![]() |
Нашел описание как самому собрать электронную панель приборов:
http://analarc.narod.ru/hobby/panel/panel.html Может кому-нибудь интересно, такая тема поднималась где-то на форуме. Хоть это делалось для М-2141, но тема интересная, т.к. есть исходники. |
Красиво сделано, сам заинтересовался, по профессии инженер электроник, работал на военном радиозаводе, делали вещи поуникальные, но всё равно, уважаю ребят с руками.
|
Цитата:
|
Цитата:
Вообще то светодиодные цифровые матрицы с минимально близкого расстояния выглядят несколько резковато, и дело даже не в яркости свечения, а в направленности излучения, что ли? У меня имеются газоразрядные двухдекадные семисегментники от буровой установки калифорнийского производства, так вот они имеют весьма не раздражающий зрение и очень приятный во всех отношениях – огненно-желтый спектр свечения, ими и хочу воспользоваться с такой целью, правда, до такого почина, мне по планам, еще далеко. |
№Вообще то светодиодные цифровые матрицы с минимально близкого расстояния выглядят несколько резковато, и дело даже не в яркости свечения, а в направленности излучения, что ли?№
а если прикрыть пленкой7 особенно поставить на какойниить бычок.. особенно наверное актуально использовать электронный спидометр- чтоб избавиться от этого троса спидометра.. |
Все фотографии у автора сделаны в темноте.
Есть подозрение, что днем просто нихрена не видно. Если поставить сверхяркие светодиоды, ночью будет слепить непадеЦки (да и семисегментных сверхярких я лично не видел). Нечто похожее лепил на атмеле, все класно, кроме индикации http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif. Автор - молодец, уважение ему и респект, но вот эксплуатационные качества девайса вызывают сомнения. P.S. Да, светофильтры не помогают (тем более, когда светодиоды разных цветов суеш под один светофильтр). |
Цитата:
|
Себе делал индикацию зеленого цвета - красный глаза раздражает. У kingbright сверхяркие (по каталогу) - только красные (блин, может за 4 года что-то изменилось, но было так), кстати у автора индикация тоже в зеленой палитре (по фоткам).
Применил динамическую индикацию (для упрощения схемы, возможности регулировки яркости индикаторов скважностью, снижения тока потребления и соответственно упрощения стабилизатора, т.к. делал компенсационный). В конечном варианте девайса ставил индикаторы типа СА04-41 (на сколько помню), так там и у сверхярких сила света невилика (что-то порядка 20Кд). Динамическая индикация съедает немного яркости, но это не имеет решающего значения. Как ни экспериментировал, что бы не ставил, солнечный свет падающий из-за спины на приборную панель засвечивает индикацию реально. Довести до уровня комфортного восприятия (в любое время суток) индикацию так и не смог (может я такой?... однако до сих пор ничего приличного на светодиодах не видел. ЖК с подсветкой рулит, может не так красиво(хотя подсветку тоже можно сделать разноцветной http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif ), но эффективно. |
а почему на самолетах стоят стрелочные приборы?у них денег не хватает на разработку?или некогда?или ,может,не наглядно?или не читаемо? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...#>/biggrin.gif а автору-всяческое уважение....я свою так и не доделал....
|
Цитата:
Это решаемо, потребуется только ввести световую автоматическую коррекцию, для компенсации яркости индикации в дневное время в соответствии с внешней освещенностью. Меня в этой затее больше интересует чисто правовая сторона вопроса: то есть, какая бы у нас не получилась эргономичная панель приборов, она по факту не сертифицирована, и по закону к эксплуатации не разрешена, даже если получилась в порядок точнее серийной. Как быть с этим? Цитата:
Графическая индикация больше нагружает мозг и требует больше времени на анализ ситуации, к тому же повышает утомляемость, что может отразиться на безопасности полетов. |
Текущее время: 13:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot