![]() |
В большенстве сканеры гибнут из-за попадания 12 вольт на слабые места.
Чтобы не спалить сканер, предлагаю использовать вот такое нехитрое приспособление. Свет любого красного светодиода должен настораживать. |
Поподробнее! На рисунке это диагностическая колодка?
|
Цитата:
Идея такова, что перед подключением сканера в диаг. разъём надо сунуть вот такое усторйство. (Для авто это безвредно) На некоторых моделях встречалось напряжение 12 вольт там, где его быть не должно. Ну а последствия могут оказаться фатальные для сканера. Мне попадался нисан, где присутствало 12 вольт на рин 10 или 11 (точто не помню) и ток был очень большой ! И про присутствие 12 воль на пин 5 читал где-то. Я например нестал-бы совать сканер, если будет светиться красный светодиод и не будет светиться зелёный. Конструкцию можно усложнить, добавив светодиод от каждого диода, но я думаю это излишне. По этому принципу можно сделать пробники и для других колодок, зная где у них питание. |
По схеме штука замечательная реально будет предупреждать, скапировал спасибо. Сергей
|
Предохранитель можно убрать вообще.
В случае появления 12 вольт на пин 4 или 5 светодиоды, которые навстречу друг другу и так засветятся. |
Только не вставляйте такое устройство в опель или тойоту после 2005 года. Мигание панели и вой электродвигателей обеспечен. И последствия можут быть не приятные. Да и в форд пожалуй тоже не стоит.
В Славуте эта схема будет мигать красным светодиодом. Там на 5 ноге OBD разьема напряжение бензонасоса http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif В мерсе на 9 ноге напряжение с замка зажигания. Если вы хотите сделать такое устройство то нужны более высокоомные входы. По этой схеме получатеся что все выводы фактически коротятся на землю через диоды и 75 ом. И только при большом токе загораются светодиоды. У опеля шина CAN выведена прямо на 6, 14 3,11 и 1 выводы, без гетвэя. я думаю что весь обмен между блоками прекратится, потому что линии CAN будут посажены на землю. Я думаю что в нормальных сканерах предусмотреа защита и от ВВ разряда в диагностические линии сканера. А если пользоваться адаптером без защиты то лучше пусть сгорит транзистор в адаптере, чем что то в машине |
Цитата:
Сегодня попался ниссан, где на пин 8 было 12 вольт. А как узнать, задействован этот вывод в сканере? Если задейсвован то присутсвие 12 вольт на коллекторе транзистора неменуемо приведёт к мгновенному перегоранию. |
Цитата:
Согласен. Но вы выложили схему и никого не предупредили о возможных последствиях в соверменных машинах. Я ошибся на счет мерса, там на 8 ноге провод с замка зажигания. Наверное в ниссане так же сделали. По этому это скорее всего штатная ситуация. По поводу сканера. Обычно в сканерах есть электронная комутация. Если разработчики не ошибутся в номере ноги то ничего произойти не должно. Даже если ошибутся то сработает защита. Кстати у тойоты на 1 ноге обд разьема может попадаться первичка. В принципе даже схемы самодельных КЛ адаптеров тоже имеют защиты (если они не простейшие). |
По схеме обязательно ограничитель тока должен быть не больше 15мА соответственно ограничительное сопротивление 1ком по питанию, а также свето диоды нужно ограничить изменив номиналы резисторов согласно ограничения тока. Сергей
|
Цитата:
|
Текущее время: 11:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot