FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   По нашемаркам (https://carcd.ru/forum/59/)
-   -   Интересная головоломка (https://carcd.ru/forum/59/thread17529/)

Sensej 25.10.2006 21:49

Приехал газель(40522- ПЗУ 538) - прошивал 2 режмиа(бензин-метан).

Блин, На что жаловался водитель, устронена(динамика- экономия и прочие). Но добавлена проблема с куллером!

Муфта вентилятора сгорел и чел поставил электрокуллер. В сервисе поменяли линию управления, но сигнал включения куллера взят от ЭБУ.

Глюк такой.

Когда включается вентилятор(93*С) и в этот момент отключить зажигания, то горить "чек" и работает куллер. ЭБУ не отключается(лампа "чек" горит и прога диагностики продалжает видить ЭБУ). http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif

Если подождать, чтобы охлаждение стало нормально(куллер выключился), то все ОК. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/27.gif

Я переделал линию управления куллера, и сейчас куллер отключается, но ЭБУ продолжает работать(при том, что зажигания выключена-27 нога не поступает +12), но при этом не отключается управления ГР(ЭБУ продалжает замикать на массу Главний Релле).

Повторяю, если куллер не работает(Т*С ДТОЖ ниже вкл. кулера), то все ОК!



Что подскажете? Какие идеи?

sovg 25.10.2006 21:59

А другой ЭБУ если подсунуть?

Sensej 25.10.2006 22:30

С одним режимом все ОК!

rasul_injectorhik 25.10.2006 22:51

Цитата:


С одним режимом все ОК!

интересно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif ястно что дело в апаратном или програмной переделке, двух режимку как делал направь на сцылку если помниш,просто понять котца что там происходит

Sensej 26.10.2006 07:33

Цитата:


интересно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif ястно что дело в апаратном или програмной переделке, двух режимку как делал направь на сцылку если помниш,просто понять котца что там происходит

Какая сцилка? Удаляю резистор и ставлю перемичку. Переключение по 40ой ножке!

sovg 26.10.2006 08:34

Цитата:


С одним режимом все ОК!

Т.е если взять другой ЭБУ с двухрежимкой, то опять этот глюк?

и он происходт и на бензине и на газе?

richi 26.10.2006 08:55

Цитата:


Какая сцилка? Удаляю резистор и ставлю перемичку. Переключение по 40ой ножке!

а на другую ногу не пробовал, например 50ю? сталкивался с ситуациями, на некоторых 538 блоках бывают разные глюки при использовании 40й ноги, я в таких случаях меняю сразу ногу, в 90% случаев помогает http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

DimanD 26.10.2006 11:06

Вартан не мучайся сделай как на Волге, через свой датчик температуры!

mika 26.10.2006 11:21

Цитата:


интересно http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif ястно что дело в апаратном или програмной переделке, двух режимку как делал направь на сцылку если помниш,просто понять котца что там происходит

Вывод неверный.Проблема не в ЭБУ,а в проводке.Сенсей не проверил ,а клиент умолчал(или не заметил),что эта проблема была и ранее на одинарном прошивоне.Я сталкиваюсь с этой проблемой часто .На мой взгляд - тут два выхода(правда не совсем грамотные).Пусть Сенсей помучается,может новая для меня мысль посетит его мудрую голову.Если не посетит ,я потом подскажу.

Sensej 26.10.2006 14:06

Цитата:


Вывод неверный.Проблема не в ЭБУ,а в проводке.Сенсей не проверил ,а клиент умолчал(или не заметил),что эта проблема была и ранее на одинарном прошивоне.Я сталкиваюсь с этой проблемой часто .На мой взгляд - тут два выхода(правда не совсем грамотные).Пусть Сенсей помучается,может новая для меня мысль посетит его мудрую голову.Если не посетит ,я потом подскажу.

Мика, зажигания выключена. Выдергиваю ГР (лампа погасла)-> вставляю на место-> лампа горит!

З.Ы. БОГ знает, когда еще приедет этот машина, чтобы докопался до "истени" :xaxa

Намекнул бы, т.к. думаю "без машины", чисто теоретический http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

mika 26.10.2006 18:54

Цитата:


Мика, зажигания выключена. Выдергиваю ГР (лампа погасла)-> вставляю на место-> лампа горит!

З.Ы. БОГ знает, когда еще приедет этот машина, чтобы докопался до "истени" :xaxa

Намекнул бы, т.к. думаю "без машины", чисто теоретический http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Значи так.Берешь свой ЭБУ(на который грешишь) и ставишь на другую(аналогичную машину).

И видишь,что проблема осталась в первой машине, а не ушла на другую машину вместе с ЭБУ.

А это и есть показатель того,что проблема в проводке исходной машины.



Пока информацией не поделюсь.Ты же любишь тут загадки загадывать? Вот и поломай немного

голову над этой загадкой.Я тоже хочу выгоду из этой ситуации получить( чисто из любви к искусству)

и получить какое-нибудь нестандартное решение этой проблемы(от тебя,например.Тебе это по силам).

А проблема эта реальная и встречается часто.Одновременно (иногда)сопровождается глупой ошибкой

"обрыв лампы диагностики",хотя лампа горит.Кстати,я недавно,глядя на какую-то твою загадку

в форуме,хотел повесить эту проблему для обсуждения,да передумал.Эта проблема для гурманов

нашего дела.

markus 26.10.2006 20:06

как только включается куллер ,он каким-то образом садит на землю гл. реле т.е. на упр. проводе появляется минус, и эбу просто не в силах его выключить.нужно проверить целостность провода управления главного реле.

sab 26.10.2006 23:49

А эта неисправность приобретённая, или врождённая?

Sensej 26.10.2006 23:50

Цитата:


Значи так.Берешь свой ЭБУ(на который грешишь) и ставишь на другую(аналогичную машину).

И видишь,что проблема осталась в первой машине, а не ушла на другую машину вместе с ЭБУ.

А это и есть показатель того,что проблема в проводке исходной машины.



Пока информацией не поделюсь.Ты же любишь тут загадки загадывать? Вот и поломай немного

голову над этой загадкой.Я тоже хочу выгоду из этой ситуации получить( чисто из любви к искусству)

и получить какое-нибудь нестандартное решение этой проблемы(от тебя,например.Тебе это по силам).

А проблема эта реальная и встречается часто.Одновременно (иногда)сопровождается глупой ошибкой

"обрыв лампы диагностики",хотя лампа горит.Кстати,я недавно,глядя на какую-то твою загадку

в форуме,хотел повесить эту проблему для обсуждения,да передумал.Эта проблема для гурманов

нашего дела.

Лады! Раз говоришь, что проблема не в ЭБУ, то найду причину, как только приедет этот перец http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif





Цитата:


как только включается куллер ,он каким-то образом садит на землю гл. реле т.е. на упр. проводе появляется минус, и эбу просто не в силах его выключить.нужно проверить целостность провода управления главного реле.

Это ясно, но не хотел патрашить всю проводку! :xaxa

rasul_injectorhik 26.10.2006 23:51

Цитата:


Вывод неверный.Проблема не в ЭБУ,а в проводке.Сенсей не проверил ,а клиент умолчал(или не заметил),что эта проблема была и ранее на одинарном прошивоне.Я сталкиваюсь с этой проблемой часто .На мой взгляд - тут два выхода(правда не совсем грамотные).Пусть Сенсей помучается,может новая для меня мысль посетит его мудрую голову.Если не посетит ,я потом подскажу.

мика я с таким ешо не сталкивался , но как полагаю при замене на одно режимку,слабые масы не востановятся теже обратные токи пойдут темже руслом



совсем другое дело конечно если изменений нет при однорежимке,

кстати, если не ошибаюсь это вроде таже проблема что и загадывал сенсей раньше при нитьевой ДМРВ нить ДМРВ должна вроде до красна наколяться что приводит быстрому выходу ее из строя с этим я сталкивался

но чем лечил не помню, давно это было

sab 27.10.2006 00:08

Немного напрягает фраза-ЭБУ не в силах выключить, чтоб выключить ГР нужно отпустить линию управления реле, что не составляет труда.Кроме мозгов поуправлять линией ГР можно только, если проводок с чем-то соединён, если это так, то восстановить проводку не составит труда.

Нужно искать мочему ЭБУ не отпускает линию...

А обмотка РВ запитана от чего, от акб или через ГР, или от 15?

gory 27.10.2006 00:27

Понять Микас не просто . Например если взять переключение двухрежиной

прошивки ( на основе Е 0000529 , но так-же и на других ) , по 54 ноге с электромагнитного клапана подачи газа то при выключении зажигания двигатель глохнет ,но чек горит , ГР остаётся включенным и бензонасос работает пока не снимешь клемму АКБ .Вероятно скачёк напряжения вызывает «зависание» ЭБУ . http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/18.gif Кстаи если тут поработали различные специалисты проверь а всякий случай правильность подключения ГР и реле вкл. вентилятора .

Sensej 27.10.2006 12:15

Цитата:


Немного напрягает фраза-ЭБУ не в силах выключить, чтоб выключить ГР нужно отпустить линию управления реле, что не составляет труда.Кроме мозгов поуправлять линией ГР можно только, если проводок с чем-то соединён, если это так, то восстановить проводку не составит труда.

Нужно искать мочему ЭБУ не отпускает линию...

А обмотка РВ запитана от чего, от акб или через ГР, или от 15?

Они сделали с одним релле(поставили они другой реле) и все питание брали от АКБ. Тогда вентилятор не отключался.

Я поменял схему и управления реле отдал от штатног реле. Ну, цеп вкл куллера(штат) управляет реле(доп). Тогда кулер отключается(но питание ЭБУ остается). У меня сомнения, что масса ГР сидит на что то и при вкл кулера- держет на массу!

mika 27.10.2006 15:30

Цитата:


Вывод неверный.Проблема не в ЭБУ,а в проводке.Сенсей не проверил ,а клиент умолчал(или не заметил),что эта проблема была и ранее на одинарном прошивоне.Я сталкиваюсь с этой проблемой часто .На мой взгляд - тут два выхода(правда не совсем грамотные).Пусть Сенсей помучается,может новая для меня мысль посетит его мудрую голову.Если не посетит ,я потом подскажу.

Дополню следующую информацию.Если поставить на это авто любой Микас-7.1(с одинарной или

двойной пршивкой-некритично),то проблема останется.А именно,если выключить зажигание в тот

момент,когда сработает вентилятор,то РГЛ не отключится,РХХ будет жужжать,ЛД будет светиться.

Но если поставить Микас-5.4,переделанный под Сименс,проблема пропадет.

Теоретизировать лучше,если глядеть на схему управления электромуфтой вентилятора,которая лежит обычно в сервисной книжке на Газель с ЗМЗ-405.Этот кусок схемы выполнен мудрено,

нужно сказать.

Vtorsyrchermett 28.10.2006 21:12

Проблема в том,что при включеннии вентилятора на выводе 37 присутствует +12в.А как оно туда попадает - на вскидку без схемы не скажу... А промблемка интересная!С удовольствием завтра в схемке поковыряюсь!http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

rasul_injectorhik 28.10.2006 21:42

Цитата:

Дополню следующую информацию.Если поставить на это авто любой Микас-7.1(с одинарной или

двойной пршивкой-некритично),то проблема останется.А именно,если выключить зажигание в тот

момент,когда сработает вентилятор,то РГЛ не отключится,РХХ будет жужжать,ЛД будет светиться.

Но если поставить Микас-5.4,переделанный под Сименс,проблема пропадет.

Теоретизировать лучше,если глядеть на схему управления электромуфтой вентилятора,которая лежит обычно в сервисной книжке на Газель с ЗМЗ-405.Этот кусок схемы выполнен мудрено,

нужно сказать.


муфту вентилятора не расматривал, но если там есть магнит и обмотка то при выключении зажигания

с муфты может идти напряжение которое может появиться вследствии возбуждения обмоток муфты егоже магнитом и если есть связь с 37 контактом может не отключить реле (на практике такое не видел но теоритически возможно)

Sensej 29.10.2006 08:28

Муфта там отключена, а стоит обокновенный электровентилятор.

mika 30.10.2006 11:38

Цитата:


Проблема в том,что при включеннии вентилятора на выводе 37 присутствует +12в.А как оно туда попадает - на вскидку без схемы не скажу... А промблемка интересная!С удовольствием завтра в схемке поковыряюсь!http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Вот,вот.В схеме обязательно поковыряйся.На ноге 37 ЭБУ 12 вольт появляется при включении РГЛ,

а не вентилятора.Отсюда же( с ноги 37)форсунки и РХХ питание берут.



Цитата:


муфту вентилятора не расматривал, но если там есть магнит и обмотка то при выключении зажигания

с муфты может идти напряжение которое может появиться вследствии возбуждения обмоток муфты егоже магнитом и если есть связь с 37 контактом может не отключить реле (на практике такое не видел но теоритически возможно)

Ты - классный генератор нестандартных идей.Давно за тобой наблюдаю.



Цитата:


Муфта там отключена, а стоит обокновенный электровентилятор.

Это неважно,что стоит.Проблема встречается и с электромуфтой,и с электровентилятором.

sab 31.10.2006 00:57

А можно схему в студию, а то я чёто не нашёл у себя с муфтой.

mika, ты не ответил, приобретённая или врождённая неисправность, ты ещё писал, что неиспр в ЭБУ, но потом сказал, что с 5-м микасом глюк уходит, вот вам и первое решение проблемы :xaxa

Цитата:

Отсюда же( с ноги 37)форсунки и РХХ питание берут.
форсунки и РХХ питаются не с37-й ноги, а с РГЛ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

rasul_injectorhik 31.10.2006 01:26

Цитата:

Ты - классный генератор нестандартных идей.Давно за тобой наблюдаю.
эт я просто с травкой перебольшил http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif :xaxa

блин а так правдоподобноhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



схемкубы сюда. тоже искал не нашол

mika 31.10.2006 14:17

Цитата:


А можно схему в студию, а то я чёто не нашёл у себя с муфтой.

mika, ты не ответил, приобретённая или врождённая неисправность, ты ещё писал, что неиспр в ЭБУ, но потом сказал, что с 5-м микасом глюк уходит, вот вам и первое решение проблемы :xaxa



форсунки и РХХ питаются не с37-й ноги, а с РГЛ http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

Про 37 ногу ты классно меня носом ткнул :xaxa

Теперь моя очередь.

Ты где это прочитал,что я писал ,что это проблема ЭБУ ?Я писал совсем наоборот(пробегись

по сообщениям в этой теме).Это проблема не ЭБУ,а автомобиля.А схему сейчас суну в сканер и кину

сида.

mika 31.10.2006 14:47

Цитата:


Про 37 ногу ты классно меня носом ткнул :xaxa

Теперь моя очередь.

Ты где это прочитал,что я писал ,что это проблема ЭБУ ?Я писал совсем наоборот(пробегись

по сообщениям в этой теме).Это проблема не ЭБУ,а автомобиля.А схему сейчас суну в сканер и кину

сида.

Вот схема.Косая,правда,как глаза у крысы-34,когда она всю ночь водку жрет и в карты играет(играла).[attachment=26872:attachment]

sab 01.11.2006 00:32

Пардонс опечатался... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/28.gif

Должно читаться так

Цитата:

ты не ответил, приобретённая или врождённая неисправность, ты ещё писал, что неиспр не в ЭБУ, но потом сказал, что с 5-м микасом глюк уходит, вот вам и первое решение проблемы


Тыкать не хотелось... Просто недавно на столе подключал соатэ...

Расул, завязывай с ганджубасом http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif

Vtorsyrchermett 01.11.2006 09:03

Тоже схему не нашел.А выложеную посмотреть - трафик не позволяет.Mika больше туману напустил.Ничего там мудреного нет.По памяти - 33 нога с ЭБУ - на один вывод обмотки, +12в с замка зажигания - на другой и на управление муфтой.Тут либо какая-то из масс до ЭБУ не доходит,но какая - сложный вопрос - на принципиалке ЭБУ они в узел скручены,а с тестером по плате лазить времени нет.Либо при установке ГБО (они там какое-то допреле ставят) могли попутать провода.Кстати,по моему,выход с ГР и выход с реле кулера синего цвета.А проблема не частая - за всю свою практику не встречал ни разу!Хотя было нечто похожее,но с БН.Решил быстро.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gifКак - тоже не скажу!!!

mika 01.11.2006 14:15

Цитата:


Тоже схему не нашел.А выложеную посмотреть - трафик не позволяет.Mika больше туману напустил.Ничего там мудреного нет.По памяти - 33 нога с ЭБУ - на один вывод обмотки, +12в с замка зажигания - на другой и на управление муфтой.Тут либо какая-то из масс до ЭБУ не доходит,но какая - сложный вопрос - на принципиалке ЭБУ они в узел скручены,а с тестером по плате лазить времени нет.Либо при установке ГБО (они там какое-то допреле ставят) могли попутать провода.Кстати,по моему,выход с ГР и выход с реле кулера синего цвета.А проблема не частая - за всю свою практику не встречал ни разу!Хотя было нечто похожее,но с БН.Решил быстро.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gifКак - тоже не скажу!!!

ГБО тут не при делах.Тебе просто не повезло.Тут уже как минимум два человека видели эту проблему

-Сенсей и я,а ты проблему еще не видел,но не страшно.Практика -дело наживное.Если нет проблемы для тебя,расслабься и не парься.Схему посмотри все- таки.Ты один важный провод пропустил.К сожалению меньше схема не получается,хотя поставил самые хреновые параметры(разреш.способнос ть и т.д.).

sab 02.11.2006 01:10

Цитата:

Как - тоже не скажу!!!
За такие базары могу наказать! :10:

mika 02.11.2006 19:03

Цитата:


Тоже схему не нашел.А выложеную посмотреть - трафик не позволяет.Mika больше туману напустил.Ничего там мудреного нет.По памяти - 33 нога с ЭБУ - на один вывод обмотки, +12в с замка зажигания - на другой и на управление муфтой.Тут либо какая-то из масс до ЭБУ не доходит,но какая - сложный вопрос - на принципиалке ЭБУ они в узел скручены,а с тестером по плате лазить времени нет.Либо при установке ГБО (они там какое-то допреле ставят) могли попутать провода.Кстати,по моему,выход с ГР и выход с реле кулера синего цвета.А проблема не частая - за всю свою практику не встречал ни разу!Хотя было нечто похожее,но с БН.Решил быстро.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gifКак - тоже не скажу!!!

С БЕНЗОНАСОСОМ проблемы лечатся просто( с не выключением его после выключения зажигания).Снимаешь клему с аккумулятора на 5 минут и нет проблемы.Потому как это есть результат(последствия) несанкционированной перезагрузки ЭБУ.Потом начинаешь искать высоковольтный пробой,плохие

плюсы-минусы и так далее.

mika 02.11.2006 19:17

Цитата:


эт я просто с травкой перебольшил http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif :xaxa

блин а так правдоподобноhttp://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif



схемкубы сюда. тоже искал не нашол

Схему кинул,давай идеи.

В автосервисе у твоего дяди большие проблемы.Есть убитые и раненые.Мои соболезнования.

sab 03.11.2006 00:14

У меня, пока, токо одна, с замка заж + подать прям на 27-й, а катушки и реле с вентилятором через отдельное реле с +, и управлением от главного.

mika 03.11.2006 14:14

Цитата:


У меня, пока, токо одна, с замка заж + подать прям на 27-й, а катушки и реле с вентилятором через отдельное реле с +, и управлением от главного.

Так нога 27 ЭБУ итак соединена с кл.15 замка зажигания(отключаемый плюс).



Цитата:


Так нога 27 ЭБУ итак соединена с кл.15 замка зажигания(отключаемый плюс).

PS Это форум глючит или мой комп ? Жму "отправить сообщение"- а реакции ноль,но в обновленных

сообщениях появляется добавленная фраза.Похоже все-таки форум,потому что только сегодня я заметил несколько продублированых сообщений(как будто человек несколько раз пытался

отправить сообщение,а оно не отправлялось, а в реальности-сообщение прошло несколько раз).

Sensej 03.11.2006 17:09

Я думал о варианте от ЗЗ к ГР подать "+" через релле, но это не катит, т.к. ЭБУ зафиксирует "Сброс ЭБУ в рабочем режиме".

А как так машина еще катается(не звонил он пока, чтобы позвать). Только вот идея(не проверенная), что при вкл куллера, из за "утечки" минуса, линя ГР "сажается" на минус http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/22.gif

rasul_injectorhik 04.11.2006 03:09

Цитата:


Схему кинул,давай идеи.

В автосервисе у твоего дяди большие проблемы.Есть убитые и раненые.Мои соболезнования.





посмотрел схемку, думаю что 33 нога просто гдето косается с 46 ногой, а на микас-54 думаю что он прокатилбы, потому что постояное питание питание на 18 ногу точно не помню (схемки нет иммено от микас-54) для этих ЭБУ не надо, при замене на микас-7 иногда приходится подовать дополнительный плюс, короче без этого плюса с выключением ЗЗ в микасе-54 все равно отключатся ваходные каскады



на счет чп в автосервисе, спасибо что сказал, я Юсупу передам

rasul_injectorhik 04.11.2006 11:11

мика я угодал?

Vtorsyrchermett 04.11.2006 23:13

Заела меня ваша загадка,блин!Схему скачал,таки http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif.В уме полсотни вариантов перебрал.Но ни один не подходит к вышеперечисленым условиям!Может не все так страшно?http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gifРасул!Если 46 с 33 будет мкнуть - карлсон постоянно крутится будет!Скорее пахнет +12в на 27 выводе.Может через что-то просаженых.Ну,еще,ГР чек и РВ с одной микрухи управляются.Но они развязаны через диоды и по даташит одно НИКАК не может действовать на другое.Мика!БН по другому глючил.Ты один важный провод пропустил.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif))Машина не глохла.Но тут был косяк газовщиков.Sab.Я тоже немного злюсь.http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gifСорри!В инете недавно.Может,шутки или иронию не могу выразить так,чтобы было всем понятно.Извините все!Надо четко обоснованую причину искать,а не методы ее обхода!Я пока не нашел.http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gifИ никто по ходу тоже.http://www.carcd.ru/forum/public/sty..._DIR#>/sad.gifСегодня была машина с похожей,по описанию клиентом,неисправностью..... Я радостно потер руки.....Но в итоге все оказалось банальной кривой прошивкой.Температуру вкл кулера занизили,а выкл забыли http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif.Кстати.Обрыв чека может выдавать,если питание лампы будет приходить с 15 клеммы замка.

sab 05.11.2006 01:06

Vtorsyrchermett, ник прикольный, ты чё, черметчик?


Текущее время: 14:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot