добрый вечер. хочу проконсультироваться возможно ли настроить кастр дома не имея стенда, если да то где об этом прочитать, материала в инете пока не нашел
|
А что есть "кастр"?
|
угол наклона амортизатора (вперед или назад)
|
Когда то пробовали делать при помощи отвесов измеряя растояние на полу и переводя его в градусы. Но точности так и не достигли , потому как очень неудобно. Так что думаю лучше поехать на стенд. И проконтролировать самому потому как слесаря почти всегда делают углы развала и схождения . а на кастер не обращают внимания.
|
Прикрепить перпендикулярно каждому колесу (можно под крепёжную гайку придумать) допустим очищенный сварочный электрод, заострённый на конце. Повернуть колёса влево на определённый угол, замерить расстояние между концом электрода и полом (для каждого колеса), записать. Повернуть колёса в противоположную сторону на такой же угол -снова замерить. Если угол наклона нулевой (т.е. стойка строго вертикально) - то расстояние до пола при левом повороте будет равно расстоянию при правом. Если кастер положительный, то растояния (например для левого колеса) при повороте его влево будет меньше, чем при повороте его аправо. Чем больше разница - тем больше угол наклона. И т.д. Если пространственно представляете - то ничего сложного.
Есть ещё способ, но и этого хватит. |
Только угол, на который поворачиваются колеса должен быть выдержан достаточно точно. На высоту этого электрода будет влиять и поперечный угол наклона (причем в большой степени). Посмотрите внимательно как ведет себя передняя балка при повороте руля. Поднимается? Это потому, что ось поворота наклонена как продольно, так и поперечно. И если продольный угол (кастор) в пределах нескольких градусов (у 9-ки около 1,5), то поперечный аж 13 (!!!) градусов.
|
Хотелось бы добавить, что значения углов для регулировки подвески (развал, сход и др.) для конкретной модели автомобиля можно узнать, например, из АвтоДаты, или иной подобной базы.
|
Если колесо поворачивать вправо-влево строго на одинаковый угол, то влияния поперечного угла наклона оси поворота - не будет. А вот если в одну сторону повернуть сильнее а в другую меньше - то должно повлиять. Лично у меня оптический стенд (с зеркалами) и я прямо из под машины вижу, что когда поворачиваю колесо, то величина развала плавно увеличивается при повороте колеса слева направо (для левого) в случае положительного кастора. И развал совершенно не меняется при нулевом касторе.
|
добрый вечер всем. большое спасибо за подробное изложение техники проверки, теоретически понял - буду пробовать
|
Кастр одинаковыми можно-сделаешь расстояния между осями одинаковыми
|
Текущее время: 17:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot