Хочу поделиться своим опытом , отчего может тянуть машину в сторону после регулировки, чтобы клиент не спешил валить всё на мастера:
Кроме общеизвестных (разница в давлении, притормаживание, разный износ покрышек, различие в пружинах, люфты в подшипниках, рулевой колонке, неровно стоит задний мост...) есть ещё такие, о которых никогда бы не подумал: - тянет на совершенно новой, нулёвой, только отбалансированной резине. Поменяешь местами передние колёса - теперь тянет в противоположную сторону. Если после этого перебортировать одно колесо - то потом машина идёт ровно! Но ведь развал от перестановки колёс не меняется. Вот как бывает. |
Я тоже с этим часто встречаюсь.
После регулировки клиент жалуется на уход в сторону. Меняешь месами колёса и всё гут. (резина новая) |
есть такой параметр :ошибка АКЕРМАНА :это число оборотов колеса на километр пути. на эту ошибку как раз и влияют неправильно собранные колеса (без минимизации) и заводской брак побеговой дорожке
|
Основная причина увода машины - это РЕЗИНА!
Поэтому в 90%, а может и больше развал/схождение здесь не причем. Я занимаюсь этим уже 14 лет, поэтому спорить бесполезно! Проблема заключается в разной жёскости правого и левого колеса. Из-за попадания в ямы идёт внешне незаметное повреждение корда. Поэтому после перестановки передних колёс, увод идет в другую сторону. Если это выполняется, то можно колесо, из-за которого идёт увод поставить на зад или на запаску. И ещё один часто встречающийся момент. Приезжает клиент с новой резиной, новыми дисками, колеса сбортированы и отбалансированы. И тоже происходит увод. Так вот, резина бывает разных сортов, хоть и одного названия и размера. Продавцы перемешивают всю резину и ставят штампик 1 сорт. Резина разных сортов, часто это некондиция, имеет разную жёсткость. Отсюда и все проблемы, кто не верит может в этом убедиться меняя передние колеса местами. Я здесь не говорю о лопнутых или смещенных передних балках и др. случаях. О развале/схождении и разных ситуациях можно книгу написать. |
А еще треснувший лонжерон, как у меня.
Мне когда делали С-Р то сказали что у меня наоборот должно уводить влево, а реально у меня уводило вправо. Так и езжу пока за сварку не взялся. |
Лонжерон, лопнувшая балка и др. механические видимые повреждения - это всё бывает, но реже чем резина разной
жёсткости! |
Вопчем, есть трабл: под тягой тянет вправо, накатом вроде ровно или чуть вправо, при торможении закидывает через правый бок (левым вперед). Таскал брата (21083) -заводили- на под нагрузкой сильно тянет вправо. Вчерась тащил с трассы Киа Маджентис ваще руль на 180 гр. влево выкручивал при движении в горку под тягой, чтоб прямо ехала. От резины не зависит: и на зимней и на летней (все отбалансировано, диски прямые, резина импортная? местами менял). До первого ТО ездила чуть влево. После ТО началось: как ни крутили - все вправо (причем, был в четырех сервисах, результат один).
|
А машинка то какая? 21083 брата или Ваша. Если Ваша то это происходит из-за конструктивной разности приводных валов левого и правого колес.
На переднеприводных ВАЗах тянет вправо при интенсивном разгоне. Особенно зометна на 2110 с 16-ти клапанником (мотор помощней). |
Цитата:
Есть такое объяснение у завода. Только чегото не всех тянет, сие правило неработает на иномарках. |
Ну что наш автопром особенный объяснять , я думаю, ненадо. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif
|
в чем разница конструктива вала ?
|
Цитата:
Цитата:
|
И толще и тоньше. Тот что длиннее еще и толще. :xaxa
|
Извиняюсь, авто ВАЗ-21150 2005г.
|
такая история приключилась у меня :
новая машина при прямолинейом движении руль стоит ровно при сбросе газа накатом немного кидает влево еле заметно. пробег 6000 замена правой стойки и верхней опоры ,сам менял, перед снятием приблизительно по шнурку штангеном замерил развал (чтоб потмо хоть приблизительно вернуть как было дабы до стенда добратся за 120км) собрал все выставил развалкак получилось,немного больший угол стал чем было но не захотел крутить гайки оставил так. после этого заметил что для того чтоб ехать прямо, руль надо держать повернутым влево градусов на 45 так пришлось отьездить 200км потом поехал на СТО вазовскую типа сертификат там на оптическом стенде грозный и молчливый тип по моим наблюдениям вывел кастер , развал схождение вообщем крутил все гайки только кастер на левом на правом кастер не трогал расплатившись 10уе (на компьютерном стенде где дают геометрию и все прочее 8уе) я поинтересовался -как дела последовал ответ -всэ нормально логично конечно ну да ладно выехал на трассу -руль стал крутится легче -машина не рыскает на скорости но руль тепрь нужно держать повернутым вправо градусов на 10 http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif и все также немного (еле заметно) кидает влево при езде накатом что скажете по этому? |
ни у кого никаких мнений нету?
|
Цитата:
Думаю что всё у тебя отрегулировано нормально. Положение руля на неправильную регулировку не указывает. Сними руль и поставь как тебе нравиться. Если тянет в лево, поменяй передние колёса местами и напиши куда после этого будет тянуть. Только не ставь пока другие колёса, только поменяй местами! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/12.gif |
vldp а рейка с переменнім шагом єто только на ГУРе
тоисть перестановка руля не изменит центровку рейки? |
Цитата:
http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/ohmy.gif Пардон, это еще что? Как может перестановка баранки повлиять? |
Цитата:
|
Цитата:
romikрулевое не разбиралось и до ремонта подвески руль стоял четко по центру сегодня залезу посмотрю на болт |
вопрос у меня по своему Nissan Patrol Y61 1998
при прямолинейном движении авто никуда не уводит, но руль стоит чуть влево, градусов 10 при торможении тянет вправо, причем если не подправлять траекторию, то руль встает строго по середине схождение делали, все ок, углы в норме при установке новой резины (больше размер и агрессивный протектор) эффект увода вправо усилился колеса местами менял, давление ок что может быть? непараллельность мостов? люфтов в тягах нет, кроме небольшого в передней рулевой тяге |
Цитата:
при торможении тянет вправо скорее всего из-за разности тормозных усилий на суппортах(причину надо выявлять и устранять по месту),а вот увод автомобиля при прямолинейном движении это похоже на неправильное схождение(попробуйте просто перепроверить развал-схождение в другом автосервисе) |
при прямолинейном не уводит
а вот суппорт правый перебирали, левый нет буду разбираться |
Цитата:
тогда причина скорее всего будет в левом суппорте,так как правый перебрали и он начал работать исправно а левый возможно также нуждается в капиталке |
ок
проверю сначала тормозные усилия |
В основном все РАЗВАЛЬЩИКИ гонят вал. Зарабатывают бабки. И поэтому в основном делают только развал и схождение. но есть другие углы которые как раз и отвечают за увод в сторону. При нормальном исправном автомобиле попробуйте изменить схождение - никуда не потянет. просто машина станет менее управляемой. Начнёт очень чутко отзыватся на руль и есть резину.Вернём схождение на место. изменим развал с правой стороны. Потянуло влево. Изменим на такую же величину и с левой стороны. Всё не тянет но износ внутренних частей колеса начнётся. Теперь посмотрим как влияет угол наклона шкворня (продольный наклон оси) Если одинаков и положительный - то всё в норме но стоит сдвинуть назад(уменьшить угол наклона) справа (допустим) и потянуло вправо. Уменьшаем и слева так же и всё стало в норме. Но что это руль после поворота стал плохо возвращатся сам в нейтраль. Вот это и есть мал угол наклона. (все видим как в мотоцикле и велосипеде наклонена вилка,что б руль всегда возвращался в прямолинейное положение. Попробуйте поехать на велосипеде развернув руль на 180град. Плохо. Всё время приходится держать его в прямолинейном движении. Так и на автомобиле если получится отрицательный угол. Есть ещё угол обката. Который так же влияет сильно.
Так что это целая наука - а не развал схождение. И всё зависит от специалиста а не от того насколько крут стенд. Другой и ниточкой и отвесом вам сделает всё чики - чики.А другой на компъютерном ничего не сделает. Потому как его научили только рулевые тяги крутить и всё. |
прямо +1
запарился я с ними ругаться, Парниша который мне делает всегда болен к сожалению давно, приходится мотаться по крутым комповым стендам, кроме 400р из моего кармана нихрена не происходит, у тебя тачка битая, не дотянута, будет вести вправо, в натуре ведёт влево. В крайний раз на компе выдало, то, что мне нужно установить растяжку между опорниками!!! Я валясо... http://www.carcd.ru/forum/public/sty...ukidrozhat.gif |
Цитата:
+1 виртуозник грамотно и доходчиво всё расписал в нашей глубинке иногда поппросишь у работников сход-развала выставить отрицательные углы и правильно подровнять шайбами на продольных рычагах(в частночти отечествееный передний привод)а ети "умельцы" смотрят на тебя как баран на новые ворота http://www.carcd.ru/forum/public/sty.../tatice_03.gif |
Спасибо!
Начиная заниматся любым делом - нужно изучить его хотя бы на 80% если невозможно на 100%. У меня 2 стенда лазерных. Один на эстакаде на улице. Для микроавтобусов,другой в боксе.Сам изготовил их. Нет ничего сложного.Главное понять все нъюансы и все углы влияющие на правильную эксплуатацию шин.Ходят слухи что дескать на компъютерном до долей милиметра выставить можно всё. Но конечный фактор всё таки всё равно руки ,умение и добросовестность слесаря.Если работает на ДЯДЮ. То и отношение такое. Если работаю с сыновьями на себя,у себя дома,в своём сервисе. То и отношение другое.Вернёмся к баранам(то есть к точности установки развала схождения) Отрегулируем все углы до мулиметра. По инструкции пригрузив автомобиль. Потом уберём груз , развал убежал и немного схождение убежало. сядем на место водителя(в таком режиме и эксплуатируется в основном свой автомобиль,возить себя любимого)Всё убежало. Машина наклонилась на одну сторону. благо у меня 72кг,а если 110кг. Так что все эти байки о точности сверх компъютерной - коммерческий ход,не более.Точности простых лазерных стендов вполне хватает для того что б шины снашивались равномерно и медленно. Была у меня и шиномонтажка (уже лет 8 не занимаюсь. Та же самая история.Что б заниматся (хотя казалось всё знаю) поехал на фирму МАРУНИ (Япония) в областной центр. Они мне прочитали лекцию (часа 4) и я понял что ни хрена не знал. Купил все материалы фирменные а не ТИП-ТОП. Все инструменты и прекрасно работал. Теперь заезжая у нас в городе на шиномонтажку диву дивлюсь. Нашёл всего лиш одну шиномонтажку которая работает шнурками,заклеивая без камерку без разборки,по технологии. Остальные только латками,ТИП-ТОПом. Почему при проколе беговой дорожки нужно ремонтировать шнурком а не латкой? Потому что вытащив гвоздь ,нужно заклеить отверстие так, что бы в него не попадала вода из луж. Вводим шнурок апликатором , апликатор выдёргиваем и введёный вдвое сложеный шнурок образует внутри утолщение-петлю.При накачке колеса петля прижимается к отверстию а шнурок ,имеющий обалденную адгезию в течении 24 часов срастается с резиной. обрезаем заподлицо снаружи остатки шнурка и ложим на 24 часа в запаску это колесо. (хотя можно сразу ставить и ездить,если очень нужно) Теперь наше колесо прослужит полный срок. Потому что гвоздь проткнул резину ,раздвинув стальные троссики корда. А мы аклеив шнурком отверстие - предотвратили поступление воды к корду и он не перержавеет через месяц и не будет шишки. Иначе при ремонте латкой,отверстие работает как спринцовка, засасывая при каждом обороте воду с дороги и выбрасывая её. Ну а про накачку АЗОТОМ (вернее выкачку денег АЗОТОМ) Это другая тема. Если мои советы помогут вам-буду рад. |
Цитата:
Работаю механиком 20 лет. На лучевом, на лазерном, на компьтерном стенде. С уверенностью скажу что компьютер- компьютеру рознь. А лазер это уже прошлый век. Погрешность у лазерного намного выше чем у компьютерного. Я например свою работу люблю и за оборудованием слежу и принцип работы его знаю. В связи с тем что компьютерный стенд стоит как два СТО типа шараж-монтаж, приходиться работать "у дяди", но на себя, потому что едут не к дяде, а ко мне. Для справки: обслуживаю по 10-15 машин в день, а на лазерном обслуживал 6-8. По поводу изменения углов под нагрузкой: В динамике углы совсем "страшные" становятся и совсем не похожи на то что мы накрутили (мосты перекручиваются, балки разворачиваются, рычаги выгибаются). Так-что полностью согласен с тем что кумекалку нужно включать, когда под нагрузкой регулировать, а когда нет. У современного лазерного стенда погрешность по кастеру -примерно 20 мин., у компьютерного -5 мин., по развалу -15 мин, у компьютерного - 3 мин. Даже не нужно и спорить о том , что точнее лазер или компьютер. Другое дело- компьтер в руках идиота. Ну так это влюбой професии бывает. Материальную часть надо знать и следить за тех.состоянием. PS. Не обижайтесь. Не у каждого развальщика высшее образование, кандидатская диссертация по подвеске автомобиля, и сертификат механика международного образца выданый в Европе. |
Причём тут точность в 5 минут. Она просто не нужна и не может быть реализована при проведении работ. Потому что водитель сев на своё место уже все углы расколбасит. И с такими углами он будет эксплуатировать машину. И нормально будет изнашиватся резина.А через день эксплуатации загони эту машину и не скажи что она была вчера на регулировке (допустим сменьщик твой работать будет) И всё регулировать он будет по новой. А заедь сразу после ВАС на другой стенд компъютерный. И он покажет что опять нужно регулировать. НЕЛЬЗЯ реализовать такую точность в подвеске где применены сжимаемые (резиновые) элементы. А сайлентблоки и верхние опоры МАК ФЕРСОН ,во всех современных машинах применяются!!!!!
Все агренаты автомобиля (в том числе и подвеска) сконструирована таким образом - что |
Цитата:
Полностью с вами согласен. Для дрышпаков отечественного АВТОПРОМа такая точность (5мин) и нафиг не нужна. Когда я писал, я имел в виду автомобили. А сравнивать лазер с компьютером это все равно, что ВАЗ с LEXSUS, в общем-то мотор и там и там есть, но показатели разные. Мы отклонились от темы. Прошу прощения. |
Были случаи на Мерседесах W140, W210, увод в сторону был связан с нарушением геометрии элементов передней подвески. Кастер, развал, сход- в норме, а дополнительный поперечный угол наклона "шкворня"- храмает. Согнут поворотный кулак. Визуально определить не возможно. Только на компьютере.
На Lexsus LX было пару случаев увода связаных с увеличеным углом силовой линии. На автомобилях с ГУ руля увод был связан с неисправностью рулевого механизма. Но в большинстве случаев- ЭТО РЕЗИНА. |
Цитата:
Зачем так категорично! Деформация поворотного кулака и углы наклона шкворня определяются на любом стенде и на лазерном и на оптическом с таким же успехом как и на компъютерном.Не вводите в заблуждение диагностов. Не имеет значения какой автомобиль Лексус или 2110 ,во всех автомобилях в подвеске применяются упругие , деформируемые элементы (резина,пружины) не позволяющие реализовать большую точность.Кроме того имеются рабочие зазоры в шаровых опорах,рулевых тягах,подшипниках,рулевой рейке .Все они при эксплуатации увеличиваются и последовательно складываясь - ведут к неточности отслеживания поворота рулевого колеса,колёсами автомобиля. Либо вы никогда не работали на стендах,либо придуриваетесь,либо просто продвигаете компъютерные стенды в продажу. Повторяю! Хороший ,грамотный специалист (а не пацан с улицы,нанятый на работу на компъютерном стенде)на любом стенде сделает правильную диагностику всех существующих в настоящее время углов подвески. |
Цитата:
вот это ключевое и главное предложение в вашей дискуссии про то откуда у правильного механика должны расти руки http://www.carcd.ru/forum/public/sty...R#>/pardon.gif p/s:мужичок знакомый вообще никогда не гоняет свою машинку на стенд сход-развал а выстанавливает по специальной линейкеи грузит свою "Ниву" по самое дальше некуда и прицепы всякие таскает и не было ещё такого чтобы или резину жрало или машину в сторону тащило,что навевает на мысли что руки у этого мужичка значит растут из правильного места |
Цитата:
Если бы я рекламировал технику, я писал бы название стенда на котором я работаю. А по поводу компьютерного стенда скажу, когда денег нет то и коньяк клопами воняет. Естественно где дешевле, там и лучшие специалисты, а на компьютерах одни "неучи" работают. |
Насчёт денег - ты их не считал у меня. Но я купил 3х этажный дом в Севастополе в центре и живу в белокаменном у моря с 2000года,имея свой бизнес (автосервис) а ты работаешь на дядю и живёшь в комуналке в Харькове на Холодной горе!Так что у кого клопами воняет коньяк это нужно посмотреть!!!
И если ты как специалист не сможешь сделать на лазерном и лучевом стенде то же самое что и на компъютерном - грош цена тебе в базарный день тогда как специалисту! |
Цитата:
Просто не вводите автолюбителей в заблуждение, давно прошли те времена когда регулировали углы линейкой и отвесом. Поверте на слово, я умею работать и таким инструментом. А вот в Харькове Вы никогда не были, мой дом не на Холодной горе, хотя это один из лучших районов города. P.S. А в Крым я даже отдыхать пренципиально не езжу- там грязно. У меня есть возможность отдохнуть за рубежом. |
Цитата:
|
Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot