FORUM Carcd

FORUM Carcd (https://carcd.ru/forum/index.php)
-   Помощь начинающим (https://carcd.ru/forum/21/)
-   -   Чем померить 150000об/мин (https://carcd.ru/forum/21/thread1279/)

turbo 10.01.2005 16:54

Есть техническая задача, измерения частоты вращения колеса турбокомпрессора. Максимальные обороты 150000 об/мин. Мерить нужно дистанционно. Помогите решить данную задачу.

sasha13 10.01.2005 17:02

если его(колесо) видно то мона метку светотражательную нанести и свеить а фотоприемником на нее смотреть и осцилографом потом сигнал с фотоприемника смотреть и время одного оборота видеть

а если доступа нет то както по звуку но это тока фантазировать могу ниче такого не пробовал

kadet 10.01.2005 17:57

15 000 ИЛИ 150 000 ?



при таких оборотах (150 000), в пределах нескольких сантиметров от вращающегося тела, происходит возмущение пространства и, соответственно различных полей (магнитного, электрического, гравитационнго и пр.)

пробуй различными измерителями полей...

p.s. этой проблемой занимаются производители гироскопов...

deniss 10.01.2005 18:55

kadet 150 тыс оборотов

Вопрос следующий, реально промерять достаточно тяжело, да и для чего это надо , о скорости можно судить по выбегу турбины и давлению которое она нагнетает

VAG 10.01.2005 20:02

Цитата:

если его(колесо) видно то мона метку светотражательную нанести и свеить а фотоприемником на нее смотреть и осцилографом потом сигнал с фотоприемника смотреть и время одного оборота видеть
Если колесо видно, то можно и строботахометром. Это стробоскоп и генератор импульсов с частотомером. У генератора плавная регулировка. Плавно уменьшая частоту генератора добиваемся неподвижной метки (или крыльчатки) число меток или лопастей не должно быть выше, чем на самом деле. Есть готовые строботахометры. Предназначены как раз для такого случая.

sasha13 10.01.2005 20:29

ну не знал http://www.carcd.ru/forum/public/sty...IR#>/smile.gif

Alex (2112) 10.01.2005 21:06

Померить возможно только косвенно через давление наддува, больше померить никак нельзя...



Подобную проблему у меня в университете профессора описывали ... Единственное, что боле менее получилось это с оптикой и метками ... и то лажа получилась...



Есть люди работающие в КБ Салюта ... у них тоще нихрена не получилось ...



Так что Турбо можешь забить на это ... ничё не выйдет...

turbo 10.01.2005 23:15

В лаборатории, на испытательной установке турбокомпрессоров 15 лет назад эти измерения проводились, но сейчас от измерительного комплекса остался датчик, который, как мне сказали раньше регистрировали в каких то там органах, и к тому же он радиоактивный и регистрирующий прибор. Все соединения за 15 лет конечно куда то делись, и будут они работать я не знаю. Если кто то в этом разбирается я могу списать с датчика и регистрирующего прибора их названия. Заранее спасибо всем.

deniss 10.01.2005 23:44

Давай поставим вопрос иначе, для чего это необходимо ?, для стендовых испытаний, так на стенде так турбину никто не будет раскручивать, это серьезный газогенератор нужен, как показывает практика турбины толком никто не проверяет, поменяли картридж и все.

Ну а если станет вопрос о НЕОБХОДИМОСТИ замера оборотов, то как уже писали наиболее вероятный кандидат оптический, лучше лазерный (указки лазерные продают кругом я думаю), главное чтобы в турбину это добро не полетело. Ну а электронная часть тахометра это тоже не проблема, точность нужна как я понимаю +-100 оборотов, а это упрощает задачу

turbo 10.01.2005 23:56

Это необходимо для научных стендовых испытаний, конечно точность +-100 об/мин будет достаточно, хотя чем точнее тем лучше. Оптический измеритель не всегда может подойти т.к вращающееся колесо компрессора не всегда может быть видно, это условия эксперимента.


Текущее время: 00:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot