![]() |
Здравствуйте мастера!
Подскажите, пожалуйста, как наиболее разумно реализовать отключение цилиндров для проведения теста баланса цилиндров. Вроде возможно два метода: блокировка искры и отключение форсунок. Очень интересуют схемные решения: каким образом блокировать искру для разных систем зажигания. Можно ли просто зашунтировать первичную цепь катушки резистором или емкостью на время работы данного цилиндра. Может кто подскажет как выполняют этот тест, например МотоДок или CarTest-2000. Если ли какая то методика описывающая реализацию теста баланса цилиндров. Спасибо. |
На МТ-4 на бош 7.9.7 и бош 7.0 есть такая опция
Обычно на остальных блоках я делаю не цилиндровый баланс а баланс форсунок |
Спасибо за помощь.
|
Для любых блоков: заголяешь В/В провода в удобном месте и поочерёдно к ним подносишь замассировеный проводок. Искра будет "шить" на него и цилиндр отключится. Я так обычно Газели с 406-м проверяю.
|
Например: на карбюраторных отечественных машинах (и на иномарках с аналогичной системой зажигания), МОТОДОК всё делает сам управляя катушкой.
На остальных системах всё зависит от фантазии диагноста. Поочерёдное отключение катушек или форсунок (но это не везде легко доступно). Ненадо забывать, что на многих системах, на в/в проводах колпаки подвижны и достаточно несложно, стянув колпак со свечи или катушки, не оголяя(зачищая) провода, так же можно подлезть любым шунтом к в/в линии. По имеющемуся варианту выбирается способ отключения цилиндра. |
Есть еще одна методика замера относительной эффективности работы цилиндров для двигателей, где отключение произвести проблематично или невозможно. Реализуется в мотортестерах програмно. Суть кратко вот в чем. Измеряется время между импульсами зажигания. Если один из цилиндров хуже работает, соответственно, следующему понадобится больше времени для прокручивания двигателя. Вычисляется среднее значение и сравнивается с ним значение каждого цилиндра.
|
Блокировка искры в нужном цилиндре делается двумя способами:
1. Ограничением напряжения в первичке на уровне 20-25 В. Параллельно первичке на землю подсоединяется мощный стабилитрон, кот. коммутируется тиристором или транзистором в нужный момент (обычно в момент замыкания контактов перед нужным цилиндром). Достоинство - используется одна клемма катушки. Недостаток - схема сложнее и стабилитрон нужен мощный (средний ток 0,5-1 А, импульсный 5 А) 2. Шунтированием первички на плюсовой вывод катушки тем же транзистором или тиристором последовательно с небольшим резистором (3-5 Ом 5 Вт). Достоинство -схема простая, недостаток - два вывода катушки, для управления нужна развязка. Если катушек несколько - собрать сумматор на диодах (2-5 А, 600-800 В). Естественно, транзисторы или тиристоры должны обеспечивать такой же ток и напряжение. |
Если применительно только к инжекторным ВАЗам - то делается приспособление, которое включается в розрыв жгута идущего
к форсункам. С помощью переключателей или кнопок отключается любая форсунка. Только необходимо купить два разъёма папа и мама, чтобы можно было подключиться к жгуту идущему к форсункам. Это приспособление помогает в работе с ЭБУ GM, Январь 5 и BOSCH 1.5.4. В новых ЭБУ это реализовано программно! Если еще установить светодиоды, можно видеть поступления напряжения на форсунки. Это всё конечно на любителя. http://www.carcd.ru/forum/public/sty...DIR#>/wink.gif |
В МотоДоке для отключения форсунок на ВАЗ готовая опция (как раз "врезка" в жгут).
|
Цитата:
На самом деле цилиндровый баланс - тест очень относительный. Да, конкретно проблемные цилиндры указывает правильно, но запросто может "забраковать" и абсолютно исправный цилиндр. Зависит как от внимательности оператора, так и от того как "повезет", особенно на пожилых машинах. Лучше (точнее) проводить этот тест на частично нагруженном моторе (электропотребители - свет, обогрев и т.д.). |
Текущее время: 07:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot