FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Очумелые Ручки (https://carcd.ru/forum/25/)
-   -   Стенд проверки стартеров и генераторов (https://carcd.ru/forum/25/thread13712/)

sanproekt 10.04.2006 21:00

У кого есть какие наработки?



Речь о диагностике при ремонте демонтированных стартеров и генераторов...

Vaklin 10.04.2006 21:14

Найду ссылку завтра и дам. Есть и наработки. Хотя не под силу индивидуалу.

VAG 11.04.2006 17:42

Если речь о полноценной диагностике генераторов во всем диапазоне частот вращения и нагрузок - дело непростое. Привод (частотно или механически (IMHO - громоздко и сложно)) на 5-7,5 кВт, регулируемая нагрузка на 2,5-3 кВт, охлаждение и т.д. По части измерения особых проблем нет - справится обычный микроконтроллер или даже аналоговые приборы. Все это во-первых недешево, во-вторых требует серьезной конструкторской проработки.

Со стартерами таже сложно. Источник на 5-10 кВт, и такой же мощности тормоз. В общем незря импортные стенды стоят около 10 кб, а отечественные от 4

cxal 06.05.2006 23:50

я сделал стенд для лабораторной работы студентам обучающимся по специальности автоэлектрик.

проверяют студенты ген по таким параметрам

реле регуляор

зависимость напруги и тока от частоты вращения



только под один генератор.

сделал раму из угольников, БП на 10 А(можно взять пуско-зарядник)

движек от дрели на 800 ват и выше.





для практики можно добавить ноут...



мой учитель автоэлектрики использовал токарный станок..





насчет стартера ваз классика- зажим типа тисков или руки, амперметр на 200 А- режим хх.

тормоз - клин заглушка (для проверки бендикса)



на 2108 - обязательно переходник цент

VAG 07.05.2006 00:01

Цитата:

я сделал стенд для лабораторной работы студентам обучающимся по специальности автоэлектрик.
Для лабораторной работы может и годится, для работы (как услуги) нет.

Возьмите ТУ (технические условия) хотя бы на наши, отечественные генераторы, сразу станет понятно что нужно проверять.

Для проверки во всем диапазоне частот вращения генератора 12 В / 100 А нужен привод не 800 Вт, а 3-4 кВт.

Токарный станок - хорошо, но у него нет плавной регулировки частоты.

cxal 07.05.2006 00:52

в принципе как услуга пойдет.не собираемся же разрабатывать и выпускать на прдажу гены....

главное чтоб зарядку давал.для обывателя- при включенной нагрузки выдавал свои 13,6-14,2вольт..

Volly 07.05.2006 10:40

Всем Привет!Я собрал простой стенд для проверки генераторов на 12-24 вольта.Вольтметр, амперметр

двигатель 1кв 800 об.Поставил шкив на двигатель большого диаметра под клиновый ремень

у токаря заказывал. Кронштейн для натяжки сделал простой ,натяжку ремня делаю самим генератором для этого сделал простой кронштейн .Если заниматся ремонтом стартеров и генераторов то может тогда есть смысл покупать стед а если работа не постоянная то можно обойтись малыми денежными вливаниями.А в основном вскрытие показывает что за проблема в генераторе и ручками все проверяешь, внимательность при просмотре обмоток и д.т .5 лет работает стенд и меня он полностью устраивает.Удачи!

Саня_363 07.05.2006 15:19

А зачем??? Вам чё родного двигуна для проверки не хватает? По моему, чё на стенд вешать, что на двигатель - по трудозатратам разницы никакой!!!

cxal 07.05.2006 20:32

а если двигун ТАЗ классика?

Саня_363 08.05.2006 08:27

При наличии навыка снимаетс и ставится за 5 минут, а при грамотном ремонте повторных с\у как правило не бывает.

Dryke 08.05.2006 12:09

Цитата:


А зачем??? Вам чё родного двигуна для проверки не хватает? По моему, чё на стенд вешать, что на двигатель - по трудозатратам разницы никакой!!!

Одобрям-с. Сколько этих стендов было, а все ушли на металл. Теперь вот присобачили к стенду ТНВДшному, а нафига? Так, для забавы. Лучший стенд и мотортестер - это родной мотор.

cxal 08.05.2006 17:44

ТАЗ классика - снимается за 5 мин???? без ямы.

странно..

dk-34 08.05.2006 18:27

Одобрям-с. Сколько этих стендов было, а все ушли на металл. Теперь вот присобачили к стенду ТНВДшному, а нафига? Так, для забавы. Лучший стенд и мотортестер - это родной мотор.

[/quote]

согласен, но когда его приносят 'в мешке' такая приблуда помагает...

Саня_363 08.05.2006 20:04

Все, что приносят в мешке не беру из принципа. Пройденый этап. Нах надо потом доказывать, что генератор исправен, а зарядки нет изза реле, что стартер исправен, а не заводится потому-что венец конченый, что не тянет не потомучто карб плохо починили, а потому-что компрессии нема... итд итп..

dk-34 08.05.2006 20:22

Ну мне деваться некуда, для меня это один из основных видов заработка, так как торгую еще и запчастями к ним. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif стенд от ГАРО заманчив, но дорог... Как вариант, рассматриваю покупку б/y стенда списанного с автобаз, как базового, а осцил. и пр. можно будет доделать под себя.

didi 08.05.2006 20:28

dk34, давай к нам в кабак! Я хотел спросить про Камышинский майонез.

sab 08.05.2006 23:49

Цитата:


dk34, давай к нам в кабак! Я хотел спросить про Камышинский майонез.

Заблудился? http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/13.gif

Ещё раз увижу, в баню пойдёш! http://www.carcd.ru/forum/public/sty...O_DIR#>/23.gif

евген 09.05.2006 00:06

Вольтметр,амперметр,тиски, рель,АКБ-Вроде все.Вот и стенддля проверки генераторов.

А для стартеровнужен другой(особый).Дорогой...

cxal 09.05.2006 23:33

можно добавить ноут с осцил...и все это разместить в корпус а то по пьяне можно натворить...

вместо дрели токарный станок.

все выше сказанное я озвучил выше.

Vaklin 10.05.2006 07:58

Цитата:


Вольтметр,амперметр,тиски, рель,АКБ-Вроде все.Вот и стенддля проверки генераторов.

А для стартеровнужен другой(особый).Дорогой...

И как дрелю обеспечишь 10000 оборот?

Phant0m 10.05.2006 16:11

Какой смысл в таком стэнде.

Если есть руки которые растут откуда надо то и проверять ничего ненадо.

Саня_363 10.05.2006 17:00

Когда, после института, я работал зав. МТМ, такой стенд уменя в МТМ был. Можно было проверять и регулировать (узск) трамлеры, проверять КЗ, генераторы, стартеры. Но из всего этого наш автоэлектрик (профессор в простонародии) использовал лишь устройство для проверки на пробой изоляции якорей и статорных обмоток . Гены крутились как шоу. Привод осуществлялся через гайку шкива, через соотв. головку, клиноременный вариатор, эл. мотор. Центровка осуществлялась через изменяемые по высоте тиски. Если есть возможность и есть в этом необходимость,бери - б\у стенд, не пожалеешь!!

ЗЫ: а мне он не нужен=)

KROLUH 10.05.2006 19:00

Цитата:


ТАЗ классика - снимается за 5 мин???? без ямы.

странно..

На 10 летнем ведре когда болт насмерть закис.

Loader 10.05.2006 19:01

Можно собрать небольшую схемку включаемую вместо провода для лампочки генератора.

При не подсоединенном проводе генератор не работает.

KROLUH 10.05.2006 19:20

Если есть поставки запчастей под импортные стартеры генераторы , то можно и новый брать отобьется только брать наш а не импортный.

Основноий упор при придумке стенда надо делать на стартеры.

1 вриант крепления стартера- большая струбцина.

2 маховик вращаемый стартером.

3 тормоза от авто чтоб тормозить маховик.

4 в цилиндр вместо прокачки приделать манометр чтоб знать усилие торможения.

5 жирный амперметр или токовые клещи.

6 набор чурок с передней втулкой стартера, для стартеров где передняя втулка в коробке.

7 агрегат для проверки на межвитковое замыкание как сделать понятия не имею-сам планирую купить гденибудь бу от совдепии.

8 фен строительный чтобу стартер греть.



Сам пока не собрал, но задумал.

Потому написал как я все енто вижу.



С генераторами особых проблем не возникает потому для них ничего не предумывал.



Цитата:


Какой смысл в таком стэнде.

Если есть руки которые растут откуда надо то и проверять ничего ненадо.

Интересно откуда должны расти руки, чтоб проверить межвитковое замыкание.

Или пробой изляторов щеток при повышеной нагрузке на стартер.

Саня_363 10.05.2006 19:38

На 10 летнем ведре когда болт насмерть закис.

[/quote]

Ну если ещё и капот не открывается....=))), а если серьёзно, то снимать-то всё-равно придётся =)))

cxal 12.05.2006 14:38

А нафига такие обороты??

1000 и хватит.







Еще забыл добавить нужна нагрузка.



Использую фарные лампы... 10 шт.

Vaklin 12.05.2006 14:44

Цитата:


А нафига такие обороты??

1000 и хватит.







Еще забыл добавить нужна нагрузка.



Использую фарные лампы... 10 шт.





Ну вы крутые, я тупой. Так легче вести разговор.



Примерно про оборотов. Во первых в машине нет такого режима когда у генератора 1000 оборотв. Ну может переходной между заводкой и ХХ, но тогда генератор уж точно не работает. Во вторых. При износе щеток на низких оборотах работает более менее, а на высоких никак. И другие особенности. Если нужно обявить генератор как 100% рабочий, нужно его и проверить во всех режимах.

Одесса 13.05.2006 20:26

Если уж речь о генераторах пошла мож кто подскажет.

Поставили на генератор иномарки нашу интегралку.

Напряжение плавает примерно от 13.2V до14.8V

Генератор в перезаряд уходит и резко зарядка обрывается.

Что могли не так подключить и как с этим бороться?

Попробую всю цепь зарядки ВАЗА сэмитировать но не уверен что это поможет.

Может кто сталкивался ?

dk-34 13.05.2006 20:49

Цитата:


Если уж речь о генераторах пошла мож кто подскажет.

Поставили на генератор иномарки нашу интегралку.

Напряжение плавает примерно от 13.2V до14.8V

Генератор в перезаряд уходит и резко зарядка обрывается.

Что могли не так подключить и как с этим бороться?

Попробую всю цепь зарядки ВАЗА сэмитировать но не уверен что это поможет.

Может кто сталкивался ?

проблемма в не корректном контроле напряжения регулятором...

Одесса 13.05.2006 20:58

Как в таком случае выходят из положения?

dk-34 13.05.2006 21:14

Цитата:


Как в таком случае выходят из положения?

РН 2108 старого типа с поводком на '30' клемму г-ра.

popos 13.05.2006 21:39

Цитата:


Как в таком случае выходят из положения?

подайте на возбуждение генератора плюс непосредственно от АКБ посмотреть на результат (в зависимости от результата разные варианты) ждем



Цитата:


Если есть поставки запчастей под импортные стартеры генераторы , то можно и новый брать отобьется только брать наш а не импортный.

Основноий упор при придумке стенда надо делать на стартеры.

1 вриант крепления стартера- большая струбцина.

2 маховик вращаемый стартером.

3 тормоза от авто чтоб тормозить маховик.

4 в цилиндр вместо прокачки приделать манометр чтоб знать усилие торможения.

5 жирный амперметр или токовые клещи.

6 набор чурок с передней втулкой стартера, для стартеров где передняя втулка в коробке.

7 агрегат для проверки на межвитковое замыкание как сделать понятия не имею-сам планирую купить гденибудь бу от совдепии.

8 фен строительный чтобу стартер греть.



Сам пока не собрал, но задумал.

Потому написал как я все енто вижу.



С генераторами особых проблем не возникает потому для них ничего не предумывал.



Цитата:


Какой смысл в таком стэнде.

Если есть руки которые растут откуда надо то и проверять ничего ненадо.

Интересно откуда должны расти руки, чтоб проверить межвитковое замыкание.

Или пробой изляторов щеток при повышеной нагрузке на стартер.

пробой контролируется напряжением 220 вольт через обыкновенную лампу 100 ватт(так и в стендах)



Цитата:


Если есть поставки запчастей под импортные стартеры генераторы , то можно и новый брать отобьется только брать наш а не импортный.

Основноий упор при придумке стенда надо делать на стартеры.

1 вриант крепления стартера- большая струбцина.

2 маховик вращаемый стартером.

3 тормоза от авто чтоб тормозить маховик.

4 в цилиндр вместо прокачки приделать манометр чтоб знать усилие торможения.

5 жирный амперметр или токовые клещи.

6 набор чурок с передней втулкой стартера, для стартеров где передняя втулка в коробке.

7 агрегат для проверки на межвитковое замыкание как сделать понятия не имею-сам планирую купить гденибудь бу от совдепии.

8 фен строительный чтобу стартер греть.



Сам пока не собрал, но задумал.

Потому написал как я все енто вижу.



С генераторами особых проблем не возникает потому для них ничего не предумывал.



Цитата:


Какой смысл в таком стэнде.

Если есть руки которые растут откуда надо то и проверять ничего ненадо.

Интересно откуда должны расти руки, чтоб проверить межвитковое замыкание.

Или пробой изляторов щеток при повышеной нагрузке на стартер.


popos 13.05.2006 21:50

межвитковое замыкание ни на одном стенде не измеряется( а вообще оно проверяется очень просто на любой индуктивной катушке по наличию "мостика" при отрыве "контрольки"например от контактного кольца якоря)при наличии межвиткового замыкания "мостика" не будет ЭДС самоиндукции уйдет в короткозамкнутые витки (если написал непонятно ответте напишу подробнее)

popos 13.05.2006 22:06

Цитата:


Вольтметр,амперметр,тиски, рель,АКБ-Вроде все.Вот и стенддля проверки генераторов.

А для стартеров нужен другой(особый).Дорогой...

старер будет работать процентов на 99 хорошо если :

1 скорость врашения на холостом ходу в норме и напрямую и через втягивающее (на слух конечно ориентируясь на исправный, но можно и померить для особо дотошных )

2 ток потребления но холостом ходу в норме

подвести может только "бендикс" его без нагрузки не проверишь

cxal 14.05.2006 07:45

А вот насчет стартера хватит и автомобиля.

Не помешает и проверить ток потребления.

Иногда стартер плохо крутиться из-за тугово ДВС

dk-34 14.05.2006 08:03

Ни как не реализую одну идейку: 1 на обмотку статора г-ра подается 3 фазы через транс, конечно, металический шарик, положенный во внутрь обмотки должен бегать как белка в колeсе., http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Vaklin 14.05.2006 09:34

Вообще люди делают так ...







Цитата:


Ни как не реализую одну идейку: 1 на обмотку статора г-ра подается 3 фазы через транс, конечно, металический шарик, положенный во внутрь обмотки должен бегать как белка в колeсе., http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Пол дня уйдет на то чтобы выпаял статор от диодной сборки. В некоторых случаях там и не пайка. Вообще есть очень старый прибор советских времен для проверки обмоток генераторов. Называется ДЕФЕКТОСКОП ПДО-1. Можно изготовить и самому.

KROLUH 18.05.2006 17:14

Цитата:


межвитковое замыкание ни на одном стенде не измеряется( а вообще оно проверяется очень просто на любой индуктивной катушке по наличию "мостика" при отрыве "контрольки"например от контактного кольца якоря)при наличии межвиткового замыкания "мостика" не будет ЭДС самоиндукции уйдет в короткозамкнутые витки (если написал непонятно ответте напишу подробнее)

Напиши непонял. Если есть халявный метод проверки якоря на межвитковое скажу спасибо.

Мое мыло kroluh@yandex.ru

Поповоду лампочки.

Приезжал комне дед из деревни со стартером от трактора китайского, так вот лампочка ничего непоказала, а стенд молодец.

Так что без обид но стенд штука полезная - чтоб потом небыло стыдно перед дедом.

popos 18.05.2006 19:39

Цитата:


Цитата:


межвитковое замыкание ни на одном стенде не измеряется( а вообще оно проверяется очень просто на любой индуктивной катушке по наличию "мостика" при отрыве "контрольки"например от контактного кольца якоря)при наличии межвиткового замыкания "мостика" не будет ЭДС самоиндукции уйдет в короткозамкнутые витки (если написал непонятно ответте напишу подробнее)

Напиши непонял. Если есть халявный метод проверки якоря на межвитковое скажу спасибо.

Мое мыло kroluh@yandex.ru

Поповоду лампочки.

Приезжал комне дед из деревни со стартером от трактора китайского, так вот лампочка ничего непоказала, а стенд молодец.

Так что без обид но стенд штука полезная - чтоб потом небыло стыдно перед дедом.

речь о якоре генераторов, а также любых индуктивностей с большим числом витков .

к якорю стартера зто не относится т к мало витков его необходимо поместить в индуктор магнитного поля для определения кроткозамкнутых витков ( транс с незамкнутым сердечником)


Текущее время: 13:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot