit@min не встречал такого, сам не откажусь девайса.

MaxL 18.08.2009 21:06

Тема свежая, поэтому решил ответить, так сказать, для набирания десяти постов http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Есть такие девайсы - переходники can-usb

http://can.marathon.ru/devices/canbus-usb

Конкретно с этим поставляются драйвера и утилиты, которые позволяют все сообщения в сети CAN сохранять в лог и отображать. Пользовался, только не для автомобильных целей. Удобно все, в продаже есть... Легко приспособить к "своей" программке на любом удобном языке программирования, чтобы потом слать и получать в сеть/из сети что конкретно надо.

sab 18.08.2009 21:43

ага, и цена 5 рублей...

kservice 07.09.2009 19:46

Интересная тема, не хотелось бы, чтоб умерла. Сегодня CAN-шина применяется в автомобилях все чаще.

Вот что пишут на http://can.marathon.ru/node/39

В легковых автомашинах применяются "закрытые" протоколы производителей стнадартизованные только на уровне подключения некоторых диагностических приборов и основанные идеологически на семействе протоколов SAE J1939.

Означает ли это, что упомянутые выше устройства не будут работать корректно в автомобилях? Ведь протокол обмена, получается, неизвестен?

ddk_f 08.09.2009 23:01

Цитата:

'kservice' *'07 Сентябрь 2009 - 18:46' *'1252342001' *'456134']

Интересная тема, не хотелось бы, чтоб умерла. Сегодня CAN-шина применяется в автомобилях все чаще.

Вот что пишут на http://can.marathon.ru/node/39

В легковых автомашинах применяются "закрытые" протоколы производителей стнадартизованные только на уровне подключения некоторых диагностических приборов и основанные идеологически на семействе протоколов SAE J1939.

Означает ли это, что упомянутые выше устройства не будут работать корректно в автомобилях? Ведь протокол обмена, получается, неизвестен?

Ты немного непонимаеш сути CAN - это сеть а не соединение блоков. И в шине CAN только регламентировано процедура передачи а что ты передаеш и для чего и что , так это на откуп производителя . CAN это транспортный протокол а в него уже засовывают разные диагностические протоколы и естесвено комуникацию-передачу даных для разных блоков у каждого разработчика свое видение что и как.

kservice 10.09.2009 10:18

Цитата:

'ddk_f' *'08 Сентябрь 2009 - 20:01' *'1252440084' *'456498']

Ты немного непонимаеш сути CAN - это сеть а не соединение блоков. И в шине CAN только регламентировано процедура передачи а что ты передаеш и для чего и что , так это на откуп производителя . CAN это транспортный протокол а в него уже засовывают разные диагностические протоколы и естесвено комуникацию-передачу даных для разных блоков у каждого разработчика свое видение что и как.

К сожалению, я не знаток в этой области. Но то, что CAN- это сеть (шина)с определенным протоколом я понимаю. Опять цитирую: Протокол CAN описывает только то, как пакеты должны быть доставлены от одного узла сети к другому. CAN ничего не говорит о том, как нужно интерпретировать поле данных пакета, как утилизировать поле арбитража, как обеспечить передачу данных, длина которых превышает 8 байт, какую логическую схему передачи должны использовать общающиеся между собой узлы и т.п. Другими словами CAN описывает только два нижних уровня эталонной сетевой модели ISO/OSI. Положения, которые не специфицируются стандартом CAN, (верхние пять уровней модели ISO/OSI) описываются, так называемыми CAN протоколами высокого уровня (HLP - Higher Layer Protocols).

Поскольку CAN-шина интересует меня именно в автомобильном применении, то по-прежнему открыт вопрос о возможности использования упомянутых устройств для перехвата сигналов в автомобильных CAN-шинах.

romik 10.09.2009 12:07

Устройства то хорошие, и к авто их можно применить, вот только цена на софт не радует!

Варианты комплектации и стоимость:



* Основной модуль графического интерфейса CANwise с подгружаемым модулем CANmonitor доступен бесплатно (можно скачать с сайта, см. выше);

* Анализатор CANopen – ориентировочная стоимость 9500 рублей;

* Интерактивный CANopen Конфигуратор – ориентировочная стоимость 15500 рублей;

* Сценарный CANopen Конфигуратор – ориентировочная стоимость 15500 рублей;

* Тройной пакет (Интерактивный CANopen Конфигуратор + Анализатор + Сценарный Конфигуратор) – ориентировочная стоимость 35000 рублей;

* Основной модуль графического интерфейса CANwise в редакции Developer Edition (позволяет самостоятельно разрабатывать новые подгружаемые модули, поставляется с полным исходным кодом модуля CANmonitor и документацией описывающей процесс разработки) – ориентировочная стоимость 19890 рублей;



А без софта, это - кусок железа.

Геннадий75 10.09.2009 13:13

Цитата:

'kservice' *'10 Сентябрь 2009 - 14:18' *'1252567090' *'456790']

Поскольку CAN-шина интересует меня именно в автомобильном применении, то по-прежнему открыт вопрос о возможности использования упомянутых устройств для перехвата сигналов в автомобильных CAN-шинах.

С моей точки зрения , кан это просто поток информаций(нулей и единиц) с определённой

битовой скоростью. Если известны условия начала и окончания пакетов, можно разделить

весь поток на пакеты и анализировать их. В прошлом году писал небольшую программу и

собрал адаптер на pic контроле.

PIC считывает входящий сигнал с выбранной битовой скоростью.

После разделяет его на пакеты, условие начала пакета перепад от единицы к нулю

условие окончания восемь единиц подряд. Дальше если задана маска, сравнивает

пакеты и пропускает только пакеты с выбранной маской, если не выбрана тупо

отправляет все пакеты со скоростью 921600 в USB-COM.

В качестве USB-COM используется дата кабель от телефона на PL-2303.

Собирается адаптер подключается к машине и считывается полученная

информация. В теории можно отследить нужный пакет, программа анализирует

входящие пакеты сравнивает с полученными ранее, и если такого пакета небыло

пишет его в правое окно. Программа легко сравнивает миллионы пакетов, с входящей

битовой скоростью 500 кбит/сек. Передача на шину также пакет нулей и единиц,

единственное отслеживается приоритет шины. Выкладывал программу на соседнем

форуме, может здесь кому будет интересна.

kservice 10.09.2009 13:42

Цитата:

'Геннадий75' *'10 Сентябрь 2009 - 10:13' *'1252577610' *'456830']

Выкладывал программу на соседнем

форуме, может здесь кому будет интересна.

Спасибо, будет очень интересно. На каких автомобилях использовалось?



После разделяет его на пакеты, условие начала пакета перепад от единицы к нулю

условие окончания восемь единиц подряд


Это справедливо во всех случаях?



В прошлом году писал небольшую программу

Программа писалась на ассемблере?

Можно ли получить исходник?



Дальше если задана маска

Как создается маска?



Допустим, задача состоит в определении и анализе пакета, формируемого при нажатии кнопки стеклоподъемников, с целью дальнейшей его програмной иммитации. Возможно ли решение такой задачи с помощью этой программы. И, может быть, есть какое-то краткое ее описание?



Каким образом и где производилось подключение к CAN-шине?

Вывод K,L по схеме это K-line (L-line)?

Что это за телефон PL-2303?

Shadow_boilder 10.09.2009 17:37

Цитата:

'kservice' *'07 Сентябрь 2009 - 19:46' *'1252342001' *'456134']

Интересная тема, не хотелось бы, чтоб умерла. Сегодня CAN-шина применяется в автомобилях все чаще.

Вот что пишут на http://can.marathon.ru/node/39

В легковых автомашинах применяются "закрытые" протоколы производителей стнадартизованные только на уровне подключения некоторых диагностических приборов и основанные идеологически на семействе протоколов SAE J1939.

Означает ли это, что упомянутые выше устройства не будут работать корректно в автомобилях? Ведь протокол обмена, получается, неизвестен?

Очень близко , почти точно... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif



У меня получилось заставить дисплей показать температуру наружного воздуха, от несуществующего датчика(это на столе, а не в машине),

сделано с прмощью Кан-хацкера. Очередной РЕСПЕКТ Серёге(gUeRRa)!

Теперь по поводу инфы - если интерестно вот Вам всё что у меня есть, читайте...[attachment=69496:CAN-BUS.RAR]

Лично для меня этого вполне хватило.



WBR...

kservice 10.09.2009 19:12

Цитата:

'Shadow_boilder' *'10 Сентябрь 2009 - 14:37' *'1252593438' *'456860']

У меня получилось заставить дисплей показать температуру наружного воздуха, от несуществующего датчика(это на столе, а не в машине), сделано с прмощью Кан-хацкера.



WBR...

1. Имеется ввиду дисплей автомобиля? Если да, то какого?

2. Использовалось прилагаемое к CAN-USB Hacker программное обеспечение или пришлось что-то писать?



Что касается информации, то все это интересно. Но хотелось более подробной информации о протоколах, применяемых именно в автомобилях. Например, как выглядят пакеты импульсов для разных блоков, по каким законам формируется содержание послания, что представляют из себя идентификационные коды и т.д. (см. рисунок)

Shadow_boilder 10.09.2009 19:27

Цитата:

'kservice' *'10 Сентябрь 2009 - 19:12' *'1252599161' *'456867']

1. Имеется ввиду дисплей автомобиля? Если да, то какого?
Peugeot 307

Цитата:

'kservice' *'10 Сентябрь 2009 - 19:12' *'1252599161' *'456867']

2. Использовалось прилагаемое к CAN-USB Hacker программное обеспечение или пришлось что-то писать?

Использовалось прилагаемое к CAN-USB Hacker программное обеспечение.

Цитата:

'kservice' *'10 Сентябрь 2009 - 19:12' *'1252599161' *'456867']

...хотелось более подробной информации о протоколах, применяемых именно в автомобилях.

Уважаемый, GOOGLE ещё ни кто не отменял.... он РУЛЁЗ поверьте...http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif

Цитата:

'kservice' *'10 Сентябрь 2009 - 19:12' *'1252599161' *'456867']

......как выглядят пакеты импульсов для разных блоков, по каким законам формируется содержание послания, что представляют из себя идентификационные коды и т.д.....

А зачем это Вам? Вы собираетесь генерить пакеты? Не вижу смысла...

Я подсмотрел готовые пакеты...прямо на машине, затем записал их -- и передал на столе в дисплей.

Есть там пара подводных камней.... но это совсем другая история. Дерзайте - и всё у Вас получится...

kservice 10.09.2009 21:25

Цитата:

'Shadow_boilder' *'10 Сентябрь 2009 - 16:27' *'1252600047' *'456873']

А зачем это Вам? Вы собираетесь генерить пакеты? Не вижу смысла...

а) для общего развития

б)может удастся сделать самостоятельно модуль для подключения автосигнализаций к CAN-шине

Shadow_boilder 11.09.2009 01:29

Цитата:

'kservice' *'10 Сентябрь 2009 - 21:25' *'1252607134' *'456912']

....может удастся сделать самостоятельно модуль для подключения автосигнализаций к CAN-шине

Тогда при первой же возможности максимально исследую как можно больше параметров. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/tongue.gif)



П.С. А меня в разработчики возьмёте?

kservice 11.09.2009 10:32

Только в роли генерального конструктора! Я же не сказал, что буду делать. Надо оценить насколько это для меня целесообразно,сколько требует сил и времени. Ведь такие модули предлагаются по цене до 200$. И так только работа, работа, работа... Да и в программировании я на 3 с минусом. Может удастся найти какие-то разработки по этой тематике.

romik 11.09.2009 11:31

Другими словами, увидел кан-модуль для сигналки или кан-моталку, посетила мысль: "за такую маленькую коробочку с парой микрух 200 баксов?", и захотелось лёгких денег. Но т.к. сам в протоколах, программировании и т.п. - ноль, разбираться долго, а денег хочется быстро, решил написать на форуме - авось какой-нибудь лох вывалит готовое.

Shadow_boilder 11.09.2009 18:43

Цитата:

'romik' *'11 Сентябрь 2009 - 11:31' *'1252657869' *'457032']

Другими словами......посетила мысль: "за такую маленькую коробочку с парой микрух 200 баксов?", и захотелось лёгких денег. Но т.к.....разбираться долго, а денег хочется быстро, решил написать на форуме - авось какой-нибудь лох вывалит готовое.

Готовое - не значит правильное или полное, нет а не говорю что выложил га-но, отнють, просто это пакет инфы с которой я сам начинал. И если у конфы появятся вопросы - ответ будет таки м же содежательным как и вопрос.

А не появятся - значит не судьба.

Ещё один нюас - мы не телепаты, и намерения собеседника можем только угадывать...надеясь на лучшие(но всегда готовы к худшему).



Одно знаю точно - на форуме много всего написано про халяву, есть правила ит.д.,так что халявы не будет точно!

А в остальном - поживём - увидим.

Главтое за этот топ предупреждение не схлопотать....



Теперь по делу...

если нужны протоколы - личку ещё ни кто не отменял, начнём с самых простых, из семейства SAE J1939.

kservice 11.09.2009 20:59

Цитата:

'romik' *'11 Сентябрь 2009 - 08:31' *'1252657869' *'457032']

Другими словами, увидел кан-модуль для сигналки или кан-моталку, посетила мысль: "за такую маленькую коробочку с парой микрух 200 баксов?", и захотелось лёгких денег. Но т.к. сам в протоколах, программировании и т.п. - ноль, разбираться долго, а денег хочется быстро, решил написать на форуме - авось какой-нибудь лох вывалит готовое.

Извини,romik, но на твою грубость придется ответить резко. Может быть в следующий раз тебе не захочется писать что-то подобное. Только ответить, так как сделать что-нибудь более действенное не могу из-за виртуальности происходящего. Ты своей цели достиг, задел, задел своей безпардонностью и лживостью выдвинутых обвинений. И не только меня. Теперь всякий, кто выложит что-либо ценное, по твоим меркам будет лох. А вот ты не лох! Может быть. Правда, легко хамить, зная что за это ничего не будет? И откуда такое злопыхательство? По себе меряешь? С такими, как ты, мне не хочется иметь ничего общего, даже на форуме. Больше ответить нечего! А насчет протоколов, программирования и, особенно, денег - сам придумал или из моих сообщенимй вычитал? Ты строишь из себя большого знатока? Так вот я не поленился и просмотрел 200 твоих последних сообщений. Что-то не увидел больших знаний протоколов и программирования, в основном подобное данному случаю злопыхательство. Такой как ты "лохом" не будет- 1)вываливать нечего 2)жаба задавит. А за меня - не переживай. Мне по силам и протоколы изучить, и программирование. Вроде, несмотря на возраст, мозги еще не усохли. Опыт, как говорится, не пропьешь. А опыт есть. В свое время редколлегия "Радиотехники и электроники" проверяла.



Ко всем остальным и к администрации форума просьба извинить, но не я начинал.

letchik 11.09.2009 22:11

Цитата:

'kservice' *'11 Сентябрь 2009 - 21:59' *'1252691969' *'457167']

Извини,romik, но на твою грубость придется ответить резко. Только ответить, так как сделать что-нибудь более действенное не могу из-за виртуальности происходящего. Ты своей цели достиг, задел, но задел своей безпардонность и неправдой. И не только меня.Теперь всякий, кто выложит что-либо ценной, по твоим меркам будет лох. А вот ты не лох. Правда, легко хамить, зная что за это ничего не будет? И откуда такое злопыхательство? По себе судишь? С такими, как ты, не хочется иметь ничего общего, даже на форуме. Больше ответить нечего! А насчет протоколов, программирования и, особенно, денег - догадался или из моих сообщенимй это видно? Ты строишь из себя большого знатока? Так вот я не поленился и просмотрел 200 твоих последних сообщений. Что-то не увидел больших знаний протоколов и программирования, в основном подобное данному случаю злопыхательство. Такой как ты "лохом" не будет- 1)вываливать нечего 2)жаба задавит. А за меня - не переживай. Мне по силам и протоколы изучить, и программирование. Вроде, несмотря на возраст, мозги еще не усохли. Опыт, как говорится, не пропьешь. А опыт есть. В свое время редколлегия "Радиотехники и электроники" проверяла.



Ко всем остальным и к администрации форума просьба извинить, но не я начинал.



А для каких целей Вам это нужно? Берете can-usb адаптер любого производителя и мониторите шину в авто.Если например для сигналки ,закрытие стекол, Включеный монитор нажимаешь кнопку

поднятия стекла ,ищешь сообщение в шине ,потом изучаешь пики например 18f258 или 458 они can шину поддерживают. Отписывашь на Си или асме конвертер из аналогово сигнала в сообщение CAN для данного авто ,подключаешь к сигналке и радуешься как клево стекла вверх ездят .

Вы обьясните для чего Вам это нужно и Вам на пальцах объяснят в какую сторону вам идти http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/pardon.gif

kservice 11.09.2009 23:19

Цитата:

'letchik' *'11 Сентябрь 2009 - 19:11' *'1252696287' *'457182']

А для каких целей Вам это нужно? Берете can-usb адаптер любого производителя и мониторите шину в авто.Если например для сигналки ,закрытие стекол, Включеный монитор нажимаешь кнопку

поднятия стекла ,ищешь сообщение в шине ,потом изучаешь пики например 18f258 или 458 они can шину поддерживают. Отписывашь на Си или асме конвертер из аналогово сигнала в сообщение CAN для данного авто ,подключаешь к сигналке и радуешься как клево стекла вверх ездят .

Вы обьясните для чего Вам это нужно и Вам на пальцах объяснят в какую сторону вам идти http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/pardon.gif

Спасибо. Цель - более тонкое понимание процессов в автомобильных CAN-шинах. Пока для автосигнализаций и управления устройствами, завязанными на CAN-шину (те же стеклоподъемники). По-моему, уже штатные мониторы и головные устройства есть с CAN-шиной. Да и просто человеку, работающему с автоэлектроникой, по-моему, надо это знать. Основы знаю, но этого мало. Недавно ставил сигнализацию на VW Caddy. По финансовым соображениям заказчик не хотел платить за CAN-модуль. Я сделал и без модуля, но в душе скребут кошки: может что-то можно было сделать изящней, а не тупо вытягивать провода из дверей. А таких машин все больше. Завтра другие потребности могут возникнуть.

letchik 12.09.2009 00:08

Цитата:

'kservice' *'12 Сентябрь 2009 - 00:19' *'1252700384' *'457197']

Спасибо. Цель - более тонкое понимание процессов в автомобильных CAN-шинах.

Забей короче,если ты не знаешь асм под 18 pic ,ну или си накрайняк ,

тебе это не надо, у меня есть подозрение что ты ни то ни то не знаешь.

Поэтому покупай готовые решения .

http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/113.gif

kservice 12.09.2009 00:40

Цитата:

'letchik' *'11 Сентябрь 2009 - 21:08' *'1252703335' *'457203']

Забей короче,если ты не знаешь асм под 18 pic ,ну или си накрайняк ,

тебе это не надо, у меня есть подозрение что ты ни то ни то не знаешь.

Поэтому покупай готовые решения .

http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/113.gif

Спасибо за совет, но забивать не буду. По крайне мере пока (к этой мысли хочу прийти сам). Было бы не надо - не терял бы время. Что-то - знаю, что-то - узнаю. Было бы желание. ASM, даже если он и под 18pic, не самая большая проблема в жизни. Ты ведь тоже не сразу смог сказать, что ты его знаешь? Программы для Attiny смотрел, анализировал, в том числе и на ассемблере. Не напишу сам, так программисты еще не перевелись. Но пока надо с матчастью разобраться.

Shadow_boilder 12.09.2009 23:10

Цитата:

'letchik' *'11 Сентябрь 2009 - 22:11' *'1252696287' *'457182']

А для каких целей ......ищешь сообщение в шине ,потом изучаешь пики например 18f258 или 458 ..... Отписывашь на Си или асме конвертер из аналогово сигнала в сообщение CAN для данного авто ,подключаешь к сигналке и ....

Вы обьясните для чего Вам это нужно и Вам на пальцах объяснят в какую сторону вам идти http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/pardon.gif

А где есть толковая прога, с описанием команд интерпретатора и более-менее понятным интерфейсом?

Дайте качнуть, я попробую смоделировать.... Недавно протеус себе поставил, там такая модель есть... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/thumb.gif только програму для контроля надо писать отдельно - и затем к модели PIC-а прикручивать, далее старт симуляции - и вуаля...

Так вот симулятор есть, а проги и толковаго хелпа по програмированию этих пиков-нет.

Ну так как, ссылочку кинете? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/89.gif





ЗЫ......

Во разошлись, http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/med3.gif прам как в разборках...скоро кто-нить кому-нить RTFM http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/95.gif напишет - ну и начнеццо http://www.carcd.ru/forum/public/sty.../945372866.jpg

romik 14.09.2009 10:41

kservice, эк тебя торкнуло, по-ходу я не ошибся. Если если желание дальше потрясти воздух - перебирайся в "разборки".

romik 14.09.2009 11:04

Цитата:

'Shadow_boilder' *'12 Сентябрь 2009 - 23:10' *'1252786217' *'457378']

Во разошлись, http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/med3.gif прам как в разборках...скоро кто-нить кому-нить RTFM http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/95.gif напишет - ну и начнеццо http://www.carcd.ru/forum/public/sty.../945372866.jpg

Что плохого в RTFM, особенно если он есть - этот самый FM? Люди стараются, собирают данные в одном месте, но всё-равно большинство новичков считает, что проще и быстрее спросить на форуме, чем долго копаться в доках и осмысливать прочитаное. Вот ты выложил пакет информации, в нём описано практически всё, и физический уровень, и транспортный, и логика шины - полный набор для того, чтобы думающий человек понял с какой стороны подходить к этому КАН-у, взял тот же канхакер, и увидел как оно работает в реале. Лично я такой подход только приветствую, а когда просят "показать пальцем, а то разбираться некогда", "поделиться исходником", "подкинуть прошивочку" и т.п. - для меня это изначально халявщики, с которыми я буду бороться всеми способами.

kservice 14.09.2009 19:10

Цитата:

'romik' *'14 Сентябрь 2009 - 08:04' *'1252915467' *'457627']

...большинство новичков считает, что проще и быстрее спросить на форуме, чем долго копаться в доках и осмысливать прочитаное. Вот ты выложил пакет информации, в нём описано практически всё, и физический уровень, и транспортный, и логика шины - полный набор для того, чтобы думающий человек понял с какой стороны подходить к этому КАН-у, взял тот же канхакер, и увидел как оно работает в реале. Лично я такой подход только приветствую, а когда просят "показать пальцем, а то разбираться некогда", "поделиться исходником", "подкинуть прошивочку" и т.п. - для меня это изначально халявщики, с которыми я буду бороться всеми способами.

Ты еще не успокоился? В принципе, я тебе уже ответил, что с такими людьми, как ты, не хочу иметь ничего общего, в том числе и на форуме. Последнее, что я скажу.

1. Почему решил, что я новичек? По тому, что у меня сообщений почти в сто раз меньше, чем у тебя? Так ты почитай их, свои сообщения. Освежи память. Автоэлектроникой занимаюсь уже 12 лет, CAN-шиной интересуюсь уже года три.

2. Можешь гордиться, что ты не только прошивкопотрошитель, но и потрошитель тем. Угробил тему.

3.
Цитата:

'romik' *'10 Сентябрь 2009 - 09:07' *'1252573659' *'456815']

Устройства то хорошие, и к авто их можно применить, вот только цена на софт не радует!

. Это же ты писал? Значит, тоже жаба давит так просто выкинуть деньги? Вопрос-то первоначально задавался мной о пригодности этих устройств для решения интересных мне задач, то есть о целесообразности вложения денег.

4.Как бывший научный сотрудник и разработчик скажу, что вся наука строится на базе того, что было сделано до этого. То есть, приступая к решению какой-то задачи, надо изучить то, что было сделано до тебя, чтобы не изобретать велосипед. Так вот, та прошивочка, которая так тебя возбудила, была бы для меня только отправной точкой.

А исходник автор мог бы и продать.

В общем, давай на этом закончим, герой ты наш и борец с халявщиной. По крайней мере мне, как "халявщику", не хочется продолжать этот разговор. Можешь оставаться со своей точкой зрения. Для меня это безразлично. Себе цену я знаю.

Alexx60rus 14.09.2009 20:19

Цитата:

'kservice' *'14 Сентябрь 2009 - 20:10' *'1252944618' *'457736']

CAN-шиной интересуюсь уже года три.
Ну за такой срок, можно было уже понять что к чему....

Цитата:

Так вот, та прошивочка, которая так тебя возбудила, была бы для меня только отправной точкой.

А исходник автор мог бы и продать.


И что Вам даст прошивка? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/72.gif Копаться в чужом ассемблере, то еще занятие. Для начала надо его (асм) в принципе изучить и понять.



ЗЫ надеюсь исходники еще долго не всплывут и ликбеза по работе с CAN в открытых ветках не будет. Иначе мы очень скоро останемся без работы. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/sm183.gif

romik 14.09.2009 20:30

Товарищ, зачем же так кипятиться, что аж отвечать на сообщения, которые адресованы другим. Не льстите себе, с Вами разговор ни кто не продолжал! Мы же Вас не признали, надо было сразу написать: "Месье, же не манж па сис жур! Гебен зи мир, битте... Подайте исходник бывшему научному сотруднику!".


Текущее время: 02:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot